Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:24, курсовая работа
Объектом исследования в процессе подготовки курсовой работы являлась ООО «Дальвен», в основе деятельности которой лежит оказание стоматологической помощи. Предмет исследования – система управления ООО «Дальвен». При этом особое внимание уделено подсистеме корпоративной культуры. Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствование управления корпоративной культурой ООО «Дальвен». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие задачи: • рассмотреть теоретические основы формирования корпоративной культуры, • провести анализ корпоративной культуры объекта исследования, • разработать рекомендаций по формированию корпоративной культуры в компании.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и управления организационной культурой в современной организации 6
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 6
1.2. Элементы организационной культуры 10
2. Анализ культуры управления в стоматологической клинике «Дальвен» 13
2.1. Характеристика деятельности ООО «Дальвен» 13
2.2. Диагностика существующей культуры в ООО «Дальвен» 17
3. Разработка предложения по формированию корпоративной культуры в ООО «Дальвен» 28
3.1. Комплекс рекомендаций по формированию корпоративной культуры ООО «Дальвен» 28
Заключение 32
Список литературы 33
Совершенствование культуры в процессе управления ООО «Дальвен»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и управления организационной культурой в современной организации 6
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 6
1.2. Элементы организационной культуры 10
2. Анализ культуры управления в стоматологической клинике «Дальвен» 13
2.1. Характеристика деятельности ООО «Дальвен» 13
2.2. Диагностика существующей культуры в ООО «Дальвен» 17
3. Разработка предложения по формированию корпоративной культуры в ООО «Дальвен» 28
3.1. Комплекс рекомендаций по формированию корпоративной культуры ООО «Дальвен» 28
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 1 35
Приложение 2 43
Приложение 3 49
Нестабильность экономической,
социальной, политической и производственной
среды, стремительное развитие научно-технического
прогресса, высокая конкуренция
и риски ставят руководителей
стоматологических организаций
перед необходимостью адаптации
к изменяющемуся контексту
Возросшая интенсивность, интеллектуальность,
эмоциональная напряженность
Стоматологическая помощь является
высоко коммуникативной сферой. Несмотря
на важность отрасли, теоретическая
концепция стоматологических
Стоматологическая помощь относится
как к первичной медико-
В сложившихся условиях развития
теоретической концепции
В этой связи, избранная тема курсовой работы представляется актуальной.
Объектом исследования в процессе подготовки курсовой работы являлась ООО «Дальвен», в основе деятельности которой лежит оказание стоматологической помощи.
Предмет исследования – система управления ООО «Дальвен». При этом особое внимание уделено подсистеме корпоративной культуры.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствование управления корпоративной культурой ООО «Дальвен».
В соответствии с
При подготовке курсовой работы использовалась научная и учебная литература по исследуемой проблеме, информация сети Интернет, материалы первичной отчетности ООО «Дальвен», данные авторских исследований (результаты опросов персонала и анкетирования).
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников, содержит 11 иллюстраций, 1 таблиц, 3 приложения.
В курсовой работе использованы методы анкетирования, экономического и статистического анализа, сравнения и аналогии, построения динамических таблиц и аналитических диаграмм.
В процессе подготовки (оформления) работы были использованы текстовый редактор Word и электронные таблицы Excel.
Термин «организационная культура» возник относительно недавно. Под организационной культурой понимают систему общего мнения и ценностей, разделяемых всеми членами организации. Организационная культура — основа жизненного потенциала организации. Опыт показывает, что процветающие компании, как правило, обладают высокой организационной культурой. Организационная культура компании тесно связана с общей культурой страны, региона, нации, под которой, как известно, понимают совокупность духовных, производственных и общественных достижений людей. Речь, язык, манера поведения, основные ценности, устойчивые нормы, принципы жизни и деятельности организации — все это отражает культуру организации и отличает одну организацию от другой, а также существенно влияет на развитие и выживание организации в долговременной перспективе.
Организационная культура —
Необходимо учитывать
В основе организационной
В последние годы появилось
много исследований, посвященных
анализу и особенностям
Итак, с одной стороны,
Организационная
культура — это зачастую результат
взаимодействия желаний и пристрастий
основателей организации и
Организационная культура
Существуют следующие
5.Это система мероприятий по организации трудового процесса, предназначенных для осуществления целей предприятия.
6. Свод наиболее важных положений о деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей данной организации, разделяемых большинством работников.
7. Ценностно-нормативное пространство, в котором существует корпорация во взаимодействии с другими организационными структурами.
В свою очередь, в дальнейшем под
корпоративной культурой
Организационная культура складывается из следующих элементов (рис.1.1).
Рисунок 1.1 - Элементы организационной культуры
Структура организационной культуры состоит из нескольких элементов: миссия организации, ценности, цели, нормы, обычаи, ритуалы.
1. Миссия организации
представляет набор
2. Организационные ценности
определяют, что считается важным
в данной организации. Они
3. Цель - это желаемый
результат, которого стремится
добиться организация. Любая
· Цели - задания - это программы, планы, поручения, которые ставятся извне организацией более высокого уровня и отражают основные предназначения данной организации. Эти цели должны быть приоритетными.
· Цели - ориентации - это
особые цели отдельных подструктур
и членов организации, связанные
с удовлетворением их разнообразных
потребностей и интересов и реализуемые
через организацию как
· Цели - системы - это цели, вытекающие из необходимости обеспечения целостности организации, стабильности функционирования, сохранения интегративных качеств.
Информация о работе Совершенствование культуры в процессе управления ООО «Дальвен»