Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:17, курсовая работа
Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок диагностирования Д-2
Гипотеза заключается в предположение, что система технического обслуживания в АТП будет более совершенной если:
1.Будет спроектирован участок диагностирования Д-2;
2.Будут определены трудоемкость работ, количество персонала.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
1.Выполнить расчётно-технологический раздел;
2.Спроектировать участок диагностирования Д-2.
Введение ............................................................................................................... 3
1.Исходные данные для технологического расчёта ......................................... 4
2.Расчётно-технологическая часть
2.1.Корректирование нормативной периодичности ТО, ТР и ресурсного пробега................................................................................................................ 5
2.2.Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль............................................ 6
2.3.Определение годовой программы ТО........................................................ 7
2.4.Определение числа диагностических воздействий................................. 10
2.5Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей...................................................................................................... 11
2.6.Расчёт годового объёма работ................................................................... 12
2.7.Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия...... 14
2.8.Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам............................................................................................................ 15
2.9.Определение годового объёма работ по Д1 и Д2..................................... 17
2.10.Распределение объёма диагностических работ..................................... 18
2.11.Расчётные показатели по объекту проектирования.............................. 19
3.Организаионная часть..................................................................................... 20
3.1.Выбор режима работы на участке диагностирования............................ 20
3.2.Расчёт численности производственных рабочих на участке................. 20
3.3.Подбор технологического оборудования................................................. 22
3.4.Расчёт производственной площади участка............................................ 23
4.Охрана труда.
4.1.Естественное освещение............................................................................ 24
4.2.Искуственное освещение........................................................................... 25
4.3.Техника безопасности при выполнении диагностических работ.......... 26
Заключение.......................................................................................................... 27
Литература .......................................................................................................... 28
2.9.Определение годового объёма работ по Д1 и Д2
Нормативная удельная трудоёмкость Д1:
tД1 = t1 . 0,5
tД1 = 3,04 . 0,5=1,52 (чел.-ч.)
Нормативная удельная трудоёмкость Д2:
tД2 = t2 . 0,5
tД2 = 10,7 . 0,5= 5,35(чел.-ч.)
Трудоёмкость диагностирования по парку за год:
ТД1г = tД1 . NД1г = 1,52 . 5418=8235,36 принимаем за 8235 (чел.-ч.)
ТД2г = tД2 . NД2г = 5,35 . 1512=8089,2 принимаем за 8089 (чел.-ч.)
2.10.Распределение объёма диагностических работ
Виды работ |
Общее диагностирование (чел.-ч.) |
Поэлементное диагностирование (чел.-ч.) |
Общие контрольно-диагностические |
8235 . 0,32=2635,2 |
8089 . 0,5=4044,5 |
Регулировочные |
8235 . 0,16=1320,48 |
|
Электротехнические |
8235 . 0,07=576,45 |
8089 . 0,12=970,68 |
Аккумуляторные |
8235 . 0,13=1070,55 |
8089 . 0,23=1860,47 |
По системе питания |
8235 . 0,12=988,2 |
8089 . 0,15=1213,35 |
Шинные |
8235 . 0,2=1647 |
|
Итого: |
8235 |
8089 |
2.11.Рассчётные
показатели по объёму
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателя | |||||
Расчетная |
Принятая | |||||||
Годовая производственная программа | ||||||||
ЕО
ТО-1
ТО-2
Д1
Д2 |
NЕОг
N1г
N2г
NД1г
NД2г |
обсл.
обсл.
обсл.
диагностик
диагностик |
68670
3780
1260
5418
1512 | |||||
Суточная производственная программа | ||||||||
ЕО
ТО-1
ТО-2 |
NЕОс
N1с
N2с |
обсл.
обсл.
обсл. |
187,6
15,8
5,7 |
188
16
6 | ||||
Годовая трудоёмкость по объекту проектирования | ||||||||
В зонах ТО
|
ТЕОг
Т1г
Т2г |
(чел.-ч.)
(чел.-ч.)
(чел.-ч.) |
9270
11491
13482 | |||||
На участках диагностирования |
ТД1г
ТД2г |
(чел.-ч.)
(чел.-ч.) |
8235
8089 | |||||
ТР |
ТТРг |
(чел.-ч.) |
99916,6 |
87428 |
3.Организационная часть
Целью данного раздела курсового является разработка вопросов организации работы объекта проектирования.
В организационной части предполагается решить следующие задачи:
1. Выбор режима работы на участке диагностирования.
2. Распределение исполнителей
по специальностям и
3. Подбор технологического
оборудования и
4. Расчет производственной
площади объекта
5. Составление плана
размещения технологического
3.1.Выбор режима
работы на участке
Участок диагностирования Д2 работает в одну смену продолжительностью 8 часов и перерывом на обед продолжительностью 1 час.
3.2.Рассчёт
численности производственных
Технологически необходимое (явочное) число рабочих:
Рт = Тг/Фт
где: Тг – годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участке, чел.-ч.;
(Тг = (ТД1г + ТД2г)0,55=8978,2
Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе,ч.
Фт =(ДКг-ДВ-ДП)8-ДПП . 1
где: ДКг – число календарных дней в году;
ДВ – число выходных дней в году;
ДП – число праздничных дней в году;
8 – продолжительность смены, ч.;
ДПП – число субботних и праздничных дней в году;
1 – час сокращения рабочего дня перед выходными.
Фт =(366-45-15)8=2448 (ч.)
Рт = 8978,2/2448 = 3,66 принимаем за 3 (чел.)
Штатное списочное число рабочих:
Рш = Тг/Фш
где: Фш – годовой фонд рабочего времени «штатного» рабочего, ч.
Фш = Фт – (Дот + Ду.п.)8
где: Дот – число дней отпуска, для данной профессии рабочего;
Ду.п. – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
Фш = 2448-(18+21)8=2136 (ч.)
Рш =8978,2/2136=4,2 принимаем за 4 (чел.)
3.3. Подбор технологического оборудования
Наименование |
Тип, модель |
Количество |
Размер в плане (мм) |
Общая площадь (м2) |
Раковина для мытья рук |
1 |
600х320 |
0,192 | |
Шкаф для одежды |
1 |
700х200 |
0,14 | |
Пульт управления стендом |
1 |
700х400 |
0,28 | |
Стол |
1 |
1000х500 |
0,5 | |
Стул |
2 |
400х400 |
0,32 | |
Подвод воздуха |
1 |
320х320 |
0,1024 | |
Прибор для проверки системы зажигания |
1 |
1200х400 |
0,48 | |
Верстак с параллельными тисками |
1 |
900х500 |
0,45 | |
Площадочный винтовой подьёмник |
1 |
800х800 |
0,64 | |
Вентилятор для охлаждения |
1 |
500х450 |
0,225 | |
Смотровая яма |
1 |
5500х1000 |
5,5 | |
Передвижной подьёмник |
1 |
2500х1500 |
3,75 | |
Стенд для диагностики
тягово-экономических |
1 |
4700х1500 |
7,05 |
3.4.Расчёт производственной
площади на объекте
Площадь участка рассчитывается по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки:
F = fоб . Км
где: fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2
Км – коэффициент плотности расстановки оборудования.
F = 19,6 . 4,5 = 88,2 (м2), к расчету помещения принимаем 90 (м2).
4. Охрана труда
4.1.Естественное освещение.
Расчет естественного освещения сводится к определению необходимого числа окон в помещении.
Fок = α . Fпол
где: α – коэффициент естественного освещения (α = 0,25+0,3);
Fпол – площадь пола участка
Fок = 0,3 . 90 = 27 (м2)
Высота окна:
ho = h-(h1+ h2)
Из строительных норм: h1 = 1,2м; h1 = 0,5м;
h – общая высота участка, выбираем h = 5м;
ho = 5-(1,2+ 0,5)=3,3(м);
Общая ширина окон
B = Fок/ ho
B = 27/ 3,3 = 8,1(м)
Число окон в помещении:
z = B/в
где: в – ширина окна;
z = 8,1/1,6=5(окн)
4.2.Искуственное освещение
Расчёт искусственного освещения по коэффициенту использования светового потока ламп:
F . N = E . k . Fпол/ŋ
N = E . k . Fпол/ŋ . F
где: N – число ламп;
F – световой поток одной лампы;
Е – минимальная освещённость (Е=80 лк);
k – коэффициент запаса для люминесцентных ламп (k=1,5);
Fпол – площадь пола участка;
ŋ – коэффициент зависящий от типа светильника, размеров помещения, потолка и т.д.( ŋ=0,4÷0,6);
N = 80 . 1,5 . 90/0,5 . 700=30(шт)
4.3.Техника безопасности при выполнении диагностических работ
Техническое состояние автомобиля и его агрегатов проверяют
в основном при неработающем двигателе
и заторможенных колесах, за исключением
опробования тормозной системы, проверки
работы систем питания и зажигания.
Пои осмотре для освещения затемненных мест применяют переносные светильники напряжением не выше 42 В с предохранительной сеткой. В смотровых канавах переносные светильники должны быть напряжением не выше 12 В.
При испытании и опробировании тормозной системы на стенде автомобиль закрепляют цепью или тросом что исключает его самопроизвольное скатывание.
Исправность цепи электрооборудования проверяют контрольной лампой на 12В, а также с помощью вольтметров, амперметров и специальных приборов.
Оборудование и приборы на постах диагностирования устанавливают с учетом обеспечения оператору видимости всех автомобилей, находящихся на постах. Стул оператора должен быть вращающимся и регулируемым по высоте. Для улучшения видимости и снижения утомления органов зрения контрольные приборы оборудуют местным освещением, равномерно направленным на шкалу и не создающими слепящего действия.
Отработавшие газы на постах диагностики и других постах, где автомобиль устанавливают с работающим двигателем, удаляются местными отсосами.
Заключение
Цель теоретически обосновать и спроектировать участок диагностирования Д-2 курсовой работы на тему Технологическое проектирование автотранспортного предприятия на 210 автомобилей с разработкой участка диагностирования Д-2 достигнута.
Система технического обслуживания в АТП стала совершеннее т.к.
- был спроектирован участок диагностирования Д-2;
- определены трудоёмкость работ, количество персонала.
Достигнуты цели, выдвинутые гипотезой:
- выполнена расчётно-
- спроектирован участок диагностирования Д-2.
Литература
Ю.М. Кузнецов «Охрана труда на автотранспортных предприятиях», Транспорт», М.1990.
Напольский Г.М. «Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», «Транспорт», М. 1985.
B.M. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,
«ACADEMA», М.2004
M.A. Государев, Н.Т. Лозовский, B.C. Рукосуев «Дипломное проектирование автопредприятий»
«Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», М. «Транспорт».