Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:08, курсовая работа
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально- экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Введение ………………………………………………………………………….3
1 Теоретическая аспекты анализа прибыль и рентабельность и их роли в финансовой устойчивости в организации……………………..………………5
1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности…………………….5
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности…………………………….14
1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности ………………………………………………………………….23
2 Аналитическая прибыли и рентабильности на предприятии ОАО
«Волгогазоаппарат» …………………………………………………………….30
2.1Организационно-экономическая характеристика ОАО «Волгогазоаппарат» ………………………………………………………….…30
2.2 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..31
2.3 Анализ финансового состояния предприятия …………………………….36
2.4Резервы повышения прибыли и рентабильности на предприятии……….
Заключение ………………………………………………………………………42
Библиографический список …………………………………………
Коэффициент абсолютной
ликвидности по нормативу должен
превышать 0,2, что означает способность
предприятия немедленно погасить не
менее 20% своих краткосрочных
Коэффициент текущей ликвидности имеет нормативное значение равное 2,0 и выше. Данный коэффициент указывает на способность предприятия расплатиться по текущим обязательствам за счет текущих активов, нормативное значение показывает, что сумма текущих активов на предприятии должна быть в 2 раза больше, чем сумма текущих пассивов. На предприятии в 2007, 2008 и в 2009 гг. не наблюдается такой пропорции, так как значение коэффициента текущей ликвидности равно 1,66, 1,38 и 1,51 соответственно. Сумма текущих активов превышает сумму текущих пассивов только в 1,66, 1,38 и 1,51 раза соответственно .
Коэффициент быстрой ликвидности имеет нормативное значение от 0,8 до 1,0. Но на предприятии не наблюдается соответствие этому.
Таким образом, структура
баланса признается удовлетворительной,
а предприятие – неплатежеспосо
2.4 Резервы
повышения прибыли и
Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности:
1.Прирост товарооборота ОАО «Волгогазоаппарат» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого предприятие ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, руководство старается правильно выбрать ассортимент продаваемых товаров в зависимости от сезона, расширением торговой сети по городу, области, регионам.
Кроме того, увеличение товарооборота планируется за счет повышения качества продукции. Качество продукции ОАО «Волгогазоаппарат» несколько выше, чем качество основных конкурентов. В тоже время есть ряд недостатков, которые очевидны и на которые неоднократно обращали внимание покупатели, поэтому в целях улучшения своей позиции на рынке и повышения конкурентоспособности продукции предприятия необходимо учесть следующие замечания:
- Эмаль (краска) должна
быть белой, чуть с голубизной
и главное однотонной на
- Стеклу духовки требуется улучшенный дизайн;
- Ручки крана должны сочетаться с цветом плиты и иметь более современный дизайн;
- Улучшить конструкцию фиксаторов крышки стола;
- Шарнир дверцы духовки должен иметь плавный ход и не скрипеть;
- Ручку духовки заменить
на цельную литую из
- Сделать крановый щиток шире, чтобы уменьшить зазор между крышкой духовки и скрыть крепежные болты;
- При сборке уделять
внимание щелям между деталями
плиты, по возможности их
- Создать возможность регулирования положения плиты по высоте;
- Улучшить крепление электророзжига и реализовать возможность его регулировки;
- Придать решетке стола современный дизайн или заменить другой конструкцией. Уменьшить количество консервирующей смазки, так как после распаковки решетка стола остается замасленной;
- Улучшить упаковку, заменить
металлическую ленту на
Хотелось бы отметить одну из важнейших особенностей рынка товаров бытового назначения – это ярко выраженное влияние научно-технического прогресса на спрос, а следовательно, приоритетное значение морального износа товаров по сравнению с физическим. Поэтому необходимо постоянно производить модернизацию плиты во всех отношениях.
2. Ожидается повышение цен на продукцию, особенно на модели, пользующиеся большим спросом у населения. К таким моделям можно отнести 1447 «Электа», 14101 «Лада», 12101 «Лада-2».
