Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:58, контрольная работа
Основной целью экономического анализа является подготовка информации для принятия оптимальных управленческих решений и для обоснования текущих и перспективных планов, направленных на достижение краткосрочных и стратегических целей предприятия.
Принято различать два типа инвестиций: реальные и финансовые (портфельные).
Следует отметить, что в случае реальных инвестиций условием достижения намеченных целей, как правило, оказывается использование (эксплуатация) соответствующих внеоборотных активов для производства некоторой продукции и последующей ее реализации. Сюда же, к примеру, относится использование организационно-технических структур вновь образованного бизнеса для извлечения прибыли в ходе уставной деятельности созданного с привлечением инвестиций предприятия.
Основные показатели инвестиционной деятельности в РФ можно представить в таблице 2.1.[14]
Таблица 2.1 - Основные показатели инвестиционной деятельности
Показатель |
2008 год |
2007 год |
Финансовые вложения организаций (без субъектов малого предпринимательства), млрд.рублей в том числе: - долгосрочные в % к общему объему финансовых вложений - краткосрочные в % к общему объему финансовых вложений |
26402,4 4545,4 17,2 21857,0 82,8 |
18779,4 4431,5 23,6 14347,9 76,4 |
Инвестиции в нефинансовые активы (без субъектов малого предприиимательства и параметров неформальной деятельности), млрд.рублей в том числе: - в основной капитал в % к объему инвестиций в нефинансовые активы |
6354,0 6272,1 98,7 |
5278,1 5217,2 98,8 |
Итого инвестиций |
32756,4 |
24057,5 |
Инвестиции российских организаций за рубеж, млн.долларов США в том числе: - прямые в % ко всем инвестициям за рубеж - портфельные в % ко всем инвестициям за рубеж - прочие в % ко всем инвестициям за рубеж |
114284 21818 19,1 532 0,5 91934 80,4 |
74630 9179 12,3 2276 3,0 63175 84,7 |
Иностранные инвестиции в экономику России, млн.долларов США в том числе: - прямые в % ко всем инвестициям из-за рубежа - портфельные в % ко всем инвестициям из-за рубежа - прочие в % ко всем инвестициям из-за рубежа |
103769 27027 26,0 1415 1,4 75327 72,6 |
120941 27797 23,0 4194 3,5 88950 73,5 |
Из таблицы 2.1 видно, что
все виды инвестиций в абсолютном
выражении выросли в 2008 году в
сравнении с 2007, за исключением иностранных
инвестиций в экономику России, которые
показали падение с 120941 млн. долларов
США до 103769 млн. долларов США. Наибольший
рост произошёл в сфере финансовых
вложений организаций, которые увеличились
на 7623 млрд. рублей и составили в
2008 году 26402,4 млрд. рублей. В составе
финансовых вложений организации наибольший
удельный вес составляют краткосрочные
вложения - 82,8 % и 76,4 % соответственно в
2008 и 2007 годах. Инвестиции в нефинансовые
активы практически полностью
Рисунок 2.1 – Динамика инвестиций в основной капитал
Проведём анализ инвестиционной деятельности ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье"
Оценим эффективность деятельности предприятия в сфере реальных инвестиций с помощью ряда показателей, объединённых в две группы: показатели статистических бухгалтерских методов и показатели прибыльности, отражающие инвестиционную привлекательность организации.
К первой группе показателей, основанных на статистических методах оценки инвестиционной деятельности организации, относят:
1) Чистый доход (NPV)
– основной показатель, характеризующий
экономический эффект от
NPV = IC – CF, тыс. руб. (2.1)
где IC – сумма инвестиций (капитальных вложений) - стр.140 + стр.250 ф.№1, тыс. руб.;
CF – чистые денежные
средства от инвестиционной
NPV = (1490022 + 0) – (-1601635) = 111613 тыс. руб.
Так как NPV > 1, то деятельность
анализируемой организации
2) Учётная норма прибыли
(PI) – относительная
PI = (IC / CF) * 100, % (2.2)
PI = (1490022 / -1601635)*100 = - 93,03 %.
По данному показателю организация выступает крайне неуспешной в области инвестиций, т.к. даже PI, равный -93,03%, очень далёк от 100%, превышая которые предприятие характеризует себя как инвестиционно эффективное.
3) Коэффициент эффективности
инвестиций (ARR) – базируется на
расчёте прибыли от
ARR = [PN / (1/2* (IC – RV))] * 100, % где (1.3)
PN – чистая прибыль – стр.190 ф.№2, тыс. руб.;
RV – величина основных средств – стр.120 ф.№1, тыс. руб.;
ARR = [16970 /( ½*(-1601635-559617)]*100 = - 0,785%
4) Срок окупаемости
инвестиций (РР) – расчёт периода
времени, за который расходы
по инвестиционной
PP =Ic / PV, лет, (1.4)
где PV - сегодняшняя (текущая) стоимость денег (ценностей).
Когда åPV перекрывает S Ic, то мы останавливаемся, и значение года считаем искомым. В нашем случае, мы не можем посчитать срок окупаемости, так как не имеем данных о сроках реализации капитальных вложений ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье".
Ко второй группе показателей относят показатели прибыльности, отражающие инвестиционную привлекательность организации:
- прибыльность активов (Па) рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме всех активов организации:
Па = 16970 / 3063649 = 0,006;
- прибыльность собственного капитала (Пс.к.) определяется отношением чистой прибыли к величине собственных средств:
Пс.к. = 16970 / 322907 = 0,055;
- прибыльность заёмного капитала (Пз.к.) - отношение чистой прибыли к сумме заёмного капитала:
Пз.к. = 16970 / 2740742 = 0,006;
- прибыльность основных средств (По.с.) - отношение чистой прибыли к стоимости основных фондов:
По.с. = 16970 / 559617 = 0,030;
- прибыльность оборотных средств (Поб.с.) - отношение чистой прибыли к стоимости основных фондов:
Поб.с. = 16970 / 876018 = 0,19.
Вышерассчитанные показатели прибыльности имеют крайне низкие значения, что говорит о неэффективном использовании средств предприятия (при огромных суммах активов и капитала иметь несравнимо малую чистую прибыль, равную 16970 тыс. руб.). Отсюда можно слелать вывод, что анализируемое предприятие (ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье") не является инвестиционно привлекательной на современном рынке инвестиций. Однако, при этом, ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье" самостоятельно проводит весьма активно капитальные вложения, то есть выступает в качестве инвестора. Так, затраты на приобретение дочерних организаций (покупка 100% ООО "Рокада Маркет", владеющего сетью автозаправочных станций и нефтебазой в Ставропольском крае), а также приобретение объектов основных стредств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов составили в общей сумме 1602893 тыс. руб. (более половины всех пассивов предприятия).
На основе вышесказанного и проведённых расчётах можно сделать вывод о том, что ОАО "НК "Роснефть"- Ставрополье", являясь одним из крупнейших представителей оптовой торговли в регионе, находится на сегодняшний день не в достаточно безопасном и инвестиционно привлекательном финансовом состоянии. Так, расчёты индикаторов финансового состояния предприятия позволяют нам говорить о том, что в организации наблюдается снижение финансовой независимости и, как следствие, повышении риска финансовых затруднений в будущие периоды; рост зависимости от внешних источников средств; снижении мобильности собственных средств организации и снижении свободы в маневрировании этими средствами; рост зависимости организации от долгосрочных заёмных средств. Однако, на фоне этих негативных явления происходит рост производственной мощности организации, что говорит наращивании оборотов товарооборота предприятием.
На основании расчётов
относительных показателей
К концу изучаемого периода предприятие имеет прибыль, но относительно величины своих оборотов и активов. Она составляет небольшую сумму. На такой финансовый результат наибольшее влияние оказал полученный убыток от операционной и финансовой деятельности.
Инвестиционный анализ организации показал, что ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье" не является инвестиционно привлекательной на современном рынке инвестиций. Однако, данная организация весьма активно совершает капитальные вложения, то есть выступает в качестве инвестора. Так, затраты на приобретение дочерних организаций (покупка 100% ООО "Рокада Маркет", владеющего сетью автозаправочных станций и нефтебазой в Ставропольском крае), а также приобретение объектов основных стредств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов составили в общей сумме 1602893 тыс. руб. (более половины всех пассивов предприятия).
Заключение.
В данной работе были приведены примеры маркетингового и инвестиционного анализа. Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в
экономическом анализе.
Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных
факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и
математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным
успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования
предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на
потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной
конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства,
формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в
каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого
нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и
потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность
организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых
материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От
этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его
структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых
потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной
продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.
Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и
сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную
политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится
сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные
выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает
определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом
проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.
Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую,
сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по
такой схеме излогается политика предприятия: от выбора товара, определения
его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара,
этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.
Информация о работе Специальное направление экономического анализа