Технико-экономический анализ предприятия ООО «NF Style»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе проведена диагностика предприятия, анализ трудовых показателей, выполнения заданий по производству продукции, эффективности использования основных фондов, себестоимости, прибыли и рентабельности, а также оценено общее финансовое состояние фирмы.
Деятельность ООО Style car анализируется за 2011-2012гг. Для проведения анализа использованы формы: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика объекта исследования………………………………………………4
2. Экспресс-диагностика деятельности предприятия методом системно-матричного диагностического анализа……………………………………………………………...………..5
3. Анализ выполнения заданий по производству продукции, работ, услуг………...………12
4. Анализ трудовых показателей…………………………………………………………...….15
5. Анализ использования основных фондов………………………………………...………..25
6. Анализ оборотных средств……………………………………………………..…………..28
7. Анализ себестоимости, прибыли организации……………………………….…………...31
8. Анализ финансового состояния……………………………………………..……………...36
Заключение……………………………………………………………………..……………….39
Список литературы……………………………………………………………..………………40

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД.doc

— 895.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра  менеджмента

 

 

 

Курсовая  работа

на тему: Технико-экономический  анализ предприятия 

ООО «NF Style»

                             

 

 

 

                                                                                                                Выполнила: студентка ФЗО

Специальности « Коммерция (торговое дело) »

Кораева А.М.

Шифр зачетной книжки:

07-ПТ-003

 

Проверила:

к.э.н, доцент

Некрасова И.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика  объекта исследования………………………………………………4

2. Экспресс-диагностика  деятельности предприятия методом  системно-матричного диагностического анализа……………………………………………………………...………..5

3. Анализ выполнения  заданий по производству продукции,  работ, услуг………...………12

4. Анализ трудовых  показателей…………………………………………………………...….15

5. Анализ использования  основных фондов………………………………………...………..25

6. Анализ оборотных средств……………………………………………………..…………..28

7. Анализ себестоимости,  прибыли организации……………………………….…………...31

8. Анализ финансового  состояния……………………………………………..……………...36

Заключение……………………………………………………………………..……………….39

Список литературы……………………………………………………………..………………40

Приложение……………………………………………………………………..………………41

 

ВВЕДЕНИЕ

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является важной частью, основой принятия решений  на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Любой экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. С помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

Цель работы проанализировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Объектом курсовой работы является анализ производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, а предметом -  предприятие ООО «NF Style».

Для достижения обозначенной  цели необходимо реализовать ряд  задач:

-      дать характеристику объекту исследования;

-      провести анализ выполнения производственной программы;

- проанализировать эффективность  использования основных производственных  фондов;

- провести анализ себестоимости  и прибыли организации;

-     проанализировать финансовое состояние ООО «NF Style».

В курсовой работе проведена  диагностика предприятия, анализ трудовых показателей, выполнения заданий по производству продукции, эффективности  использования основных фондов, себестоимости, прибыли и рентабельности, а также  оценено общее финансовое состояние фирмы.

Деятельность ООО «NF Style» анализируется за 2011-2012гг.  Для проведения анализа использованы формы: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «NF Style» – динамично развивающаяся компания, которая с 2010 года профессионально занимается дизайном, продажей и обклейкой различных видов виниловых пленок и покрытий для автомобилей. Офис компании расположен по улице Тимофея Чаркова 2.

ООО «NF Style» - является официальным дилером в Тюмени ведущих поставщиков пленок для оклейки автомобилей лучших мировых брендов – 3M (Япония), APA (Италия), Avery (Голландия), Bruxofol (Германия), Hexis (Франция), KPMF (Англия)Организационная структура ООО «NF Style» представлена на рисунке 1.


Рис. 1 Организационная структура  организации ООО «NF Style»

Работы по обклейке автовинилом выполняются специализированными собственными бригадами. Строгий контроль за соблюдением технологии на каждом этапе позволяет обеспечивать гарантированное качество выполненной работы.

Благодаря эффективной организации  работы и совершенной технологии, заказы выполняются в кратчайшие сроки. Взвешенная ценовая политика компании ООО «NF Style» делает европейское качество доступным потребителю.

В Тюмени насчитывается фирм обклейке автомобилей автовинилом около 12 компаний. Основными конкурентами ООО «NF Style» являются: «За стеклом», г. Тюмень, ул. ул.Эрвье, д. 13, корп.1; "Fashion Elite Car", г.Тюмень, ул. Малыгина 84/1; «Vinilstyle», г.Тюмень, ул. Энергетиков, 102 ст1.

 

2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ МЕТОДОМ СИСТЕМНО-МАТРИЧНОГО  ДИАГНОСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Системно-матричный анализ будет проведен за последние два  года  (2011г. и 2012 г.).

Анализ состоит из семи этапов:

Этап 1: Формирование системы показателей.

Исходные параметры матричной  модели делятся на 3 группы в зависимости  от их роли и значения в процессе производства. Конечные параметры характеризуют результат ПХД предприятия, величину конечной продукции (прибыль, доходы, объем продукции). Промежуточные параметры – являются связывающими собственно – производственный процесс и его результат (физический объем выполняемых работ). К начальным параметрам относятся такие, которые характеризуют финансовые, материальные и трудовые ресурсы, потребляемые в производственном процессе (общая сумма затрат, затраты различных видов ресурсов в производственном процессе, стоимость основных фондов и т. д.)

