Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:03, курсовая работа
Плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от организационно-правовой формы деятельности. Все организации регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации. Если срок будет превышен, то к нарушителю применяют штраф в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.
Документы, предоставляемые для регистрации.
Для регистрации должны быть представлены заверенные нотариально копии документов: свидетельство о регистрации, письмо статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и других классификационных признаков, устав предприятия, учредительный договор. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение , которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.
1. Введение…………………………….
…………………………………………3
Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения………….
…………………………………………5
Счет 69…………………………………
…………………………………………6
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………
………………………………………8
Удержания из зарплаты……………….
………………………………………21
Расчет пособий по временной нетрудоспособности…………………..
………………………………………21
2. Практическая часть…………………
………………………………………23
Петербургский
Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа на тему:
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
Санкт-Петербург
2001
Содержание:
1. Введение……………………………. |
…………………………………………3 |
Отчисления
в фонды социального |
…………………………………………5 |
Счет 69………………………………… |
…………………………………………6 |
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению………… |
………………………………………8 |
Удержания из зарплаты………………. |
………………………………………21 |
Расчет
пособий по временной нетрудоспособности…… |
………………………………………21 |
2. Практическая часть………………… |
………………………………………23 |
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РФ.
Налог – это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер сумм взноса устанавливается законодательством.
Бюджет – это финансовый план государства, края, области, города и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.
Важнейшими статьями расходов бюджета являются: военные, на культуру, здравоохранение и другие.
Система государственных внебюджетных фондов состоит из:
Фонда
социального страхования и
Пенсионного Фонда
Фонда обязательного медицинского страхования
Плательщиками
страховых взносов в
Документы,
предоставляемые для
Для регистрации должны быть представлены заверенные нотариально копии документов: свидетельство о регистрации, письмо статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и других классификационных признаков, устав предприятия, учредительный договор. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение , которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.
В дальнейшем в случае реорганизации предприятия страхователь обязан письменно уведомить о произошедших изменениях исполнительную организацию Фонда.
В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах много схожего, но есть и отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из фондов есть свой тариф; полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляются взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться взносы.
Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом. В настоящее время они составляют:
в Фонд социального страхования к оплате труда, начисленной по всем основаниям – 4,0%;
в Фонд обязательного медицинского страхования -3,6%
в Пенсионный фонд - 28% по отношениям к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования (оплата труда по всем основаниям, по договорам подряда и поручениям, компенсационные выплаты сверх установленной нормы, выплаты социального характера за счет чистой прибыли и др.) за исключением выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФ РФ.
Если на предприятии практикуются расчеты по оплате труда в натуре, то фонд заработной платы увеличивается на стоимость продукции по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по рыночным, и на указанные выплаты начисляются платежи во все внебюджетные социальные фонды. На выплаты по договорам перевозки, возмездного оказания услуг, авторским договорам, лицензионным договорам аренды страховые платежи во внебюджетные социальные фонды не производятся.
Начисленные платежи перечисляются не позднее дня получения средств в банке на выдачу заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены взносы. Для этого предприятия представляют в учреждение банка платежные поручения на перечисление страховых взносов в названные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату. Платежное поручение представляется в банк независимо от состояния расчетного счета. За нарушение установленных сроков платежа предприятия сами начисляют и уплачивают пеню в установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки.
Фонд социального страхования РФ
Фонд социального
страхования создается для
В соответствии
с действующим
Механизм взаимоотношений с Фондом социального страхования регулируется Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования РФ, Министерством труда и социального развития РФ, Минфина РФ от 02.10.96 № 162, 2, 87 07-1-07.
Из
средств этого фонда
Пенсионный фонд (ПФ) РФ
Пенсионный фонд
создается для обеспечения
Страховые взносы в этот фонд предприятия начисляют на все виды выплат, начисленных работникам (штатные, нештатные, временные, совместители, и др.).
Начиная с 1 января 1996 г. взносы в ПФ РФ предприятия начисляют не только с сумм начисленной оплаты труда, но и с ряда выплат, произведенных работникам из чистой прибыли предприятия, не имеющих отношения к оплате труда, а также сумм, выплачиваемых в возмещение расходов и иных компенсаций сверх установленных законодательством РФ в связи со служебными командировками, переводом, приемом или направлением в другую местность, а также с сумм, выплачиваемых в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.
При начислении страховых платежей следует руководствоваться постановлением Правительства РФ от 19.02.96 № 153 “О перечне выплат, на которые не начисляются взносы в ПФ РФ”, а также разъяснениями по данному вопросу ПФ РФ, утвержденными Постановлением ПФ РФ от 06 марта 1996 № 22. Указанный перечень является исчерпывающим.
Кроме того, все члены трудового коллектива (включая работающих пенсионеров) являются плательщиками обязательных взносов в ПФ РФ в размере 1% к суммам, начисленным работникам в виде оплаты труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения.
За счет средств ПФ предприятие выплачивает ежемесячные пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет. Порядок уплаты страховых взносов в ПФ определяется Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в ПФ РФ № 258 от 11 ноября 1994г (в редакции от 19.03.96г.).
Фонд обязательного
Для обеспечения равных возможностей всем гражданам страны в получении медицинской помощи и обеспечения лекарствами создан Фонд обязательного медицинского страхования.
Предприятия всех организационно-правовых форм являются плательщиками страховых взносов в ФОМС в порядке, установленном Положением о порядке уплаты страховых взносов в ФОМС № 4543-1 от 24 февраля 1993г.
Суммы взносов рассчитываются от оплаты труда, начисленной по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения.
Льготы при отчислениях в государственные внебюджетные социальные фонды
Полностью
от уплаты страховых взносов в
ПФ, ФСС, ФОМС освобождаются общественные
организации инвалидов и
Как видно из изложенного выше материала, система государственных внебюджетных фондов направлена на обеспечение медицинского обслуживания населения, выплату пособий, компенсаций и пенсий. Источником средств на выплату являются страховые взносы предприятий и организаций, а также физических лиц. В следующей главе на примере социального страхования будет более подробно будет рассмотрен механизм действия данной системы.
Отчисления в
фонды социального страхования
и обеспечения
Особенности учета отчислений в фонды социального страхования и обеспечения заключаются в том, что за основу берутся все виды денежных и натуральных выплат работникам, исходя их которых по законодательству начисляют в дальнейшем государственные пенсии. Регулярно постановлением Правительства устанавливают перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд. В настоящее время этот перечень охватывает следующие выплаты:
· выходные пособия, денежная компенсация за неиспользованный отпуск и средний заработок на период трудоустройства увольняемого работника;
· государственные пособия на детей, пособия по временной нетрудоспособ-ности и другие социальные пособия, в том числе компенсации матерям по уходу за ребенком;
· суммы вреда, причиненного работнику в связи с увечьем или профессио-нальным заболеванием, связанным с исполнением трудовых обязанностей;
· льготы, компенсации и материальная помощь работникам в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями;
· единовременные выплаты работникам в связи с уходом на пенсию;
· суммы компенсаций
командировочных расходов в пределах
норм, устано-
вленных законодательством;
· стоимость специальной
и фирменной одежды, специальной обуви,
а также средств защиты и специального
поддерживающего питания согласно законо-
дательству;
· стоимость льгот по проезду на работу и обратно, а также проезда в отпуск и обратно в соответствии с законодательством;
· стоимость бесплатного жилья, суммы оплаты коммунальных услуг, пре-доставленных работнику по законодательству;
· стипендии, выплачиваемые за период обучения;
· доходы по акциям предприятий;
· суммы платежей по обязательному страхованию работников в связи с законодательством;
· стоимость оплачиваемых работодателями путевок на санитарно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей;
· прочие выплаты.
Счет
69 «Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению»
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:
69/1 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,
69/2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,
69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
На субсчете 69/1 "Расчеты по социальному страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.
На субсчете 69/2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.
На субсчете 69/3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" могут открываться дополнительные субсчета.
Счет
69 "Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению" кредитуется на суммы
платежей на социальное страхование и
обеспечение работников, а также обязательное
медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие
фонды. При этом записи производятся в
корреспонденции со:
- счетами, на которых отражено начисление
оплаты труда, в части отчислений,
производимых за счет организации;
Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению