Специальное направление экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

Основной целью экономического анализа является подготовка информации для принятия оптимальных управленческих решений и для обоснования текущих и перспективных планов, направленных на достижение краткосрочных и стратегических целей предприятия.

Файлы: 1 файл

Маркетинговый и инвестиционный анализы.docx

— 104.13 Кб (Скачать файл)

Технология как ресурс производства приобрела на сегодняшний  день большое значение. Различные  методы строительства и инновационный технологии (например, изменение состава цемента) способны снизить затраты и время на производство работ.

Под производственным процессом  на предприятии понимается капитальное  строительство и реконструкции, строительство индивидуального  жилья и коттеджных минипоселков и прочие общестроительные работы.

Таблица 2.1 SNW-АНАЛИЗ

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

Стратегии организации

Х

   

Бизнес-стратегии

Х

   

Оргструктура

 

Х

 

Финансы как общее финансовое положение

   

Х

Продукт как конкурентоспособность  в целом

 

Х

 

Структура затрат

Х

   

Дистрибуция как система реализации продукции

 

Х

 

Информационная технология

   

Х

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

 

Х

 

Способность к лидерству в целом

   

Х

Уровень производства в целом

 

Х

 

Уровень маркетинга

 

Х

 

Уровень менеджмента

Х

   

Качество торговой марки

 

Х

 

Качество персонала

Х

   

Репутация на рынке

   

Х

Репутация как работодателя

 

Х

 

Отношения с органами власти

 

Х

 

Отношения с профсоюзами

Х

   

Отношения со смежниками

Х

   

Инновации как исследования и разработки

 

Х

 

Послепродажное обслуживание

 

Х

 

Степень вертикальной интегрированности

   

Х

Корпоративная культура

Х

   

Стратегические альянсы

Х

   

 

     
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Итак, в целом картина  внутренней среды организации не совсем благоприятная. Но у компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение  сильных и слабых сторон по своей  значимости образовывают стабильную картину  развития. Большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой в Строительной Компании, соответственно это предполагает возможность внутреннего роста.

Система связана с окружающей средой двояким образом: с одной  стороны внешняя среда влияет на систему, с другой стороны система  воздействует на среду. Внешняя среда  предприятия как системного объекта  состоит из ближнего и дальнего окружения.

В качестве ближнего окружения  для ООО «Строительная Компания»  можно назвать:

· клиенты - юридические и  физические лица (ООО «Новосибирская Ресторанная Группа», В.Г. Мюллер и  т.д.);

· поставщики - компании и  частные лица, предлагающие строительные, транспортные услуги и строительные материалы (ОАО «Предприятие Отделочных Материалов», ООО «Техсталь», ООО «Автоуслуги» и т.д.);

· конкуренты - компании, предлагающие аналогичные услуги (ООО «Ваш личный архитектор», ООО «Стройград», ООО «Сияние» и т.д.);

· партнеры по бизнесу - компании, предлагающие услуги генподряда (ООО  СК «Стройтэк» и т.д.);

· контролирующие органы - ИФНС, Фонд социального страхования РФ, Управление пенсионного фонда РФ, Пожарная инспекция и т.д.

· финансово-кредитные учреждения - банки, предоставляющие услуги кредотования (Банк Москвы и т.д.);

· контактная аудитория - члены  семей работников и т.д.

Второй составляющей окружающей среды является дальнее окружение, под влиянием сил и тенденций  которого осуществляется деятельность. На сегодняшней день политическая и  экономическая ситуации в стране стабильны, что дает возможность  развития бизнеса. Так же растет уровень  доходов населения, что позволяет  говорить о возрастающих потребностях. Поскольку появляются новые компании, офисное строительство является востребованным видом деятельности. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность для защиты от нечестной конкуренции и т.д.

Развитие науки и техники  имеет решающие значение для появления  технологических нововведений в  области процессов строительства.

Природно-климатические условия  в данном регионе предполагают определенные трудности в проведении строительства  в зимних условиях при строительстве  коттеджей, доставки материалов. Наиболее благоприятными сезонами для предприятия  являются весна и осень.

Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста  городов, региональные различия дает информацию о востребованных формах строительства (жилые многоквартирные дома, офисные  помещения, коттеджи, таунхаусы и т.д.)

