Технологическое проектирование автотранспортного предприятия на 210 автомобилей с разработкой участка диагностирования Д-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок диагностирования Д-2
Гипотеза заключается в предположение, что система технического обслуживания в АТП будет более совершенной если:
1.Будет спроектирован участок диагностирования Д-2;
2.Будут определены трудоемкость работ, количество персонала.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
1.Выполнить расчётно-технологический раздел;
2.Спроектировать участок диагностирования Д-2.

Содержание работы

Введение ............................................................................................................... 3
1.Исходные данные для технологического расчёта ......................................... 4
2.Расчётно-технологическая часть
2.1.Корректирование нормативной периодичности ТО, ТР и ресурсного пробега................................................................................................................ 5
2.2.Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль............................................ 6
2.3.Определение годовой программы ТО........................................................ 7
2.4.Определение числа диагностических воздействий................................. 10
2.5Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей...................................................................................................... 11
2.6.Расчёт годового объёма работ................................................................... 12
2.7.Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия...... 14
2.8.Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам............................................................................................................ 15
2.9.Определение годового объёма работ по Д1 и Д2..................................... 17
2.10.Распределение объёма диагностических работ..................................... 18
2.11.Расчётные показатели по объекту проектирования.............................. 19
3.Организаионная часть..................................................................................... 20
3.1.Выбор режима работы на участке диагностирования............................ 20
3.2.Расчёт численности производственных рабочих на участке................. 20
3.3.Подбор технологического оборудования................................................. 22
3.4.Расчёт производственной площади участка............................................ 23
4.Охрана труда.
4.1.Естественное освещение............................................................................ 24
4.2.Искуственное освещение........................................................................... 25
4.3.Техника безопасности при выполнении диагностических работ.......... 26
Заключение.......................................................................................................... 27
Литература .......................................................................................................... 28

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

2.9.Определение годового объёма работ по Д1 и Д2

 

 

Нормативная удельная трудоёмкость Д1:

 

tД1 = t1 . 0,5

 

tД1 = 3,04 . 0,5=1,52 (чел.-ч.)

 

Нормативная удельная трудоёмкость Д2:

 

tД2 = t2 . 0,5

 

tД2 = 10,7 . 0,5= 5,35(чел.-ч.)

 

Трудоёмкость диагностирования по парку за год:

 

ТД1г = tД1 . NД1г = 1,52 . 5418=8235,36 принимаем за 8235 (чел.-ч.)

 

ТД2г = tД2 . NД2г = 5,35 . 1512=8089,2 принимаем за 8089 (чел.-ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10.Распределение объёма диагностических работ

 

Виды работ

Общее диагностирование

(чел.-ч.)

Поэлементное диагностирование

(чел.-ч.)

Общие контрольно-диагностические

8235 . 0,32=2635,2

8089 . 0,5=4044,5

Регулировочные

8235 . 0,16=1320,48

 

Электротехнические

8235 . 0,07=576,45

8089 . 0,12=970,68

Аккумуляторные

8235 . 0,13=1070,55

8089 . 0,23=1860,47

По системе питания 

8235 . 0,12=988,2

8089 . 0,15=1213,35

Шинные

8235 . 0,2=1647

 

Итого:

8235

8089


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11.Рассчётные  показатели по объёму проектирования

 

Наименование показателей

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

Расчетная

Принятая

Годовая производственная программа

 

ЕО

 

ТО-1

 

ТО-2

 

Д1

 

Д2

 

NЕОг

 

N

 

N

 

NД1г

 

NД2г

 

обсл.

 

обсл.

 

обсл.

 

диагностик

 

диагностик

 

 

68670

 

3780

 

1260

 

5418

 

1512

Суточная производственная программа

 

ЕО

 

ТО-1

 

ТО-2

 

NЕОс

 

N

 

N

 

обсл.

 

обсл.

 

обсл.

 

187,6

 

15,8

 

5,7

 

188

 

16

 

6

Годовая трудоёмкость по объекту проектирования

 

 

 

В зонах ТО

 

 

ТЕОг

 

Т

 

Т

 

(чел.-ч.)

 

(чел.-ч.)

 

(чел.-ч.)

 

 

9270

 

11491

 

13482

 

На участках диагностирования

 

ТД1г

 

ТД2г

 

(чел.-ч.)

 

(чел.-ч.)

 

 

8235

 

8089

 

ТР

 

ТТРг

 

(чел.-ч.)

 

99916,6

 

87428


 

 

 

 

 

3.Организационная  часть

 

Целью данного раздела  курсового является разработка вопросов организации работы объекта проектирования.

В организационной части предполагается решить следующие задачи:

1. Выбор режима работы  на участке диагностирования.

2. Распределение исполнителей  по специальностям и квалификациям.

3. Подбор технологического  оборудования и организационной  оснастки участка диагностирования.

4. Расчет производственной  площади объекта проектирования.

5. Составление плана  размещения технологического оборудования  на участке диагностирования.

 

3.1.Выбор режима  работы на участке диагностирования

 

Участок диагностирования Д2 работает в одну смену продолжительностью 8 часов и перерывом на обед продолжительностью 1 час.

 

3.2.Рассчёт  численности производственных рабочих  на участке.

 

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

 

Рт = Тгт

где: Тг – годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участке, чел.-ч.;

г = (ТД1г + ТД2г)0,55=8978,2

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе,ч.

 

Фт =(ДКгВП)8-ДПП . 1

 

где: ДКг – число календарных дней в году;

  ДВ – число выходных дней в году;

  ДП – число праздничных дней в году;

  8 – продолжительность смены, ч.;

  ДПП – число субботних и праздничных дней в году;

  1 – час сокращения  рабочего дня перед выходными.

 

Фт =(366-45-15)8=2448 (ч.)

 

Рт = 8978,2/2448 = 3,66 принимаем за 3 (чел.)

 

 

 

Штатное списочное число рабочих:

 

Рш = Тгш

 

где: Фш – годовой фонд рабочего времени «штатного» рабочего, ч.

 

Фш = Фт – (Дот + Ду.п.)8

 

где: Дот – число дней отпуска, для данной профессии рабочего;

Ду.п. – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

 

Фш = 2448-(18+21)8=2136 (ч.)

 

Рш =8978,2/2136=4,2 принимаем за 4 (чел.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Подбор технологического  оборудования

 

 

Наименование

Тип, модель

Количество

Размер в плане (мм)

Общая площадь (м2)

Раковина для мытья  рук

 

1

600х320

0,192

Шкаф для одежды

 

1

700х200

0,14

Пульт управления стендом

 

1

700х400

0,28

Стол

 

1

1000х500

0,5

Стул

 

2

400х400

0,32

Подвод воздуха

 

1

320х320

0,1024

Прибор для проверки системы зажигания

 

1

1200х400

0,48

Верстак с параллельными  тисками

 

1

900х500

0,45

Площадочный винтовой подьёмник

 

1

800х800

0,64

Вентилятор для охлаждения

 

1

500х450

0,225

Смотровая яма

 

1

5500х1000

5,5

Передвижной подьёмник

 

1

2500х1500

3,75

Стенд для диагностики  тягово-экономических показателей

 

1

4700х1500

7,05


 

 

 

 

 

 

3.4.Расчёт производственной  площади на объекте проектирования

 

 

Площадь участка рассчитывается по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его  расстановки:

 

F = fоб . Км

 

где: fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2

Км – коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

F = 19,6 . 4,5 = 88,2 (м2), к расчету помещения принимаем 90 (м2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Охрана труда

4.1.Естественное  освещение.

 

Расчет естественного освещения сводится к определению необходимого числа окон в помещении.

 

Fок = α . Fпол

 

где: α – коэффициент  естественного освещения (α = 0,25+0,3);

Fпол – площадь пола участка

 

Fок = 0,3 . 90 = 27 (м2)

 

Высота окна:

 

ho = h-(h1+ h2)

 

Из строительных норм: h1 = 1,2м; h1 = 0,5м;

h – общая высота участка, выбираем h = 5м;

 

ho = 5-(1,2+ 0,5)=3,3(м);

 

Общая ширина окон

 

B = Fок/ ho

 

B = 27/ 3,3 = 8,1(м)

 

Число окон в помещении:

 

z = B/в

 

где: в – ширина окна;

 

z = 8,1/1,6=5(окн)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.Искуственное  освещение

 

Расчёт искусственного освещения по коэффициенту использования  светового потока ламп:

 

F . N = E . k . Fпол

 

N = E . k . Fпол. F

 

где: N – число ламп;

F – световой поток одной лампы;

Е – минимальная освещённость (Е=80 лк);

k – коэффициент запаса для люминесцентных ламп (k=1,5);

Fпол – площадь пола участка;

ŋ – коэффициент зависящий от типа светильника, размеров помещения, потолка и т.д.( ŋ=0,4÷0,6);

 

N = 80 . 1,5 . 90/0,5 . 700=30(шт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.Техника  безопасности при выполнении  диагностических работ

 

Техническое состояние автомобиля и его агрегатов проверяют в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением опробования тормозной   системы, проверки  работы систем питания и зажигания.                          

Пои осмотре для освещения затемненных мест применяют переносные светильники напряжением не выше 42 В с предохранительной сеткой. В смотровых канавах переносные светильники должны быть напряжением не выше 12 В.

При испытании и опробировании  тормозной системы на стенде автомобиль закрепляют цепью или тросом что  исключает его самопроизвольное скатывание.

Исправность цепи электрооборудования проверяют контрольной лампой на 12В, а также с помощью вольтметров,  амперметров и специальных приборов.

Оборудование и приборы  на постах диагностирования устанавливают с учетом обеспечения оператору видимости всех автомобилей, находящихся на постах. Стул оператора должен быть вращающимся и регулируемым  по высоте. Для улучшения видимости и снижения утомления органов зрения контрольные приборы оборудуют местным освещением, равномерно направленным на шкалу и не создающими слепящего действия.

Отработавшие газы на постах диагностики и других постах, где  автомобиль  устанавливают  с работающим двигателем, удаляются  местными отсосами.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Цель теоретически обосновать и спроектировать участок диагностирования Д-2 курсовой работы на тему Технологическое проектирование автотранспортного предприятия на 210 автомобилей с разработкой участка диагностирования Д-2 достигнута.

Система технического обслуживания в АТП стала совершеннее т.к.

- был спроектирован  участок диагностирования Д-2;

- определены трудоёмкость  работ, количество персонала.

Достигнуты цели, выдвинутые гипотезой:

- выполнена расчётно-технологическая  часть;

- спроектирован участок  диагностирования Д-2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  Ю.М. Кузнецов «Охрана труда на автотранспортных предприятиях», Транспорт», М.1990.

Напольский Г.М. «Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», «Транспорт», М. 1985.

B.M. Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,

«ACADEMA», М.2004      

M.A. Государев, Н.Т. Лозовский, B.C. Рукосуев «Дипломное проектирование автопредприятий»

 «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», М. «Транспорт».

 




Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия на 210 автомобилей с разработкой участка диагностирования Д-2