Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:12, курсовая работа
В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами. В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин подходов к кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, аппелируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорили о двух основных подходах в работе персоналом:
1. Парадигмы управления персоналом в XХ веке………………………………3
2. Подходы к управлению персоналом………………………………………….6
2.1. Технократический и гуманистический……………………………………..6
3. Понятие стиля руководства……………………………………………………7
3.1. «Одномерные» стили управления: методы их реализации……………………………….............................................9
3.2. Авторитарный:
эксплуататорский и благожелательный……………………..............................10
3.3. Демократический:
консультативный и партисипативный………………………………………….14
3.5. Либеральный, в т.ч. бюрократический……………………….....................17
3.6.«Многомерные» стили управления……………………………...................19
4. Ситуационный менеджмент……………………………………….................20
4.1. Модель ситуационного руководства Фидлера………………....................21
4.2. Модель Митчелла-Хауса «путь-цель»……………………………………..22
4.3. Теория жизненного цикла П.Херсли и К.Бланшара…………....................23
4.4. Модель принятия решения руководителем Врума-Йеттона……………..27
5. Теории стилей применительно к практике управления………………… . . 28
5.1. Эксперимент Курта Левина……………………………………………… .28
5.2. Лидерский континуум Р.Тенненбаума и В.Шмидта…………………….. 29
5.3. Теория эффективного лидерства Ф.Фидлера…………………………… ..30
5.4. Управленческая решетка Р.Блейка и Дж.Моутона……………………….31
5.5. Концепция эффективного управления
Г.Питерса и Р.Уотермена………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….35 Список литературы………………………………………………………………37
5.3. Теория эффективного лидерства Ф. Фидлера.
Американский профессор
Фидлер, создавший теорию эффективного
лидерства (1967) привел со своими коллегами
исследования в разнообразных малых группах.
На основании этого выделил два стиля лидера
– жесткий и мягкий.
5.4. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон.
В начале 80-х годов появилась концепция «управленческой решетки», созданная американскими психологами Робертом Блейком и Джейн Моутон.
Вертикальная ось этой
схемы ранжирует “заботу о
человеке” по шкале от 1 до 9.
1. 1. - страх перед бедностью.
Со стороны руководителя
1. 9. - дом отдыха. Руководитель
сосредоточивается на хороших,
теплых человеческих
9. 1. - авторитет - подчинение.
Руководитель очень заботится
об эффективности выполняемой
работы, но обращает мало внимания
на моральный настрой
5. 5. - организация. Руководитель
достигает приемлемого
9. 9. - команда. Благодаря
усиленному вниманию к
1.9 внимание к запросам
людей, что создает « |
9.9 внимание как решению произв. задач и человеческим отношениям | |||||||
5.5 управление вокруг золотой середины |
||||||||
|
||||||||
1.1 проявление незначительного внимания к решению произв. задач и людям |
9.1 основное внимание уделяется решению производственных задач | |||||||
Управленческая решетка
включает в себя две составляющие
работы менеджера. Первая – внимание
к решению производственных проблем
и задач и вторая – внимание
к людям. Термин «производство» означает
не только изготовление материальных
благ, но и осуществление продаж,
расчетов, обслуживания покупателей
и т.д. Незначительное внимание к
решению производственных задач
и людям приводит к так называемому
«убогому» стилю управления (1.1).
Руководители совершают колебания
между стилем 1.9 (управление отношениями)
и 9.1 (управление на основе производственных
задач). Для увеличения отдачи руководители
«затягивают гайки», и когда отношения
между людьми начинают страдать, их
«маятник» возвращается в положение
1.9.
5.5. Концепция эффективного управления Г. Питерса и Р. Уотермена.
В 80-х годах получает
распространение концепция эффективного
управления, созданная американскими
специалистами Г.Питерсом и Р.Уотерменом.
Их совместная монография «В поисках эффективного
управления» (издана на русском языке
в 1986 году), «Как сохраняют конкурентоспособность
лучшие компании» (1988) были и до сих пор
остаются настольными книгами руководителей
разных стран.
Заключение.
Список литературы.
Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001. – 472 с.
Менеджмент: Учебник/ под ред. Виханского О.С. – М., Гардарика, 2001, - 528с
Менеджмент: учебное пособие/ Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. – М., Академия, 2002. – 288с
Менеджмент: Учебник/ под общ. ред. Проф. Переверзева М.П. – М, ИНФРА-М, 2002. – 288с..
Основы менеджмента / под ред. проф. Вачугова Д.Д. - М., «Высшая школа», 2001. – 366 с.
Основы менеджмента: Учебное пособие/ Кабушкин Н.И. – Мн., «Новое знание, 2002. –336с.
Управление персоналом: Учебник / под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. – М., Юнити, 2000. – 418 с.
Управление персоналом в
системе государственной
Информация о работе Теории стилей применительно к практике управления