Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении системы калькулирования неполной ограниченной себестоимости, а также её роли при принятии управленческих решений.
Для реализации поставленной цели необходимо обратить внимание на следующие задачи:
- изучить сущность учета затрат и калькулирования себестоимости по системе «директ-костинг»;
- показать преимущества и недостатки данного метода;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:……………………………………………………5
1. Возникновение, развитие и сущность системы «директ-костинг»……...5
2. Цель и задачи системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости («директ-костинг»)…………..................................................10
3. Варианты директ-коста. Преимущества и недостатки системы………….11
4. Роль и значение затрат в системе «директ-костинг»……………………...19
5. Организация учета затрат и калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг»………………………………………..……………………26
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….……..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................33

Файлы: 1 файл

Курсовая по БУ.docx

— 85.43 Кб (Скачать файл)

Переменными называются затраты, величина которых изменяется вместе с изменением объема производства, т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. К производственным затратам относят прямые материальные затраты (сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, работы и услуги сторонних организаций и т. п.), прямые затраты на оплату труда (оплата труда, обязательные отчисления на социальное страхование и обеспечение), затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты. К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции, для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.

К постоянным относят затраты, величина которых в абсолютной сумме в течение отчетного периода практически не изменяется или слабо изменяется при изменении объема производства. К ним относятся расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов и др.

В реальной жизни некоторые затраты носят двойственный характер, т.е. имеют одновременно переменные и постоянные компоненты. Их иногда называют полупеременными и полупостоянными затратами, или условно-переменными (условно-постоянными). Условно-переменные затраты – затраты, объем которых зависит от объемов производства, причем зависимость является не прямо-пропорциональной, а ступенчатой: до определенного предела при росте объемов производства объем затрат не изменяется, при достижении этого предела затраты растут скачкообразно. К таким затратам относятся многие общепроизводственные затраты (аренда производственных площадей, оплата коммунальных услуг, содержание ремонтных бригад и т.п.). Условно-постоянные затраты – затраты, объем которых практически не изменяется при изменении объемов производства.

Общепроизводственные и общехозяйственные затраты по своей сути чаще всего являются накладными (условно-переменными или условно-постоянными) и образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управления им. Строго говоря, абсолютно постоянных затрат не может быть.

Разделение затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для планирования, учета и анализа себестоимости продукции. Постоянные расходы, оставаясь относительно неизменными по абсолютной величине, при росте производства становятся важным фактором снижения себестоимости продукции, так как их величина при этом уменьшается в расчете на единицу продукции. Переменные же расходы возрастают в прямой зависимости от роста производства продукции, но рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. Экономия по этим расходам может быть достигнута за счет осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих снижение их в расчете на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, данную группировку затрат можно использовать при анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, при выборе экономической политики организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация учета затрат и калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг»

Систему учета «директ-костинг» организация имеет возможность организовать в соответствии с выбранной учетной политикой. Общий подход к организации данного варианта учета заключается в следующем. Переменные расходы в общем виде включают прямые материальные, прямые трудовые расходы, производственные косвенные расходы. Последний вид расходов можно с некоторой долей условности сравнить с общепроизводственными расходами, которые обычно относятся на счет 25 «Общепроизводственные расходы». В отличие от переменных, постоянные расходы представляют собой совокупность расходов на управление, хозяйственное обслуживание производства, сбыт продукции. За редким исключением к постоянным расходам можно отнести те затраты, которые при традиционном варианте учета затрат на производство регистрируются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».

К счету 25 создаются два субсчета: 25-1 «Общепроизводственные переменные расходы» и 25-2 «Общепроизводственные постоянные расходы».

Прямые переменные расходы собираются в бухгалтерском учете на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства». Косвенные переменные расходы предварительно накапливаются на счете 25-1 «Общепроизводственные переменные расходы», а затем ежемесячно переносятся на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства».

Постоянные расходы в части общих управленческих и хозяйственных и производственных затрат отражаются на счетах 25-2 «Общепроизводственные постоянные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», а в части сбытовых расходов – на счете 44 «Расходы на продажу». В организациях, имеющих незначительный объем сбытовых расходов, могут оказаться целесообразными отказ от использования счета 44 «Расходы на продажу» и организация учета этих затрат на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Суммы фактической себестоимости продукции, законченной производством и переданной на склад, относятся со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Постоянные расходы, собранные на счетах 25-2 «Общепроизводственные постоянные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу», в конце каждого отчетного периода полностью списываются на результаты продажи продукции (работ, услуг) за данный период: по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счетов 25-2 «Общепроизводственные постоянные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задача 12

 

ЗАО «МаксиДент» оказывает платные стоматологические услуги. Организационная структура предприятия включает два производственных подразделения (отделения) — хирургическое и терапевтическое, а также три непроизводственных службы — администрацию, автоклавную (стерилизационную) и прачечную.

Информация о затратах подразделений ЗАО «МаксиДент» представлена в табл. 12.

 

Таблица 12

Затраты ЗАО «МаксиДент» в разрезе каждого центра ответственности

Центр ответственности

Затраты, руб.

Администрация

3 000

Прачечная

1 000

Автоклавная (стерилизационная)

1 500

Хирургическое отделение

5 000

Терапевтическое отделение

5 500

Итого

16 000


 

1. Распределите затраты  непроизводственных подразделений  между производственными секторами:

а) методом прямого распределения затрат;

б) методом пошагового распределения;

в) методом взаимного распределения (двусторонним).

2. При распределении затрат  прямым методом за базу распределения примите выручку производственных подразделений, считая, что доля терапевтического отделения в общей выручке ЗАО «МаксиДент» составляет 65%, а хирургического — 35%.

3. При распределении затрат  пошаговым методом исходите из  того, что услуги администрации  потребляются всеми подразделениями, а услуги прачечной — тремя  подразделениями.

В процессе распределения используйте следующую информацию:

ƒ.численность администрации — 10 чел., хирургического и терапевтического отделений — по 15 чел., автоклавной и прачечной — по 5 чел.;

ƒ.потребности хирургического и терапевтического отделений в чистых медицинских халатах — 30 шт., автоклавной — 15 шт.;

ƒ.потребность в стерильных комплектах медицинских инструментов — по 23 шт. в каждом отделении.

4. При распределении затрат  двусторонним методом автоклавную и прачечную объедините в одно подразделение — хозяйственный блок.

Решение задачи:

    1. Метод прямого распределения затрат:

Показатели

Производственные подразделения

Итого

ХО

ТО

Прямые затраты, руб.

5000

5500

10500

Доля прямых затрат в выручке от продаж, %

65

35

100

Распределение косвенных затрат:

Администрация

1950

1050

3000

Прачечная

650

350

1000

Автоклавная (стерилизационная)

975

525

1500

Итого затрат после распределения

3575

1925

16000


 

    1. Метод пошагового распределения затрат:

Центр ответст-венности

Затраты, тыс.руб.

Админист-рация, тыс.руб.

Промеж. Расчет, тыс.руб.

Прачеч-ная, тыс.руб.

Промеж. Расчет, тыс.руб.

Автоклав-ная, тыс.руб

Общие затраты, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Администрация

3

-

-

-

-

-

-

Прачечная

1

0,375*3=

1,125

1+1,125=

2,125

-

-

-

-

Автоклавная (стерилизационная)

2

0,375*3=

1,125

1,5+1,125=

2,625

0,425*2=

0,85

2,625+0,85=

3,475

-

-

Хирургический отдел

5

0,375*1=

0,375

5+0,375=

5,375

0,425*2=

0,85

6,225

1*1,7375=

1,7375

7,963

Терапевтический отдел

5,5

0,375*1=

0,375

5,5+0,375=

5,875

0,425*1=

0,425

6,300

1*1,7375=

1,7375

8,038

Итого

16

3

1,125

16

2,125

16

3,475


 

а) Распределяем затраты ДО (база распределения – численность

работников)

10 : 15 : 15 : 5 : 5 или 3 : 3 : 1 : 1 (всего  частей 8, численность работников  администрации в расчет не  берем)

Затраты администрации 3000 – 3000 делим на 8 получаем 375. Затем

производим распределение (см.гр.3 и 4 табл.)

б) распределяем затраты ОС (база распределения – чистые мед.халаты).

По итогам промежуточного расчета сумма затрат прачечной 2125руб (см.гр.4табл.).

30 : 30 : 15 или 2 : 2 : 1 (всего частей 5)

2125 : 5 = 425. Результаты распределения  см.в табл. в гр. 5,6.

в) распределяем затраты автоклавной (база распределения комплект

мед.инструментов)

23 : 23 или 1 : 1 (всего 2)

3475 : 2 – 1737,5. Результаты распределения  см в гр.7,8 табл.

3)  Метод двустороннего  распределения затрат:

Объединив затраты автоклавной и прачечной, получим, что в хозяйственном блоке затраты составили 2500руб. В качестве базы распределения берем прямые затраты.

 

Центры, оказывающие услуги

Центры, потребляющие услуги

Итого

Хоз. блок

Админист-рация

ХО

ТО

Хоз.блок

         

- прямые затраты, тыс.руб.

 

3

5

5,5

13,5

- доля прямых затрат в общей сумме затрат, %

-

3/13,5*100=

22,22

5/13,5*100=

37,04

5,5/13,5*100=

40,74

100

Администрация

         

- прямые затраты, тыс. руб.

2,5

 

5

5,5

13

- доля прямых затрат  в общей сумме затрат, %

2,5/13*100=

19,23

-

5/13*100=

38,46

5,5/13*100=

42,31

100


Затем составляем и решаем систему уравнений:

Хоз.отдел = 3 + 0,2222 админ.


Админ. = 2,5 + 0,1923 хоз.отдел.

Админ. = 2,5 + 0,1923 (3 + 0,2222админ.)


Информация о работе Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости