Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:37, шпаргалка
1. Анализ внебюджетных средств
2. Анализ выполнения плана по приему и выпуску студентов
3. Анализ использования фонда заработной платы
...
47. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на конец года
50. Факторы, формирующие потребность в развитии сети УЗ
1. Анализ внебюджетных средств
В условиях развития рыночных
отношений и сокращения государственного
финансирования бюджетные учреждения
вынуждены вести поиск
Объектами анализа внебюджетных средств в системе образования являются следующие показатели:
• доходы и расходы
по видам деятельности и в
разрезе структурных
• расходы по
видам деятельности в разрезе
статей, подстатей и элементов
бюджетной классификации, их
• соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.
Основными источниками информации для анализа формирования и использования внебюджетных средств являются следующие документы: смета доходов и расходов по внебюджетным средствам, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам — форма № 4.
Начинать анализ внебюджетных средств целесообразно с оценки их роли в общем объеме финансирования (напр., деятельности вуза). Для этого сравнивают величину средств, выделенных из бюджета и доходы, полученные по внебюджетным.
На следующем этапе анализа изучают состав, структуру и динамику доходов и расходов по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений учреждения. Для этого используют информацию Сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств, Сводной сметы по внебюджетным источникам, а также Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.
2. Анализ выполнения плана по приему и выпуску студентов
Основной документ при анализе выполнения плана по контингенту: «Отчёт о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учащихся по профессионально-техническим училищам».
К=Кн +П-В (К – контингент учащихся, Кн – численность учащихся на начало года, П – кол-во принятых учащихся, В – выпуск специалистов).
На величину среднегодового контингента влияет:
переходящий контингент на начало года в физ. лицах принимается равным среднегодовому, т.к. все изменения, происходящие в течение года, сопоставляются с этим показателем.
∆П=(По-Пп)*Мп/12 (По, Пп – прием учащихся по отчёту и плану; Мп – число месяцев обучения принятых учащихся по плану)
∆П=(По1-Пп1)*Мп1/12 +…+(Поn-Ппn)*Мпn/12
∆В=(Вп-Во)*Мв/12 (Во, Вп – выпуск учащихся по отчёту и плану; Мв – число месяцев отсутствия в училище выпускающихся учащихся по плану)
∆В=(Вп1-Пп1)*Мп1/12 +…+(Впn-Воn)*Мпn/12
∆О=(Оп-Оо)*М/12
∆С=∆Общ-∆к-∆П-∆В-∆О (∆Общ – общее отклонение среднегодового числа учащихся от плана).
3. Анализ использования фонда заработной платы
Выделяют абсолютные и относительные отклонения.
Абсолютные – между фактическими выплатами и плановыми выплатами ФОТ. Рассчитываются как в целом по организации, так и по отдельным категориями работников.
Влияют факторы:
Фч = Чр * У з\п планов.
Чр - прирост численности
Ф ср.з = Уз * Ч р.ф.
Уз – изменение фактической средней з\п одного работника
Относительные – фактический расход по ФОТ сопоставляется с его установленным размером. Контроль за эффективностью использования средств, может осуществляться с помощью характеристики показателя - % прироста средней з/п на 1 % прироста средней выработки.
4. Анализ использования основных фондов
Решающим условием влияния ОФ на масштабы и качество услуг является эффективность их использования. Обобщающим показателем эффективности использования всех функционирующих ОФ является фондоотдача: Ф = Оу/Оф, (где Оу – объем услуг в ед. измерения; Оф – среднегодовая стоимость ОФ, млн. руб).
В НИИ в качестве измерителя объема принимается сметная стоимость работ, выполненных собственными силами; в УЗ в качестве показателя объема услуг по оказанию населению стационарной медпомощи – койко-дни; в амб.-полик. – количество врачебных посещений; в библиотеках – количество книговыдач.
Причины снижения Ф активной части ОФ (рабочие машины, оборудование, приборы, техника; в ВУЗах – учебные пособия, ТСО; в УЗ – диагностическое и лечебное оборудование): - недостаточная загруженность оборудования во времени; - наличие изношенного и неустановленного оборудования; - нерациональное размещение оборудования по подразделениям учреждения и т.д.
Показатель, характеризующий готовность оборудования к участию в определенном функциональном процессе - коэффициент установленного оборудования:
Кфу = Фу/Фн * 100, (где Фу – определенные виды ОФ, сданные в эксплуатацию; Фн – ОФ, имеющиеся в наличии).
Сопоставление фактически работающего оборудования с переданным в эксплуатацию и с наличным позволяет судить о степени его использования.
Его результаты характеризуются:
1. Коэффициент использования установленного оборудования Кифу = Фр (работающее оборудование)/ Фу *100;
2. Коэффициент всего наличного оборудования Кифо = Фр/ Фн *100.
Ещё есть коэффициент экстенсивной нагрузки, который рассчитывается для ЕДИНИЦЫ определенного вида ОФ целой группы: Кэкс = Тф/ То, (Тф – фактическое время работы оборудования; То – базовое время работы оборудования (оно м.б. наличным, режимным, плановым).
В учреждениях, работающих в несколько смен, для характеристики использования времени оборудования (особенно, уникального) применяется коэффициент сменности: Ксм = Тф см/ Тв см, (Тф см – фактические отработанные машино-смены; Тв см – максимально возможное количество машино-смен).
Основная задача анализа ОФ – выявление факторов изменения уровня использования ОФ: простои; наличие излишнего оборудования; раздробленность подразделений учреждения; следовательно, нерациональное распределение ОФ между ними; нарушение сроков проведения капитального и текущего ремонтов и т.д.
Проведение мероприятий по устранению их отрицательного влияния будет способствовать повышению эффективности использования ОФ. Эти мероприятия обеспечат экономию капитальных вложений, снизят текущие затраты на содержание учреждений, увеличат объем и качество услуг населению.
5. Анализ использования рабочего времени
Устанавливается 6-часовой рабочий день для преподавателей ВУЗов. 5,5 – 6,5часовой – для работников здравоохранения. 8-часовой рабочий день для НИИ и всех остальных работников.
Оценка уровня использования рабочего времени.
Кнв (использование номинального Ф.раб.времени) = Тр \ Тн
Кэн (эффективность использования номинального Ф.раб.времени) = Тф \ Тн
Кпв (потери времени) = Тп \ Тр
где: Тр – рабочее режимное время
Тн – номинальное рабочее время
Тф – полезное рабочее время
Тп – потери рабочего времени
В НИИ:
Вр (выработка на одного работника) = Ос \ Чр
Ос – объем работ, выполненных общими усилиями
Чр – среднегодовая численность работников
В поликлиниках:
Ншт (производительность труда) = Пв \ Чшд
Пв – кол-во посещений за год
Чшд – среднегодовая численность работников
Показатели могут быть:
6. Анализ
как функция управления
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как здравоохранение, социальная защита, культура и др.
Универсальная схема системы управления включает два ключевых подсистемных блока — управляющий и управляемый. Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в системе управления бюджетной организацией. Его место и взаимосвязь с другими управляющими функциями — планированием, учетом и регулированием — представлены на рис:
Функция планирования задаёт определённую программу действий бюджетных организаций, уровень технических, экономических и финансовых параметров, которых необходимо достичь в результате хозяйственной деятельности.
Функция учёта – это обратная связь двух подсистем процесса управления. Это постоянный сбор, систематизация, обобщение данных. Она обеспечивает достоверное отражение фактического состояния бюджетной организации.
На основании
результатов анализа
Функция регулирования обеспечивает приведение управляемой системы к желаемому состоянию.
7. Анализ количественного контингента ПТУ
Основной документ при
анализе выполнения плана по контингенту:
«Отчёт о выполнении плана по сети,
штатам и контингентам учащихся по
профессионально-техническим
Основные показатели деятельности ПТУ:
К=Кн +П-В (К – контингент учащихся, Кн – численность учащихся на начало года, П – кол-во принятых учащихся, В – выпуск специалистов).
На величину среднегодового контингента влияет:
Переходящий контингент на начало года в физ. лицах принимается равным среднегодовому, т.к. все изменения, происходящие в течение года, сопоставляются с этим показателем.
∆П=(По-Пп)*Мп/12 (По, Пп – прием учащихся по отчёту и плану; Мп – число месяцев обучения принятых учащихся по плану)
∆П=(По1-Пп1)*Мп1/12 +…+(Поn-Ппn)*Мпn/12
∆В=(Вп-Во)*Мв/12 (Во, Вп – выпуск учащихся по отчёту и плану; Мв – число месяцев отсутствия в училище выпускающихся учащихся по плану)
∆В=(Вп1-Пп1)*Мп1/12 +…+(Впn-Воn)*Мпn/12
∆О=(Оп-Оо)*М/12
∆С=∆Общ-∆к-∆П-∆В-∆О (∆Общ – общее отклонение среднегодового числа учащихся от плана)
8. Анализ количественного контингента учащихся школы
Показатели работы общеобразовательных школ:
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"