Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:15, курсовая работа
Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг); затраты капитального характера, т. е. инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала); связанные с удовлетворением разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия…………………………………………………………………….…6
1.1. Понятие себестоимости, ее виды……………………………………………6
1.2. Характеристика состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………...9
1.3. Планирование себестоимости…………………………………………..………..16
Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………….……..20
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции……………………………………………………….………………..25
3.1. Резервы снижения себестоимости…………………………....……………25
3.2. Основные факторы снижения себестоимости…………………………….27
3.3. Пути снижения себестоимости в ЗАО «Маркетинг Союз»………………31
Расчетная часть…………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра финансового менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы организаций»
на тему «Затраты на производство и реализацию продукции»
(тема 4, вариант 2.2)
Руководитель:
к.э.н., доцент Бурмистрова Л.М.
Москва - 2008
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Планирование себестоимости
производства и реализации продукции
предприятия…………………………………………………
1.1. Понятие себестоимости, ее виды……………………………………………6
1.2. Характеристика состава и
структуры затрат на
1.3. Планирование
себестоимости………………………………………….
Глава 2. Источники финансирования
затрат на производство и реализацию
продукции………………………………………………………
Глава 3. Финансово-экономические рычаги
снижения себестоимости продукции………………………………………………………
3.1. Резервы снижения
3.2. Основные факторы снижения себестоимости…………………………….27
3.3. Пути снижения себестоимости в ЗАО «Маркетинг Союз»………………31
Расчетная часть…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Предприятие в процессе своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты: связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг); затраты капитального характера, т. е. инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала); связанные с удовлетворением разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.
Затраты на производство и реализацию продукции занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятий. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от продажи продукции.
Цель учета затрат
на производство и калькуляции себестоимости
продукции заключается в
Цель планирования себестоимости — экономически обоснованное определение величины затрат на производство, необходимых для изготовления предусмотренной планом продукции, а задача планирования прибыли — исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной и иной деятельности.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств.
Актуальность определила цель исследования данной курсовой работы – изучить сущность издержек производства, их структуру и их минимизацию. Рассмотреть на основе современных экономических теорий затраты на производство, реализацию, источники их формирования. Изучить пути снижения затрат на предприятии.
Цель курсовой работы состоит в изучении формирования и планирования затрат на производство и реализацию продукции на современном предприятии.
Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:
Предметом исследования является механизм планирования себестоимости производства и реализации продукции. Объектом методы планирования себестоимости в организации ЗАО «Маркетинг Союз»
ЗАО «Маркетинг Союз» успешно работает на рынке промышленно-технической направленности с 1993 года и ведет свою деятельность по всей территории России. В настоящее время в базах данных «Маркетинг Союз» размещена информация о более двадцати двух тысяч предприятий из трехсот городов России. Основная цель работы компании заключается в стремлении предоставлять профессионалам рынка промышленно-технической направленности достоверную, качественную и оперативную информацию.
Для укрепления своей ценности на рынке «Маркетинг Союз» обладает широкой коммуникационной сетью, собственными изданиями: еженедельный ценовой бюллетень «Конъюнктура Рынков; ежегодный адресно-телефонный справочник «Конъюнктура Рынков 21 век»; информационно-аналитическая газета «Строительная Индустрия»; тематические выпуски (выпускаются в течение года)
Основные цели компании:
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия
1.1. Понятие себестоимости, ее виды
Себестоимость продукции
является качественным показателем, характеризующим
производственно-хозяйственную
В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.
Себестоимость продукции характеризуется показателями, выражающими:
а) общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период – себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции;
б) затраты на единицу объема выполненных работ – себестоимость единицы отдельных видов товарной продукции, полуфабрикатов и производственных услуг (продукции вспомогательных цехов), затраты на 1 руб. товарной продукции, затраты на 1 руб. нормативной чистой продукции.
Основной целью
планирования себестоимости
Себестоимость продукции является объективной экономической категорией, однако состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в настоящее время регулируется государством1.
Анализу принадлежит важнейшая роль в обеспечении оптимального уровня себестоимости, а, следовательно, максимизации прибылей и повышении конкурентоспособности предприятия.
План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:
Плановая, калькуляция представляет собой задание по себестоимости отдельных изделий, работ и услуг. Она определяется путем прямого расчета затрат по отдельным статьям на основе норм затрат труда, материалов, топлива, энергии, использования оборудования с учетом организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости продукции, а также режима экономии в расходах по управлению и обслуживанию производства.
Для оценки выполнения плана по себестоимости продукции рассмотрим таблицу, составленную на базе данных «Маркетинг Союз» (табл. 1.1).
Затраты на производство в ЗАО «Маркетинг Союз» в 2007 году, тыс.руб
№ п/п |
Элементы затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура затрат, % | ||||
План |
Факт |
+/- |
План |
Факт |
+/- | ||
1.
2. 3.
4.
5. |
Материальные затраты Заработная плата Отчисления на социальное страхование Амортизация основных средств Прочие расходы |
32250
35300
9178
6140
26786 |
30670
38051
9893
5730
25120 |
-1580
+2751
-715
-410
-1666 |
29,4
32,2
8,4
5,6
24,4 |
28,0
34,8
9,0
5,2
22,9 |
-1,4
+2,6
+0,6
-0,4
-1,5 |
Полная себестоимость В том числе: - переменные расходы - постоянные расходы |
82140
67597
14543 |
79621
64540
15081 |
-2519
-3057
+538 |
100
82,3
17,7 |
100
81,1
18,9 |
-
-1,2
+1,2 |
Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции