Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:17, курсовая работа
Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок диагностирования Д-2
Гипотеза заключается в предположение, что система технического обслуживания в АТП будет более совершенной если:
1.Будет спроектирован участок диагностирования Д-2;
2.Будут определены трудоемкость работ, количество персонала.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
1.Выполнить расчётно-технологический раздел;
2.Спроектировать участок диагностирования Д-2.
Введение ............................................................................................................... 3
1.Исходные данные для технологического расчёта ......................................... 4
2.Расчётно-технологическая часть
2.1.Корректирование нормативной периодичности ТО, ТР и ресурсного пробега................................................................................................................ 5
2.2.Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль............................................ 6
2.3.Определение годовой программы ТО........................................................ 7
2.4.Определение числа диагностических воздействий................................. 10
2.5Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей...................................................................................................... 11
2.6.Расчёт годового объёма работ................................................................... 12
2.7.Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия...... 14
2.8.Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам............................................................................................................ 15
2.9.Определение годового объёма работ по Д1 и Д2..................................... 17
2.10.Распределение объёма диагностических работ..................................... 18
2.11.Расчётные показатели по объекту проектирования.............................. 19
3.Организаионная часть..................................................................................... 20
3.1.Выбор режима работы на участке диагностирования............................ 20
3.2.Расчёт численности производственных рабочих на участке................. 20
3.3.Подбор технологического оборудования................................................. 22
3.4.Расчёт производственной площади участка............................................ 23
4.Охрана труда.
4.1.Естественное освещение............................................................................ 24
4.2.Искуственное освещение........................................................................... 25
4.3.Техника безопасности при выполнении диагностических работ.......... 26
Заключение.......................................................................................................... 27
Литература .......................................................................................................... 28
Федеральное агентство по образованию РФ
Волжский государственный инженерно-педагогический университет
Курсовой проект
на тему: Технологическое проектирование автотранспортного
предприятия на 210 автомобилей с разработкой участка диагностирования Д-2
Выполнил:
студент группы ТА-05-1
Проверил: Димов Н.Н.
Н.Новгород
2008 г.
Содержание
Введение ..............................
1.Исходные данные для
2.Расчётно-технологическая часть
2.1.Корректирование
2.2.Определение числа КР, ТО на
1 автомобиль....................
2.3.Определение годовой
2.4.Определение числа
диагностических воздействий...
2.5Определение суточной
2.6.Расчёт годового объёма
2.7.Распределение объёма работ по самообслуживанию предприятия...... 14
2.8.Распределение объёма
работ ТО и ТР по
2.9.Определение годового объёма работ
по Д1 и Д2............................
2.10.Распределение объёма
2.11.Расчётные показатели
по объекту проектирования.....
3.Организаионная часть.........................
3.1.Выбор режима работы
на участке диагностирования...
3.2.Расчёт численности
3.3.Подбор технологического
3.4.Расчёт производственной
4.Охрана труда.
4.1.Естественное освещение....
4.2.Искуственное освещение....
4.3.Техника безопасности при выполнении диагностических работ.......... 26
Заключение....................
Литература ...................
Введение
Актуальность: автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. По этому для надёжной, безаварийной и экономической работы автомобилей на линии просто необходимо узнать техническое состояние как автомобилей в целом, так и отдельных его систем и агрегатов. Таким образом, наиболее существенным являются противоречия между:
Цель проекта: Теоретически обосновать и спроектировать участок диагностирования Д-2
Гипотеза заключается в предположение, что система технического обслуживания в АТП будет более совершенной если:
1.Будет спроектирован участок диагностирования Д-2;
2.Будут определены
трудоемкость работ,
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
1.Выполнить расчётно-технологи
2.Спроектировать участок диагностирования Д-2.
Метод проектирования:
Используя комплексный метод: анализ литературы проектирования, наблюдение и экспериментальная работа.
1.Исходные данные для технологического расчета
1.Тип подвижного состава: ГАЗ – 3110
2.Списочное количество подвижного состава, ед.: 210
3.Среднесуточный пробег автомобиля, км.: Lс.с.=280
4.Число дней работы парка в году: 366
5.Категория условий эксплуатации: 3
6.Климатический район эксплуатации: холодный
7.Пробег до капитального ремонта Lк=400000 км.
8.
Пробег сначала эксплуатации до КР |
Количество автомобилей, ед. |
от 0.25 до 0.5
от 0.5 до 0.75 |
А1=105
А2=105 |
2.Расчётно-технологическая часть
2.1.Корректирование нормативной периодичности ТО, ТР и ресурсного пробега
Скорректированные пробеги автомобиля до КР - Lк и ТО – Li определяется по формулам:
Lк = Lнк . К1. К2. К3
Li = Lнi . К1. К2. К3
где: Lнк – нормативный пробег автомобиля до КР, в км.;
Li – нормативная периодичность ТО i – го вида (ТО-1, ТО-2);
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (табл.2.1. стр. 26, ТО и Р автомобилей);
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (ТО и Р автомобилей приложение 1. стр. 421);
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (К3 = К’3 К”3) (ТО и Р автомобилей табл.22., стр. 27);
Lк = 400000 . 1 . 1 . 0,8 = 320000(км.)
