Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является повышение эффективности работы персонала на предприятии «ХУZ».
Таким образом, задачи курсовой работы сводятся к следующему:
1. изучению некоторых теоретических вопросов по теме бизнеса и предпринимательства.
2. исследовать деятельность предприятия «ХУZ», построить проблемное поле организации.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы применения системного анализа в бизнесе и предпринимательстве…………………………………………………….....6
1.1 Системный анализ в деятельности предприятия…………………………...6
1.Сущность понятия «предпринимательство»...................................................11
1.3 Черты характера необходимые для осуществления предпринимательской деятельности..........................................................................................................15
1.4 Методы системного анализа, использованные в курсовой работе……….22
2. Разработка вариантов решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».....................................................................................................27
2.1. Анализ проблемной ситуации в компании «ХУZ»....................................27
2.2. Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в компании «ХУZ».………………………………………………………………...................31
Заключение………...…………………………………………………………...33
Библиографический список……………………….........………………......34
Приложение……………………………………………………...…………….36
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО СибАДИ
Кафедра
«Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Системный анализ в управлении»
Тема: Системный анализ в управлении персоналом
(на примере компании «ХУZ»).
Студент С.Жуков
гр.
Работа допущена к защите _________________
Работа защищена с оценкой _______________
(оценка, дата)
Омск – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Теоретические основы применения системного
анализа в бизнесе и предпринимательстве……………………………
1.1 Системный анализ в деятельности предприятия…………………………...6
1.Сущность понятия «предпринимательство».........
1.3 Черты характера необходимые
для осуществления предпринимательской
деятельности..................
1.4 Методы системного анализа, использованные в курсовой работе……….22
2. Разработка
вариантов решения проблемной
ситуации в компании «ХУZ».........................
2.1. Анализ проблемной ситуации
в компании «ХУZ».........................
2.2. Выбор наилучшего
варианта решения проблемной ситуации в компании
«ХУZ».………………………………………………………………
Заключение………...……………………………………
Библиографический
список……………………….........………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый и средний бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря нему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.
Актуальность тематики бизнеса и предпринимательства на сегодняшний день очень велика. В условиях формирования рыночного хозяйства, интенсивных изменений в экономике нашей страны, проблема становления и развития бизнеса и предпринимательства приобретает особое значение по причине того, что эти формы деятельности в России еще не приобрели должного уровня развития и степени влияния на экономику страны. Актуальность проблемы бизнеса и предпринимательства усиливается также и тем, что тихое и противоречивое продвижение России путем рыночных реформ в значительной мере обусловлено именно недооценкой роли и значения предпринимательства как структурного элемента рыночной экономики со стороны государства и общества. Поэтому бизнес и предпринимательство находятся в тени естественных государственных монополий.
Кроме того, тема управления персоналом в последнее время приобретает все большую важность. И при осуществлении методов управления неизбежно возникают проблемы, который каждый руководитель непременно хочет решить. Некоторые, из которых будут рассмотрены нами на примере компании «ХУZ».
Целью курсовой работы является повышение эффективности работы персонала на предприятии «ХУZ».
Таким образом, задачи курсовой работы сводятся к следующему:
Методологической базой курсовой работы послужили труды учёных в области системного анализа: Анфилатов В.С., Дмитриев О.Н., Станфорд Л. Оптнер. В области менеджмента: Веснин В.Р., Лапыгин Ю.Д, Лапыгин Ю.Н.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы:
- введение, в нём раскрывается актуальность работы, цель, задачи, методологическая и информационная база;
- в первом разделе рассмотрены некоторые теоретические вопросы бизнеса и предпринимательства;
- во втором разделе дается краткое описание ситуации и сложившихся в компании проблем;
- заключение, в нем делаются основной выводы по курсовой работе;
- литература, состоит из тринадцати источников, материалы которых были использованы для написание курсовой работы.
1. Теоретические основы применения системного анализа в бизнесе и предпринимательстве.
1.1 Системный анализ в деятельности предприятия.
Системный анализ - научный метод познания, в процессе его применения устанавливаются структурные связи между переменными или элементами исследуемых сложных систем - технических, экономических, экологических и т.д. [6].
Результатом системных исследований является, как правило, выбор вполне определенной альтернативы плана развития для технической системы, региона, коммерческой структуры и т.д.
Истоки системного анализа лежат в тех дисциплинах, которые занимаются проблемами принятия решений: теории операций, общей теории управления и системном подходе.
Системный анализ - это структура и образ мышления, которые позволяют правильно находить и рассматривать проблему с разных сторон, находя оптимальный способ ее решения.
Системный анализ объединяет в себе множество методов, связанных единой целью, причем выбор методов неограничен.
Системный анализ интегрирует знания, опыт и интуицию специалистов из различных областей, связывая их с определенным способом мышления.
Каждое решение, как правило, затрагивает отдельные стороны деятельности компании, т. е. те или иные функциональные области: производство, финансы, маркетинг и др. Если решение направлено, например, на совершенствование производства, то объектом управления будут, в том числе, люди, работающие в производственных подразделениях. В этом случае все остальные подразделения компании (все остальные функциональные области), образуют внутреннюю среду организации [1стр. 13].
Основные требования, предъявляемые к формулированию целей:
1. Конкретность (предметная направленность, адресность и временная определенность);
2. Точность и полнота;
3. Отсутствие противоречий и согласованность;
4. Достижимость;
5. Гибкость.
Применение системного анализа актуально во многих случаях, в частности, когда проблема не может быть решена обычными методами и связана с неопределенностью принятия решения. В предпринимательстве, где процесс принятия решений очень часто связан с неопределенностью, системный анализ дает дополнительные преимущества.
Предпринимательство, предпринимательская деятельность - экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг.
Бизнес (англ. business - «дело», «предприятие») - деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. (В русском языке слова предпринимательство и бизнес иногда используются как синонимы) [7 стр. 23].
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений. [9стр. 78].
Из этого следует, что предприятия - это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.
В силу обособленности предприятия самостоятельны:
в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить);
в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять);
в распределении
Из вышеизложенного следует, что предприятия - это основное звено экономики. Эффективная работа предприятий - важнейшее условие успешного развития экономики страны. [4 стр. 123].
Предприятие представляет собой производственно-
Предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, т.е. является юридическим лицом. Часто в хозяйственной практике используется понятие «фирма». Как правило, фирма представляет собой объединение однородных или смешанных предприятий.
Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП. уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования. [10стр. 47].
Предприятия можно классифицировать
по различным количественным и качественным
параметрам. Основными количественными
параметрами выступают
В соответствии с критерием численности занятых выделяют:
малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).
Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин «малое предприятие» характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия (малым может быть и частное, и государственное, и другое предприятие). В чем преимущества малого бизнеса: прежде всего гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности для широкого развития конкуренции.
Значительный процент банкротств среди предприятий малого бизнеса позволяет держаться на плаву только тем, кто функционирует наиболее эффективно. Роль малого бизнеса в современной экономике весьма многообразна. Он как бы связывает экономику в единое целое и образует своего рода фундамент, на котором вырастают более сложные и высокие ее этажи.
Среди качественных параметров классификации предприятий молено назвать следующие:
Информация о работе Системный анализ в управлении персоналом