Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:58, контрольная работа
Основной целью экономического анализа является подготовка информации для принятия оптимальных управленческих решений и для обоснования текущих и перспективных планов, направленных на достижение краткосрочных и стратегических целей предприятия.
Технология как ресурс производства приобрела на сегодняшний день большое значение. Различные методы строительства и инновационный технологии (например, изменение состава цемента) способны снизить затраты и время на производство работ.
Под производственным процессом на предприятии понимается капитальное строительство и реконструкции, строительство индивидуального жилья и коттеджных минипоселков и прочие общестроительные работы.
Таблица 2.1 SNW-АНАЛИЗ
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
Сильная (S) |
Нейтральная (N) |
Слабая (W) | |
Стратегии организации |
Х |
||
Бизнес-стратегии |
Х |
||
Оргструктура |
Х |
||
Финансы как общее финансовое положение |
Х | ||
Продукт как конкурентоспособность в целом |
Х |
||
Структура затрат |
Х |
||
Дистрибуция как система реализации продукции |
Х |
||
Информационная технология |
Х | ||
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов |
Х |
||
Способность к лидерству в целом |
Х | ||
Уровень производства в целом |
Х |
||
Уровень маркетинга |
Х |
||
Уровень менеджмента |
Х |
||
Качество торговой марки |
Х |
||
Качество персонала |
Х |
||
Репутация на рынке |
Х | ||
Репутация как работодателя |
Х |
||
Отношения с органами власти |
Х |
||
Отношения с профсоюзами |
Х |
||
Отношения со смежниками |
Х |
||
Инновации как исследования и разработки |
Х |
||
Послепродажное обслуживание |
Х |
||
Степень вертикальной интегрированности |
Х | ||
Корпоративная культура |
Х |
||
Стратегические альянсы |
Х |
Итак, в целом картина внутренней среды организации не совсем благоприятная. Но у компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Большинство внутренних позиций обозначены сильной оценкой в Строительной Компании, соответственно это предполагает возможность внутреннего роста.
Система связана с окружающей средой двояким образом: с одной стороны внешняя среда влияет на систему, с другой стороны система воздействует на среду. Внешняя среда предприятия как системного объекта состоит из ближнего и дальнего окружения.
В качестве ближнего окружения
для ООО «Строительная
· клиенты - юридические и физические лица (ООО «Новосибирская Ресторанная Группа», В.Г. Мюллер и т.д.);
· поставщики - компании и частные лица, предлагающие строительные, транспортные услуги и строительные материалы (ОАО «Предприятие Отделочных Материалов», ООО «Техсталь», ООО «Автоуслуги» и т.д.);
· конкуренты - компании, предлагающие аналогичные услуги (ООО «Ваш личный архитектор», ООО «Стройград», ООО «Сияние» и т.д.);
· партнеры по бизнесу - компании, предлагающие услуги генподряда (ООО СК «Стройтэк» и т.д.);
· контролирующие органы - ИФНС, Фонд социального страхования РФ, Управление пенсионного фонда РФ, Пожарная инспекция и т.д.
· финансово-кредитные учреждения - банки, предоставляющие услуги кредотования (Банк Москвы и т.д.);
· контактная аудитория - члены семей работников и т.д.
Второй составляющей окружающей среды является дальнее окружение, под влиянием сил и тенденций которого осуществляется деятельность. На сегодняшней день политическая и экономическая ситуации в стране стабильны, что дает возможность развития бизнеса. Так же растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях. Поскольку появляются новые компании, офисное строительство является востребованным видом деятельности. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность для защиты от нечестной конкуренции и т.д.
Развитие науки и техники
имеет решающие значение для появления
технологических нововведений в
области процессов
Природно-климатические
Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия дает информацию о востребованных формах строительства (жилые многоквартирные дома, офисные помещения, коттеджи, таунхаусы и т.д.)
Практический смысл анализа внешней и конкурентной среды для компании состоит в выявлении угроз и возможностей для бизнеса, которые могут вытекать из происходящих «вовне» его процессов. Рассмотрим более подробно, что может быть предметом внимания фирмы при анализе ее внешней среды.
В управленческой литературе это получило название PEST-анализа (оценка социальных, технологических, экономических и политических факторов, которые могут оказать существенное влияние на условия ведения бизнес.
