Системный анализ в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

В 50-60-х гг. ХХ в. в менеджменте и теории организации сложился и получил большое распространение системный анализ, подход. Это подход который рассматривает все процессы и явления, происходящие в организации в виде определенных целостных систем. Изначальный недостаток различных теорий организации заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то важном элементе, а не пересматривают организацию как результирующую, зависящую от многих различных факторов.

Файлы: 1 файл

sistemny_analiz.docx

— 24.27 Кб (Скачать файл)

Глава 1

1.1

В 50-60-х гг. ХХ в. в менеджменте и теории организации сложился и получил большое распространение системный анализ, подход [Тарасенко Ф.П, 4ст.] Это подход который рассматривает все процессы и явления, происходящие в организации в виде определенных целостных систем. Изначальный недостаток различных теорий организации заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то важном элементе, а не пересматривают организацию как результирующую, зависящую от многих различных факторов. Все системы имеют устойчивую внутреннюю структуру и состоят из взаимосвязанных элементов, обладающих специфическими функциями. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. При воздействии на один элемент системы мы тем самым оказываем воздействие и  на другой элемент системы.

Воздействие – изменение состояния одного объекта, которое может привести или приводит к изменению состояния другого объекта. Воздействие также можно рассматривать как адресное и действенное проявление состояния. Воздействия могут носить законодательный, экономический, административно-распорядительный, технический, информационный и иной, в том числе сочетанный или комплексный, характер. В некоторых случаях воздействие может оказываться и неизменностью состояния, если состояние одного объекта зависит от неизменности состояния другого (например, один субъект может действовать в зависимости от того, что второй субъект не реагирует на действия первого).

Выделяются, в частности, следующие разновидности  воздействий:

1. по адресации:

    1. воздействие объекта на внешнюю среду или воздействие внешней среды на объект;
    2. самовоздействие – воздействие объекта на самого себя;
    3. взаимодействие – процесс сочетанного воздействия одного объекта на другой и обратно;
  1. по наличию промежуточных объектов:
    1. прямое (непосредственное) воздействие одного объекта на другой – воздействие, исключающее некоторый иной объект для передачи этого воздействия;
    2. косвенное (опосредованное) воздействие объекта – воздействие, предусматривающее обязательное наличие, по крайней мере, одного объекта, передающего воздействие одного объекта в отношении другого, объекта-агента;
  1. по множественности:
    1. индивидуальное воздействие – воздействие со стороны одного объекта;
    2. множественное или групповое воздействие – воздействие группы объектов, как правило, единовременно или в фиксированной временной последовательности;

4.по степени изменения объекта, на который оказывается воздействие или степени изменения состояния воздействующего объекта:

    1. сильные воздействия (изменения состояния воздействующего объекта и/или объекта, испытывающего это воздействие, превосходящие по абсолютной величине некоторую наперед заданную величину);
    2. слабые воздействия (изменения состояния воздействующего объекта и/или объекта, испытывающего это воздействие, не превосходящие по абсолютной величине некоторую наперед заданную величину). Воздействие может быть одновременно: сильным со стороны воздействующего объекта и слабым со стороны подвергаемого воздействию, слабым со стороны воздействующего и сильным со стороны подвергаемому воздействию, сильным для обоих объектом и слабым для обоих объектов;

5 по содержанию: физические, организационные, экономические, смешанные и прочие;

6 по детерминированности собственных количественных и качественных характеристик: детерминированные, стохастические и неопределённостные;

7 по временному характеру: разовые, периодические, постоянно действующие, спорадически действующие (в случайные или неопределенные моменты времени).

Сильные и  слабые воздействия часто именуют  соответственно значимыми и незначимыми [Дмитриева О.Н. ,ст.24, 25].

Но чтобы  воздействовать на систему должно и  быть управление (управляющие лицо). И так, под управлением в самом общем виде будем понимать процесс формирования целенаправленного поведения системы посредством информационных воздействий, вырабатываемых человеком (группой людей) [Анфилатов 9ст].

К задачам  управления относятся: целеполагание, стабилизация, выполнение программ, слежение и оптимизация.

Задача целеполагания- определение требуемого состояния или поведения системы.

Задача стабилизации- удержание системы в существующим состоянии в условиях возмущающихся  воздействий.

Задача выполнения программ- перевод системы в требуемое состояние в условиях, когда значение управляемых величин изменяются по известным детерминированным законам.

Задача слежения- удержание системы на заданной траектории (обеспечение требуемого поведения) в условиях, когда законы изменения  управляемых величин неизвестны или изменяются.

Задача оптимизации- удержание или перевод системы  в состояние с экстремальными значениями характеристик при заданных условиях и ограничениях [Анфилатов  ст. 10].

Но помимо постановки данных задач руководство должно  знать и методы решения проблем.

Руководство- это управление чужой работой  в организационных, социальных, экономических  системах [Анфилатов 9ст].

Проблема - это  некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей которым кто-то не доволен. неудовлетворён и хотел  бы изменить. Теперь конкретизируем понятие  проблемы. Проблема- это субъективное отрицательное отношение субъекта к реальности [Тарасенко ст7].

