Совершенствование культуры в процессе управления ООО «Дальвен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в процессе подготовки курсовой работы являлась ООО «Дальвен», в основе деятельности которой лежит оказание стоматологической помощи. Предмет исследования – система управления ООО «Дальвен». При этом особое внимание уделено подсистеме корпоративной культуры. Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствование управления корпоративной культурой ООО «Дальвен». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие задачи: • рассмотреть теоретические основы формирования корпоративной культуры, • провести анализ корпоративной культуры объекта исследования, • разработать рекомендаций по формированию корпоративной культуры в компании.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы формирования и управления организационной культурой в современной организации 6
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 6
1.2. Элементы организационной культуры 10
2. Анализ культуры управления в стоматологической клинике «Дальвен» 13
2.1. Характеристика деятельности ООО «Дальвен» 13
2.2. Диагностика существующей культуры в ООО «Дальвен» 17
3. Разработка предложения по формированию корпоративной культуры в ООО «Дальвен» 28
3.1. Комплекс рекомендаций по формированию корпоративной культуры ООО «Дальвен» 28
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Курсовая(доработанная).docx

— 272.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

4. Люди управляются и направляются:

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Людьми, наделенными властными полномочиями, которые используют их через систему  вознаграждений и наказаний

 

Б. Системой политик, правил и процедур, несущих  информацию о том, что и как  работник должен делать

 

В. Их собственными обязательствами по достижению целей компании

 

Г. Их собственным желанием быть признанными  членами коллектива


 

5. Процессы принятия решений  характеризуются в нашей компании:

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Директивами, приказами и инструкциями, которые  поступают сверху в низ

 

Б. Наличием письменных политик и процедур, и  принятием решений на их основе

 

В. Решения  принимаются людьми, наиболее близкими к исполнению последствий этих решений 

 

Г. С  помощью достижения консенсуса в  при принятии решений для получения  поддержки этих решений


 

 

 

 

 

 

 

6. Распределение заданий и работ  индивидуумам основано на:

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Личных суждениях, ценностях и желаниях, тех, кто обладает властью и полномочиями

 

Б. Потребностях и планах компании, и установленных  правилах (старшинство, уровнях квалификации и т.д.)

 

В. Соотнесении  требований к работе, и интересов  и способностях индивидуумов

 

Г. Личных предпочтениях работников и их потребностях к росту и развитию


 

7. От работников ожидается, что  они будут:

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Много  работать, исполнительны и лояльны  интересам тех, кому они подчиняются

 

Б. Ответственны и надежны, выполняя обязанности, избегая  действий, которые помогут удивить  и расстроить своих непосредственных руководителей

 

В. Самомотивированы и компетентны, и желать проявлять инициативу в выполнении работы. Обсуждать со своими руководителями имеющиеся проблемы и пути их преодоления для достижения результатов

 

Г. Хорошими членами команды, склонными к  поддержке и сотрудничеству с  другими


 

 

 

 

8. От менеджеров и руководителей  ожидается, что они:

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Сильны, рассудительны, жесткие, но справедливые

 

Б. Не подвержены влиянию личностей и  избегают применения власти для своего блага

 

В. Демократичны и имеют желание признать идеи работников по выполнению задания

 

Г. Оказывают  поддержку, отзывчивы по отношению  к тем, кем они руководят


 

9. Считается правомерным одному  человеку говорить другому, что  делать когда:

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Он имеет больше власти и полномочий в компании

 

Б. Это  является частью его должностных  обязанностей

 

В. Он имеет больше знаний и опыта и  может их использовать для направления  другого работника (обучения его) выполнять  работу

 

Г. Другой работник просит помощь, руководство  или совет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Мотивация к работе является  результатом:

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Надежды  на вознаграждение, страха наказания, личной лояльности к непосредственному  руководителю

 

Б. Принятия норм и принципов «один справедливый день работы – один день справедливой оплаты»

 

В. Сильного желания достижения, творчества, инноваций, необходимости следовать за коллегами, вносящими свой вклад в успех  компании

 

Г. Желания  помочь другим и развития хороших  рабочих отношений с коллегами


 

11. Отношения между рабочими  группами или подразделениями  в компании в целом:

Существующая  культура

Варианты

 

А. Конкурентные, где каждый смотрит в сторону  своих собственных интересов, и  помогает друг другу только, когда  видит в этом преимущество для  самих себя

 

Б. Характеризуются как индифферентные, по отношению к друг другу, когда  каждый помогает, если это удобно, или  по указанию руководства

 

В. Характеризуются как кооперационные, когда необходимо достичь общих  целей. Работники обычно желают уменьшить  бюрократию и пересечь организационные  границы для выполнения работы

 

Г. Дружественные, с высоким уровнем  реакции на просьбы от помощи от других групп или подразделений


 

12. Конфликты между группами  или работниками обычно

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Разрешаются  личным участием людей с большим  уровнем власти, чем участники  конфликта

 

Б. Избегаются, со ссылкой на имеющиеся правила, процедуры, и формальные описания полномочий и ответственности

 

В. Разрешаются  через обсуждения, направленные на достижение лучших результатов в  работе

 

Г. Разрешаются  с целью поддержания хороших  рабочих отношений и минимизации  вероятности обидеть людей


 

 

13. Внешняя среда по отношению  к компании рассматривается как

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Джунгли, где компания борется за свое существование  в конкуренции с другими

 

Б. Упорядоченная  система, где все действуют по правилам и установленным процедурам

 

В. Область  конкуренции по вопросам производительности, качества и инноваций, что в свою очередь развивает бизнес

 

Г. Сообщество независимых частей, в которых  общие интересы наиболее важны


 

 

 

 

 

 

14. Если работники сталкиваются  с процедурами и правилами,  мешающими им то,

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Они  ломают их, если у них достаточно полномочий, или обходят их, если уверены, что их не поймают

 

Б. Обычно следуют им, и обращаются наверх для получения разрешения изменить их или отклониться от них

 

В. Стремятся  игнорировать или обойти их для выполнения задачи точно и в срок, или лучше

 

Г. Они  поддерживают друг друга в игнорировании  правил или их корректировке, но если считают, что эти правила несправедливы  и создают трудности для других


 

15. Новым работникам компании  необходимо научиться или выяснить

Существующая  культура

Варианты

 

 

А. Кто  в действительности управляет компанией, кого не следует обижать, нормы (неписанные правила), которым необходимо следовать, чтобы не попасть в проблему

 

Б. Формальные политики и процедуры и следовать  им, а также границы работы, в  пределах которых им следует находиться

 

В. Какие  ресурсы имеются в наличии  для выполнения работы ; проявлять  инициативу в приложении своих знаний и навыков при выполнении работы

 

Г. Как  сотрудничать, быть хорошим членом команды и как развивать хорошие  рабочие отношения друг с другом


Приложение 2

Существующая  культура

Варианты

Номер утверждения

12

А. Удовлетворению потребностей и требований руководителей

1

48

Б. Выполнению своих должностных обязанностей, политик и процедур компании

 

5

В. Решению проблем, в связи с  выполнением заданий и улучшению  техники их выполнения

 

10

Г. Сотрудничеству с коллегами по работе для решения рабочих и личных вопросов

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

2

15

А. Знают как удовлетворить своих  руководителей и имеют желание  и способности использовать власть и политику для продвижения вперед

 

49

Б. Играют по правилам и стремятся выполнять  работу правильно

 

10

В. Технически компетентны и эффективны, и знают, как выполнить работу

 

1

Г. Строят тесные рабочие отношения  с другими на основе сотрудничества, заботы и взаимопомощи

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

3

20

А. К «рукам», чье время и энергия  находятся в распоряжении руководителей  верхнего звена управления

 

20

Б. К «работникам», чье время и  энергия закуплены с помощью  контракта, с правами и обязательствами  для обеих сторон

 

25

В. К «коллегам», которые имеют взаимные обязательства по достижению общей  цели

 

7

Г. К членам семьи или друзьям, которые  любят быть вместе, заботятся и  поддерживают друг друга.

