Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:23, дипломная работа
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты основ деятельности предприятия;
– провести анализ финансово-экономического состояния предприятия ООО «БашРТС» за 2013год;
- исследовать рынок, потребителей, конкуренции на рынке, исследовать инфраструктуры, в которой функционирует конкретное предприятие;
- создать оптимальный выбор поставщиков и организаций функциональных договорных связей;
- исследовать конкурентоспособности и качества товаров и их значения в создании торгового ассортимента;
- разработать и проанализировать оценку затрат в ООО «БашРТС»
- проанализировать экономическую эффективность внедрения эффективности стратегии и тактики управления работы с поставщиками ООО «БашРТС».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАТЕГИИ ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ВЫГОДНОГО ПОСТАВЩИКА 5
1.1. Организация закупочной деятельностью на предприятии 5
1.2. Критерии и оценка выбора поставщика 7
1.3. Выбор стратегии работы с поставщиками 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Описание организации и отрасли 18
2.2. Финансовый анализ ООО «БашРТС» 23
2.3. Анализ работы с поставщиками 28
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫБОРУ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ 31
3.1. Определение оптимального выбора поставщиков 31
3.2. Методы оценки затрат ООО «БашРТС» 38
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения новой стратегии и тактики управления работы с поставщиками в ООО «БашРТС» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
Приложение
Можно сделать следующие выводы:
То можно сделать вывод о наиболее выгодном сотрудничестве
с «ФГУП Уфимский завод металлических
и пластмассовых изделий», так как она
обладает оптимальным сочетанием цена-качество-репутация-
Этот метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).
По существу это – разновидность метода ранжирования (критериев) по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большого объема информации и анализа большого объема информации по каждому поставщику.
Перечень логистических издержек ООО «УЗЭСК», связанных с закупкой конкретного изделия:
издержки, связанные с поиском возможных поставщиков и установление с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных и т.д.);
издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости производства аналогичных товаров у разных поставщиков;
затраты, связанные с анализом качественных показателей товара у разных поставщиков (рекламации, затраты на отбраковку, возможности ремонта или восстановления качественных показателей товара у заказчика и т.д.);
затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров;
транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг по пути доставки товара;
затраты на страхование логистических рисков и др.
Все эти элементы затрат необходимо учитывать, оценивать и контролировать.
Сегментом рынка деятельности ООО «БашРТС» с географической точки зрения будет рынок города Уфы и близко расположенных к нему городов.
Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить потребителей-заказчиков. Это будут:
Стратегией выхода на рынки должно стать:
Для вышеперечисленных целей необходимо привлечение опытного персонала, представителей фирмы по работе с клиентами и поставщиками. Исходя из специфики продукции, это должны быть опытные люди, разбирающиеся как в строительстве, экономике, так и психологии общения. Целесообразно создать отдел по работе с клиентами и поставщиками, рассчитать его бюджет.
Кроме этого необходимо провести исследование рынка для определения тех потребителей, с которыми нужно работать в первую очередь. Для этого лучше привлечь стороннюю организацию.
В рамках новой стратегии необходимо предусмотреть рекламную кампанию в целях обеспечения «узнаваемости» компании и создании положительного имиджа как у клиентов-заказчиков, так и у конечных потребителей – жителей новых зданий.
Внедрение новой стратегии и тактики маркетинга должно стать одной из основных задач управления ООО «УЗЭСК». Решение этой проблемы должно быть возложено на генерального директора общества и исполнительного директора, который должен осуществлять пошаговый контроль выполнения всех пунктов нового плана маркетинга.
В результате внедрения новой стратегии и тактики маркетинга должен увеличиться объем заказов и соответственно поступлений. Для оценки эффективности мероприятий необходимо рассчитать прогноз поступлений денежных средств по сравнению с периодом до внедрения мероприятий. Возьмем за объем денежных поступлений за 2006 год до внедрения среднюю сумму за два предыдущих года:
CFср = 3176000 + 1681000 / 2 = 2428500 (3.1)
Далее необходимо определить прогнозный уровень поступлений в 2007 году после внедрения новой стратегии и тактики. Руководство рассчитывает на полуторократный рост поступлений, основываясь на аналогичном опыте других предприятий. Необходимо рассчитать объем дополнительных поступлений (3.2) и экономический эффект (3.3):
CFдоп = 3642750 – 2428500 = 1214250 (3.2)
Ээк = 1214250 /100 – 456000 = 0,03 (3.3)
Также можно рассчитать рентабельность внедрения новой стратегии и тактики маркетинга (3.4)
Рстм = 1214250 / 456000 = 2,7 (3.4)
Таким образом, внедрение новой стратегии и тактики маркетинга представляется целесообразным и позволяет предприятию ООО «УЗЭСК» выйти на новый уровень деятельности, завоевать большую долю рынка.
После проведенного управленческого, финансово-экономического и анализа можно констатировать, что рынок строительной продукции и переработки металла и лома является важной отраслью ООО «УЗЭСК». Характерные черты, присущие ему, зависят от его своеобразия и особенностей ассортиментного профиля, качества, и производителя, а также гарантии на весь предлагаемый товар.
Роль организаций в обществе определяется тем, что, во-первых, они являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Они принимают на себя все более значимую социальную роль, становясь центральным звеном общественной жизни. Экономические методы дают возможность быть хорошим конкурентом в своей деятельности.
Это приводит к обширному многообразию условий производства работ. Производство является стационарным. Процесс занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ.
Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой деятельности любой фирмы.
Все эти особенности производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции, появляются специфические формы заработной платы и премирования.
Все это является проблемой которая стоит пред специалистом в области управления на предприятии, а также выбор более выгодного поставщика для ООО «УЗЭСК».
ООО «УЗЭСК» готово к выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с поставщиками, если это обеспечивает повышение конкурентоспособности цен, качества и точности доставки.
В то же время ООО «УЗЭСК» приветствует рыночную состязательность среди поставщиков и всегда поддерживает свою независимость: по стратегическим позициям закупок ООО «УЗЭСК» стремится по возможности иметь как минимум двух поставщиков.
Наиболее выгодным является сотрудничеством
с ООО «МечелСервис» продукция», так как
она обладает оптимальным сочетанием
цена-качество-репутация-
Проанализировав деятельность ООО «УЗЭСК» в целом, можно сделать вывод о том, что предприятие работает не достаточно эффективно. Следует более серьезно рассмотреть и решить следующие особенности в управлении:
Решив эти проблемы, придерживаясь рекомендаций данных мной руководству общества при написании курсового проекта ООО «УЗЭСК» может рассчитывать на большую долю рынка, а в дальнейшем и на статус одной из наиболее динамично развивающихся организации по продаже оптово-строительных материалов города Уфы.
Приложение
Таблица 3
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
06/07 |
08/06 |
в % |
в % | ||||
1. Выручка |
45750 |
54299 |
79620 |
118,6 |
174,0 |
2. Себестоимость |
44836 |
51787 |
77583 |
115,5 |
173 |
3. Валовый доход |
914 |
2512 |
2037 |
274,8 |
222,8 |
4. Коммерческие расходы |
336 |
- |
- |
0 |
0 |
5. Прибыль от реализации |
578 |
2512 |
2037 |
434,6 |
352,4 |
6. Операционные доходы |
2030 |
3468 |
6703 |
170,8 |
330,2 |
7. Операционные расходы |
2372 |
4453 |
7623 |
187,7 |
321,4 |
8. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
236 |
1527 |
1117 |
647 |
473,3 |
9. Внереализационные доходы |
136 |
1 |
- |
0,7 |
0 |
10. Внереализационные расходы |
366 |
446 |
427 |
121,8 |
116,6 |
11. Прибыль отчетного года |
6 |
1082 |
690 |
18033,3 |
11500 |
12. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия |
-111 |
639 |
442 |
+577,7 |
+398,2 |
13. Нераспределеннаяприбыль |
-1133 |
595 |
442 |
-52,5 |
+39 |
Информация о работе Стратегии обоснования выбора выгодного поставщика