Практический смысл анализа  внешней и конкурентной среды  для компании состоит в выявлении  угроз и возможностей для бизнеса, которые могут вытекать из происходящих «вовне» его процессов. Рассмотрим более подробно, что может быть предметом внимания фирмы при  анализе ее внешней среды.

В управленческой литературе это получило название PEST-анализа (оценка социальных, технологических, экономических  и политических факторов, которые  могут оказать существенное влияние  на условия ведения бизнес.

Таблица 2.2 PEST-анализ для ООО  «Строительная Компания»

 

P

-выборы 2012 года;

-повышение з/п бюджетникам, стипендий, пенсий;

-государственное влияние  в отрасли осуществляется путем  лицензирования;

-государственное регулирование  конкуренции в отрасли осуществляется  также путем лицензирования;

-планирование законов,  улучшающих положение малого  и среднего бизнеса;

Сценарий:

В целом прогноз по политике благоприятен: выборы правительства РФ не должны воспрепятствовать развитию отрасли; изменения законодательства РФ благотворно  повлияют на ее развитие

E

-в целом наблюдается  стабилизация экономической ситуации  в России;

-доля трудоустроенных граждан (68,6  % на 1 января 2012 г. в сравнении с  64 %  в январе 2011г.);

- инфляция в России  составила в 2007 г. 4,8%, текущий уровень 6-6,5%;

-курс доллара имеет  тенденцию к снижению, курс евро 38,65 рубля(05.03.12);

-ставка рефинансирования составляет 8% и имеет тенденцию к колебанию;

-в целом доля импорта  продукции отрасли остается высокой  (основные страны-импортеры: Китай, Турция);

-основные внешние  издержки организации постоянно  растут из-за увеличения цен  на бензин, энергоносители и т.д.

Сценарий:

Прогноз по экономике  благоприятен: ожидается увеличение объемов строительства; уменьшение ставки рефинансирования дает возможность  доступного кредитования и, следовательно, развития отрасли, однако по-прежнему остается проблема из-за постоянного  увеличения затрат на внешние издержки

 

S

-в целом уровень  жизни в России повышается, хотя процент людей с достаточным уровнем дохода по-прежнему остается невелик;

-смещение потребительских  акцентов от простого «уровня  потребления» к новому «качеству  жизни»;

-роль образования  повышается, все больше приобретает  приоритет высшее образование;

-население осознало  проблему экологии и поддерживает  экологически безопасное производство  и покупку экологически чистых  продуктов;

-естественный прирост  в России отрицательный, но  в последнее время наблюдается,  хоть и не повсеместное увеличение  рождаемости, а также механический  прирост обеспечивает приток  рабочей силы из стран ближнего  зарубежья;

-рост доходов населения  увеличивает объем продаж и  обеспечивает развитие предприятия;

Сценарий

Прогноз на ближайшее  будущее по обществу благоприятен. Потребность общества в жилье  и различных административных зданиях  Общество постепенно становится экономически грамотным и меняет приоритет  от “дешевого” к “качественному”.

T

-технологические изменения  фактически не инициируются властью и организованным вокруг государства обществом;

-значимые тенденции  в НИОКР и новые патенты  не имеют большого значения  в отрасли;

-скорость изменения  новых технологий достаточно  низкая, однако адаптируются они  быстро;

-имеется тенденции  к появлению новых продуктов  отрасли, новых методов;

-технологические усовершенствования, которые проходят в других  странах, затем закупаются (например, строительные и отделочные материалы);

Сценарий

Новые технологии в отрасли  развиваются довольно быстро, появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются, технологические факторы  могут оказать влияние на отрасль

 
     

На сегодняшний день в  России стабильная ситуация для развития бизнеса, так как политические и  экономические процессы в стране стабильны. Растет уровень доходов  населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях, которые  закреплены высокой степенью информированности  о товарах и услугах. Поскольку  появляются новые компании, а имеющиеся  расширяют свою деятельность, офисное  строительство, а также ремонт и  отделка помещений являются востребованными  видами деятельности. Законодательная  база, определяющая полномочия и права  компании, способна дать возможность  развития бизнеса, защиты от нечестной  конкуренции и т.д. Развитие науки  и техники имеет решающие значение для появления технологических  нововведений в области процессов  строительства. Инновационные технологии сокращают сроки и улучшают качество предоставляемых фирмами услуг.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 Профиль среды ООО «Строительная Компания»

 

Факторы среды

Важность для отрасли, А

Влияние на организацию, В

Направленность влияния, С

Степень важности, D= А*В*С

 

1. Увеличение числа жителей города  Новосибирска

3

2

+1

6

 

2. Постоянное развитие инфраструктуры

3

3

+1

9

 

3. Развитие новых технологий

3

2

+1

6

 

4. Постоянная потребность города  в строительстве и реконструкции

3

3

+1

9

 

5. Открытие новых фирм-конкурентов

1

3

-1

-3

 

6. Повсеместное увеличение рождаемости

3

1

+1

3

 
           

Теперь можно сделать  следующие выводы: такие факторы  среды, как постоянное развитие инфраструктуры и потребность города в строительстве  и реконструкции имеют относительно более важное значение для организации  и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а открытие новых  фирм-конкурентов и повсеместное увеличение рождаемости имеют наименьшую степень важности. Увеличение числа  жителей города Новосибирска и развитие новых технологий не так важны, как  постоянное развитие инфраструктуры и  потребность города в строительстве  и реконструкции, но на них тоже необходимо обращать внимание, потому что это  достаточно важные факторы, просто в  меньшей степени влияющие на работу организации и отрасли в целом.

 

 

 

Таблица 2.4 МАТРИЦА SWOT АНАЛИЗА  для компании ООО «Строительная Компания»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

-Постоянная потребность города  в строительстве и реконструкции

-Выполнение работы в  кратчайшие сроки

- Большие связи с другими  компаниями, представленными на  данном рынке

-Неудобное место расположения

- Недостаточная клиентская  база

- Не сформированный имидж  предприятия

Возможности внешней среды

-Приезд в город большого количества  людей, нуждающихся в жилье

-Расширение фирм, сотрудничающих  с компанией (необходимость в  новых офисных зданиях, помещениях)

-Развитие рекламных технологий

Приезд большего количества людей  в город увеличит потребность  в строительстве

Приток в город и развитие рекламных  технологий постепенно будет стирать  границы центра и периферии, благодаря  расширению инфраструктуры

Расширение предприятий города будет  также способствовать поддержанию  постоянной потребности в строительстве

Несмотря на неудобное место расположения, наши партнеры нас уже знают

Возможность развития рекламных технологий и постоянная потребность в строительстве  позволит фирме привлечь большее  количество клиентов

Приток людей, расширение фирм, развитие рекламных технологий будет способствовать расширению клиентской базы

Большее количество людей будет заинтересовано в более быстром строительстве

Приток людей, расширение фирм, развитие рекламных технологий будет способствовать формированию благоприятного имиджа компании

Благодаря выполнению работы в кратчайшие сроки другие фирмы будут охотнее  сотрудничать

 

Новые рекламные технологии позволять  быстрее и доступнее донести  до потребителя наше преимущество

Компания будет активнее работать на рынке, благодаря сотрудничеству с другими подобными

Увеличение потенциальных фирм заказчиков и партнеров - формирование благоприятного имиджа и репутации

Угрозы внешней среды

-Открытие новых фирм-конкурентов

- Неплатежеспособность заказчиков

- Плохая демографическая  ситуация в городе

Несмотря на открытие новых фирм-конкурентов, потребность в строительстве  тоже растет

Неудобное место расположения, недостаточная  клиентская база, несформированный имидж  и открытие новых фирм-конкурентов

неизбежно вызовут отток  части потребителей к конкурентам

Так потребность в строительстве  существует, значит есть возможность находить платежеспособных покупателей или предоставлять услуги и товары заказчикам в рассрочку

В город постоянно приезжают люди из других городов не только России, но и зарубежа

Недостаточная клиентская база, не сформированный имидж предприятия и неплатежеспособность заказчиков, а также плохая демографическая  ситуация в городе вызовут уменьшение прибыли и количества потребителей

Несмотря на открытие новых фирм-конкурентов, у нас есть преимущество (работаем в кратчайшие сроки)

Несмотря на открытие новых фирм-конкурентов, у нас больше партнеров

Несмотря на возможную неплатежеспособность заказчика, благодаря сотрудничеству с другими подобными фирмами  мы можем предоставлять услуги сразу  нескольким заказчикам

Информация о работе Специальное направление экономического анализа