Технологическое проектирование автотранспортного предприятия на 210 автомобилей с разработкой участка диагностирования Д-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок диагностирования Д-2
Гипотеза заключается в предположение, что система технического обслуживания в АТП будет более совершенной если:
1.Будет спроектирован участок диагностирования Д-2;
2.Будут определены трудоемкость работ, количество персонала.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
1.Выполнить расчётно-технологический раздел;
2.Спроектировать участок диагностирования Д-2.

Содержание работы

Введение ............................................................................................................... 3
1.Исходные данные для технологического расчёта ......................................... 4
2.Расчётно-технологическая часть
2.1.Корректирование нормативной периодичности ТО, ТР и ресурсного пробега................................................................................................................ 5
2.2.Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль............................................ 6
2.3.Определение годовой программы ТО........................................................ 7
2.4.Определение числа диагностических воздействий................................. 10
2.5Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей...................................................................................................... 11
2.6.Расчёт годового объёма работ................................................................... 12
2.7.Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия...... 14
2.8.Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам............................................................................................................ 15
2.9.Определение годового объёма работ по Д1 и Д2..................................... 17
2.10.Распределение объёма диагностических работ..................................... 18
2.11.Расчётные показатели по объекту проектирования.............................. 19
3.Организаионная часть..................................................................................... 20
3.1.Выбор режима работы на участке диагностирования............................ 20
3.2.Расчёт численности производственных рабочих на участке................. 20
3.3.Подбор технологического оборудования................................................. 22
3.4.Расчёт производственной площади участка............................................ 23
4.Охрана труда.
4.1.Естественное освещение............................................................................ 24
4.2.Искуственное освещение........................................................................... 25
4.3.Техника безопасности при выполнении диагностических работ.......... 26
Заключение.......................................................................................................... 27
Литература .......................................................................................................... 28

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Определение  числа диагностических воздействий

 

Число общих диагностирований (Д-1) на весь парк за год рассчитывается следующим образом:

 

ΣNД= ΣN1(Д1)+ ΣN2(Д1)+ ΣNтр(Д1)

 

где: ΣN1(Д1) – число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-1;

ΣN2(Д1) – число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-2(по узлам и системам обеспечивающим безопасность движения);

ΣNтр(Д1) – число автомобилей, диагностируемых за год при КР (по узлам безопасности).

 

Число автомобилей, диагностируемых  при ТР, согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТО-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Поэтому:

 

ΣNД= ΣN1Г+ ΣN2Г+0,1ΣД= 1,1 ΣN1Г+ ΣN2Г

 

ΣNД=1,1 . 3780+1260=5418 (диагностик)

 

Число поэлементных диагностирований Д-2 на весь парк за год:

 

ΣNД = ΣN2Г+ ΣNТРг

 

где: ΣN2Г – число диагностируемых автомобилей за год перед ТО-2;

ΣNТРг – число диагностируемых автомобилей за год перед ТР.

Число автомобилей в  год диагностируемых перед ТР, принято равным 20% от годовой программы  ТО-2;

Поэтому:

 

ΣNД = ΣN2Г+0,2ΣN2Г=1,2N2Г=1,2 . 1260=1512 (диагностик).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Определение  суточной программы по ТО и  диагностированию автомобилей

 

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных  или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета постов и линий ТО.

По видам ТО(ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностированию (Д-1 и  Д-2) суточная производственная программа

 

N= ΣNраб.г.

 

где: ΣN – годовая производственная программа по каждому i-му виду ТО или диагностики;

Драб.г. – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

 

NЕОс = ΣNЕОг/ Драб.г.=68670/366=187,6 принимаем за 188 (обсл.)

 

NТО1с = ΣN/ Драб.г=5670/305=15,8 принимаем за 16 (обсл.)

 

NТО2с = ΣN/ Драб.г=1260/305=4,1 принимаем за 4 (обсл.)

 

= ΣNД1Граб.г = 5418/305=17,7 принимаем за 18 (обсл.)

 

= ΣNД2Граб.г=1512/305=4,9 принимаем за 5 (обсл.)

 

По суточной программе  видов ТО и диагностирования автомобилей  принимаются следующие методы организации  производства:

Зоны ЕО: NЕОс =188>50 – поточный метод;

Зоны ТО-1: NТО1с = 16>12 – поточный метод;

Зоны ТО-2: NТО2с =4<6 – тупиковый метод;

Зоны Д1: Д1 – совместимо с ТО-1 – отдельные посты Д1

Зоны Д2: Д2 - отдельные посты Д2

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Расчёт годового объёма работ

 

Годовой объём работ  на АТП определяется в чел.-ч. и  означает объёмы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и самообслуживанию предприятия.

Нормативы ЕО означают только трудоёмкость УМР, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобиля на стоянку, проверка технического состояния  автомобиля) выполняется водителем  за подготовительно-заключительное время  и механиком КПП. Расчётную трудоёмкость ЕО (tео) можно определить, используя выражение:

 

tео = tнео . К2 . К5 . Км

где: tнео – нормативная трудоёмкость ЕО в чел.-ч.;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К5 - коэффициент, учитывающий число автомобилей в таксопарке (ТО и Р автомобилей, прил. 3, стр. 423);

Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО (ТО и Р автомобилей, табл.4.1 стр. 35);

 

Км = 1- М/100=1-71,4/100=0,286

 

где: М – доля работ  ЕО выполняемая механизированным способом (М=71,4%)

 

tео = 0,5 . 1 . 0,95 . 0,286=0,135 (чел.-ч)

 

Расчетная нормативная  скорректированная трудоёмкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава:

 

t1 = tн1 . К2 . К5 = 3,2 . 1 . 0,95=3,04 (чел.-ч)

 

t2 = tн2 . К2 . К5 = 11,3 . 1 . 0,95=10,7 (чел.-ч)

 

Удельная трудоёмкость:

 

tтр = tнтр . К1 . К2 . К3 . К4 . К5 = 3,9 . 1,2 . 1 . 1,2 . 0,85 . 0,95 = 4,534 (чел.-ч)

 

 

 

 

Годовой объём работ  по ЕО, ТО-1,2 и ТР определяется произведением  числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоёмкости данного вида ТО:

 

ТЕОг = ΣNЕОг . tео = 68670 . 0,135 =9270,45 принимаем за 9270 (чел.-ч)

 

Т = ΣN . t1 = 3780 . 3,04 = 11491,2 принимаем за 11491 (чел.-ч)

 

Т = ΣN . t2 = 1260 . 10,7=13482 (чел.-ч)

 

Годовой объём работ ТР:

 

ТТРг = Lг . Аn . tтр/1000 = 91823 . 210 . 4,534/1000 = 87428,3 принимаем за 87428 (чел.-ч)

 

Сезонное обслуживание:

 

tтр = Ссо . t2

 

где Ссо – доля трудоёмкости сезонного обслуживания от трудоёмкости ТО-2 (Ссо = 0,2)

tтр = Ссо . t2 = 0,2 . 10,7 = 2,1 (чел.-ч)

 

Тсо = tсо . 2 . Аn = 2,1 . 2 . 210 = 882 (чел.-ч)

 

 

Годовой объём работ  по самообслуживанию предприятия устанавливается  в процентном отношении от годового объёма вспомогательных работ:

 

Тсам = Твсп . Ксам/100 = (ТЕОг+ Т+ Т+ ТТРг+ Тсо) . Ксам . Квсп . 10-4

 

где: Квсп – объём вспомогательных работ предприятия (20-30%)

Ксам – объём работ по самообслуживанию (20-60%)

 

Тсам = (9270+11491+13482+87428+882) . 30 . 60 . 10-4 = 22059,54 (чел.-ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия.

 

 

Работы по самообслуживанию

Доля общего объёма работ(%)

Трудоёмкость (чел.-ч)

Электротехнические

25

5514,885

Механические

10

2205,954

Слесарные

16

3529,5264

Кузнечные

2

441,1908

Сварочные

4

882,3816

Жестяннецкие

4

882,3816

Медницкие

1

220,5954

Трубопрокатные (слесарные)

22

4853,0988

Ремонтно-строительные и  деревообрабатывающие

16

3529,5264

Итого:

100

22059,54


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.Распределение  объёма работ ЕО, ТО и ТР  по видам работ (%)

 

Виды работ ТО и ТР

%

Рассчётная трудоёмкость, чел.-ч.

ЕО:

   

Уборочные

30

2781

Моечные

55

5098,5

Обтирочные

15

1390,5

Итого:

100

9270

Д1:

   

Диагностические

15

1723,65

Крепёжные

42

4826,22

Регулировочные

11

1264,01

Смазочные, заправочные, очистительные

18

2068,38

Электротехнические

5

574,55

Обслуживание систем питания

3,5

402,185

Шинные

5,5

632,005

Итого:

100

11491

Д2:

   

Диагностические

10

1348,2

Крепёжные

38

5123,16

Регулировочные

10

1348,2

Смазочные, заправочные, очистительные

10

1348,2

Электротехнические

8

1078,56

Обслуживание систем питания

3

404,46

Шинные

2

269,64

Кузовные

19

2561,58

Итого:

100

13482


 

 

 

 

ТР:

   

Постовые работы:

   

Диагностические: Д1

1,5

1311,42

                             Д2

1

874,28

Регулировочные

4,5

3934,26

Разборочно-сборочные

30

26228,4

Сварочно-жестяннецкие

6

5245,68

Малярные

8

6994,24

Итого:

51

44588,28

Участковые работы:

   

Агрегатные

14

12239,92

Слесарно-механические

8

6994,24

Электротехнические

4

3494,,12

Аккумуляторные

1,5

1311,42

Ремонт приборов систем питания

2,5

2185,7

Шиномонтажные, вулканизационные

3

2622,84

Медницкие

2,5

2185,7

Сварочные

1,5

1311,42

Жестяннецкие

1,5

1311,42

Арматурные

4,5

3934,36

Обойные

4,5

3934,36

Кузнечно-рессорные

1,5

1311,42

Итого:

49

42839,72

Итого:

100

87428


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия на 210 автомобилей с разработкой участка диагностирования Д-2