Совершенствование системы налогообложения резидентов и нерезидентов на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:06, реферат

Описание работы

Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

Содержание работы

1.2 Функции налогов. Принципы налогообложения
1.3 Организационные принципы налоговой системы РФ
1.4 Резиденты и нерезиденты в системе налогообложения
2. Организация налогообложения в ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"
2.2 Порядок исчисления и уплаты основных налоговых платежей ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"
2.3 Расчет и оценка налогового бремени ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"
3. Совершенствование системы налогообложения резидентов и нерезидентов на современном этапе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Основы налогооблажения в РФ.docx

— 49.10 Кб (Скачать файл)

2) размер налогов определяет  уровень оплаты труда, так как  она включает налоговые платежи;

3) от налогов зависит  соотношение между издержками  производства и ценой товаров  и услуг (оно является определяющим  в процессе использования или  реализации производственных мощностей  для предпринимателей);

4) налоги влияют на  инвестиционные решения предпринимателей.

На уровне корпораций важное значение имеют правила исчисления облагаемых налогом прибылей. Дивиденды выплачиваются из суммы прибыли после уплату налогов, а затем облагаются налогом на уровне акаунеров.

Следовательно, необходимо предусмотреть освобождение от двойного налогообложения инвестиций, финансируемых за счет собственного капитала; снижение налогов с основного капитала, играющее важную роль в определении прибыли инвесторов после уплаты налогов; инвестиционные субсидии и различные методы отсрочки налоговых платежей через инвестиционные фонды. На уровне акционеров встает проблема стимулирования инвестиционной активности при обложений налогом на процентный доход и дивиденды, а также налогом на прирост капитала. На уровне международных инвестиционных потоков обращают внимание на налоги, которыми облагаются иностранные инвесторы. Контрольная функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность качественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря этой функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему государства. Контрольная функция определяет эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики государства. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина зависят от налоговой дисциплины. Суть ее заключается в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Принципы налогообложения. К принципам налогообложения относятся:

· принцип справедливости - все субъекты должны ставиться в равные условия;

· разумное сочетание прямых и косвенных налогов - использование разнообразных их видов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы. В период обострения кризисной ситуации в экономике лучше иметь много источников пополнения бюджета со сравнительно низкими ставками и широкой налогооблагаемой базой, чем один - два вида поступлений с высокими ставками изъятия;

· универсализация налогообложения, обеспечивающая, во - первых, одинаковые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйственной деятельности, не зависящие от видов собственности, организационно - правовых форм хозяйствования и так далее, а, во - вторых, одинаковый подход к исчислению величины налога вне зависимости от источника полученного дохода, сферы хозяйственной деятельности, отрасли экономики;

· однократность обложения, состоящая в том, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период;

· научный подход к определению конкретной величины ставки налога, состоящей в обосновании той доли изъятия, которая позволит субъекту налога иметь доход, обеспечивающий ему нормальное развитие. Научный подход исключает как механический перенос на нашу страну ставок налогообложения, используемых в других странах, так и сугубо фискальный подход к их установлению;

· дифференциация ставок налогообложения в зависимости от уровня доходов, которая тем не менее не должна превращаться ни в запретительную прогрессию, ни в индивидуализацию ставок, противоречащую основам рыночного хозяйствования;

· стабильность ( устойчивость ) ставок налогообложения, действующих в течении довольно длительного периода и простота исчисления платежа;

· использование системы налоговых льгот, реально стимулирующих процессы инвестирования средств в предпринимательскую деятельность и одновременно реализующих принцип социальной справедливости, в том числе гарантируемый гражданам прожиточный минимум. Льготы не должны устанавливаться для конкретных плательщиков, они едины для всех;

· четкое разделение налогов по уровням государственного управления: федеральные (центральные), республиканские (включая налоги краев, областей, автономных образований) и местные.

1.3 Организационные принципы  налоговой системы РФ

Налоговая система Российской Федерации строится в соответствии НК РФ. Принципы построения налоговой системы, которые являются основополагающими в экономически развитых странах, показали свою эффективность и могут быть заимствованы Россией, - это:

1) детальная структурированность  и целостность налоговой системы. Обеспечивается жесткой централизацией  управления налогами со стороны  государства на базе налогового  законодательства. Данный принцип предполагает тесную взаимосвязанность налогов, исключающую двойное налогообложение, право выбора в отдельных случаях налогоплательщиком конкретного вида налога или налоговой ставки, а также строгое разделение налогов на централизованные и местные;

2) гибкость налоговой  системы, обеспеченная возможностью  ежегодно уточнять ставки налогов  и осуществлять налоговую политику  с учетом изменений политической  и экономической коньюктуры на основе ежегодно принимаемых законов по бюджету;

3) социальная направленность  налоговой системы, связанная со  стимулированием социального и  экономического развития страны  с учетом таких факторов, как  темпы развития, финансовое положение  отраслей экономики, уровень инфляции  и безработицы, выравнивание развития  регионов.

Налоговая система РФ включает федеральные, региональные (краевые, областные, автономных образований) и местные налоги.

Федеральные налоги, порядок их зачисления в бюджет или внебюджетный фонд, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием РФ. При этом ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются федеральным правительством.

Налоги республик в составе РФ, краевых, областей, автономной области, автономных округов (для краткости их чаще называют региональными) устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

Местные налоги устанавливаются законодательными актами субъектами РФ и органов местного самоуправления и действуют на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности или иного административно-территориального образования.

Основой классификации налогов является признак компетенции органов государственной власти в применении налогового законодательства.

1.4 Резиденты и нерезиденты  в системе налогообложения

При налогообложении важно определить налоговый статус плательщика налога или сбора (не путать со статусом налогоплательщика). Для этих целей применяются понятия "налоговый резидент" и "нерезидент". Отнесение налогоплательщика к той или иной категории определяет налоговую обязанность (полную или неполную), а также иные различия в налогообложении (порядок декларирования и уплаты налога и др.). Для организаций и граждан существуют различные правила определения резидентства. Согласно ст. 11 НК РФ физические лица признаются налоговыми резидентами, если они фактически находятся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году. "В календарном году" означает, что понятие "резидент" характеризует проживание лица в Российской Федерации строго в пределах одного календарного года и не может быть распространено на более длительные периоды. Иными словами, резидентство в Российской Федерации устанавливается ежегодно. Положение о 183 днях весьма уязвимо. Обойти его просто, особенно в условиях открытых границ внутри СНГ. Кроме того, правило "календарного года" допускает ситуацию, когда субъект проживает на территории Российской Федерации в общей сложности год, но не является резидентом, поскольку этот год может быть распределен по календарным годам таким образом, что в каждом из них лицо проживает менее 183 дней. В законодательстве ряда стран используется более сложный тест физического присутствия для признания резидентства. Например, в США этот тест включает два условия: во-первых, человек должен находиться на территории страны не менее 31 дня в календарном году, во-вторых, учитывается его проживание в США в течение двух календарных лет, предшествовавших данному году.

В некоторых странах периодом для определения резидентства служит не календарный, а налоговый год, который может не совпадать с календарным. Если для определения резидентства физического лица временного критерия недостаточно, используются дополнительные признаки: место расположения постоянного (привычного) жилища, центр жизненных интересов (личные и экономические связи), место обычного проживания, гражданство. Если в результате последовательного применения данных критериев, установленных национальным законодательством и международными соглашениями, все-таки невозможно определить государство, где человек имеет постоянное местожительство, вопрос решается в ходе переговоров налоговых и финансовых органов заинтересованных государств. На лиц, признанных резидентами данной страны, распространяется принцип "неограниченной налоговой ответственности", в соответствии с которым они подлежат обложению в этой стране по всем принятым здесь нормам и платят налоги с доходов из любых источников, включая и зарубежные.

Основой для определения резидентства юридических лиц являются следующие тесты или их комбинации:

тест инкорпорации -- лицо признается резидентом в стране, если оно в ней основано (зарегистрировано);

тест юридического адреса -- лицо признается резидентом в стране, если оно зарегистрировало в ней свой юридический адрес;

тест места осуществления центрального управления или контроля -- лицо признается резидентом в стране, если с территории этой страны осуществляется центральное (общее) руководство юридическим лицом и контроль за его деятельностью;

тест места осуществления текущего управления юридическим лицом -- лицо признается резидентом в стране, если на ее территории осуществляется текущее управление деятельностью (находится исполнительная дирекция);

тест деловой цели -- лицо признается резидентом в стране, если основной объем его деловых операций совершается на территории этой страны.

Нерезидент - это:

1. Юридическое лицо, зарегистрированное  в другой стране;

2. Физическое лицо, постоянно  проживающее в другой стране.

Для нерезидентов существует лишь "ограниченная налоговая ответственность": они обязаны платить налоги только по доходам, происходящим из источников в данной стране.

Следует различать понятия "налоговая обязанность" и "обязанность налогоплательщика". Под налоговой обязанностью понимается обязанность налогоплательщика по уплате какого-либо налога. А одной из обязанностей налогоплательщика является обязанность уплачивать законно установленные налоги.

Из норм НК РФ (ст. 17 и 19) вытекает следующий алгоритм определения обязанности по уплате налога.

Необходимо определить, относится ли физическое лицо или организация к той категории лиц, на которых законом возложена обязанность по уплате налога. Если согласно закону (как правило, это определенная глава части второй НК РФ) заинтересованное лицо не относится к плательщикам данного налога, то на этом исследование может остановиться, так как ясно, что никакие обязанности, связанные с уплатой налога, не возникают.

Если в ходе исследования все-таки выяснится, что по всем признакам заинтересованное лицо является плательщиком налога, то необходимо выяснить, располагает ли налогоплательщик объектом налогообложения. Вопрос очень важный, поскольку именно с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст. 38 НК РФ).

Если у налогоплательщика есть объект налогообложения, то у него остается надежда только на предусмотренные законом льготы, освобождающие его от налоговых обязанностей.

Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов прописаны соответственно в ст. 21 и 23 НК РФ. Налогоплательщикам и плательщикам сборов гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов.

2. Организация налогообложения  в ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"

2.1 Организационно - экономическая характеристика ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"

налог резидент пошлинный платеж

На основании Постановления Совета Министров РСФСР от 4 марта 1963 г. и Приказа Министерства производства и заготовок сх продуктов РСФСР от 13 марта 1963 г. Алатырский кормзавод "Большевик" разрушен и 1 апреля 1963 г. организован совхоз "Стемасский".

25 мая 1977 г. на основании  Приказа Министерства сельского  хозяйства РСФСР на базе совхоза "Стемасский" организован Алатырский совхоз-техникум. В соответствии Постановлением главка от 24 ноября 1994 г. Алатырский совхоз-техникум переименован в Алатырский сельскохозяйственный техникум. 26 июля 2000 г. на основании Постановления главы администрации Алатырского района Алатырский сельскохозяйственный техникум переименован в ГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум".

Информация о работе Совершенствование системы налогообложения резидентов и нерезидентов на современном этапе