Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:17, курсовая работа
Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок диагностирования Д-2
Гипотеза заключается в предположение, что система технического обслуживания в АТП будет более совершенной если:
1.Будет спроектирован участок диагностирования Д-2;
2.Будут определены трудоемкость работ, количество персонала.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
1.Выполнить расчётно-технологический раздел;
2.Спроектировать участок диагностирования Д-2.
Введение ............................................................................................................... 3
1.Исходные данные для технологического расчёта ......................................... 4
2.Расчётно-технологическая часть
2.1.Корректирование нормативной периодичности ТО, ТР и ресурсного пробега................................................................................................................ 5
2.2.Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль............................................ 6
2.3.Определение годовой программы ТО........................................................ 7
2.4.Определение числа диагностических воздействий................................. 10
2.5Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей...................................................................................................... 11
2.6.Расчёт годового объёма работ................................................................... 12
2.7.Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия...... 14
2.8.Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам............................................................................................................ 15
2.9.Определение годового объёма работ по Д1 и Д2..................................... 17
2.10.Распределение объёма диагностических работ..................................... 18
2.11.Расчётные показатели по объекту проектирования.............................. 19
3.Организаионная часть..................................................................................... 20
3.1.Выбор режима работы на участке диагностирования............................ 20
3.2.Расчёт численности производственных рабочих на участке................. 20
3.3.Подбор технологического оборудования................................................. 22
3.4.Расчёт производственной площади участка............................................ 23
4.Охрана труда.
4.1.Естественное освещение............................................................................ 24
4.2.Искуственное освещение........................................................................... 25
4.3.Техника безопасности при выполнении диагностических работ.......... 26
Заключение.......................................................................................................... 27
Литература .......................................................................................................... 28
2.4. Определение
числа диагностических
Число общих диагностирований (Д-1) на весь парк за год рассчитывается следующим образом:
ΣNД1г= ΣN1(Д1)+ ΣN2(Д1)+ ΣNтр(Д1)
где: ΣN1(Д1) – число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-1;
ΣN2(Д1) – число автомобилей, диагностируемых за год при ТО-2(по узлам и системам обеспечивающим безопасность движения);
ΣNтр(Д1) – число автомобилей, диагностируемых за год при КР (по узлам безопасности).
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТО-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
Поэтому:
ΣNД1г= ΣN1Г+ ΣN2Г+0,1ΣД1г= 1,1 ΣN1Г+ ΣN2Г
ΣNД1г=1,1 . 3780+1260=5418 (диагностик)
Число поэлементных диагностирований Д-2 на весь парк за год:
ΣNД2г = ΣN2Г+ ΣNТРг
где: ΣN2Г – число диагностируемых автомобилей за год перед ТО-2;
ΣNТРг – число диагностируемых автомобилей за год перед ТР.
Число автомобилей в год диагностируемых перед ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2;
Поэтому:
ΣNД2г = ΣN2Г+0,2ΣN2Г=1,2N2Г=1,2 . 1260=1512 (диагностик).
2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета постов и линий ТО.
По видам ТО(ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа
Niс = ΣNiг/Драб.г.
где: ΣNiг – годовая производственная программа по каждому i-му виду ТО или диагностики;
Драб.г. – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
NЕОс = ΣNЕОг/ Драб.г.=68670/366=187,6 принимаем за 188 (обсл.)
NТО1с = ΣN1г/ Драб.г=5670/305=15,8 принимаем за 16 (обсл.)
NТО2с = ΣN2г/ Драб.г=1260/305=4,1 принимаем за 4 (обсл.)
NД1с= ΣNД1Г /Драб.г = 5418/305=17,7 принимаем за 18 (обсл.)
NД2с= ΣNД2Г /Драб.г=1512/305=4,9 принимаем за 5 (обсл.)
По суточной программе видов ТО и диагностирования автомобилей принимаются следующие методы организации производства:
Зоны ЕО: NЕОс =188>50 – поточный метод;
Зоны ТО-1: NТО1с = 16>12 – поточный метод;
Зоны ТО-2: NТО2с =4<6 – тупиковый метод;
Зоны Д1: Д1 – совместимо с ТО-1 – отдельные посты Д1
Зоны Д2: Д2 - отдельные посты Д2
2.6. Расчёт годового объёма работ
Годовой объём работ на АТП определяется в чел.-ч. и означает объёмы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и самообслуживанию предприятия.
Нормативы ЕО означают только трудоёмкость УМР, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобиля на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняется водителем за подготовительно-заключительное время и механиком КПП. Расчётную трудоёмкость ЕО (tео) можно определить, используя выражение:
tео = tнео . К2 . К5 . Км
где: tнео – нормативная трудоёмкость ЕО в чел.-ч.;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К5 - коэффициент, учитывающий число автомобилей в таксопарке (ТО и Р автомобилей, прил. 3, стр. 423);
Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО (ТО и Р автомобилей, табл.4.1 стр. 35);
Км = 1- М/100=1-71,4/100=0,286
где: М – доля работ ЕО выполняемая механизированным способом (М=71,4%)
tео = 0,5 . 1 . 0,95 . 0,286=0,135 (чел.-ч)
Расчетная нормативная скорректированная трудоёмкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава:
t1 = tн1 . К2 . К5 = 3,2 . 1 . 0,95=3,04 (чел.-ч)
t2 = tн2 . К2 . К5 = 11,3 . 1 . 0,95=10,7 (чел.-ч)
Удельная трудоёмкость:
tтр = tнтр . К1 . К2 . К3 . К4 . К5 = 3,9 . 1,2 . 1 . 1,2 . 0,85 . 0,95 = 4,534 (чел.-ч)
Годовой объём работ по ЕО, ТО-1,2 и ТР определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоёмкости данного вида ТО:
ТЕОг = ΣNЕОг . tео = 68670 . 0,135 =9270,45 принимаем за 9270 (чел.-ч)
Т1г = ΣN1г . t1 = 3780 . 3,04 = 11491,2 принимаем за 11491 (чел.-ч)
Т2г = ΣN2г . t2 = 1260 . 10,7=13482 (чел.-ч)
Годовой объём работ ТР:
ТТРг = Lг . Аn . tтр/1000 = 91823 . 210 . 4,534/1000 = 87428,3 принимаем за 87428 (чел.-ч)
Сезонное обслуживание:
tтр = Ссо . t2
где Ссо – доля трудоёмкости сезонного обслуживания от трудоёмкости ТО-2 (Ссо = 0,2)
tтр = Ссо . t2 = 0,2 . 10,7 = 2,1 (чел.-ч)
Тсо = tсо . 2 . Аn = 2,1 . 2 . 210 = 882 (чел.-ч)
Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия устанавливается в процентном отношении от годового объёма вспомогательных работ:
Тсам = Твсп . Ксам/100 = (ТЕОг+ Т1г+ Т2г+ ТТРг+ Тсо) . Ксам . Квсп . 10-4
где: Квсп – объём вспомогательных работ предприятия (20-30%)
Ксам – объём работ по самообслуживанию (20-60%)
Тсам = (9270+11491+13482+87428+882) . 30 . 60 . 10-4 = 22059,54 (чел.-ч)
2.7. Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия.
Работы по самообслуживанию |
Доля общего объёма работ(%) |
Трудоёмкость (чел.-ч) |
Электротехнические |
25 |
5514,885 |
Механические |
10 |
2205,954 |
Слесарные |
16 |
3529,5264 |
Кузнечные |
2 |
441,1908 |
Сварочные |
4 |
882,3816 |
Жестяннецкие |
4 |
882,3816 |
Медницкие |
1 |
220,5954 |
Трубопрокатные (слесарные) |
22 |
4853,0988 |
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие |
16 |
3529,5264 |
Итого: |
100 |
22059,54 |
2.8.Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ (%)
Виды работ ТО и ТР |
% |
Рассчётная трудоёмкость, чел.-ч. |
ЕО: |
||
Уборочные |
30 |
2781 |
Моечные |
55 |
5098,5 |
Обтирочные |
15 |
1390,5 |
Итого: |
100 |
9270 |
Д1: |
||
Диагностические |
15 |
1723,65 |
Крепёжные |
42 |
4826,22 |
Регулировочные |
11 |
1264,01 |
Смазочные, заправочные, очистительные |
18 |
2068,38 |
Электротехнические |
5 |
574,55 |
Обслуживание систем питания |
3,5 |
402,185 |
Шинные |
5,5 |
632,005 |
Итого: |
100 |
11491 |
Д2: |
||
Диагностические |
10 |
1348,2 |
Крепёжные |
38 |
5123,16 |
Регулировочные |
10 |
1348,2 |
Смазочные, заправочные, очистительные |
10 |
1348,2 |
Электротехнические |
8 |
1078,56 |
Обслуживание систем питания |
3 |
404,46 |
Шинные |
2 |
269,64 |
Кузовные |
19 |
2561,58 |
Итого: |
100 |
13482 |
ТР: |
||
Постовые работы: |
||
Диагностические: Д1 |
1,5 |
1311,42 |
Д2 |
1 |
874,28 |
Регулировочные |
4,5 |
3934,26 |
Разборочно-сборочные |
30 |
26228,4 |
Сварочно-жестяннецкие |
6 |
5245,68 |
Малярные |
8 |
6994,24 |
Итого: |
51 |
44588,28 |
Участковые работы: |
||
Агрегатные |
14 |
12239,92 |
Слесарно-механические |
8 |
6994,24 |
Электротехнические |
4 |
3494,,12 |
Аккумуляторные |
1,5 |
1311,42 |
Ремонт приборов систем питания |
2,5 |
2185,7 |
Шиномонтажные, вулканизационные |
3 |
2622,84 |
Медницкие |
2,5 |
2185,7 |
Сварочные |
1,5 |
1311,42 |
Жестяннецкие |
1,5 |
1311,42 |
Арматурные |
4,5 |
3934,36 |
Обойные |
4,5 |
3934,36 |
Кузнечно-рессорные |
1,5 |
1311,42 |
Итого: |
49 |
42839,72 |
Итого: |
100 |
87428 |