Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:23, дипломная работа
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты основ деятельности предприятия;
– провести анализ финансово-экономического состояния предприятия ООО «БашРТС» за 2013год;
- исследовать рынок, потребителей, конкуренции на рынке, исследовать инфраструктуры, в которой функционирует конкретное предприятие;
- создать оптимальный выбор поставщиков и организаций функциональных договорных связей;
- исследовать конкурентоспособности и качества товаров и их значения в создании торгового ассортимента;
- разработать и проанализировать оценку затрат в ООО «БашРТС»
- проанализировать экономическую эффективность внедрения эффективности стратегии и тактики управления работы с поставщиками ООО «БашРТС».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИИ ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ВЫГОДНОГО ПОСТАВЩИКА 5
1.1. Организация закупочной деятельностью на предприятии 5
1.2. Критерии и оценка выбора поставщика 7
1.3. Выбор стратегии работы с поставщиками 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Описание организации и отрасли 18
2.2. Финансовый анализ ООО «БашРТС» 23
2.3. Анализ работы с поставщиками 28
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫБОРУ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 31
3.1. Определение оптимального выбора поставщиков 31
3.2. Методы оценки затрат ООО «БашРТС» 38
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения новой стратегии и тактики управления работы с поставщиками в ООО «БашРТС» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Приложение
Как правило, организация имеет
установленную процедуру
Поскольку каждое соглашение является
результатом переговоров с
При заключении формального соглашения с поставщиком по рекомендациям модели документируются:
- задание на работу, спецификации, условия и сроки поставки, перечень поставляемых продуктов и услуг, график поставки, бюджет, процесс и критерии приемки;
- представители проекта и поставщика, ответственные и уполномоченные за внесение изменений в соглашение;
- процедура изменения требований и изменения соглашения; стандарты и процедуры, которым необходимо следовать;
- критические зависимости между проектом и поставщиком; тип и глубина мониторинга работы поставщика, включая процедуры и критерии оценки, которые будут использоваться при этом мониторинге;
- типы анализа, которые будут проводиться совместно с поставщиком;
- ответственность поставщика за обслуживание и поддержку поставленного продукта;
- гарантийные обязательства, права собственности, права пользования; критерии приемки.
Важно гарантировать, что все участники достигли одинакового понимания соглашения и требований до того, как это соглашение начнет исполняться. При необходимости пересмотра соглашения с поставщиком следует пересмотреть планы проекта и обязательства участников.
Рекомендуемые рабочие продукты - результаты данного этапа: задание на работу, контракты, меморандумы о намерениях, лицензионные соглашения.
Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если товары не произведены.
В качестве условия контракт
может предусматривать
Штрафы- действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта . В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму , увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т.д.
Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от поставщика, то в контракте следует установить соответствующие условие – форс мажор. Немедленная или предварительная оплата товара может дать право на скидку от общей стоимости полученных материальных ресурсов. С другой стороны, более поздняя оплата материальных ресурсов , но в течении оговоренного срока, означает, что сумма, которая должна быть выплачена поставщику, может быть временно использована на другие нужды, т.е. у любой формы платежа есть свои достоинства и недостатки.
На этапе поиска потенциальных поставщиков часто используется такая распространенная форма, как конкурсные торги (тендеры), которые проводятся в случае, если предполагается закупать материальные ресурсы в больших объемах и в течение длительного периода. В этом смысле конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю.
Конкурсные торги (тендеры) - распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Тендеры проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика. Проведение тендера осуществляется:
Организация конкурсных торгов представляет собой достаточно сложную и многоплановую работу. Оценка тендерных предложений поставщиков на поставку материальных ресурсов ведется в строгом соответствии с требованиями заказчика, изложенными в тендерной документации, которая выполняет следующие функции:
−правила торгов и процедур тендера на материальные ресурсы;
−спецификации (описания) закупаемых материальные ресурсы;
−критериальные оценки предложений по закупки материальные ресурсы;
−условия формирования будущего контракта на закупку материальные ресурсы;
В тендере побеждает тот участник торгов, который представил предложение по закупке материальных ресурс, наилучшим образом удовлетворяющее требованиям критериальной оценки тендера.
К другим критериям относятся следующие:
По результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценки, позволяющая насчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.
Обострение конкуренции и рост цен заставляют российские компании всерьез задуматься о сокращении затрат. Как показывают исследования, около 50% резервов находятся в области закупок. Остальные 50% можно найти в управлении, организации производства, логистике и других областях деятельности. То есть основной резерв - именно в оптимизации закупки. Крупнейшие игроки уделяют этой сфере повышенное внимание.
Типичная ошибка при работе с поставщиками - стремление работать со всеми одинаково. Одинаково ве
сти себя со всеми поставщиками нелогично, так как ситуации бывают разные.
Руководители чаще всего выбирают тот или иной тип отношений с поставщиком с учетом следующих факторов:
- интуиция ("мне так кажется");
- индивидуальная предрасположенность руководителя (кому-то проще устанавливать партнерские отношения, кому-то - оппортунистические);
- расстановка рыночных сил (я слабый - под всех прогибаюсь; сильный - все должны прогибаться под меня);
- личная симпатия или антипатия к руководителю или представителю поставщика.
У всех этих факторов есть нечто общее, а именно: они не имеют никакого отношения к серьезному анализу ситуации внутри и вне предприятия. Другими словами, предприятие во многом строит отношения со своими поставщиками по наитию и ожидает от департамента закупок постоянного снижения затрат, повышения качества закупаемой продукции, сокращения сроков поставки и т. д.
Самый простой, хотя и не всегда самый эффективный путь - занять жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить самые лучшие условия, невзирая ни на что. Отношения, которые строятся таким образом, называют отношениями по принципу экономической целесообразности, или оппортунистическими. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда эффективен (табл. 2)
Таблица 2 Преимущества и недостатки основных типов отношений с поставщиками
Тип отношений |
Преимущества |
Недостатки |
Партнерские отношения |
-стремление обоих - совместная реализация долгосрочных стратегий; -способность к системным инновациям |
-снижается возможность -управление партнерскими |
Оппортунистические отношения |
-поддержание активной -простота смены поставщика, если получателя перестанут удовлетворять цена, качество или сам продукт или услуга |
-ограниченные возможности - риска «симметричного» ответа при изменении рыночной ситуации («как аукнется, так и откликнется») |
Партнерство - это принципиально другой тип отношений с поставщиком. Конечно, возможны и промежуточные варианты.
В базе поставщиков предприятия должны присутствовать оба типа отношений: построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) и партнерские.
Причем, как правило, на
несколько партнерских
Таким образом, устанавливать со всеми поставщиками партнерские отношения экономически нецелесообразно. А работать со всеми только на оппортунистических принципах подчас недальновидно. Оба подхода хороши - вопрос только в том, когда и в отношениях с кем мы их применяем. Тип отношений должен выбираться на основе серьезного анализа. Как показывает практика, во многих российских компаниях это не совсем так.
Тип отношений с поставщиком, а, следовательно и переговорную стратегию, гораздо дальновиднее выбирать сознательно, с учетом анализа целого ряда факторов как внутренней, так и внешней среды предприятия.
Прежде всего, необходимо проанализировать, что же мы закупаем.
Отношения, построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) подходят для работы с нестратегическими материальными или товарными группами, где не требуется индивидуализация продукта в соответствии с требованиями клиента. В этом случае можно не опасаться того, что оппортунистические отношения с поставщиком негативно скажутся на качестве продукта. Речь здесь идет в основном о продуктах и услугах с низкими объемами закупок, хотя могут быть и исключения из правил.
Если же ведутся закупки простых продуктов с высокой степенью стандартизации, то опять-таки имеет смысл прибегать к оппортунистическим отношениям - особенно если поставщики имеют свободные мощности или проблемы со сбытом продукции. В таком случае всегда можно сменить одного поставщика или один продукт на другого поставщика/продукт.
Отдел закупок должен стремиться к созданию партнерских отношений, если речь идет о стратегических материалах или товарных группах. Эти материалы и группы относятся к основным позициям предприятия и поэтому не могут приобретаться где попало.
Если объекты снабжения поступают из отраслей, которые работают с комплексными продуктами, имеющими низкую степень стандартизации, то очень часто требуется создание партнерских отношений с поставщиками. Устанавливать партнерские отношения рекомендуется также в случаях, если снабжение получает продукты и услуги с развивающихся или монополизированных рынков, недостаток ресурсов на которых может привести к созданию "узких мест" при снабжении.
Структурированный анализ закупаемой номенклатуры проводят по четырем критериям: объем закупок, доля издержек при создании стоимости; воздействие на конечный результат; техническая комплексность; риск, связанный с получением. Рассмотрим каждую из этих групп подробнее.
1. Объем закупок, доля
издержек при создании
Информация о работе Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика