Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 16:48, контрольная работа
Цель работы заключается в исследовании сущности бухгалтерской финансовой отчетности, его назначение и виды.
Ведение…………………………………………………………………........3
1. Задачи и принципы составления бухгалтерской отчетности…....................................................................................4
1.1 Состав форм годовой бухгалтерской отчетности…………….....4
1.2 Общие требования к содержанию отчетности…………………..8
1.3 Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности…......9
2. Достоверность информации и исправления в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….11
2.1 Порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность…11
2.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность – как база для проведения финансового анализа и анализ бухгалтерской отчетности…….12
Заключение…………………………………………………………….........18
Список использованных источников и литературы………………….......19
Содержание
Ведение……………………………………………………………
2.1 Порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность…11
2.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность – как база для проведения финансового анализа и анализ бухгалтерской отчетности…….12
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………….......19
Введение
Одним из важнейших условий
функционирования экономики, ее элементов
в виде хозяйствующих субъектов,
инфраструктуры и органов исполнительной
власти является наличие определенной
информации, удовлетворяющей ряду требований,
позволяющей принимать
Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности (или по западной терминологии - финансовая отчетность).
Для удовлетворения общих
потребностей заинтересованных пользователей
в бухгалтерском учете
Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса, информация о финансовых результатах деятельности организации - в виде отчета о прибылях и убытках, а информация об изменениях в финансовом положении организации - в виде отчета о движении денежных средств.
Актуальность темы заключается
в необходимости полноты
Цель работы заключается в исследовании сущности бухгалтерской финансовой отчетности, его назначение и виды.
Исходя из данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть принципы составления финансовой отчетности;
2. Рассмотреть общие требования к содержанию отчетности;
3. Исследовать порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность;
4. Исследовать бухгалтерскую отчетность как базу для финансового анализа.
Работа построена согласно решаемым задачам и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
1. Задачи и принципы составления бухгалтерской отчетности
1.1. Состав форм годовой бухгалтерской отчетности
При составлении и представлении
бухгалтерской отчетности необходимо
руководствоваться Федеральным
законом от 21 ноября 1996 г. "О бухгалтерском
учете", Положением по бухгалтерскому
учету "Бухгалтерская отчетность
организации", утвержденным приказом
Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, иными
положениями по бухгалтерскому учету,
Планом счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
В соответствии с приказом
Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О
формах бухгалтерской отчетности организаций"
и Положением по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская отчетность организации"
(ПБУ 4/99) для организаций, являющихся
юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации (кроме кредитных
организаций, страховых организаций
и бюджетных учреждений), в состав
годовой бухгалтерской
- бухгалтерский баланс (форма N 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2).
Также в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности составляются:
- отчет об изменениях капитала (форма N 3);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5).
Кроме того, в состав отчетности входит пояснительная записка.
Организации, получающие бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности должны представлять отчетную информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Субъекты малого предпринимательства,
не обязанные проводить
Субъекты малого предпринимательства,
обязанные проводить
Некоммерческие организации
могут не представлять в составе
бухгалтерской отчетности отчет
об изменениях капитала (форма N 3), отчет
о движении денежных средств (форма
N 4), приложение к бухгалтерскому балансу
(форма N 5) при отсутствии соответствующих
данных. Некоммерческим организациям
рекомендуется включать в состав
бухгалтерской отчетности отчет
о целевом использовании
Общественными организациями
(объединениями), не осуществляющими
предпринимательской
Представляемая бухгалтерская
отчетность прилагается к
При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к Приказу, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в ПБУ 4/99.
В бухгалтерскую отчетность
должны включаться показатели, необходимые
для формирования достоверного и
полного представления о
При формировании бухгалтерской
финансовой отчетности должны быть исполнены
требования нормативно-правовых актов
по бухгалтерскому учету по раскрытию
в бухгалтерской отчетности информации
об изменениях учетной политики, оказавших
или способных оказать
Организация может также
представлять дополнительную информацию,
сопутствующую бухгалтерской
- динамика важнейших
- планируемое развитие организации;
- предполагаемые капитальные
и долгосрочные финансовые
-природоохранные мероприятия;
- иная информация.
На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:
1) наименование составляющей
части бухгалтерской
2) указание отчетной даты,
по состоянию на которую
3) организация (указывается
полное наименование
4) идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН) (указывается
присвоенный налоговым органом
в установленном порядке
5) вид деятельности (указывается
вид деятельности, который признается
основным в соответствии с
требованиями нормативных
6) организационно-правовая
форма/форма собственности (
7) единица измерения (
8) местонахождение (адрес)
(указывается на форме
9) дата утверждения (указывается
установленная дата для
10) дата отправки/принятия
(указывается конкретная дата
почтового, электронного и
Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.
В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности.
При представлении организацией
в территориальный орган
Некоммерческие организации при принятии формы бухгалтерского баланса (форма N 1) в разделе "Капитал и резервы" вместо групп статей "Уставный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" должны включать группу статей "Целевое финансирование".
В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.
1.2 Общие требования к содержанию отчетности
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Если при составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.
Для обеспечения достоверности необходимо:
1. При формировании
Информация о работе Задачи и принципы составления бухгалтерской отчётности