Значение бизнес плана в торговых предпритиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Бизнес планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой набор действий и решений, представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Бизнес планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс бизнес планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества бизнес планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3

1 Общая концепция БИЗНЕС планирования деятельности предприятия.........................................................................................................5
1.1 Планирование как средство достижения цели..........................................5
1.2 Организация процесса бизнес планирования и его отличие от планирования.............................................................................................................8
1.3 Управление реализацией планирования и контроль за его
выполнением..............................................................................................................12

2 Анализ процесса бизнес планирования ТОО «МЕРКУР - МАРКЕТИНГ»...........................................................................................................15
2.1 Общая характеристика и организационная структура.........................15
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ТОО «Меркур-Маркетинг»................................................................................................................19
2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации................................24

3 Совершенствование бизнес планирования ТОО «МЕРКУР - МАРКЕТИНГ»......................................................................................................28
3.1 Зарубежный опыт бизнес планирования...................................................28
3.2Основные направления стратегии развития ТОО «Меркур-Маркетинг».............................................................................................................32
Заключение..........................................................................................................35

Список использованных источников................................................37

Файлы: 1 файл

значение бизнес планирования в торговых предприятиях курсов.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Функции бизнес планирования:

1. Бизнес план задает направления  для деятельности организации  и позволяет ей лучше понимать  структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения  и сбыта, а также планирования цен;

2. Бизнес план обеспечивает каждому  подразделению в организации  четкие цели, которые увязываются  с общими задачами компании;

3. Бизнес план стимулирует координацию  усилий различных функциональных  направлений;

4. Бизнес план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде;

5. Этот план определяет альтернативные  действия или комбинации действия, которые может предпринять организация;

6. Бизнес план создает основу  для распределения ресурсов;

7. Бизнес план демонстрирует  важность применения процедур  оценки деятельности.

Бизнес планирование все теснее увязывается с маркетингом. Каждая пятая фирма с объемом продаж менее 100 млн. долларов и практически  все компании с продажами в 2 млрд. долларов имеют официальные отделы планирования.

Бизнес планирование должно удовлетворять  конкретные потребности и маркетинга и других функциональных областей. Это не всегда просто, так как  цели и потребности различный  функциональных подразделений отличаются.

 

Таблица 2.Ориентация различных функциональных областей

Функциональная область

Основная стратегическая ориентация

1. Маркетинг

Привлечение и сохранение лояльной группы товара, сбыта и продвижения  цены.

2. Производство

Полное использование производственных возможностей, снижение относительных издержек производства и максимизация контроля качества

3. Финансы

Функционирование в пределах установленного бюджета, упор на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация  стоимости займов для компании.

4. Учет

Стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек, стандартизация сделок.

5. Технические службы

Разработка и соблюдение конкретных спецификаций, ограничение числа  моделей и вариантов, концентрация на улучшении качества

6. НИОКР

Поиск технологических прорывов, улучшение  качества продукции, выявление нововведений

7. Юридические службы

Обеспечение защищенности стратегии  от правительства, конкурентов, участников каналов сбыта и потребителей


 

Высшее руководство должно добиваться, чтобы каждое функциональное подразделение хотело сбалансировать точки зрения в процессе принятия совместных решений и участвовать в этом процессе.

Американские специалисты подчеркивают, что в отношении решений, касающихся новой продукции, должен достигаться компромисс между возможностями сбыта, способностью старой продукции замещать новую, расходами на производство и НИОКР и риском. Трения между службами неизбежны, но их можно уменьшить: открыто обсуждать различия и стимулировать контакты между отдельными подразделениями; искать людей, соединяющих воедино технические и маркетинговые знания; создавать межфункциональные рабочие группы, комитеты и программы развития управления; разработать цели каждого подразделения, учитывая задачи других служб (например, оценивать руководителей маркетинговых отделов не по превышению заданий по сбыту, а по точности прогнозов).Таким образом, процесс бизнес планирования является одним из основополагающих процессов деятельности любой фирмы. Процесс бизнес планирования включает в себя множество важных разновидностей планирования: планирование ресурсов, планирование производства, планирование сбыта..  
              2 Анализ процесса бизнес планирования ТОО «МЕРКУР - МАРКЕТИНГ»

  2.1 Общая характеристика и организационная структура

В теоретической главе нашего исследования мы обозначили основные моменты, касающиеся общих основ организации рекламной  деятельности и ее своеобразия в  сфере товаров и услуг. Однако подтвердить справедливость теоретических  положений может только практика, потому вторая глава работы будет посвящена исследованию и анализу организации рекламы товаров и услуг в реальной жизни, на примере конкретного торгового предприятия.

