Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 09:09, контрольная работа
С переходом России к многообразным формам собственности предприятия и организации стали использовать и нетрадиционные системы оплаты труда, такие, как «бестарифная» система, «плавающие оклады», «ставка трудового вознаграждения» и другие.
Компетенции в самом общем
виде представляют собой проявленные
качества человека, которые позволяют
ему выполнять профессиональные
функции. Компетенции являются характеристикой
человека, а не должности, поэтому
могут переноситься с одного рабочего
места на другое вместе с сотрудником.
Заметим также, что человек должен
быть в состоянии продемонстрировать
компетенции на практике для того,
чтобы они могли служить
Системы платы за знания
и компетенции ориентируют
Особая роль в денежном стимулировании отводится участию работников в прибылях. К данной форме экономического вознаграждения могут быть отнесены не только доходы по акциям, принадлежащим работникам, но и премии, выплачиваемые из прибыли по итогам работы компании. Для данной формы распределения доходов характерно признание взаимных интересов работодателей и работников, которые заинтересованы в экономическом успехе компании.
Участие в прибылях дает
важный социальный эффект: преодолевается
отчуждение труда от собственности,
формируется чувство
Важным условием применения систем участия в прибылях является финансовая прозрачность компании. Правда, и этого иногда бывает недостаточно. Колебания рыночной конъюнктуры и инфляционные процессы могут полностью девальвировать усилия коллектива, а отсроченный характер вознаграждения, получаемого по акциям, снижает его стимулирующий эффект.
Поэтому основным компонентом
системы экономических
Ясно, что для этого
важна и учетно-
4. Парадоксы и пути повышения эффективности нетрадиционных систем
В условиях рыночных отношений
система материального
В настоящее время считается, что в индустриально развитых странах первичные потребности работников удовлетворены. На основании этого (а также на основании данных опросов работников) исследователи, занимающиеся вопросами трудовой мотивации, делают вывод о том, что наиболее значимыми, определяющими поведение работников являются потребности в интересной работе, полном признание и адекватной оценке проделанной работы, чувстве причастности к делам фирмы, стабильности занятости, хорошей оплате, продвижении по службе, хороших условиях труда, личных контактах с менеджерами, дисциплине труда и участливом отношение со стороны менеджеров. Материальное вознаграждение занимает только пятое место. Однако, эти данные не имеют практического значения, в смысле перевода системы стимулирования на нематериальную основу.
Безусловно, не следует забывать при разработке и реализации системы стимулирования о перечне потребностей работников. Но исключение материального стимулирования лишает всю систему своей основы, фундамента, базиса.
Именно понимание
Опрос более чем 1000 работников американских корпораций показал, что наиболее привлекательной для них является "интересная работа". Следовательно, чтобы добиться высоких результатов труда, достаточно создать условия, при которых работники будут работать с интересом. Однако реализовать это на практике не так-то просто: далеко не все работы могут быть интересными, кроме того, то, что интересно одному человеку, совершенно безразлично другому.
В то же время, опрос мастеров (непосредственных начальников опрошенных ранее рабочих) показал, что, по их мнению, для работников главное – высокая зарплата. Понятно, что в случае, если мастера правы, задача облегчается: нужно поднять зарплату и все будут довольны. Но все не так однозначно.
Американские психологи занимаются исследованием проблематики трудовой мотивации уже многие десятилетия и окончательного ответа об оптимальной структуре системы мотивации нет до сих пор. Однако следует обратить внимание на стабильное расхождение в оценке значимости мотивационных факторов у работников и управляющих.
Разработка и реализация
систем мотивации находится в
руках управленческого
Зарубежными компаниями разработано
много разнообразных систем и
практических способов выплаты компенсаций
в целях эффективного стимулирования
труда и достижения удовлетворения
каждым работником. В производственных
фирмах фонд заработной платы может
составлять 40% от величины прибыли, в
то время, как в сфере услуг
– 70%. Поэтому неудивительно, что
вопросы материального
Работу по разработке системы
материального стимулирования следует
начинать с формирования философии
в области оплаты труда и выплаты
вознаграждений по итогам работы, а
также определения места и
роли материальных вознаграждений в
общей системе стимулирования трудовой
активности. При отсутствии подобной
концепции система оплаты труда
будет продолжать формировать психологию
работников в направлении ожидания
увеличения оплаты. Если основной акцент
делается на материальное стимулирование,
как основной показатель успеха, то
руководству приходится продолжать
начатую политику; хотя система выплаты
компенсаций с незначительно
смещенными акцентами может оказать
аналогичное стимулирующее
Американские ученые считают что, если в организации разработаны различные системы оплаты труда и поощрения для различных уровней структуры, то это означает вероятность того, что среди различных групп работников будет формироваться различное отношение к системе поощрений, применяемых на практике. Это в свою очередь связано с тем, что существуют различия в том, насколько руководство доверяет и какую роль оно отводит каждому конкретному работнику. В результате, каждый работник по-своему ощущает степень своей причастности к данной организации.
Организация заработной платы
«японского» типа строится па базе
анкетных данных работника, т.е. исходя
из возраста, пола, образовательного уровня,
стажа работы и формы найма
рабочей силы. Специфика разработки
тарифной системы постоянных работников
в Японии во многом предопределяется
традиционной системой пожизненного найма.
Доминирующую роль здесь играют графические
методы (методы «профиля зрелости работника»,
«кривые должностных карьер», «кривые
индивидуальной заработной платы» и
др.). Эти методы используются при
организации заработной платы в
Японии в отношении всех категорий
лиц наемного труда. В этом случае
за точку отсчета берется не год
окончания вуза, а год поступления
на работу. Суть графических методов
организации заработной платы заключается
в выявлении определенной зависимости
уровня заработной платы от стажа
работы. Считается, что по мере увеличения
возраста и стажа работника повышается
эффективность его труда, что
должно компенсироваться увеличением
получаемой им заработной платы. На основе
долголетнего опыта использования
процедур определяются устоявшиеся
тенденции взаимосвязи двух показателей,
которыми руководствуются
Организация заработной платы стран Западной Европы в большинстве фирм и предприятий разрабатывается, исходя из деления наемных работников на несколько квалификационных групп по времени их профессиональной подготовки.
В США практически во всех организациях существуют различия в системе оплаты труда работников, занимающих ответственные руководящие должности на высших уровнях управленческих структур, и работников, чей труд не связан с принятием ответственных решений. Работники низовых звеньев попадают под юрисдикцию федерального законодательства, требующего выплаты повременной зарплаты за рабочую неделю продолжительностью более 40 часов. В соответствии с этими требованиями в организациях для этой категории работников ведется учет рабочего времени и происходит формирование фонда заработной платы.
Информация о работе Сущность процесса и виды нетрадиционных мер стимулирования труда