Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 05:13, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложение мер по ее совершенствованию. В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
-дать краткую характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- представить основные технико-экономические показатели;
- провести анализ системы планирования на предприятии;
На ЗАО «Кондитерпром» существует ряд пробоем связанных с управлением персоналом:
Рассмотрим следующую таблицу:
Таблица 2.1 - Динамика численности работающих за последние три квартала
Начало года |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал | |
Списочная численность работающих на начало года |
498 |
501 |
503 |
506 |
Из них Мужчины женщины |
62 432 |
56 445 |
50 453 |
48 502 |
Принято |
53 |
36 |
33 |
25 |
Уволено |
53 |
18 |
43 |
49 |
В т. ч. по собственному желанию |
23 |
6 |
24 |
26 |
В связи с выездом |
3 |
1 |
2 |
3 |
В связи с уходом на пенсию по возрасту |
10 |
3 |
6 |
9 |
По инвалидности |
||||
По ст.33 п.78 |
1 |
4 |
3 |
2 |
По сокращению штатов |
-- |
-- |
-- |
-- |
Прочие причины |
2 |
- |
8 |
9 |
Из числа работающих учатся в ВУЗах и техникумах |
6 |
6 |
9 |
14 |
Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод, что в связи с проводимой реорганизацией число работников сократилось. Это также связано модернизацией производства, что толкнуло предприятие на сокращение штатных единиц. Однако, как видно из результатов ситуация стабильна, и предприятие не испытывает нехватку рабочих кадров. Но все-таки существует текучка кадров, большинство работников не устраивает размер заработной платы.
Следует отметить, что растет число работников, получающих образование. В составе работающих на фабрике высшее образование имеют 117 человек, неполное высшее – 14 человек, среднеспециальное образование – 152 человека, остальные – среднее и неполное среднее. Обучено рабочим профессиям 31 человек, приобрели смежную профессию 151 человек, повысили разряд 36 человек. Смежные профессии: варщик 3-4 разряда – 12 человек; вафельщик 2-3 разряда – 31 человек; карамельщик 2-3 разряда – 29 человек; автоматчик – 21; машинисты шоколадных машин – 5 ; размолочных машин – 5 и т. п.
В настоящее время
в области социально-
- необходимость
улучшения использования
- повышение уровня сознательности и дисциплины,
- рациональное
использование трудовых
- Улучшение материального
и нематериального
Следовательно, при интенсивном характере развития экономики важное место приобретает разработка новых эффективных методов управления. Таким образом, анализируя систему мотивации, мы пришли к выводу, что на предприятии в основном применяются материальные методы стимулирования (заработная плата, премии, надбавки, доплаты). То есть они связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований.
Но чисто экономический
подход к стимулированию несостоятелен,
ибо принцип максимизации собственной
выгоды нельзя абсолютизировать. Против
него направлены: стремление к благотворительности,
эффект насыщения потребностей, невозможность
достичь с помощью денег многих
важных целей (например, в личной жизни).
Наоборот, зачастую ради этого приходится
жертвовать материальной выгодой. В
целом система денежных выплат призвана
обеспечить большинству работников
желательный уровень дохода при
условии добросовестного
2.4 Анализ системы коммуникации на предприятии
Коммуникация-это
обмен информацией между двумя
и более людьми. Коммуникационная
сеть – это соединение определенным
образом участвующих в
В данном анализе необходимо выявить коммуникационные связи внутри организационной структуры. Для начала рассмотрим каждый вид коммуникации и затем выявим трудности в развитии коммуникационных отношений.
1. Вертикальная коммуникация
Здесь все в принципе понятно. Коммуникации проходят сверху вниз. Т. е аппарат управления издает поручения и спускает их ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена.
2. Горизонтальные коммуникации
Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях находящихся ниже, под аппаратом управления. Обычно межличностные отношения на более низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора..
Если брать вертикальную
форму коммуникаций, то это в первую
очередь относится к
Информационно-вычислительную
систему предприятия
В горизонтальной форме все намного проще. Нет ни каких преград. Коммуникации здесь происходят по известным схемам. Те это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг, с другом не отходя от рабочего места в рабочее время. Кроме этого все сотрудники подключены к одному оператору сотовой связи на единый корпоративной тариф, что позволяет с ними связываться по телефону на местах дешевле, чем обычно.
Далее идет электронная почта, что уже в наше время не является нововведением, так как является тоже одним из самых удобных средств коммуникации. Также в предприятии существует локальная сеть, и работники могут обмениваться документами без подключения к сети Internet.
Дальше идут личные встречи. Потому что иногда для передачи информации требуются личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого-то указания.
Еще одним средством передачи/получения информации является факс, по нему рассылаются документы, необходимые для ведения дел, баланса, учета и т. д.
Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести сервер быстрого обмена сообщениями ICQ. Сотрудники в свободное время, да и во время работы общаются посредством ICQ. Этот вид коммуникации можно отнести к плюсу.
3. Коммуникационные стили
1) Официальный.
Сюда входит обязательное
2) Деловой. Во многом похож на официальный, но более раскрепощенный в поведении, манере общения. Не имеется в виду мат, оскорбления, громкая речь.
3) Свободный. Больше
подходит для свободной
На рассматриваемом
предприятии нет четко
Как и в любой
организации в ЗАО «
3. Совершенствование системы управления организацией 3.1. Стратегическое и текущее планирование
На сегодняшний
день темп изменения и увеличения
знаний является настолько большим,
что планирование представляется единственным
способом формального прогнозирования
будущих проблем и
При выборе стратегии
возникает вопрос: располагает ли
предприятие внутренними
Я считаю, что ЗАО «Кондитерпром» правильно подошло к разработке стратегии, и выбрало для себя наиболее благоприятный план развития. Были учтено финансовое обоснование данной стратегии. Срок окупаемости по проекту перевооружения составит 3, 2 года. Но в данной стратегии необходимо разработать также политику конкурентной борьбы, т. к предприятие собирается увеличить свой сегмент на региональных рынках. Необходимо проработать этапы продвижения и позиционирования товара.
Проект модернизации
и закупки новейшего