Совершенствование системы налогообложения резидентов и нерезидентов на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:06, реферат

Описание работы

Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

Содержание работы

1.2 Функции налогов. Принципы налогообложения
1.3 Организационные принципы налоговой системы РФ
1.4 Резиденты и нерезиденты в системе налогообложения
2. Организация налогообложения в ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"
2.2 Порядок исчисления и уплаты основных налоговых платежей ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"
2.3 Расчет и оценка налогового бремени ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"
3. Совершенствование системы налогообложения резидентов и нерезидентов на современном этапе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Основы налогооблажения в РФ.docx

— 49.10 Кб (Скачать файл)

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и РФ от 25 декабря 2002 г. и на основании решения о регистрации Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам №1 по ЧР от 8 апреля 2003 г. ГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум" был переименован в ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум".

Сегодня Алатырский сельскохозяйственный техникум является одним из ведущих образовательных учреждений г.Алатырь. в техникуме ведется обучение по пяти специальностям:

§ 080110 "Экономика и бухгалтерский учет";

§ 110401 "Зоотехния";

§ 030503 "Правоведение";

§ 260303 "Технология молока и молочных продуктов";

§ 230105 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем".

На сегодняшний день в техникуме учится более 600 студентов, штат сотрудников составляет 120 человек.

В техникуме кроме основной специальности студенты получают дополнительно следующие рабочие профессии:

§ 1С: бухгалтерия;

§ оператор ПК;

§ секретарь - референт;

§ продавец - кассир;

§ кассир;

§ оператор машинного доения;

§ оператор по искусственному осеменению животных и птицы;

§ мастер - сыродел.

В техникуме имеется база для получения рабочих профессий, создана непрерывная система образования: детсад - школа №11 - Алатырский сельскохозяйственный техникум - филиал Чувашского Государственного Университета.

Основными направлениями работы техникума является:

1. Содержание и организация  учебного процесса в учебном  заведении;

2. Использование в образовательном  процессе информационных технологий  и активных методов обучения; повышение уровня информационной  культуры педагога и студента;

3. Подготовка конкурентоспособных  мобильных специалистов со средним  образованием;

4. Социальное партнерство;

5. Научно-методическая деятельность;

6. Воспитательная работа;

7. Психолого-педагогическое  сопровождение образовательного  и воспитательного процесса.

2.2 Порядок исчисления  и уплаты основных налоговых  платежей ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"

Каждое предприятие в процессе своей деятельности уплачивает определенные налоги. Как и любое предприятие, ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум" также уплачивает определенные налоги. В данной курсовой работе будут рассмотрены такие основные налоги как НДС, ЕСН, НДФЛ.

Налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) - это форма изъятия в бюджет доходов физических лиц Налог относится к федеральным налогам, которые обязательны к уплате на всей территории РФ. Кроме того, НДФЛ относится к прямым налогам, т.к. его конечным плательщиком является физическое лицо, получившее доход.

Налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

При расчете суммы налога применяется система налоговых вычетов.

Применительно к данному предприятию налогоплательщиками НДФЛ являются все сотрудники, предприятия получающие доход в виде заработной платы. Налоговой базой является сумма начисленной заработной платы по каждому сотруднику за вычетом стандартных налоговых вычетов.

Рассмотрим расчет налога на конкретном примере. Данные о налогоплательщике, сумме налоговой базы, сумме исчисленного налога отражается в форме № 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица" (приложение №1). Форма содержит следующие данные:

1. данные о налоговом  агенте;

2. данные о физическом  лице - получателе дохода;

3. доходы, облагаемые по  ставке 13%;

4. стандартные и имущественные  налоговые вычеты;

5. общая сумма дохода  и налога по итогам налогового  периода.

В данном примере рассматривается расчет налога сотрудника Матвеева С.Ю.

Матвеев Сергей Юрьевич, женат, детей не имеет. Таким образом к данному сотруднику может применятся только один налоговый вычет в размере 400 руб. Он действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20000 руб. Начиная с месяца, в котором доход превысил указанную сумму, налоговый вычет не применяется.

1. Определим, на сколько  месяцев применяется вычет:

3058,02+4001,85+4001,85+4001,85+4151,85=19215,42 руб.

Таким образом, в июне налоговый вычет уже не предоставляется. Значит сумма вычета составит:

400 руб. * 5 мес. = 2000 руб.

2. Далее определяется  общая сумма дохода нарастающим  итогом с начала года и составила 49411,25 руб. Облагаемая сумма налога  определяется как разность между  общей суммой налога и суммой  вычетов:

49411,25-2000=47425,25.

3. Исчисленная сумма налога  определяется суммированием сумм  налога за каждый месяц и  составила 6163 руб.

В совокупности суммы налога по каждому сотруднику составляют общую сумму НДФЛ, уплачиваемого за отчетный период.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, где добавленная стоимость определяется в виде разницы между стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на расходы. НДС относится к федеральным налогам, кроме того НДС относится к косвенным налогам, так как конечным плательщиком является потребитель товара.

Объектами налогообложения НДС на предприятии являются:

· Сумма реализованной сельскохозяйственной продукции, произведенной подсобным учебным хозяйством;

· Сумма арендной платы за проживание в общежитии техникума.

Ежеквартально происходит предоставление в налоговый орган налоговой декларации (приложение №2).

В строке 210 указана сумма общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога - эта сумма выставленных предприятием сумм НДС. Данные берутся из книги продаж. В данном случае сумма составляет 70173 руб.

В строке 340 отображается сумма НДС подлежащая вычету - эта сумма отображается в книге покупок , состоящей из счетов-фактур полученных, с указанием НДС и подлежит вычету. В данном случае эта сумма составляет 65365

Конечная сумма НДС рассчитывается как разница вышеуказанных сумм: 70173-65365=4808 руб. Эта сумма отображается в стр. 350, а также в разделе 1 стр.040 и является суммой налога, исчисленной к уплате в бюджет за данный налоговый период.

Единый социальный налог (ЕСН) - это прямой федеральный налог. Он заменил действующие ранее три отчисления в государственные внебюджетные фонды. основное предназначение ЕСН - это обеспечение аккумуляции финансовых ресурсов для реализации прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь. Объектами налогообложения ЕСН являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Представление налоговых деклараций происходит ежеквартально.

В налоговой декларации расчет происходит, исходя из четырех ставок - ФБ, ФСС, ФФОМС, ТФОМС (приложение №3). Расчет налога производится во втором разделе, где рассчитывается налоговая база за налоговый период, сумма исчисленного налога, налоговый вычет по ФБ, сумма налоговых льгот. Сумма налога, подлежащая уплате, указана в стр. 030 раздела 1 и составила за налоговый период 412838 руб.

2.3 Расчет и оценка налогового  бремени ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум"

Налогоплательщик, по определению, обязан производить отчисления со своих доходов в бюджет. С этой целью государством вводятся различные налоги и устанавливаются их определенные ставки. А поэтому та часть дохода, которая изымается у предприятия в пользу бюджета и внебюджетных фондов в виде налогов, пошлин и сборов, количественно определяет уровень налогового бремени. Данному пользователю на макроуровне соответствует отношение общей суммы поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет страны к сумме стоимости всех товаров конечного потребления и оказанных услуг, произведенных на территории страны (ВВП).

Одним из методов расчета показателя валового внутреннего продукта страны является суммирование произведенной на предприятии добавленной стоимости. Последнее позволяет говорить о возможностях сопоставимого расчета показателей налогового бремени как в целом по экономике, так и на отдельных предприятиях. Надо сказать, что правительство России и Минфин РФ для иллюстрации планов по реформированию налоговой системы часто используют показатель налогового бремени, при этом эффективность налоговой системы постоянно регулируется. Совсем иное отношение к оценке и анализу налогового бремени на предприятиях. Несмотря на то, что разговоров о чрезмерной налоговой нагрузке предприятий и затемнении доходов ведется довольно много, последовательное изучение уровня, динамики, структуры налогового бремени на предприятиях почти не проводится, хотя данные для такого учета есть. Считается, что если налоги начисляются и перечисляются, то этого вполне достаточно. Может быть, такое решение и правомерно, поскольку оценивать уровень налоговой нагрузки предприятия никто не заставляет. Но, в любом случае, директору нужно знать, на какой уровень налогового бремени выходит его предприятие по итогам отчетного периода, т.е. как оно делится с бюджетом, и в какой мере налоговое бремя можно минимизировать. На уровне предприятия налоговое бремя может определятся несколькими способами, самым простым из которых является отношение суммы выплаченных (начисленных) налогов и сборов к сумме выручки-нетто, операционных и внереализационных доходов предприятия. Этот показатель рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности (формы №1, 2, 4) и определяет сопоставимую эффективность налогообложения. Этот способ и будет применен для расчета налогового бремени ФГОУ СПО "АСХТ". Для расчета построим таблицу данных за 2009 и 2010 года.

Табл. 1

 
 

Годы:

Отклонения (+,-)

 
 

2009 г.

2010 г.

   

Сумма начисленных налогов и сборов, руб.

923820,15

910430,02

13390,13

 

Сумма выручки-нетто, операционных и внереализационных доходов, руб.

4121324,35

3764358,21

356966,14

 

Показатель налогового бремени

0,22

0,24

0,02

 
         

 

Таким образом, в 2009 году показатель составил 0,22, т.е. 22 отчислений с 1 руб. выручки. В 2010 году этот показатель составил 0,24, т.е. увеличился на 0,02. Т.о. можно сделать вывод о том, что в 2010 году предприятие незначительно, но прибавило сумму уплаты налога по отношению к выручке, что является отрицательным моментом и требует рассмотрения.

3. Совершенствование системы  налогообложения резидентов и  нерезидентов на современном  этапе

Налоговая система России, ориентированная на начавшиеся в ней рыночные преобразования была введена в хозяйственную практику с 1 января 1992 года. Федеральным законом "Об основах налоговой системы РФ" от 27 декабря 1991 года № 2118. Указанным законом были определены принципы и условия организации системы налогообложения РФ, её структурные элементы, категории налогоплательщиков, льготы и т.д., т.е. всё то, что составляет основы налогообложения и конкретный механизм функционирования национальной налоговой системы. До 1 января 1999 года этот закон играл ключевую роль в системе правового обеспечения налоговых отношений в РФ.

Налоги как живой организм, поэтому по ним законодательные органы вносят изменения и дополнения применительно к современным экономическим условиям. И так как система налогообложения на сегодняшний день отнюдь не представляет собой идеально функционирующий механизм, то необходимо проводить эффективные реформы.

Налоговая реформа в настоящее время осуществляется по следующим направлениям:

Информация о работе Совершенствование системы налогообложения резидентов и нерезидентов на современном этапе