L1 = 5000 . 1 . 1 . 0,8 = 4000(км.)
L2 = 20000 . 1 . 1 . 0,8 = 16000(км.)
Периодичность ТО рассчитывается по формуле:
n = Li/ Lс.с
где: Lс.с. – среднесуточный пробег автомобиля
n1 = L1/ Lс.с. = 4000/280 = 14,2 принимаем за 14
L1 = 280 . 14 = 3920(км.)
Обозначение |
Расчётное значение (км) |
Фактическое число обслуживаний |
Корректированное число обслуживаний |
Принятый пробег (км) |
LТО-1 |
4000 |
14,2 |
14 |
3920 |
LТО-2 |
16000 |
4(до ТО-1) |
4 |
3920 . 4=15680 |
LКР |
320000 |
20(до ТО-2) |
20 |
15680 . 20= =313600 |
2.2.Определение числа КР, ТО на 1 автомобиль за цикл
Число КР и ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице (Lц = Lк).
Таким образом, число КР(NКР), ТО-2(N2), ТО-1(N1) и ЕО(NЕО) за цикл на один автомобиль может быть определено:
NКР = Lц/Lк = Lк/Lк
N2 = Lк/L2- NКР =313600/15680-1 = 19 (обсл.)
N1 = Lк/L1- (NКР+ N2) =313600/3920-(1+19)=60 (обсл.)
NЕО = Lк/Lc.с. = 313600/280 = 1120 (обсл.)
2.3. Определение годовой программы ТО
Годовое число ТО-2(N2),TO-1(N1) и ЕО(NЕО) на один списочный автомобиль определяется по формулам:
NЕОГ = NЕО . ŋГ
N1Г = N1 . ŋГ
N2Г = N2 . ŋГ
где ŋГ – это коэффициент перехода от цикла к году.
Годовое число ТО-2,ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей одной модели (ΣN2Г, ΣN1Г, ΣNЕОГ) составит:
ΣNЕОГ = ΣNЕО . Аn
ΣN1Г = ΣN1 . Аn
ΣN2Г = ΣN2 . Аn
где Аn – списочное число автомобилей
Коэффициент ŋГ представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), так если:
ŋГ= Lг/ Lкр
Годовой пробег автомобиля:
Lг= Драб . Lс.с. . α т
где Драб – число дней работы предприятия в году;
α т – коэффициент технической готовности.
α т = Дэц/( Дэц+ Дрц)
где Дрц – число дней простоя автомобиля на техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте;
Дэц - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии, дни.
Дэц = Lкр/ Lс.с = 313600/280 = 1120 (дн.)
Дрц = Дкр+Дто-тр . Кс4 . Lкр/1000
где Дто-тр – нормативы простоя автомобиля в ТО-2 и ТР, дни/1000 км(таблица);
Дкр – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни;( Дкр = Д’кр+Дт )
Кс4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Дт – время на транспортирование автомобиля из таксопарка на ремонтный завод и обратно (Дт = (0,1 ÷ 0,2) Д’кр)
Д’кр – нормативное число дней простоя автомобиля в КР (Д’кр = 18 (таблица))
Дкр = 18+0,2 . 18=22
Кс4 = А1. К’4(1)+ А2. К’4(2) +…+ Аn. К’4(n) / А1+ А2+…+ Аn=
105 . 0,7+105 . 1/105+105=
=178,5/210 = 0,85
где А1+ А2+…+ Аn – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К’4(1), К’4(2) … К’4(n) – величина коэффициента корректирования нормативов удельной трудоёмкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Дрц = 22+0,4 . 0,85 . 131600/1000=128,6 принимаем за 129 (дн.)
α т = 1120/1120+129= 0,896
Lг= 366 . 280 . 0,896=91823 (км.)
ŋГ= 91823/313600=0,282
Годовое число ЕО, ТО на 1 списочный автомобиль определится:
NЕОГ = NЕО . ŋГ = 1120 . 0,292=327,04 принимаем за 327 (обсл.)
N1Г = N1 . ŋГ = 60 . 0,292= 17,52 принимаем за 18 (обсл.)
N2Г = N2 . ŋГ = 19 . 0,292=5,54 принимаем за 6 (обсл.)
Годовое число ТО-2,ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей:
ΣNЕОГ = ΣNЕО . Аn = 327 . 210=68670 (обсл.)
ΣN1Г = ΣN1 . Аn = 18 . 210=3780 (обсл.)
ΣN2Г = ΣN2 . Аn = 6 . 210=1260 (обсл.)
Модель |
Число ЕО (ΣNЕО) |
Число ТО-1 (ΣN1) |
Число ТО-2 (ΣN2) |
Число ТР |
Газ 3110 |
68670 |
3780 |
1260 |
По потребности |