Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:37, шпаргалка
1. Анализ внебюджетных средств
2. Анализ выполнения плана по приему и выпуску студентов
3. Анализ использования фонда заработной платы
...
47. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на конец года
50. Факторы, формирующие потребность в развитии сети УЗ
Субъективные причины: развитие или сохранение командно - административной системы является тормозом для развития науки АХД, приостановление процессов разгосударствления.
40. Показатели, характеризующие объем работы, и источники информации для анализа работы ВУЗа
Основные показатели:
Студенты на конец года = Студенты на начало года + Студенты, принятые 1 сентября (первачи) – выпуск студентов – отсев на конец года.
Источники:
1.отчет об исполнении сметы расходов бюджетных учреждений (форма № 2);
2.баланс исполнения
смет расходов бюджетных
3.карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы;
4.отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам (форма № 3); »
5.акты ревизий и проверок;
6. данные бюджетных учреждений по учету кассовых и фактических расходов.
Источниками информации для анализа внебюджетных средств являются: отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (форма № 4), как индивидуальный (по каждому виду внебюджетных источников), так и сводный (в целом по всем внебюджетным средствам, которые имеются в организации); отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам по каждому виду внебюджетных средств; данные бухгалтерского учета, ревизий и проверок.
41=42. Предмет и основные
методы АХД бюджетных
Предметом АХД являются причинно-следственные связи, составляющие основу экономических отношений, возникающих и складывающихся в ходе выполнения своих функций.
АХД изучает процесс формирования и причины изменения результатов деятельности бюджетных организаций.
Причинно-следственные связи, составляющие основу хозяйственной деятельности бюджетных организаций, делятся на две группы. Первая группа — это детерминированные связи, вторая — стохастические.
Характерной особенностью детерминированных (функциональных) связей является то, что изменению фактора на единицу своего значения всегда соответствует изменение результативного показателя на строго определенную величину. Выделяют следующие виды таких причинно-следственных зависимостей:
• аддитивная зависимость — результативный показатель (РП) равен сумме или разности факторов (Ф): РП = Ф1 + Ф2 + ... + Фn или РП = Ф1 + Ф2 - Ф3;
• мультипликативная зависимость — результативный показатель равен произведению факторов: РП = Ф1 х Ф2 х ... х Фn;
• кратная (обратная) зависимость — показатель конструируется в виде
частного фактора: РП = Ф1 / Ф2;
• смешанный тип связей — в формуле результативного показателя присутствует комбинация аддитивных, мультипликативных или кратных зависимостей: РП = (Ф1 + Ф2) / (Ф3 х Ф4).
Для стохастических (косвенных, опосредованных) связей характерно то, что одному и тому же изменению фактора могут соответствовать разные значения результативного показателя. Как правило, при стохастических связях изменения факторов вызывают средние изменения результативного показателя. Если формулы детерминированных экономических факторных моделей всегда функционально заданы, то при стохастических зависимостях форма связи устанавливается при помощи специальных расчетов по формулам среднеквадратических отклонений.
В зависимости от типов изучаемых связей (детерминированные или стохастические) применяются различные методы факторного анализа:
43. Роль АХД как средства управления организацией
Роль анализа как
средства управления производством
с каждым годом возрастает. Это
обусловлено разными
Во-первых, необходимостью
неуклонного повышения
Во-вторых, созданием
новых форм хозяйствования в связи
с разгосударствлением
В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность.
Недооценка роли АХД,
ошибки в планах и управленческих
действиях в современных
44. Содержание, задачи и источники информации анализа финансирования
В бюджетных и научных
учреждениях учет расходов и составление
отчетности осуществляются в разрезе
показателей сметы, которые обобщены в
двух основных статьях: текущие расходы и
капитальные расходы. Содержанием анализа
исполнения смет расходов
Основными задачами исполнения смет расходов
- изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;
изучение состава и структуры
оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных в сметах;
- выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений;
- обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.
Источником анализа исполнения смет бюджетных и научных учреждений служит информация - как непосредственно характеризующая уровень расходов, так и позволяющая выявить факты их изменения.
К ней относятся:
- отчет об исполнениии сметы расходов бюджетных учреждений (форма № 2);
- баланс исполнения смет
- карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы;
- отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам (форма № 3);
- акты ревизий и проверок;
- данные бюджетных учреждений по учету кассовых и фактических расходов.
Одной из особенностей учета расходов в бюджетных учреждениях является отражение в БУ 2х видов расходов - кассовых и фактических. [СМОТРИ ВОПРОС 15]
Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов. К фактическим же расходам относятся действительные затраты учреждений, оформленные соответствующими документами, а также расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. При внесении в банк каких-либо сумм на бюджетные или текущие счета учреждений в бухгалтерском учете на эти суммы уменьшаются кассовые расходы.
Последние не должны превышать годовые
ассигнования в целом по уточненной
смете и по отдельным статьям расходов.
Значение анализа исполнения сметы расходов бюджетных учреждений состоит в том, что с его помощью определяются отклонения, во-первых, кассовых расходов от фактических, во-вторых, кассовых и фактических расходов от назначений по смете и, в-третьих, отклонения всех видов этих расходов от выделенных бюджетных средств.
Анализ способствует выявлению причин отклонений, а также позволяет обеспечивать контроль за соблюдением норм расходов на текущее содержание по всем статьям бюджетной классификации.
В процессе анализа используются данные учета расходов в разрезе отдельных видов мероприятий и работ. По аналогичным их видам привлекается информация о расходах других учреждений. Это позволяет повысить результативность анализа и выявить резервы снижения расходов.
45. Содержание, основные
объекты анализа и система
экономических показателей
Содержанием АХД бюджетных учреждений является:
- раскрытие механизма действия основных факторов, влияющих на экономические показатели;
- количественное измерение факторных влияний на динамику этих показателей;
- качественная оценка тенденций развития организаций, финансируемых из бюджета. В процессе анализа исследуются причинно-следственные связи экономических явлений, структурно-логические и математические модели факторных систем параметров хозяйственной деятельности учреждений.
46. Способы измерения влияния факторов в АХД
В детерминированном факторном анализе (ДФА) для этого используется следующие способы:
- цепной подстановки; - индексный; - абсолютных разниц; -относительных разниц; - пропорционального деления; - интегральный; - логарифмированный.
Цепной подстановки – позволяет определить влияние факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактические в отчетном периоде.
Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или иного фактора позволяет определить воздействие конкретного фактора на прирост результативного показателя, исключая влияние других факторов.
Признак, непосредственно относящийся к изучаемому явлению и характеризует его количественную сторону называется первичным или количественным.
Эти признаки:
- абсолютные (объемные)
- их можно суммировать в
Например: объем реализации, численность, стоимость ОС.
Признаки, относящиеся к изучаемому явлению не непосредственно, а через один или несколько других признаков и характеризующие качественную сторону изучаемого явления, называются вторичными или качественными.
Эти признаки:
-относительные
-их нельзя суммировать в
В полной двухфакторной модели один фактор всегда количественный, 2 – качественный. В этом случае замену рекомендуют начинать с количественного.
Применение способа цепной подстановки требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненности, умения правильно их классифицировать и систематизировать.
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение от плана |
Условия и обозначения | |
Абсолютные |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Численность работников |
1000 |
900 |
-100 |
0,9 |
Ч |
Количество чел/дн работы |
250 |
234 |
-16 |
0,936 |
ЧД |
Количество дней работы |
250 |
260 |
10 |
1,04 |
Д |
Средняя продол-сть раб. дня, ч |
8 |
7,8 |
-0,2 |
0,975 |
П |
Общий фонд отработ времени, чел/ч |
2000 |
1825 |
-175 |
0, 91 |
ФРВ |
ФРВ= Ч*Д*П
Показатели |
Первый расчет |
Второй расчет |
Третий расчет |
Четвертый расчет |
Влияние |
Численность работников |
План |
Факт |
Факт |
Факт |
2 расчет-1 расчет=1800-2000=-200 |
1000 |
900 |
900 |
900 | ||
Количество чел/дн работы |
План |
План |
Факт |
Факт |
3расчет-2расчет=1872-1800=72 |
250 |
250 |
260 |
260 | ||
Средняя продол-сть раб. дня, ч |
План |
План |
План |
Факт |
4расчет-3расчет=1825-1872=-47 |
8 |
8 |
8 |
7,8 | ||
Общий фонд отработ времени, чел/ч |
План |
Условие |
условие |
Факт |
-200+72-47=-175 |
2000 |
1800 |
1872 |
1825 |
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"