Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:37, шпаргалка

Описание работы

1. Анализ внебюджетных средств
2. Анализ выполнения плана по приему и выпуску студентов
3. Анализ использования фонда заработной платы
...
47. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на конец года
50. Факторы, формирующие потребность в развитии сети УЗ

Файлы: 1 файл

АХД шпора.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

1. Анализ внебюджетных  средств

В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности (обучение, переподготовка, повышение квалификации и т.п.).

Объектами анализа внебюджетных средств в системе образования  являются следующие показатели:

 • доходы и расходы  по видам деятельности и в  разрезе структурных подразделений  учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой);

 • расходы по  видам деятельности в разрезе  статей, подстатей и элементов  бюджетной классификации, их структура  и динамика за анализируемый  период по сравнению с планом (сметой);

  • соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.

Основными источниками  информации для анализа формирования и использования внебюджетных средств  являются следующие документы: смета доходов и расходов по внебюджетным средствам, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам — форма № 4.

Начинать анализ внебюджетных средств целесообразно с оценки их роли в общем объеме финансирования (напр., деятельности вуза). Для этого сравнивают величину средств, выделенных из бюджета и доходы, полученные по внебюджетным.

На следующем этапе  анализа изучают состав, структуру  и динамику доходов и расходов по видам деятельности и в разрезе  структурных подразделений учреждения. Для этого используют информацию Сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств, Сводной сметы по внебюджетным источникам, а также Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ выполнения  плана по приему и выпуску  студентов

 

Основной  документ при анализе выполнения плана по контингенту: «Отчёт о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учащихся по профессионально-техническим училищам».

К=Кн +П-В (К – контингент учащихся, Кн – численность учащихся на начало года, П – кол-во принятых учащихся, В – выпуск специалистов).

 

На величину среднегодового контингента влияет:

  1. Изменение числа учащихся на начало отчётного года ∆к:

переходящий контингент на начало года в физ. лицах принимается  равным среднегодовому, т.к. все изменения, происходящие в течение года, сопоставляются с этим показателем. 

  1. Перевыполнение (не-) плана приема учащихся:

∆П=(По-Пп)*Мп/12 (По, Пп – прием учащихся по отчёту и плану; Мп – число месяцев обучения принятых учащихся по плану)

∆П=(По1-Пп1)*Мп1/12 +…+(Поn-Ппn)*Мпn/12

  1. Выполнение (недо-) плана выпуска ∆В:

∆В=(Вп-Во)*Мв/12 (Во, Вп – выпуск учащихся по отчёту и плану; Мв – число месяцев отсутствия в училище выпускающихся учащихся по плану)

∆В=(Вп1-Пп1)*Мп1/12 +…+(Впn-Воn)*Мпn/12

  1. Изменение отсева учащихся ∆О:

∆О=(Оп-Оо)*М/12

  1. Изменение сроков приема и выпуска ∆С:

∆С=∆Общ-∆к-∆П-∆В-∆О (∆Общ – общее отклонение среднегодового числа учащихся от плана).

 

 

 

 

 

 

3. Анализ использования  фонда заработной платы

Выделяют абсолютные и относительные отклонения.

Абсолютные – между фактическими выплатами и плановыми выплатами ФОТ. Рассчитываются как в целом по организации, так и по отдельным категориями работников.

Влияют факторы:

  • Количественные: фактическое количество ресурсов по сравнению с плановым.

Фч =  Чр * У  з\п планов.

 Чр - прирост численности

  • Качественные:  изменение средней з\п по сравнению с плановым.

Ф ср.з =  Уз * Ч р.ф.

 Уз – изменение фактической средней з\п одного работника

Относительные – фактический расход по ФОТ сопоставляется с его установленным размером. Контроль за эффективностью использования средств,  может осуществляться с помощью характеристики показателя - % прироста  средней з/п на 1 % прироста средней выработки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ использования  основных фондов

Решающим условием влияния  ОФ на масштабы и качество услуг является эффективность их использования. Обобщающим показателем эффективности использования всех функционирующих ОФ является фондоотдача: Ф = Оу/Оф, (где Оу – объем услуг в ед. измерения; Оф – среднегодовая стоимость ОФ, млн. руб).

В НИИ в качестве измерителя объема принимается сметная стоимость работ, выполненных собственными силами; в УЗ в качестве показателя объема услуг по оказанию населению стационарной медпомощи – койко-дни; в амб.-полик. – количество врачебных посещений; в библиотеках – количество книговыдач.

Причины снижения Ф  активной части ОФ (рабочие машины, оборудование, приборы, техника; в ВУЗах – учебные пособия, ТСО; в УЗ – диагностическое и лечебное оборудование): - недостаточная загруженность оборудования во времени; - наличие изношенного и неустановленного оборудования; - нерациональное размещение оборудования по подразделениям учреждения и т.д.

Показатель, характеризующий  готовность оборудования к участию  в определенном функциональном процессе - коэффициент установленного оборудования:

Кфу = Фу/Фн * 100, (где Фу – определенные виды ОФ, сданные в эксплуатацию; Фн – ОФ, имеющиеся в наличии).

Сопоставление фактически работающего оборудования с переданным в эксплуатацию и с наличным позволяет  судить о степени его использования.

Его результаты характеризуются:

1. Коэффициент использования установленного оборудования Кифу = Фр (работающее оборудование)/ Фу *100;

2. Коэффициент всего наличного оборудования Кифо = Фр/ Фн *100.

Ещё есть коэффициент экстенсивной нагрузки, который рассчитывается для ЕДИНИЦЫ определенного вида ОФ целой группы:  Кэкс = Тф/ То, (Тф – фактическое время работы оборудования; То – базовое время работы оборудования (оно м.б. наличным, режимным, плановым).

В учреждениях, работающих в несколько  смен, для характеристики использования времени оборудования (особенно, уникального) применяется коэффициент сменности: Ксм = Тф см/ Тв см, (Тф см – фактические отработанные машино-смены; Тв см – максимально возможное количество машино-смен).

Основная задача анализа  ОФ – выявление факторов изменения уровня использования ОФ: простои; наличие излишнего оборудования; раздробленность подразделений учреждения; следовательно, нерациональное распределение ОФ между ними; нарушение сроков проведения капитального и текущего ремонтов и т.д.

Проведение мероприятий по устранению их отрицательного влияния будет способствовать повышению эффективности использования ОФ. Эти мероприятия обеспечат экономию капитальных вложений, снизят текущие затраты на содержание учреждений, увеличат объем и качество услуг населению.

 

5. Анализ использования  рабочего времени

Устанавливается 6-часовой рабочий день для преподавателей ВУЗов. 5,5 – 6,5часовой  – для работников здравоохранения. 8-часовой рабочий день для НИИ и всех остальных работников.

  • Номинальный Фонд раб.времени = Календарный фонд – Кол-во праздников и выходных дней 
  • Активный Фонд раб.времени = Номинальный фонд раб.времени – Нормированные целодневные невыходы на работу
  • Полезный фонд раб.времени = Активный фонд – Ненормированные целодневные невыходы на работу

Оценка уровня использования рабочего времени.

Кнв (использование номинального Ф.раб.времени) = Тр \ Тн

Кэн (эффективность использования номинального Ф.раб.времени) = Тф \ Тн

Кпв (потери времени) = Тп \ Тр

где: Тр – рабочее режимное время

Тн  – номинальное рабочее время

Тф  – полезное рабочее время 

Тп  – потери рабочего времени 

В НИИ:

Вр (выработка на одного работника)  = Ос \ Чр

Ос  – объем работ, выполненных общими усилиями

Чр  – среднегодовая численность  работников

В поликлиниках:

Ншт (производительность труда) = Пв \ Чшд

Пв  – кол-во посещений за год

Чшд – среднегодовая численность  работников

Показатели  могут быть:

  • Среднегодовые
  • Среднеквартальные
  • Среднемесячные

 

 

6. Анализ  как функция управления деятельностью  бюджетных учреждений

Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как здравоохранение, социальная защита, культура и др.

Универсальная схема системы управления включает два ключевых подсистемных блока — управляющий и управляемый. Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в системе управления бюджетной организацией. Его место и взаимосвязь с другими управляющими функциями — планированием, учетом и регулированием — представлены на рис:

Функция планирования задаёт определённую программу действий бюджетных организаций, уровень технических, экономических и финансовых параметров, которых необходимо достичь в результате хозяйственной деятельности.

Функция учёта – это обратная связь двух подсистем процесса управления. Это постоянный сбор, систематизация, обобщение данных. Она обеспечивает достоверное отражение фактического состояния бюджетной организации.

На основании  результатов анализа разрабатываются  и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывая  их. Экономический анализ – функция управления, которая обеспечивает научность принятия решения, содействует экономному использованию ресурсов, внедрению передового опыта, научной организации труда, предупреждению излишних затрат.

Функция регулирования обеспечивает приведение управляемой системы к желаемому состоянию.

 

 7. Анализ количественного  контингента ПТУ

 

Основной документ при  анализе выполнения плана по контингенту: «Отчёт о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учащихся по профессионально-техническим училищам».

Основные показатели деятельности ПТУ:

  • Число учащихся на 1 мастера производственного обучения;
  • Среднее количество часов на группу теоретического обучения;
  • Стоимость1 теоретического часа;
  • Средний размер зарплаты мастеров производств. обучения и административно-хоз. персонала;
  • Количество дней питания 1 учащегося.

К=Кн +П-В (К – контингент учащихся, Кн – численность учащихся на начало года, П – кол-во принятых учащихся, В – выпуск специалистов).

На величину среднегодового контингента влияет:

  1. Изменение числа учащихся на начало отчётного года ∆к

Переходящий контингент на начало года в физ. лицах принимается равным среднегодовому, т.к. все изменения, происходящие в течение года, сопоставляются с этим показателем. 

  1. Перевыполнение (не-) плана приема учащихся

∆П=(По-Пп)*Мп/12 (По, Пп – прием учащихся по отчёту и плану; Мп – число месяцев обучения принятых учащихся по плану)

∆П=(По1-Пп1)*Мп1/12 +…+(Поn-Ппn)*Мпn/12

  1. Выполнение (недо-) плана выпуска ∆В

∆В=(Вп-Во)*Мв/12 (Во, Вп – выпуск учащихся по отчёту и плану; Мв – число месяцев отсутствия в училище выпускающихся учащихся по плану)

∆В=(Вп1-Пп1)*Мп1/12 +…+(Впn-Воn)*Мпn/12

  1. Изменение отсева учащихся ∆О

∆О=(Оп-Оо)*М/12

  1. Изменение сроков приема и выпуска ∆С

∆С=∆Общ-∆к-∆П-∆В-∆О (∆Общ – общее отклонение среднегодового числа учащихся от плана)

8. Анализ количественного  контингента учащихся школы

 

Показатели  работы общеобразовательных школ:

  • Изменение численности учащихся по сравнению с предыдущими годами
  • Среднее число учащихся в одном классе = число учащихся / количество классов,
  • Кол-во групп продленного дня
  • Наполняемость смен, кол-во учащихся в каждой из смен
  • Кол-во учащихся на начало учебного года  +  Прибыло – Выбыло – Отсев = Кол-во учащихся на конец учебного года
  • Успеваемость учащихся

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"