Таблица 2.2 PEST-анализ для ООО «Строительная Компания»
P -выборы 2012 года; -повышение з/п бюджетникам, стипендий, пенсий; -государственное влияние
в отрасли осуществляется -государственное -планирование законов, улучшающих положение малого и среднего бизнеса; Сценарий: В целом прогноз по политике благоприятен: выборы правительства РФ не должны воспрепятствовать развитию отрасли; изменения законодательства РФ благотворно повлияют на ее развитие |
E -в целом наблюдается
стабилизация экономической -доля трудоустроенных граждан (68,6 % на 1 января 2012 г. в сравнении с 64 % в январе 2011г.); - инфляция в России составила в 2007 г. 4,8%, текущий уровень 6-6,5%; -курс доллара имеет тенденцию к снижению, курс евро 38,65 рубля(05.03.12); -ставка рефинансирования составляет 8% и имеет тенденцию к колебанию; -в целом доля импорта
продукции отрасли остается -основные внешние
издержки организации Сценарий: Прогноз по экономике благоприятен: ожидается увеличение объемов строительства; уменьшение ставки рефинансирования дает возможность доступного кредитования и, следовательно, развития отрасли, однако по-прежнему остается проблема из-за постоянного увеличения затрат на внешние издержки |
|
S -в целом уровень жизни в России повышается, хотя процент людей с достаточным уровнем дохода по-прежнему остается невелик; -смещение потребительских
акцентов от простого «уровня
потребления» к новому « -роль образования повышается, все больше приобретает приоритет высшее образование; -население осознало
проблему экологии и -естественный прирост
в России отрицательный, но
в последнее время наблюдается, -рост доходов населения
увеличивает объем продаж и
обеспечивает развитие Сценарий Прогноз на ближайшее будущее по обществу благоприятен. Потребность общества в жилье и различных административных зданиях Общество постепенно становится экономически грамотным и меняет приоритет от “дешевого” к “качественному”. |
T -технологические изменения фактически не инициируются властью и организованным вокруг государства обществом; -значимые тенденции в НИОКР и новые патенты не имеют большого значения в отрасли; -скорость изменения новых технологий достаточно низкая, однако адаптируются они быстро; -имеется тенденции к появлению новых продуктов отрасли, новых методов; -технологические Сценарий Новые технологии в отрасли развиваются довольно быстро, появляющиеся новые технологии достаточно быстро адаптируются, технологические факторы могут оказать влияние на отрасль |
|
На сегодняшний день в России стабильная ситуация для развития бизнеса, так как политические и экономические процессы в стране стабильны. Растет уровень доходов населения, что позволяет говорить о возрастающих потребностях, которые закреплены высокой степенью информированности о товарах и услугах. Поскольку появляются новые компании, а имеющиеся расширяют свою деятельность, офисное строительство, а также ремонт и отделка помещений являются востребованными видами деятельности. Законодательная база, определяющая полномочия и права компании, способна дать возможность развития бизнеса, защиты от нечестной конкуренции и т.д. Развитие науки и техники имеет решающие значение для появления технологических нововведений в области процессов строительства. Инновационные технологии сокращают сроки и улучшают качество предоставляемых фирмами услуг.
Таблица 2.3 Профиль среды ООО «Строительная Компания»
Факторы среды |
Важность для отрасли, А |
Влияние на организацию, В |
Направленность влияния, С |
Степень важности, D= А*В*С |
|
1.
Увеличение числа жителей |
3 |
2 |
+1 |
6 |
|
2.
Постоянное развитие |
3 |
3 |
+1 |
9 |
|
3. Развитие новых технологий |
3 |
2 |
+1 |
6 |
|
4.
Постоянная потребность города
в строительстве и |
3 |
3 |
+1 |
9 |
|
5.
Открытие новых фирм- |
1 |
3 |
-1 |
-3 |
|
6.
Повсеместное увеличение |
3 |
1 |
+1 |
3 |
|
Теперь можно сделать
следующие выводы: такие факторы
среды, как постоянное развитие инфраструктуры
и потребность города в строительстве
и реконструкции имеют
Таблица 2.4 МАТРИЦА SWOT АНАЛИЗА для компании ООО «Строительная Компания»
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
-Постоянная потребность -Выполнение работы в кратчайшие сроки - Большие связи с другими компаниями, представленными на данном рынке |
-Неудобное место расположения - Недостаточная клиентская база - Не сформированный имидж предприятия | ||
Возможности внешней среды |
-Приезд в город большого -Расширение фирм, сотрудничающих
с компанией (необходимость в
новых офисных зданиях, -Развитие рекламных технологий |
Приезд большего количества людей в город увеличит потребность в строительстве |
Приток в город и развитие рекламных технологий постепенно будет стирать границы центра и периферии, благодаря расширению инфраструктуры |
Расширение предприятий города будет также способствовать поддержанию постоянной потребности в строительстве |
Несмотря на неудобное место расположения, наши партнеры нас уже знают | ||
Возможность развития рекламных технологий и постоянная потребность в строительстве позволит фирме привлечь большее количество клиентов |
Приток людей, расширение фирм, развитие рекламных технологий будет способствовать расширению клиентской базы | ||
Большее количество людей будет заинтересовано в более быстром строительстве |
Приток людей, расширение фирм, развитие рекламных технологий будет способствовать формированию благоприятного имиджа компании | ||
Благодаря выполнению работы в кратчайшие сроки другие фирмы будут охотнее сотрудничать |
|||
Новые рекламные технологии позволять быстрее и доступнее донести до потребителя наше преимущество | |||
Компания будет активнее работать на рынке, благодаря сотрудничеству с другими подобными | |||
Увеличение потенциальных фирм заказчиков и партнеров - формирование благоприятного имиджа и репутации | |||
Угрозы внешней среды |
-Открытие новых фирм- - Неплатежеспособность - Плохая демографическая ситуация в городе |
Несмотря на открытие новых фирм-конкурентов, потребность в строительстве тоже растет |
Неудобное место расположения, недостаточная клиентская база, несформированный имидж и открытие новых фирм-конкурентов неизбежно вызовут отток части потребителей к конкурентам |
Так потребность в строительстве существует, значит есть возможность находить платежеспособных покупателей или предоставлять услуги и товары заказчикам в рассрочку | |||
В город постоянно приезжают люди из других городов не только России, но и зарубежа |
Недостаточная клиентская база, не сформированный
имидж предприятия и | ||
Несмотря на открытие новых фирм-конкурентов, у нас есть преимущество (работаем в кратчайшие сроки) | |||
Несмотря на открытие новых фирм-конкурентов, у нас больше партнеров | |||
Несмотря на возможную неплатежеспособность заказчика, благодаря сотрудничеству с другими подобными фирмами мы можем предоставлять услуги сразу нескольким заказчикам |
Информация о работе Специальное направление экономического анализа