 

72

   

5

Варианты

4

21

А. Людьми, наделенными властными полномочиями, которые используют их через систему  вознаграждений и наказаний

 

15

Б. Системой политик, правил и процедур, несущих информацию о том, что  и как работник должен делать

 

26

В. Их собственными обязательствами по достижению целей компании

 

13

Г. Их собственным желанием быть признанными  членами коллектива

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

5

48

А. Директивами, приказами и инструкциями, которые поступают сверху в низ

 

15

Б. Наличием письменных политик и процедур, и принятием решений на их основе

 

10

В. Решения принимаются людьми, наиболее близкими к исполнению последствий  этих решений и налету

 

2

Г. С помощью достижения консенсуса в при принятии решений для  получения поддержки этих решений

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

6

39

А. Личных суждениях, ценностях и желаниях, тех, кто обладает властью и полномочиями

 

19

Б. Потребностях и планах компании, и  установленных правилах (старшинство, уровнях квалификации и т.д.)

 

10

В. Соотнесении требований к работе, и интересов и способностях индивидуумов

 

7

Г. Личных предпочтениях работников и  их потребностях к росту и развитию

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

7

45

А. Много работать, исполнительны и  лояльны интересам тех, кому они  подчиняются

 

10

Б. Ответственны и надежны, выполняя обязанности, избегая действий, которые помогут  удивить и расстроить своих непосредственных руководителей

 

11

В. Самомотивированы и компетентны, и желать проявлять инициативу в выполнении работы. Обсуждать со своими руководителями имеющиеся проблемы и пути их преодоления для достижения результатов

 

10

Г. Хорошими членами команды, склонными  к поддержке и сотрудничеству с другими

 

76

   

Существующая  культура

Варианты

8

45

А. Сильны, рассудительны, жесткие, но справедливые

 

10

Б. Не подвержены влиянию личностей  и избегают применения власти для  своего блага

 

5

В. Демократичны и имеют желание  признать идеи работников по выполнению задания

 

15

Г. Оказывают поддержку, отзывчивы  по отношению к тем, кем они  руководят

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

9

25

А. Он имеет больше власти и полномочий в компании

 

21

Б. Это является частью его должностных  обязанностей

 

15

В. Он имеет больше знаний и опыта  и может их использовать для направления  другого работника (обучения его) выполнять  работу

 

14

Г. Другой работник просит помощь, руководство  или совет

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

10

45

А. Надежды на вознаграждение, страха наказания, личной лояльности к непосредственному  руководителю

 

5

Б. Принятия норм и принципов «один  справедливый день работы – один день справедливой оплаты»

 

10

В. Сильного желания достижения, творчества, инноваций, необходимости следовать  за коллегами, вносящими свой вклад  в успех компании

 

15

Г. Желания помочь другим и развития хороших рабочих отношений с  коллегами

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

11

38

А. Конкурентные, где каждый смотрит  в сторону своих собственных  интересов, и помогает друг другу  только, когда видит в этом преимущество для самих себя

 

15

Б. Характеризуются как индифферентные, по отношению к друг другу, когда  каждый помогает, если это удобно, или  по указанию руководства

 

10

В. Характеризуются как кооперационные, когда необходимо достичь общих  целей. Работники обычно желают уменьшить  бюрократию и пересечь организационные  границы для выполнения работы

 

12

Г. Дружественные, с высоким уровнем  реакции на просьбы от помощи от других групп или подразделений

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

12

10

А. Разрешаются личным участием людей  с большим уровнем власти, чем  участники конфликта

 

49

Б. Избегаются, со ссылкой на имеющиеся  правила, процедуры, и формальные описания полномочий и ответственности

 

11

В. Разрешаются через обсуждения, направленные на достижение лучших результатов в  работе

 

5

Г. Разрешаются с целью поддержания  хороших рабочих отношений и  минимизации вероятности обидеть  людей

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

13

12

А. Джунгли, где компания борется за свое существование в конкуренции  с другими

 

5

Б. Упорядоченная система, где все  действуют по правилам и установленным  процедурам

 

56

В. Область конкуренции по вопросам производительности, качества и инноваций, что в свою очередь развивает  бизнес

 

2

Г. Сообщество независимых частей, в  которых общие интересы наиболее важны

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

14

10

А. Они ломают их, если у них достаточно полномочий, или обходят их, если уверены, что их не поймают

 

21

Б. Обычно следуют им, и обращаются наверх для получения разрешения изменить их или отклониться от них

 

35

В. Стремятся игнорировать или обойти их для выполнения задачи точно и  в срок, или лучше

 

9

Г. Они поддерживают друг друга в  игнорировании правил или их корректировке, но если считают, что эти правила  несправедливы и создают трудности  для других

 

75

   

Существующая  культура

Варианты

15

39

А. Кто в действительности управляет  компанией, кого не следует обижать, нормы (неписанные правила), которым  необходимо следовать, чтобы не попасть  в проблему

 

15

Б. Формальные политики и процедуры  и следовать им, а также границы  работы, в пределах которых им следует  находиться

 

12

В. Какие ресурсы имеются в наличии  для выполнения работы ; проявлять  инициативу в приложении своих знаний и навыков при выполнении работы

 

9

Г. Как сотрудничать, быть хорошим членом команды и как развивать хорошие  рабочие отношения друг с другом

 

 

Приложение 3

Кодекс  корпоративной культуры ООО «Дальвен» 

Мы сотрудники ООО «Дальвен»

Исходя из преданности нашему бизнесу  и миссии организации,

Уважения к ценности и достоинству  личности,

Стремления к социальной справедливости,

Открытости и ответственности  перед обществом,

Стремясь к прибыльности, финансовой стабильности,

Благополучию и процветанию  организации,

Принимаем настоящий Кодекс Корпоративной  Культуры. 

Статья 1

Цели и задачи Кодекса  Корпоративной Культуры 

1.1       Целью ККК является определение стандартов деятельности ООО «Дальвен» и поведения сотрудников, направленных на повышение прибыльности, стабильности и производительности труда.

1.2       Задачами настоящего Кодекса являются:

-закрепление Миссии и Корпоративных  ценностей организации

-обеспечение организационной приверженности  и ответственности сотрудников  перед клиентами стоматологической  клиники 

- защита интересов сотрудников  стоматологической клиники

- повышение производительности  труда

- снижение текучести кадров 

Статья 2

Назначение и область  применения Кодекса 

2.1 Настоящий ККК ООО «Дальвен» устанавливает принципы корпоративного поведения, которые должны реализоваться в повседневной деятельности организации. Кодекс будет способствовать развитию стоматологической клинике и поможет в достижении поставленных целей.

2.2 Кодекс определяет культуру поведения для всех филиалов ООО «Дальвен». Положения настоящего Кодекса обязательны к применению всеми работниками организации. 

2.3 Корпоративная культура - это ценности, нормы, политика, процедуры, с помощью которых организация адаптируется к сложностям внутренней среды и внешнего окружения и решает производственные задачи (поведения, мышления, эмоционального переживания, стиля руководства и подчинения). 

2.4 Положения Кодекса изменяются и дополняются Отделом кадров организации по распоряжению директора. 

Статья 3

Миссия организации 

Миссия организации представляет набор концептуальных положений  в обобщенной форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация. В данном случае миссию можно сравнить с религией организации. Каждый член организации должен представлять ту миссию, которую выполняет организация, что бы активнее организовать себя как личность. Организация, имеющая  миссию, излучает жизненную силы и  является источником колоссальной энергии. В ней рождается энтузиазм, который  распространяется на все уровни. Миссия должна быть четко сформулирована с  привлечением персонала и открыто  представлена всем участникам организационной  деятельности. Именно на ее основе вырабатываются цели и критерии эффективности принимаемых  решений.

Информация о работе Совершенствование культуры в процессе управления ООО «Дальвен»