Теоретические основы анализа экспортной стратегии на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В условиях активной интеграции российской экономики в структуру мирового хозяйства и вступления в ВТО ключевым направлением развития отечественных предприятий становится ориентация на внешние рынки сбыта продукции. Проведенная в начале 1990-х годов общеэкономическая реформа в стране и реформа внешнеэкономической деятельности предоставили промышленным предприятиям широкие возможности в сфере формирования эффективной экспортной стратегии. Именно эффективность экспортной стратегии во многом определяет коммерческий успех предприятия на внешнем рынке.

Содержание работы

Введение

1 Теоретические основы анализа экспортной стратегии на промышленном предприятии

1.1 Понятие и виды экспортной стратегии промышленного предприятия

1.2 Особенности анализа формирования и реализации экспортной стратегии предприятия

2 Оценка экспортной стратегии предприятия на примере ЗАО «КВАРТ»

2.1 Характеристика деятельности ЗАО «КВАРТ»

2.2 Анализ экспортной стратегии и динами экспорта ЗАО «КВАРТ»

3 Пути совершенствования экспортной стратегии промышленного предприятия

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.78 Кб (Скачать файл)

 

Основная экспортная стратегия ЗАО «КВАРТ» на рынке СНГ: развитие постоянных каналов сбыта, формирование политики ценообразования.

 

Цель данной экспортной стратегии - сделать характер сбыта продукции на рынках СНГ планомерным, регулярным, с постоянным увеличением доли рынка на 2% ежегодно.

 

Параллельно с работой по расширению рынков сбыта и созданию товаропроводящей сети, необходима разработка и реализация мероприятий, в основном силами технических и производственных подразделений завода, по модернизации и улучшению каждого изделия в отдельности.

 

По изделиям из динамических термоэластопластов: стратегия внимательного и гибкого отношения к постоянным потребителям, а также стратегия планомерного, напряженного поиска новых потенциальных потребителей, целенаправленная работа с ними, в том числе в части возможных технических доработок выпускаемых изделий, ценовых уступок там, где это экономически целесообразно, рекламных мероприятий,

 

Для увеличения объемов отгрузки необходимо обеспечить постоянное наличие, в пределах нормативных запасов, необходимых потребителям изделий и расширение номенклатуры выпускаемых изделий. Более резкое увеличение объемов продаж возможно с активизацией производственной и внешнеэкономической деятельности крупнейших потребителей продукции автомобильной промышленности в России.

 

В дальнейшем так же маркетинговым отделом планируется проводить дальнейший поиск потенциальных потребителей изделий для предприятий автомобильной промышленности, изучать их потребности в изделиях, возможности для производства которых имеет ЗАО «КВАРТ».

 

Для повышения эффективности экспортной стратегии можно предложить так же использование на предприятии следующих резервов: собственное производство комплектующих; производство продукции на экспорт по лицензионным соглашениям; производство экспортной продукции на новых площадях, приближенных к зарубежному рынку; внедрение информационной системы по изготовлению экспортных заказов и сбору информации о рынке.

 

 

Список литературы:

 

1. Белов А., Кирьякова В. Экспортные стратегии, наиболее подходящие российским компаниям // Журнал «Топ-Менеджер», №5, 2006г.

 

2. Годовая бухгалтерская отчетность ЗАО «КВАРТ» за 2007, 2008 и 2009 гг.

 

3. Демьянченко А.Г., Т.Г. Логутова. Комплексное управление экспортной деятельностью крупного промышленного предприятия. - Мариуполь: Изд-во Приазовского Государственного Технического Университета. - 2007.

 

4. Долгих, Р.Н. Экспортная стратегия промышленного предприятия / Р.Н. Долгих // Региональное развитие в России: перспективы, конкурентоспособность, политика: материалы Междунар. науч. форума, 16-18 мая 2005 г. - Ч. 1. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2005- С. 301-304.- 0,2 печ. л.

 

5. Долгих Р.Н. Формирование и реализация экспортной стратегии предприятий электротехнической промышленности: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Самара, 2005.

 

6. Дружкина М.А. Проблемы адаптации отечественных предприятий к требованиям конкурентоспособности на мировых рынках // Экономика и бизнес: позиция молодых ученых: матер. Междунар. науч. конф. студентов и аспирантов. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2006.

 

7. Дубровский В.Ж., Дружкина М.А. Функциональная модель управления развитием экспортного потенциала предприятия // Новая экономика в новой России: Юбил. сб. науч. тр. к 40-летию экономического факультета. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2007.

 

8. Казиев Р.М., Денисов В.Т., Медведева Ю.П., Миронов Д.В. К вопросу о стратегии развития внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия. Материалы междун. научно-практ. конференции. - Саратов, СГСЭУ, 2006. - с. 113-114.

 

9. Казиев Р.М. Выбор стратегии внешнеторговой деятельности предприятий // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. - Саратов: СГАУ. - 2007. - №2. - с. 76-77.

 

10. Кислова Ю.Е. Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия // «Менеджмент в России и зарубежом», №1/ - 2006.

 

11. Крупицкая О.С., Счисляева Е.Р. Потребности выхода российских компаний на международные рынки и риски, связанные с реализацией этой стратегии // Экономика, Экология и Общество России в 21-м столетии: Тезисы Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. Высшая Международная Школа Управления. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2009.

 

12. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства // Проблемы прогнозирования. - 2005. -№ 5. -с.88-99.

 

13. С чего начинается экспорт? Экспортные стратегии российских компаний. // Журнал «Коммерческий Директор» №11.- 2008.

 

14. Янковский Н.А. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности крупного производственного комплекса. - М.: Феникс, 2008.

 

15. www.kvart.rti.ru

 

 

Приложение 1

 

Динамика экспорта основных видов товаров ЗАО «КВАРТ» в страны СНГ в 2006-2008 гг.

 

Наименование

 

изделия, страна-экспортер

 

Ед. изм.

 

факт

 

2006г.

 

факт

 

2007г.

 

факт

 

2008г

 

Темп роста %

 

Изделия для нефтедобывающей промышленности

 

тыс. штук

 

2800

 

4500

 

8000

 

177,8

 

в том числе:

 

Узбекистан

 

720

 

1300

 

3000

 

230,8

 

Кыргызстан

 

500

 

1000

 

1000

 

100

 

Туркменистан

 

650

 

1210

 

1530

 

126,4

 

Казахстан

 

930

 

990

 

2470

 

249,5

 

Формовые и профильные изделия, эластичные покрытия, пластины из вулканизованной резины, резиновые смеси

 

тонн

 

55250

 

95300

 

102000

 

107

 

в том числе:

 

Украина

 

15000

 

35000

 

40000

 

114,3

 

Казахстан

 

10500

 

9000

 

9300

 

103,3

 

Беларусь

 

24150

 

45000

 

46000

 

102,2

 

Узбекистан

 

5600

 

6300

 

6700

 

106,3

 

Клеи, герметики, мастики

 

тыс. штук

 

30000

 

45000

 

60000

 

133,3

 

в том числе:

 

Беларусь

 

7000

 

7250

 

8950

 

123,4

 

Украина

 

16500

 

31050

 

39050

 

125,8

 

Казахстан

 

6500

 

6700

 

12000

 

179,1

 

Латексные изделия

 

тыс. штук

 

190

 

в том числе:

 

Беларусь

 

30

 

Украина

 

160

 

-


Информация о работе Теоретические основы анализа экспортной стратегии на промышленном предприятии