Работа на предприятии  позволила хорошо изучить деятельность фирмы изнутри, поэтому выводы и заключения по этому поводу имеют все предпосылки быть более объективными, чем если бы это было любое другое предприятие.

Необходимо также указать, что предложенный анализ рекламной  деятельности фирмы будет в первую очередь касаться тех товаров  и услуг, на реализации которых специализируется данная торговая компания.  Это животноводство, строительство, нефтяной бизнес, ресторанный бизнес, автомобили, сельское хозяйство, СВХ, конный клуб. По нашему мнению, такой угол рассмотрения темы в практической части достаточен и поскольку для анализа выбирается одно торговое предприятие, изучается реклама тех товаров и услуг, которые являются на нем ведущими.

При анализе рекламной  деятельности того или иного предприятия  исследователи, как правило, не только констатируют факты, но и приводят свою оценку рекламной политики фирмы, вносят свои предложения, указывают на имеющиеся достоинства и недостатки. Мы, в свою очередь, также постарались, как можно более объективно выразить свое мнение по данным вопросам.

 Прежде чем перейти непосредственно к анализу организации рекламной деятельности торгового предприятия, необходимо четко обозначить, что представляет собой само предприятие. Ведь особенности структуры и области деятельности  любой отдельно взятой фирмы всегда сказываются и на том, каким образом строится вся ее деятельность, включая рекламную. От возраста и успешности фирмы, степени ее известности, высоты ее рейтинга зависит множество показателей, в том числе и масштабность ее рекламных кампаний, количество  средств, затрачиваемых на рекламу, объем рекламных средств, которые ею применяются и так далее.

Поэтому дадим сначала краткую  характеристику собственно торгового  предприятия.Тип организационно-правового  статуса предприятия, его условия  работы и структура

Базой курсовой работы явилось торговое предприятие «Меркур - маркетинг», расположенное по адресу: пр. Суюнбая 2.

 «Меркур» является  крупнейшей мультибрендовой компанией  Казахстана. Опыт работы на рынке  более 10 лет. За многие годы  успешного существования на рынке  компания «Меркур» охватила почти все возможные отрасли хозяйственной деятельности. Начиная с самого незначительного товарищества с ограниченной ответственностью в начале девяностых, он является наиболее крупным мега- холдингом на данный момент на рынке Казахстана.

 Компания имеет  множество направлений в своей  деятельности:

  • Автомобили и сервис;
  • Сельское хозяйство;
  • Животноводство;
  • Строительство;
  • СВХ;
  • Конноспортивный клуб «Меркур»;
  • Ресторанный бизнес;
  • Аграрный сектор;
  • Нефтяной бизнес;
  • Служба безопасности

Почти каждое корпоративное подразделение имеет свой маркетинговый отдел, т.к. произошло осознание того, что маркетинг это целенаправленная деятельность по регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.

Я проходила практику в одном из таких маркетинговых отделах прикрепленных к группе компаний «Меркур» - это отдел маркетинга и рекламы «Меркур - маркетинг».

«Меркур-Маркетинг» –  отдел созданный для  продвижения  всей корпорации «Меркур-Холдинг». «Меркур-Маркетинг» был создан сравнительно недавно. Официальную аккредитацию предприятие прошло только в начале декабря 2010 года. Но  мы можем наблюдать уже сейчас, как быстро и стремительно оно развивается. «Меркур-Маркетинг» работает над новой формой привлечения покупательского спроса и работы с уже существующими клиентами. Успех и имидж перспективного развития группы компаний Меркур, обусловлен постоянным привлечением новых клиентов, и активной работой с уже существующей клиентской базой. Обмен покупательскими аудиториями приносит хорошие плоды и становится все более популярным.

Для управления таким  сложным и многоуровневым холдингом, включающим в себя множество филиалов и дочерних компаний, руководством компании была разработана сложная  и многоуровневая система управления.

