Затраты на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг); затраты капитального характера, т. е. инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала); связанные с удовлетворением разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия…………………………………………………………………….…6
1.1. Понятие себестоимости, ее виды……………………………………………6
1.2. Характеристика состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………...9
1.3. Планирование себестоимости…………………………………………..………..16
Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………….……..20
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции……………………………………………………….………………..25
3.1. Резервы снижения себестоимости…………………………....……………25
3.2. Основные факторы снижения себестоимости…………………………….27
3.3. Пути снижения себестоимости в ЗАО «Маркетинг Союз»………………31
Расчетная часть…………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

финанансы организаций.doc

— 471.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра финансового  менеджмента

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы организаций»

на тему «Затраты на производство и реализацию продукции»

(тема 4, вариант 2.2)

 

 

 

 

Руководитель:

к.э.н., доцент Бурмистрова  Л.М.

 

 

 

Москва - 2008

 

Содержание

стр.

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Планирование себестоимости  производства и реализации продукции  предприятия…………………………………………………………………….…6

1.1. Понятие себестоимости, ее виды……………………………………………6

1.2. Характеристика состава и  структуры затрат на производство  и реализацию продукции…………………………………………………………...9

1.3. Планирование себестоимости…………………………………………..………..16

Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………….……..20

Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции……………………………………………………….………………..25

3.1. Резервы снижения себестоимости…………………………....……………25

3.2. Основные факторы снижения себестоимости…………………………….27

3.3. Пути снижения себестоимости в ЗАО «Маркетинг Союз»………………31

Расчетная часть…………………………………………………………………..34

Заключение……………………………………………………………………….50

Список литературы………………………………………………………………52

 

 

 

 

Введение

Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг); затраты капитального характера, т. е. инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала); связанные с удовлетворением разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.

Затраты на производство и реализацию продукции занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятий. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от продажи продукции.

Цель учета затрат на производство и калькуляции себестоимости  продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении  фактических затрат, связанных с  производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Данные учета издержек производства (обращения) и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства (обращения) и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

Цель планирования себестоимости  — экономически обоснованное определение  величины затрат на производство, необходимых  для изготовления предусмотренной  планом продукции, а задача планирования прибыли — исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной и иной деятельности.

Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств.

Актуальность определила цель исследования данной курсовой работы – изучить сущность издержек производства, их структуру и их минимизацию. Рассмотреть на основе современных экономических теорий затраты на производство, реализацию, источники их формирования. Изучить пути снижения затрат на предприятии.

Цель курсовой работы состоит в  изучении формирования и планирования затрат на производство и реализацию продукции на современном предприятии.

Для реализации этой цели предполагается решение следующих  задач:

  1. Рассмотреть основные моменты планирования себестоимости производства и реализации продукции предприятия;
  2. Дать характеристику источникам финансирования затрат на производство и реализацию продукции;
  3. Охарактеризовать финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции
  4. Ознакомиться с имеющимися способами расчета себестоимости производства и реализации продукции на предприятии.

Предметом исследования является механизм планирования себестоимости  производства и реализации продукции. Объектом методы планирования себестоимости в организации ЗАО «Маркетинг Союз»

ЗАО «Маркетинг Союз»  успешно работает на рынке промышленно-технической  направленности с 1993 года и ведет  свою деятельность по всей территории России. В настоящее время в  базах данных «Маркетинг Союз» размещена  информация о более двадцати двух тысяч предприятий из трехсот городов России. Основная цель работы компании заключается в стремлении предоставлять профессионалам рынка промышленно-технической направленности достоверную, качественную и оперативную информацию.

Для укрепления своей ценности на рынке «Маркетинг Союз» обладает широкой коммуникационной сетью, собственными изданиями: еженедельный ценовой бюллетень «Конъюнктура Рынков; ежегодный адресно-телефонный справочник «Конъюнктура Рынков 21 век»; информационно-аналитическая газета «Строительная Индустрия»; тематические выпуски (выпускаются в течение года)

Основные цели компании:

    1. Повысить привлекательность компании для клиентов и партнеров
    2. «Облегчить», сделать более понятной и прозрачной систему управления компании
    3. Оптимизировать внутренние процессы компании, касающиеся процесса продаж
    4. Отработать механизм адаптации новых сотрудников
    5. Разработать программу развития, сотрудников компании, в частности, программу обучения
    6. Продумать систему мотивации сотрудников (помимо материального стимулирования), обязательно учитывать нематериальную мотивацию (конкурсы среди сотрудников, поощрение лучших сотрудников за месяц/квартал и т.д.)
    7. Разработать систему качества и рабочих показателей для всех подразделений и каждой должности в частности. Система должна основываться на данных прошлых лет, а также соответствовать современным требованиям рынка.
    8. Активно развивать и совершенствовать информационные издания, базы данных и сайт компании

Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия

1.1. Понятие себестоимости,  ее виды

Себестоимость продукции  является качественным показателем, характеризующим  производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.     

В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой  для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.

Себестоимость продукции  характеризуется показателями, выражающими:

а) общий объем затрат на всю произведенную продукцию  и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период – себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции;

б) затраты на единицу объема выполненных работ – себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативной чистой продукции.

 Основной целью  планирования себестоимости является  выявление и использование имеющихся  резервов снижения издержек производства  и увеличение внутрихозяйственных  накоплений. Планы по себестоимости  должны исходить из прогрессивных  норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

 Себестоимость продукции является объективной экономической категорией, однако состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в настоящее время регулируется государством1.

Анализу принадлежит важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости, а, следовательно, максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности предприятия.

План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:

    • смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам);
    • себестоимость товарной и реализованной продукции;
    • плановые калькуляции;
    • расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

Плановая, калькуляция представляет собой задание по себестоимости отдельных изделий, работ и услуг. Она определяется путем прямого расчета затрат по отдельным статьям на основе норм затрат труда, материалов, топлива, энергии, использования оборудования с учетом организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости продукции, а также режима экономии в расходах по управлению и обслуживанию производства.

Для оценки выполнения плана по себестоимости продукции рассмотрим таблицу, составленную на базе данных «Маркетинг Союз» (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Затраты на производство в ЗАО «Маркетинг Союз» в 2007 году, тыс.руб

п/п

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

План

Факт

+/-

План

Факт

+/-

1.

 

2.

  3.

 

 

4.

 

5.

Материальные затраты

Заработная плата

Отчисления на социальное страхование

Амортизация основных средств

Прочие расходы

32250

 

35300

 

9178

 

6140

 

26786

30670

 

38051

 

9893

 

5730

 

25120

-1580

 

+2751

 

-715

 

-410

 

-1666

29,4

 

32,2

 

8,4

 

5,6

 

24,4

28,0

 

34,8

 

9,0

 

5,2

 

22,9

-1,4

 

+2,6

 

+0,6

 

-0,4

 

-1,5

 

Полная себестоимость

В том числе:

- переменные расходы

- постоянные расходы

82140

 

67597

 

14543

79621

 

64540

 

15081

-2519

 

-3057

 

+538

100

 

82,3

 

17,7

100

 

81,1

 

18,9

-

 

-1,2

 

+1,2

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции