Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 16:48, контрольная работа
Цель работы заключается в исследовании сущности бухгалтерской финансовой отчетности, его назначение и виды.
Ведение…………………………………………………………………........3
1. Задачи и принципы составления бухгалтерской отчетности…....................................................................................4
1.1 Состав форм годовой бухгалтерской отчетности…………….....4
1.2 Общие требования к содержанию отчетности…………………..8
1.3 Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности…......9
2. Достоверность информации и исправления в бухгалтерской отчетности………………………………………………………….11
2.1 Порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность…11
2.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность – как база для проведения финансового анализа и анализ бухгалтерской отчетности…….12
Заключение…………………………………………………………….........18
Список использованных источников и литературы………………….......19
Отчет о движении денежных средств - это документ финансовой отчетности, в котором отражаются поступление, расходование и изменения денежных средств в ходе текущей хозяйственной деятельности а также инвестиционной и финансовой деятельности за определенный период. Эти изменения отражаются так, что позволяют установить взаимосвязь между остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств - это отчет об изменениях финансового состояния, составленный на основе метода потока денежных средств. Он дает возможность оценить будущие поступления денежных средств, проанализировать способность фирмы погасить свою краткосрочную задолженность и выплатить дивиденды, оценить необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
По данным отчета о движении денежных средств можно оценить динамику притока и оттока денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Анализ Приложения к балансу дает аналитику информацию о динамике заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества и других активов и обязательств предприятия.
Хотелось бы добавить, что для более глубокого анализа формы приложений к балансу можно дополнить данными за прошлый год.
Пояснительная записка – эта форма отчетности тем полезна для аналитика, что раскрывает важные элементы деятельности предприятия, которые не вошли в другие формы отчетности. Здесь раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике предприятия и другие данные, которые необходимы пользователю для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Также в пояснительной
записке отражаются данные финансового
анализа, проводимого на предприятии.
Из пояснительной записки
Так же в пояснительной записке отражается информация о событиях после отчетной даты, свидетельствующая о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, которые могут оказать существенное влияние на финансовое состояние организации, должна быть дана краткая характеристика такого события и оценка его последствий. Так как это событие не отражено в учете, а следовательно, в бухгалтерской отчетности, аналитику финансовой отчетности либо иному пользователю важно, ознакомившись с пояснительной запиской, учесть влияние данного события в прогнозных оценках и произвести уточнение соответствующих финансовых показателей и аналитических оценок, сделанных на основе данных форм бухгалтерской отчетности.
Приступая к анализу бухгалтерской отчетности, пользователь должен быть уверен, что при ее составлении соблюдены общие требования, предусмотренные законодательством. Подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности – итоговая часть аудиторского заключения (если отчетность в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту). Оценка финансового состояния предприятия является в определенной мере новым явлением в отечественной экономической теории и практике. Эта необходимость обусловлена в первую очередь переходом нашей экономики на рыночные отношения. Уже наработан определенный опыт как в теории, так и не практике.
Цель любой коммерческой
организации – получение
В современных условиях правильное
определение реального
Заключение
Годовая бухгалтерская отчетность стала обобщающим результатом реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Изданы новые документы по формам отчетности и по порядку их заполнения, но несмотря на это в целом подходы к их формированию сохранились.
В данной курсовой работе были
рассмотрены основные моменты подготовки
годовой бухгалтерской
Начиная с отчетности 2007 года организации могут составлять отчетность по формам, которые разработаны и приняты ими самостоятельно. Считаю это изменение положительным, так как для одних предприятий типовые формы в части предусмотренных показателей могут быть избыточными, а для других недостаточными. Это изменение предполагает творческий подход бухгалтера к выбору системы показателей, характеризующих финансовое положение организации и полученные финансовые результаты. Ориентируясь на международные стандарты, введено требование приведения данных минимум за два года – отчетный и предшествующий, что несомненно повышает аналитичность отчетности.
Основное назначение бухгалтерской
отчетности – представление информации
о состоянии имущества и
В современных условиях правильное
определение реального
Итак, годовая бухгалтерская
отчетность содержит наиболее полную
информацию о деятельности предприятия.
Она позволяет всесторонне и
глубоко провести анализ деятельности
предприятия, вскрыть имеющиеся
резервы ее улучшения, правильно
оценить положительные и
Список использованных источников и литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
3. «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98),
4. «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94)
5. «Учет активов и обязательств,
стоимость которых выражена в
иностранной валюте» (ПБУ 3/
6. «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99);
7. «Учет материально-
8. «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)
9. «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98)
10. «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98)
Информация о работе Задачи и принципы составления бухгалтерской отчётности