Решить проблему -значит сделать что угодно чтобы  уменьшить или совсем снять недовольство субъекта[Тарасенко ст7].

Существует  целый ряд решения проблем  но то какой вариант выбрать будет  решать то лицо которое занимается данной проблемой. Но все они разбиты на две группы:

    1. воздействовать на субъект с целью уменьшить его недовольство, не изменяя реальность;
    2. изменить реальность так, чтобы недовольство субъекта ослабло [Тарасенко ст8].

Поэтому каждый управляющий должен уметь  решать проблему и определять к какой  группе она относится.

Ведь  с развитием новой техники или изменение в политике организации постоянно выдвигает новые проблемы для решения. Уклониться от их решения по сути дела нельзя, так как состояние дел, имеющее место при отказе от поиска альтернатив, уже само является результатом неспособности к выявлению проблемы. Если проблему рассматривать с таких позиций, то становится очевидным, что она включает оба аспекта функции планирования, реализуемой управляющим: перспективное планирование и выработку стратегических решений. Заметим, что область проблемы включает также и тактические задачи, с которыми встречаются на этапе реализации плана.

И все эти  воздействия и задачи в себе объединил системный анализ. Наиболее удобным является прикладной системный анализ.

Во-первых, он нацелен не на отыскание общих  закономерностей, а на решение конкретной проблемы с ее уникальной спецификой.

Во-вторых, для  решения проблемы могут понадобится  знание из любой профессии, поэтому  прикладной системный анализ имеет  универсальный, наддисциплинарный  и междисциплинарный характер.

В- третьих, для  решения проблемы в реальной жизни  необходим некий сплав науки, искусства и ремесла. Пропорции между ними для каждой проблемы специфичны [Тарасенко Ф.П., 5ст.].

В- четвертых, системный анализ выполняется самим  участником проблемной ситуации [Тарасенко Ф.П., 6ст.].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Для определения  сущности конкурентных преимуществ  и улучшения качества обслуживания клиентов, и степени их использования  необходимо применять современные  методы, подходы  их определения. Следует отметить, что методы –  систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели. Существуют различные методы оценки конкурентных преимуществ гостиничного бизнеса. Но в своей курсовой работе для решения проблемы я подробнее остановлюсь на двух подходах и двух методах.

Подходы для  решения данной проблемы:

    • системный;
    • комплексный;

Методы для  решения поставленной проблемы:

    • управления;
    • воздействия.

С позиций системного подхода при оценке конкурентных преимуществ гостиничного бизнеса следует отдельно оценивать факторы внешний и внутренней среды.

С позиций  комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ гостиниц следует учитывает технические (состояние  материально-технической базы гостиницы), правовые (стабильность демократических  преобразований, системность и обоснованность законодательных актов по различным  направлениям права), рыночные (потенциал  рынка, сила конкуренции, открытость, маркетинг), научные (глубина анализа экономических  законов и закономерностей, законов  организации, ширина и глубина применения научных подходов, современных методов), экономические (рентабельность, устойчивость, финансовые инструменты, обеспеченность ресурсами и т.д.), организационные (организация производства, труда, менеджмента, логистика, организация рыночной инфраструктуры), психологические и другие аспекты обеспечения конкурентоспособности, а также их взаимовлияния.

Применения  методов управления для улучшения качества предоставляемых услуг персоналом гостиницы "Сибарит"".

Для начала дадим  определения методам управления.

Методы управления- это способы осуществления управленческих действий на персонал для достижения целей управления  производством. Существуют три метода управления, которые отличаются различными способами  воздействия на людей:

    1. Административные методы- базируются на власти. дисциплине и взысканиях.
    2. Экономические методы- основываются на правильном использовании экономических законов производства.
    3. Социально-психологические методы- базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как "метод убеждения".

Кроме того при решении нашей проблемы  следует учитывать анализ конкретных ситуации в прошедшем и настоящим времени, который нам позволит учесть ошибки и даст способы решения проблемы.

Существует  большое множества разных видов  решения проблем. В данном случае для выделение проблемы воспользуемся группами на которые разделил их Тарасенко Ф.П. в книге" Прикладной системный анализ", их две:

    1. Либо мы должны воздействовать на субъект с целью уменьшить его недовольство, не изменяя реальность;
    2. изменить реальность так, чтобы недовольство субъекта ослабло [Тарасенко ст8].

В нашем случае первая группа отпадает мы не сможем воздействовать на субъект (клиента) для уменьшения его недовольства, не изменяя реальность ( качество обслуживания).

А вот, вторая группа выделенная Тарасенко Ф.П.  эта и есть ,то что, нам нужно сделать для решения нашей проблемы. мы должны воздействовать на реальность (качества обслуживания) изменяя её в лучшую сторону, в ту которую будет угода субъекту (клиенту) , что и соответственно и приведёт к снижению его недовольства и улучшения отношения к нашему объекту (отель "Сибарит").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Системный анализ в управлении