 

 

 

 

 

Рис.1. Система управления предприятия

 

           Меркур-Холдинг

 

Меркур-

маркетинг

Меркур-

нан

Меркур-

авто

Мерей 2030

Меркур 

кастом

Меркур 

грин

Агро-

меркур

Меркур- фуд


 

Меркур-Холдинг – это  огромная мультибрендовая компания на рынке Казахстана. Генеральный  директор – Президент; Генеральным директором ОАО «Mercur» является Санжаров Б.К.

Меркур-маркетинг –  это маркетинговый отдел, созданный  для продвижения всей корпорации с одним именем - Меркур-Холдинг.

Меркур – нан- производство хлебобулочных изделий самого высокого качества и большого ассортимента.

Меркур – авто- продажа  автомобилей запчастей, сервис. Официальный дилер «Volvo», «Audi», «Volkswagen», «Ford», «Daewoo».

Мерей 2030- торгово-развлекательный  комплекс.

Меркур – кастом –  сертификация и техосмотр, таможенный осмотр.

Меркур – грин –  озеленение.

Агро – Меркур –  Завод по переработке верблюжьего  молока.

Меркур – фуд- супермаркет, кулинария.

Таким образом, мы видим,  что Меркур-Холдинг образуют компании с различными видами деятельности, но под одним известным именем  «Меркур».

Генеральный директор - Президент; Генеральным директором ОАО «Mercur» является Санжаров Б.К

Общее собрание акционеров - как высший орган управления

Правление акционерного общества

В период ликвидации дела Общества передаются в ведение ликвидационной комиссии для осуществления управления в соответствии с действующим  законодательством и Уставом  Общества.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Общество ежегодно проводит годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание проводится не ранее, чем через два месяца и не позднее, чем через шесть  месяцев после окончания финансового  года.

Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными.

Совет директоров Общества в соответствии с настоящим Уставом  определяет:    

- дату, место и время  проведения общего собрания акционеров;

- повестку дня общего  собрания акционеров;

- дату составления  списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

- порядок сообщения  акционерам о проведении общего  собрания акционеров;

- перечень информации (материалов), предоставляемой акционерам  при подготовке к проведению  общего собрания акционеров;

- форму и текст бюллетеня  для голосования;

- порядок проведения  общего собрания акционеров.

Рис.2. Структура управления “Меркур-Маркетинг”

 

                       Начальник отдела маркетинга

 

 

 

Маркетолог

 

 

Менеджер по рекламе

 

 

 

Младший маркетолог

 

Помошник маркетолога

 

Дизайнер

 

Менеджер по работе с  клиентами


 

Цель работы начальника отдела маркетинга:

Руководство  разработкой  и координацией маркетинговых, рекламных  и PR-компаний фирмы, способствующих достижениюкардинальных планов фирмы по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков, формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании.

Основные направления деятельности:

Руководство разработкой стратегических и детальных маркетинговых планов;

Координация и контроль, за выполнением плана маркетинговых мероприятий;

Определение необходимости  проведения маркетинговых мероприятий;

Подготовка и согласование с  руководством бюджетов на проведение работ;

Утверждение выбора исследовательских  креативных, рекламных и других сторонних организаций для проведения необходимых работ;

2.2 Анализ финансово-экономической  деятельности ТОО «Меркур-Маркетинг»

Следуя постулатам экономической  статистики, которая утверждает что  в целом, результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику  различных  показателей  прибыли  (балансовой,  чистой, нераспределенной) за ряд лет. Но такие расчеты будут иметь скорее арифметический, чем экономический смысл (если при этом не используются соответствующие способы пересчета в сопоставимые цены). Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждой еденицы средств (собственных или заемных),  вложенных в  предприятие.  В таблице приведены расчетные значения относительных показателей в процентном соотношении ко всему оборотному капиталу(т.е. внеоборотные активы равные182629 составляют 26 % от общего капитала) В таблице 3 представлен уплотненный баланс ОАО "Меркура" на 1.01.2009 года. За 2010 год валюта баланса предприятия увеличилась 172 587 у.е.. на 18,23 %, в том числе за счет увеличение Уставного капитала на 200 000 у.е. полностью оплаченного акционерами и 69 671 у.е. нераспределенная прибыль за 2010 г.

Информация о работе Значение бизнес плана в торговых предпритиях