Совершенствование системы налогообложения резидентов и нерезидентов на современном этапе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:06, реферат
Описание работы
Государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
Содержание работы
1.2 Функции налогов. Принципы налогообложения 1.3 Организационные принципы налоговой системы РФ 1.4 Резиденты и нерезиденты в системе налогообложения 2. Организация налогообложения в ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум" 2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум" 2.2 Порядок исчисления и уплаты основных налоговых платежей ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум" 2.3 Расчет и оценка налогового бремени ФГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный техникум" 3. Совершенствование системы налогообложения резидентов и нерезидентов на современном этапе Заключение Список литературы
В соответствии с приказом Министерства
сельского хозяйства и РФ от 25 декабря
2002 г. и на основании решения о регистрации
Межрайонной инспекции Министерства РФ
по налогам и сборам №1 по ЧР от 8 апреля
2003 г. ГОУ СПО "Алатырский сельскохозяйственный
техникум" был переименован в ФГОУ СПО
"Алатырский сельскохозяйственный
техникум".
Сегодня Алатырский сельскохозяйственный
техникум является одним из ведущих образовательных
учреждений г.Алатырь. в техникуме ведется
обучение по пяти специальностям:
§ 080110 "Экономика и бухгалтерский
учет";
§ 110401 "Зоотехния";
§ 030503 "Правоведение";
§ 260303 "Технология молока
и молочных продуктов";
§ 230105 "Программное обеспечение
вычислительной техники и автоматизированных
систем".
На сегодняшний день в техникуме
учится более 600 студентов, штат сотрудников
составляет 120 человек.
В техникуме кроме основной
специальности студенты получают дополнительно
следующие рабочие профессии:
§ 1С: бухгалтерия;
§ оператор ПК;
§ секретарь - референт;
§ продавец - кассир;
§ кассир;
§ оператор машинного доения;
§ оператор по искусственному
осеменению животных и птицы;
§ мастер - сыродел.
В техникуме имеется база для
получения рабочих профессий, создана
непрерывная система образования: детсад
- школа №11 - Алатырский сельскохозяйственный
техникум - филиал Чувашского Государственного
Университета.
Основными направлениями работы
техникума является:
1. Содержание и организация
учебного процесса в учебном
заведении;
2. Использование в образовательном
процессе информационных технологий
и активных методов обучения;
повышение уровня информационной
культуры педагога и студента;
3. Подготовка конкурентоспособных
мобильных специалистов со средним
образованием;
4. Социальное партнерство;
5. Научно-методическая деятельность;
6. Воспитательная работа;
7. Психолого-педагогическое
сопровождение образовательного
и воспитательного процесса.
2.2 Порядок исчисления
и уплаты основных налоговых
платежей ФГОУ СПО "Алатырский
сельскохозяйственный техникум"
Каждое предприятие в процессе
своей деятельности уплачивает определенные
налоги. Как и любое предприятие, ФГОУ
СПО "Алатырский сельскохозяйственный
техникум" также уплачивает определенные
налоги. В данной курсовой работе будут
рассмотрены такие основные налоги как
НДС, ЕСН, НДФЛ.
Налог на доходы физических
лиц (далее НДФЛ) - это форма изъятия в бюджет
доходов физических лиц Налог относится
к федеральным налогам, которые обязательны
к уплате на всей территории РФ. Кроме
того, НДФЛ относится к прямым налогам,
т.к. его конечным плательщиком является
физическое лицо, получившее доход.
Налогоплательщиками признаются
физические лица, являющиеся резидентами
РФ, а также физические лица, получающие
доходы от источников в РФ, не являющиеся
налоговыми резидентами РФ.
При расчете суммы налога применяется
система налоговых вычетов.
Применительно к данному предприятию
налогоплательщиками НДФЛ являются все
сотрудники, предприятия получающие доход
в виде заработной платы. Налоговой базой
является сумма начисленной заработной
платы по каждому сотруднику за вычетом
стандартных налоговых вычетов.
Рассмотрим расчет налога на
конкретном примере. Данные о налогоплательщике,
сумме налоговой базы, сумме исчисленного
налога отражается в форме № 2-НДФЛ "Справка
о доходах физического лица" (приложение
№1). Форма содержит следующие данные:
1. данные о налоговом
агенте;
2. данные о физическом
лице - получателе дохода;
3. доходы, облагаемые по
ставке 13%;
4. стандартные и имущественные
налоговые вычеты;
5. общая сумма дохода
и налога по итогам налогового
периода.
В данном примере рассматривается
расчет налога сотрудника Матвеева С.Ю.
Матвеев Сергей Юрьевич, женат,
детей не имеет. Таким образом к данному
сотруднику может применятся только один
налоговый вычет в размере 400 руб. Он действует
до месяца, в котором доход налогоплательщика,
исчисленный нарастающим итогом с начала
налогового периода, превысил 20000 руб.
Начиная с месяца, в котором доход превысил
указанную сумму, налоговый вычет не применяется.
1. Определим, на сколько
месяцев применяется вычет:
3058,02+4001,85+4001,85+4001,85+4151,85=19215,42
руб.
Таким образом, в июне налоговый
вычет уже не предоставляется. Значит
сумма вычета составит:
400 руб. * 5 мес. = 2000 руб.
2. Далее определяется
общая сумма дохода нарастающим
итогом с начала года и составила
49411,25 руб. Облагаемая сумма налога
определяется как разность между
общей суммой налога и суммой
вычетов:
49411,25-2000=47425,25.
3. Исчисленная сумма налога
определяется суммированием сумм
налога за каждый месяц и
составила 6163 руб.
В совокупности суммы налога
по каждому сотруднику составляют общую
сумму НДФЛ, уплачиваемого за отчетный
период.
Налог на добавленную стоимость
(НДС) - форма изъятия в бюджет части добавленной
стоимости, где добавленная стоимость
определяется в виде разницы между стоимостью
реализованной продукции (работ, услуг)
и стоимостью материальных затрат, относимых
на расходы. НДС относится к федеральным
налогам, кроме того НДС относится к косвенным
налогам, так как конечным плательщиком
является потребитель товара.
Объектами налогообложения
НДС на предприятии являются:
· Сумма арендной платы за проживание
в общежитии техникума.
Ежеквартально происходит предоставление
в налоговый орган налоговой декларации
(приложение №2).
В строке 210 указана сумма общая
сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных
сумм налога - эта сумма выставленных предприятием
сумм НДС. Данные берутся из книги продаж.
В данном случае сумма составляет 70173 руб.
В строке 340 отображается сумма
НДС подлежащая вычету - эта сумма отображается
в книге покупок , состоящей из счетов-фактур
полученных, с указанием НДС и подлежит
вычету. В данном случае эта сумма составляет
65365
Конечная сумма НДС рассчитывается
как разница вышеуказанных сумм: 70173-65365=4808
руб. Эта сумма отображается в стр. 350, а
также в разделе 1 стр.040 и является суммой
налога, исчисленной к уплате в бюджет
за данный налоговый период.
Единый социальный налог (ЕСН)
- это прямой федеральный налог. Он заменил
действующие ранее три отчисления в государственные
внебюджетные фонды. основное предназначение
ЕСН - это обеспечение аккумуляции финансовых
ресурсов для реализации прав граждан
на государственное пенсионное, социальное
обеспечение и медицинскую помощь. Объектами
налогообложения ЕСН являются выплаты
и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком
в пользу физических лиц по трудовым и
гражданско-правовым договорам, предметом
которых является выполнение работ, оказание
услуг, а также по авторским договорам.
Представление налоговых деклараций
происходит ежеквартально.
В налоговой декларации расчет
происходит, исходя из четырех ставок
- ФБ, ФСС, ФФОМС, ТФОМС (приложение №3).
Расчет налога производится во втором
разделе, где рассчитывается налоговая
база за налоговый период, сумма исчисленного
налога, налоговый вычет по ФБ, сумма налоговых
льгот. Сумма налога, подлежащая уплате,
указана в стр. 030 раздела 1 и составила
за налоговый период 412838 руб.
Налогоплательщик, по определению,
обязан производить отчисления со своих
доходов в бюджет. С этой целью государством
вводятся различные налоги и устанавливаются
их определенные ставки. А поэтому та часть
дохода, которая изымается у предприятия
в пользу бюджета и внебюджетных фондов
в виде налогов, пошлин и сборов, количественно
определяет уровень налогового бремени.
Данному пользователю на макроуровне
соответствует отношение общей суммы
поступлений налогов и сборов в консолидированный
бюджет страны к сумме стоимости всех
товаров конечного потребления и оказанных
услуг, произведенных на территории страны
(ВВП).
Одним из методов расчета показателя
валового внутреннего продукта страны
является суммирование произведенной
на предприятии добавленной стоимости.
Последнее позволяет говорить о возможностях
сопоставимого расчета показателей налогового
бремени как в целом по экономике, так
и на отдельных предприятиях. Надо сказать,
что правительство России и Минфин РФ
для иллюстрации планов по реформированию
налоговой системы часто используют показатель
налогового бремени, при этом эффективность
налоговой системы постоянно регулируется.
Совсем иное отношение к оценке и анализу
налогового бремени на предприятиях. Несмотря
на то, что разговоров о чрезмерной налоговой
нагрузке предприятий и затемнении доходов
ведется довольно много, последовательное
изучение уровня, динамики, структуры
налогового бремени на предприятиях почти
не проводится, хотя данные для такого
учета есть. Считается, что если налоги
начисляются и перечисляются, то этого
вполне достаточно. Может быть, такое решение
и правомерно, поскольку оценивать уровень
налоговой нагрузки предприятия никто
не заставляет. Но, в любом случае, директору
нужно знать, на какой уровень налогового
бремени выходит его предприятие по итогам
отчетного периода, т.е. как оно делится
с бюджетом, и в какой мере налоговое бремя
можно минимизировать. На уровне предприятия
налоговое бремя может определятся несколькими
способами, самым простым из которых является
отношение суммы выплаченных (начисленных)
налогов и сборов к сумме выручки-нетто,
операционных и внереализационных доходов
предприятия. Этот показатель рассчитывается
по данным бухгалтерской отчетности (формы
№1, 2, 4) и определяет сопоставимую эффективность
налогообложения. Этот способ и будет
применен для расчета налогового бремени
ФГОУ СПО "АСХТ". Для расчета построим
таблицу данных за 2009 и 2010 года.
Табл. 1
Годы:
Отклонения (+,-)
2009 г.
2010 г.
Сумма начисленных налогов
и сборов, руб.
923820,15
910430,02
13390,13
Сумма выручки-нетто, операционных
и внереализационных доходов, руб.
4121324,35
3764358,21
356966,14
Показатель налогового бремени
0,22
0,24
0,02
Таким образом, в 2009 году показатель
составил 0,22, т.е. 22 отчислений с 1 руб. выручки.
В 2010 году этот показатель составил 0,24,
т.е. увеличился на 0,02. Т.о. можно сделать
вывод о том, что в 2010 году предприятие
незначительно, но прибавило сумму уплаты
налога по отношению к выручке, что является
отрицательным моментом и требует рассмотрения.
3. Совершенствование системы
налогообложения резидентов и
нерезидентов на современном
этапе
Налоговая система России, ориентированная
на начавшиеся в ней рыночные преобразования
была введена в хозяйственную практику
с 1 января 1992 года. Федеральным законом
"Об основах налоговой системы РФ"
от 27 декабря 1991 года № 2118. Указанным законом
были определены принципы и условия организации
системы налогообложения РФ, её структурные
элементы, категории налогоплательщиков,
льготы и т.д., т.е. всё то, что составляет
основы налогообложения и конкретный
механизм функционирования национальной
налоговой системы. До 1 января 1999 года
этот закон играл ключевую роль в системе
правового обеспечения налоговых отношений
в РФ.
Налоги как живой организм,
поэтому по ним законодательные органы
вносят изменения и дополнения применительно
к современным экономическим условиям.
И так как система налогообложения на
сегодняшний день отнюдь не представляет
собой идеально функционирующий механизм,
то необходимо проводить эффективные
реформы.
Налоговая реформа в настоящее
время осуществляется по следующим направлениям: