Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:03, контрольная работа
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса, о которых было сказано ранее. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Третья
фаза. Установление иерархии це
Четвертая фаза. Для того чтобы иерархия целей внутри организации обрела свою логическую завершенность и стала реально действующим инструментом достижения целей организации, она должна быть доведена до каждого отдельного работника. В этом случае реализуется одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей организации. Сотрудники организации в такой ситуации получают представление не только о том, что им предстоит достичь, но и о том, как результаты их труда скажутся на конечных результатах функционирования организации, как и в какой мере их труд будет способствовать достижению целей организации.
Установленные
цели должны иметь статус закона для органи
Организация не
может функционировать без
Выделяются две основные составляющие целевого начала в деятельности организации: миссия и цели. Миссия может пониматься в широком смысле как философия, смысл существованияорганизации, и в узком — как сформулированное, достаточно детализированное утверждение относительно того, для чего существует организация. Хорошо сформулированная миссия включает в себя описание ориентиров, сферы деятельности, философии организации, возможностей и способов осуществления деятельности, а также желательного имиджа организации.
Цели организации описывают конкретное состояние
отдельных параметров, которых она желала бы добиться
через определенный промежуток времени.
Цели бывают долгосрочными и краткосрочными.
Цели различаются также по сферам жизнедеятельности организации
Установление целей предполагает прохождение четырех обязательных фаз: 1) выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; 2) установление общих для организации целей; 3) построениеиерархии целей и 4) установление индивидуальных целей.
Анализ тенденций
Гибкость цели
Долгосрочные цели
Достижимость цели
Иерархия целей
Измеримость цели
Имидж
Индивидуальные цели
Конкретность цели
Краткосрочные цели
Миссия организации
Направления установления целей
Приемлемость цели
Совместимость цели
Среднесрочные цели
Сфера деятельности
Фазы установления целей
Философия организации
Цели организации
Целевые ориентиры
Цели быстрого роста
Цели роста
Цели сокращения роста
Цели стабильного роста
СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ
Благо везде и повсюду зависит от
соблюдения двух условий: 1)правильного установления конечных целей и 2) отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.
Аристотель
Одной из ключевых
составляющих стратегического управления явл
Наряду со стратегиями
в стратегическом управлении ор
Одни правила
могут иметь очень широкий
смысл, другие же достаточно узкий, касающийся
отдельной стороны жизни органи
Основной задачей главы является освещение вопросов определения и реализации стратегии в рамках стратегического управления. В соответствии с этим принята логика изложения материала.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.
Как было сказано выше, в самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
• какой бизнес прекратить;
• какой бизнес продолжить;
• в какой бизнес перейти.
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
• что организация делает и чего не делает;
• что более
важно и что менее важно
в осуществляемой организацией
Как считает
один из ведущих теоретиков и специалистов
в области стратегического упра
Первая
область связана с лидерством в минимизации издержек
производства. Данный тип стратегий связан с тем,
что компания добивается самых низких издержек
производства и реализации своей продукции.
В результате этого она может за счет более
низких цен на аналогичную продукцию добиться
завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии,
должны иметь хорошую организацию
производства и снабжения, хорошую технологию
и инженерно-конструкторскую базу, а также
хорошую систему распределения продукци
Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированные производство и маркетингдля того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.
Третья
область определения стратегии относится
к фиксации определенного сегмента
рынка и концентрации усилий фи
1.2. Эталонные стратегии развития
Наиболее распространенные,
выверенные практикой и широко освещенные
в литературе стратегии развития бизнеса [1] обычно называются базисными,
или эталонными. Они отражают четыре различных
подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния
одного или нескольких следующих элементов:
продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли
Первую
группу эталонных стратегий составляют так называемые
стратегии концентрированного р
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
• стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия. Реализация этой стратегии допускает также осуществление так называемой «горизонтальной интеграции», при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
• стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
• стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном фирмой рынке.
Вторую
группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур.
Эти стратегии называются стратегиямиинтегрированного ро
Выделяются
два основных типа стратегий интегрированного рос
• стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;
• стратегия вперед
идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же
усиления контроля над структурами, находящимися
между фирмой и конечнымпотребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции