Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:12, курсовая работа
В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами. В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин подходов к кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, аппелируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорили о двух основных подходах в работе персоналом:
1. Парадигмы управления персоналом в XХ веке………………………………3
2. Подходы к управлению персоналом………………………………………….6
2.1. Технократический и гуманистический……………………………………..6
3. Понятие стиля руководства……………………………………………………7
3.1. «Одномерные» стили управления: методы их реализации……………………………….............................................9
3.2. Авторитарный:
эксплуататорский и благожелательный……………………..............................10
3.3. Демократический:
консультативный и партисипативный………………………………………….14
3.5. Либеральный, в т.ч. бюрократический……………………….....................17
3.6.«Многомерные» стили управления……………………………...................19
4. Ситуационный менеджмент……………………………………….................20
4.1. Модель ситуационного руководства Фидлера………………....................21
4.2. Модель Митчелла-Хауса «путь-цель»……………………………………..22
4.3. Теория жизненного цикла П.Херсли и К.Бланшара…………....................23
4.4. Модель принятия решения руководителем Врума-Йеттона……………..27
5. Теории стилей применительно к практике управления………………… . . 28
5.1. Эксперимент Курта Левина……………………………………………… .28
5.2. Лидерский континуум Р.Тенненбаума и В.Шмидта…………………….. 29
5.3. Теория эффективного лидерства Ф.Фидлера…………………………… ..30
5.4. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж.Моутона……………………….31
5.5. Концепция эффективного управления
Г.Питерса и Р.Уотермена………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….35 Список литературы………………………………………………………………37
Содержание.
1. Парадигмы управления персоналом в XХ веке………………………………3
2. Подходы к управлению персоналом………………………………………….6
2.1. Технократический и гуманистический…………………………………….
3. Понятие стиля руководства…………………………………………………
3.1. «Одномерные» стили управления:
3.2. Авторитарный:
эксплуататорский и
3.3. Демократический:
консультативный и партисипативный…………………………………
3.5. Либеральный, в т.ч. бюрократический………………………......
3.6.«Многомерные» стили управления…………………………….........
4. Ситуационный менеджмент……………………………………….....
4.1. Модель ситуационного руководства
Фидлера……………….................
4.2. Модель Митчелла-Хауса «путь-цель»……………………………………..22
4.3. Теория жизненного цикла
П.Херсли и К.Бланшара…………................
4.4. Модель принятия решения руководителем Врума-Йеттона……………..27
5. Теории стилей применительно к практике управления………………… . . 28
5.1. Эксперимент Курта Левина……………………………………………… .28
5.2. Лидерский континуум Р.Тенненбаума и В.Шмидта…………………….. 29
5.3. Теория эффективного лидерства Ф.Фидлера…………………………… ..30
5.4. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж.Моутона……………………….31
5.5. Концепция эффективного управления
Г.Питерса и Р.Уотермена…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
1.Парадигмы управления персоналом в ХХ веке.
Управление появилось
вместе с людьми. Там где хотя
бы два человека объединялись
в стремлении достичь какой-
1. Доктрине научного управления,
или научной организации труда;
Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия (организации, фирмы). Действительно, использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду. Вот почему без психологических знаний о личности не обойтись. Теперь уже одной интуиции, личной заинтересованности недостаточно, т. к. менеджеру необходимы научные знания о личности работника, профессиональный подход к работе с персоналом. Поэтому в ряде фирм считается необходимым иметь не отдел кадров, а службу управления человеческими ресурсами, целую систему управления персоналом. Суть этих изменений в том, что люди – персоны, личности – рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо создать.
2. Подходы к управлению
персоналом.
2.1.Технократический и гуманистический.
Умению руководить
нельзя научить в школе, колледже или вузе.
Это - прирожденное свойство человека,
которое должно развиваться в течении
жизни, приобретая для этого необходимые
знания, навыки и переосмысливая личный
опыт.
3. Понятие стиля руководства.
3.1."Одномерные"
стили управления: методы их реализации.
Параметры ваимодействия |
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Либеральный стиль |
Приемы принятия решений |
Единолично решает все вопросы |
Принимая решение советуется с коллективом |
Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных |
Доведение решения до подчиненных |
Приказывает, распоряжается, командует |
Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных |
Просит, упрашивает |
Приемы принятия решений |
Берет на себя или перекладывает на конкретного исполнителя |
Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями |
Снимает с себя всякую ответственность |
Отношение к инициативе |
Подавляет полностью |
Поощряет, использует в интересах дела |
Отдает инициативу в руки подчиненных |
Отношение к подбору кадров |
Боится квалифицированных работников, старается от них избавиться |
Подбирает деловых, грамотных работников |
Подбором кадров не занимается |
Отношение к недостатку собственных знаний |
Все знает и умеет, гипертрофированное самомнение |
Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику |
Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных |
Стиль общения |
Жестко формальный, не общительный |
Дружески настроен, любит общаться |
Боится общения, допускает фамильярное обращение |
Характер отношения с подчиненными |
Диктуется настроением |
Ровная манера поведения. Постоянный самоконтроль |
Мягок, покладист, иногда легковерен |
Отношение к дисциплине |
Формальная жесткая дисциплина |
Разумная дисциплина, дифференцированный подход к людям |
Требует формальной дисциплины, не умея её соблюдать |
Отношение к моральному воздействию на подчиненных |
Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам |
Постоянно использует разные стимулы |
Использует поощрение чаще, чем наказание |
Информация о работе Теории стилей применительно к практике управления