Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:24, курсовая работа
Объектом исследования в процессе подготовки курсовой работы являлась ООО «Дальвен», в основе деятельности которой лежит оказание стоматологической помощи. Предмет исследования – система управления ООО «Дальвен». При этом особое внимание уделено подсистеме корпоративной культуры. Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствование управления корпоративной культурой ООО «Дальвен». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие задачи: • рассмотреть теоретические основы формирования корпоративной культуры, • провести анализ корпоративной культуры объекта исследования, • разработать рекомендаций по формированию корпоративной культуры в компании.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и управления организационной культурой в современной организации 6
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 6
1.2. Элементы организационной культуры 10
2. Анализ культуры управления в стоматологической клинике «Дальвен» 13
2.1. Характеристика деятельности ООО «Дальвен» 13
2.2. Диагностика существующей культуры в ООО «Дальвен» 17
3. Разработка предложения по формированию корпоративной культуры в ООО «Дальвен» 28
3.1. Комплекс рекомендаций по формированию корпоративной культуры ООО «Дальвен» 28
Заключение 32
Список литературы 33
4. Люди управляются и
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Людьми,
наделенными властными |
Б. Системой политик, правил и процедур, несущих информацию о том, что и как работник должен делать | |
В. Их собственными обязательствами по достижению целей компании | |
Г. Их собственным желанием быть признанными членами коллектива |
5. Процессы принятия решений
характеризуются в нашей
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Директивами, приказами и инструкциями, которые поступают сверху в низ |
Б. Наличием письменных политик и процедур, и принятием решений на их основе | |
В. Решения принимаются людьми, наиболее близкими к исполнению последствий этих решений | |
Г. С помощью достижения консенсуса в при принятии решений для получения поддержки этих решений |
6. Распределение заданий и работ индивидуумам основано на:
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Личных суждениях, ценностях и желаниях, тех, кто обладает властью и полномочиями |
Б. Потребностях и планах компании, и установленных правилах (старшинство, уровнях квалификации и т.д.) | |
В. Соотнесении требований к работе, и интересов и способностях индивидуумов | |
Г. Личных предпочтениях работников и их потребностях к росту и развитию |
7. От работников ожидается, что они будут:
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Много работать, исполнительны и лояльны интересам тех, кому они подчиняются |
Б. Ответственны и надежны, выполняя обязанности, избегая действий, которые помогут удивить и расстроить своих непосредственных руководителей | |
В. Самомотивированы и компетентны, и желать проявлять инициативу в выполнении работы. Обсуждать со своими руководителями имеющиеся проблемы и пути их преодоления для достижения результатов | |
Г. Хорошими членами команды, склонными к поддержке и сотрудничеству с другими |
8. От менеджеров и руководителей ожидается, что они:
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Сильны, рассудительны, жесткие, но справедливые |
Б. Не подвержены влиянию личностей и избегают применения власти для своего блага | |
В. Демократичны и имеют желание признать идеи работников по выполнению задания | |
Г. Оказывают поддержку, отзывчивы по отношению к тем, кем они руководят |
9. Считается правомерным одному
человеку говорить другому,
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Он имеет больше власти и полномочий в компании |
Б. Это является частью его должностных обязанностей | |
В. Он имеет больше знаний и опыта и может их использовать для направления другого работника (обучения его) выполнять работу | |
Г. Другой работник просит помощь, руководство или совет |
10. Мотивация к работе является результатом:
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Надежды на вознаграждение, страха наказания, личной лояльности к непосредственному руководителю |
Б. Принятия норм и принципов «один справедливый день работы – один день справедливой оплаты» | |
В. Сильного желания достижения, творчества, инноваций, необходимости следовать за коллегами, вносящими свой вклад в успех компании | |
Г. Желания помочь другим и развития хороших рабочих отношений с коллегами |
11. Отношения между рабочими группами или подразделениями в компании в целом:
Существующая культура |
Варианты |
А. Конкурентные, где каждый смотрит в сторону своих собственных интересов, и помогает друг другу только, когда видит в этом преимущество для самих себя | |
Б. Характеризуются как | |
В. Характеризуются как | |
Г. Дружественные, с высоким уровнем реакции на просьбы от помощи от других групп или подразделений |
12. Конфликты между группами или работниками обычно
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Разрешаются личным участием людей с большим уровнем власти, чем участники конфликта |
Б. Избегаются, со ссылкой на имеющиеся правила, процедуры, и формальные описания полномочий и ответственности | |
В. Разрешаются через обсуждения, направленные на достижение лучших результатов в работе | |
Г. Разрешаются
с целью поддержания хороших
рабочих отношений и |
13. Внешняя среда по отношению к компании рассматривается как
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Джунгли, где компания борется за свое существование в конкуренции с другими |
Б. Упорядоченная система, где все действуют по правилам и установленным процедурам | |
В. Область конкуренции по вопросам производительности, качества и инноваций, что в свою очередь развивает бизнес | |
Г. Сообщество независимых частей, в которых общие интересы наиболее важны |
14. Если работники сталкиваются с процедурами и правилами, мешающими им то,
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Они ломают их, если у них достаточно полномочий, или обходят их, если уверены, что их не поймают |
Б. Обычно следуют им, и обращаются наверх для получения разрешения изменить их или отклониться от них | |
В. Стремятся игнорировать или обойти их для выполнения задачи точно и в срок, или лучше | |
Г. Они поддерживают друг друга в игнорировании правил или их корректировке, но если считают, что эти правила несправедливы и создают трудности для других |
15. Новым работникам компании
необходимо научиться или
Существующая культура |
Варианты |
|
А. Кто в действительности управляет компанией, кого не следует обижать, нормы (неписанные правила), которым необходимо следовать, чтобы не попасть в проблему |
Б. Формальные политики и процедуры и следовать им, а также границы работы, в пределах которых им следует находиться | |
В. Какие ресурсы имеются в наличии для выполнения работы ; проявлять инициативу в приложении своих знаний и навыков при выполнении работы | |
Г. Как
сотрудничать, быть хорошим членом
команды и как развивать |
Существующая культура |
Варианты |
Номер утверждения |
12 |
А. Удовлетворению потребностей и требований руководителей |
1 |
48 |
Б.
Выполнению своих должностных |
|
5 |
В.
Решению проблем, в связи с
выполнением заданий и |
|
10 |
Г. Сотрудничеству с коллегами по работе для решения рабочих и личных вопросов |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
2 |
15 |
А. Знают как удовлетворить своих руководителей и имеют желание и способности использовать власть и политику для продвижения вперед |
|
49 |
Б. Играют по правилам и стремятся выполнять работу правильно |
|
10 |
В. Технически компетентны и эффективны, и знают, как выполнить работу |
|
1 |
Г. Строят тесные рабочие отношения с другими на основе сотрудничества, заботы и взаимопомощи |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
3 |
20 |
А. К «рукам», чье время и энергия находятся в распоряжении руководителей верхнего звена управления |
|
20 |
Б. К «работникам», чье время и энергия закуплены с помощью контракта, с правами и обязательствами для обеих сторон |
|
25 |
В. К «коллегам», которые имеют взаимные обязательства по достижению общей цели |
|
7 |
Г. К членам семьи или друзьям, которые любят быть вместе, заботятся и поддерживают друг друга. |
|
72 |
||
5 |
Варианты |
4 |
21 |
А.
Людьми, наделенными властными |
|
15 |
Б. Системой политик, правил и процедур, несущих информацию о том, что и как работник должен делать |
|
26 |
В. Их собственными обязательствами по достижению целей компании |
|
13 |
Г. Их собственным желанием быть признанными членами коллектива |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
5 |
48 |
А. Директивами, приказами и инструкциями, которые поступают сверху в низ |
|
15 |
Б. Наличием письменных политик и процедур, и принятием решений на их основе |
|
10 |
В. Решения принимаются людьми, наиболее близкими к исполнению последствий этих решений и налету |
|
2 |
Г. С помощью достижения консенсуса в при принятии решений для получения поддержки этих решений |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
6 |
39 |
А. Личных суждениях, ценностях и желаниях, тех, кто обладает властью и полномочиями |
|
19 |
Б. Потребностях и планах компании, и установленных правилах (старшинство, уровнях квалификации и т.д.) |
|
10 |
В. Соотнесении требований к работе, и интересов и способностях индивидуумов |
|
7 |
Г. Личных предпочтениях работников и их потребностях к росту и развитию |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
7 |
45 |
А. Много работать, исполнительны и лояльны интересам тех, кому они подчиняются |
|
10 |
Б. Ответственны и надежны, выполняя обязанности, избегая действий, которые помогут удивить и расстроить своих непосредственных руководителей |
|
11 |
В. Самомотивированы и компетентны, и желать проявлять инициативу в выполнении работы. Обсуждать со своими руководителями имеющиеся проблемы и пути их преодоления для достижения результатов |
|
10 |
Г. Хорошими членами команды, склонными к поддержке и сотрудничеству с другими |
|
76 |
||
Существующая культура |
Варианты |
8 |
45 |
А. Сильны, рассудительны, жесткие, но справедливые |
|
10 |
Б. Не подвержены влиянию личностей и избегают применения власти для своего блага |
|
5 |
В. Демократичны и имеют желание признать идеи работников по выполнению задания |
|
15 |
Г. Оказывают поддержку, отзывчивы по отношению к тем, кем они руководят |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
9 |
25 |
А. Он имеет больше власти и полномочий в компании |
|
21 |
Б. Это является частью его должностных обязанностей |
|
15 |
В. Он имеет больше знаний и опыта и может их использовать для направления другого работника (обучения его) выполнять работу |
|
14 |
Г. Другой работник просит помощь, руководство или совет |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
10 |
45 |
А. Надежды на вознаграждение, страха наказания, личной лояльности к непосредственному руководителю |
|
5 |
Б. Принятия норм и принципов «один справедливый день работы – один день справедливой оплаты» |
|
10 |
В. Сильного желания достижения, творчества, инноваций, необходимости следовать за коллегами, вносящими свой вклад в успех компании |
|
15 |
Г. Желания помочь другим и развития хороших рабочих отношений с коллегами |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
11 |
38 |
А. Конкурентные, где каждый смотрит в сторону своих собственных интересов, и помогает друг другу только, когда видит в этом преимущество для самих себя |
|
15 |
Б.
Характеризуются как |
|
10 |
В.
Характеризуются как |
|
12 |
Г. Дружественные, с высоким уровнем реакции на просьбы от помощи от других групп или подразделений |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
12 |
10 |
А. Разрешаются личным участием людей с большим уровнем власти, чем участники конфликта |
|
49 |
Б. Избегаются, со ссылкой на имеющиеся правила, процедуры, и формальные описания полномочий и ответственности |
|
11 |
В. Разрешаются через обсуждения, направленные на достижение лучших результатов в работе |
|
5 |
Г.
Разрешаются с целью |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
13 |
12 |
А. Джунгли, где компания борется за свое существование в конкуренции с другими |
|
5 |
Б. Упорядоченная система, где все действуют по правилам и установленным процедурам |
|
56 |
В. Область конкуренции по вопросам производительности, качества и инноваций, что в свою очередь развивает бизнес |
|
2 |
Г. Сообщество независимых частей, в которых общие интересы наиболее важны |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
14 |
10 |
А. Они ломают их, если у них достаточно полномочий, или обходят их, если уверены, что их не поймают |
|
21 |
Б. Обычно следуют им, и обращаются наверх для получения разрешения изменить их или отклониться от них |
|
35 |
В. Стремятся игнорировать или обойти их для выполнения задачи точно и в срок, или лучше |
|
9 |
Г.
Они поддерживают друг друга в
игнорировании правил или их корректировке,
но если считают, что эти правила
несправедливы и создают |
|
75 |
||
Существующая культура |
Варианты |
15 |
39 |
А. Кто в действительности управляет компанией, кого не следует обижать, нормы (неписанные правила), которым необходимо следовать, чтобы не попасть в проблему |
|
15 |
Б. Формальные политики и процедуры и следовать им, а также границы работы, в пределах которых им следует находиться |
|
12 |
В.
Какие ресурсы имеются в |
|
9 |
Г.
Как сотрудничать, быть хорошим членом
команды и как развивать |
Кодекс корпоративной культуры ООО «Дальвен»
Мы сотрудники ООО «Дальвен»
Исходя из преданности нашему бизнесу и миссии организации,
Уважения к ценности и достоинству личности,
Стремления к социальной справедливости,
Открытости и ответственности перед обществом,
Стремясь к прибыльности, финансовой стабильности,
Благополучию и процветанию организации,
Принимаем настоящий Кодекс Корпоративной Культуры.
Статья 1
Цели и задачи Кодекса Корпоративной Культуры
1.1 Целью ККК является определение стандартов деятельности ООО «Дальвен» и поведения сотрудников, направленных на повышение прибыльности, стабильности и производительности труда.
1.2 Задачами настоящего Кодекса являются:
-закрепление Миссии и
-обеспечение организационной
- защита интересов сотрудников стоматологической клиники
- повышение производительности труда
- снижение текучести кадров
Статья 2
Назначение и область применения Кодекса
2.1 Настоящий ККК ООО «Дальвен» устанавливает принципы корпоративного поведения, которые должны реализоваться в повседневной деятельности организации. Кодекс будет способствовать развитию стоматологической клинике и поможет в достижении поставленных целей.
2.2 Кодекс определяет культуру поведения для всех филиалов ООО «Дальвен». Положения настоящего Кодекса обязательны к применению всеми работниками организации.
2.3 Корпоративная культура - это ценности, нормы, политика, процедуры, с помощью которых организация адаптируется к сложностям внутренней среды и внешнего окружения и решает производственные задачи (поведения, мышления, эмоционального переживания, стиля руководства и подчинения).
2.4 Положения Кодекса изменяются и дополняются Отделом кадров организации по распоряжению директора.
Статья 3
Миссия организации
Миссия организации
Информация о работе Совершенствование культуры в процессе управления ООО «Дальвен»