3. Отложенный спрос начал активно реализовываться и, следовательно объем продаж газовых плит резко увеличился. Причина проста: значительный рост активности населения связан с огромными потребностями в замене газовых плит, срок эксплуатации которых давно истек.
4. Также продажи возрастут
из-за резкого роста
5. Максимальную скидку увеличить до 15
– 20% - дилерам, до 5 – 10%
-постоянным покупателям, при объемах
более 24 штук, разовым покупателям до 3
– 5%, что позволит оживить спрос на продукцию
предприятия. Предоставить отдаленным
покупателям возможность 50 % предоплаты,
последующие 50 % - по отгрузке или по факту
получения товара. Не упускать возможности
по рекламе, проводимая торговым центром
акция по замене плиты без рекламы может
привести к неудаче.
Главная цель производственного
предприятия в современных
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Из первой части стало
ясно, что для повышения
- природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др.
(внешние факторы);
- изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов
(внутренние производственные экстенсивные факторы);
- повышение производительности
оборудования и его качества,
ускорение оборачиваемости
- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др.
( внепроизводственные факторы).
В этой главе рассмотрен процесс анализа:
- состава и структуры балансовой прибыли;
- факторов формирования
балансовой прибыли
- прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации;
- анализ прибыли (убытки)
от внереализационных операций,
анализ факторов формирования
прибыли от финансово-
- состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
В ходе анализа проведенного во второй части работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:
- за счет увеличения объема реализации продукции;
- за счет снижения
себестоимости товарной
- за счет повышения
среднереализационных цен
Библиографический список:
1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.
3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор
инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового
анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, —
СПб: Питер, 2002.
6. В.Ф. Палий, Л.П. Суздальцева. Технико-экономический анализ
производственно - хозяйственной деятельности предприятий. – М.:
Машиностроение, 2002.
7. А. К. Шишкин, С.С. Вартанян, В.А. Микрюков. Бухгалтерский учет и
финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра–м, 2003.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2003.
9. Ковалева А.М., Баранникова Н.П., Богачева В.Д. и др. Финансы: Под
редакцией А. М. Ковалевой. – М. «Финансы и кредит», 2000.
10 Бердникова Т. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 215 с.
11 Булатов М. А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие / М. А. Булатов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2005. – 256 с.
Приложение
к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н
(с учетом
приказа Госкомстата РФ и
от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)
на |
1 января |
20 |
08 |
г. |
Коды | |||||||||||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 | |||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
||||||||||||||||
Организация |
ОАО «Волгогазоаппарат» |
по ОКПО |
||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН |
||||||||||||||||
Вид деятельности |
по ОКВЭД |
|||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
Общество |
|||||||||||||||
с ограниченной ответственностью |
по ОКОПФ/ОКФС | |||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ |
384/385 | |||||||||||||||
Местонахождение (адрес) |
г. Волгоград, ул. Советская 22а |
|||||||||||||||
Дата утверждения |
||||||||||||||||
Дата отправки (принятия) |
Актив |
Код по- |
На начало отчетного года |
На конец отчет- |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
22521 |
27027 |
Незавершенное строительство |
130 |
1544 |
744 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
4069 |
17758 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||
Итого по разделу I |
190 |
26590 |
44785 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
28639 |
26920 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
25717 |
20951 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
786 |
1361 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
2116 |
4514 |
товары отгруженные |
215 |
||
расходы будущих периодов |
216 |
20 |
94 |
прочие запасы и затраты |
217 |
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
2132 |
6037 |
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются
более чем через 12 месяцев после |
230 |
||
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
||
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются
в течение 12 месяцев после отчетной |
240 |
12416 |
14971 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
12416 |
14971 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
2713 |
1411 |
Прочие оборотные активы |
270 |
||
Итого по разделу II |
290 |
45900 |
49339 |
БАЛАНС |
300 |
72490 |
94124 |