              Этап 2: Нахождение данных и проверка достоверности исходной информации, включаемой в матричную модель

              Этап 3: Предварительная оценка результатов деятельности предприятия.

Для этого вычисляются:

а) Индексы изменения  исходных параметров (темпы роста)

                          

                                                                  (1)

.где  - соответственно базисное и отчетное значение исходного параметра.

б) Абсолютные приросты исходных параметров

                                                                                                    (2)

Таблица 2.1. Основные результаты деятельности предприятия за 2011-2012 гг

Показатели

Ед. изм.

2011 год

2012 год

Абсолютный прирост

Темпы роста

1. Прибыль чистая Рч

тыс.руб.

1991,32

3776,84

1785,54

1,90

2. Прибыль от реализации Рр

тыс.руб.

2550,75

4563,34

2012,59

1,79

3. Объем продаж В

тыс.руб.

22129,97

31927,79

9797,82

1,44

4. Издержки обращения Сб

тыс.руб.

19020,96

26774,01

7753,05

1,41

5. Основные фонды

тыс.руб.

5905,61

7245,37

1339,76

1,23

6. Собственные оборотные средства СОС

тыс.руб.

13912,60

16937,32

3024,72

1,22

7.Фонд оплаты труда ФОТ

тыс.руб.

17314,96

21762,14

4447,18

1,26

8. Материальные затраты МЗ

тыс.руб.

4581,01

5990,35

1409,34

1,31

9. Численность

среднесписочная Ч

чел.

156

132

-24

0,85


 

Таким образом, из таблицы 2.1. видно, что в отчетном периоде увеличились все показатели, за исключением численности. Наблюдается увеличение объема продаж в 2012 году на 9797,82 рублей или на 44%. Из-за увеличения этого показателя наблюдается повышение чистой прибыли на 1785,54 руб. или на 90%.

 

Темпы роста конечных показателей  должны опережать темпы роста  промежуточных и начальных показателей, а промежуточные – начальных.

Если проранжировать показатели роста  и прироста за изучаемый период (наивысший темп роста оценить одним баллом, а самый низший девятью баллами, то эти ранги движения показателей отразят, какие из показателей изменились за исследуемый период в наибольшей степени. Ранг движения показателей представлен в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2. Ранг движения

показатели

1-я группа

2-я группа

3-я группа

ОФ

СОС

ФОТ

МЗ

Ч

Сб

V

Пр.чистая

Пр. от реализации

Темпы роста

Абсолютный прирост

7

7

8

6

6

8

5

5

9

Х

4

2

3

1

1

4

2

3


 

Суммы рангов, а также средний  ранг движения по каждой из совокупностей  отражает, какая из выделенных совокупностей показателей изменялась быстрее. Результаты представлены в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3. Средний ранг движения

Показатели

Темпы роста

Абсолютный  прирост

1. Показатели исходных затрат

7

6,5

2.Показатели промежуточных результатов

3,5

1,5

3. Показатели конечных результатов

1,5

3,5


 

 

Таблица 2.3.1. Относительные ранги движения показателей

Показатели

Темпы роста

Абсолютный  прирост

1. Показатели исходных затрат

3

3

2. Показатели промежуточных результатов

2

1

3. Показатели конечных результатов

1

2


 

Из таблиц 2.3. и 2.3.1. видно, что темпы роста конечных показателей опережают темпы роста показателей двух других групп. Темпы роста конечных результатов выше темпов роста показателей исходных затрат, т.е. при меньших ресурсах достигается больший результат. По абсолютному же приросту промежуточные показатели опережают начальные. Следовательно наблюдается эффективная работа предприятия.

Этап 4: Расчет целевых элементов квадратной матрицы за отчетный и базисный период

 

 

Таблица 2.4. Расчет целевых элементов квадратной матрицы за 2011 год

     Bj

РЧ

РР

В

Сб

ОФ

СОС

ФОТ

МЗ

Ч

Ai

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рч

1

1

1,28

11,11

9,55

2,97

6,99

8,70

2,30

0,08

РР

2

0,78

1

8,68

7,46

2,32

5,45

6,79

1,80

0,06

В

3

0,09

0,12

1

0,86

0,27

0,63

0,78

0,21

0,01

Сб

4

0,10

0,13

1,16

1

0,31

0,73

0,91

0,24

0,01

ОФ

5

0,34

0,43

3,75

3,22

1

2,36

2,93

0,78

0,03

СОС

6

0,14

0,18

1,59

1,37

0,42

1

1,24

0,33

0,01

ФОТ

7

0,12

0,15

1,28

1,10

0,34

0,80

1

0,26

0,01

МЗ

8

0,43

0,56

4,83

4,15

1,29

3,04

3,78

1

0,03

Ч

9

12,76

16,35

141,86

121,93

37,86

89,18

110,99

29,37

1

Информация о работе Технико-экономический анализ предприятия ООО «NF Style»