Значение бизнес плана в торговых предпритиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Бизнес планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой набор действий и решений, представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Бизнес планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс бизнес планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества бизнес планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3

1 Общая концепция БИЗНЕС планирования деятельности предприятия.........................................................................................................5
1.1 Планирование как средство достижения цели..........................................5
1.2 Организация процесса бизнес планирования и его отличие от планирования.............................................................................................................8
1.3 Управление реализацией планирования и контроль за его
выполнением..............................................................................................................12

2 Анализ процесса бизнес планирования ТОО «МЕРКУР - МАРКЕТИНГ»...........................................................................................................15
2.1 Общая характеристика и организационная структура.........................15
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ТОО «Меркур-Маркетинг»................................................................................................................19
2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации................................24

3 Совершенствование бизнес планирования ТОО «МЕРКУР - МАРКЕТИНГ»......................................................................................................28
3.1 Зарубежный опыт бизнес планирования...................................................28
3.2Основные направления стратегии развития ТОО «Меркур-Маркетинг».............................................................................................................32
Заключение..........................................................................................................35

Список использованных источников................................................37

Файлы: 1 файл

значение бизнес планирования в торговых предприятиях курсов.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3. Структура балансов  ОАО «Меркур» 2009-2010г.

Показатели 

на 1.01.2008

на 1.01.2009

на 01.01.03

Актив:

Абсолютное

%

Абсолютное

%

Абсолютное

%

1.Внеоборотные активы:

182629

26,08%

273724

28,92%

278879

24,92%

Основные средства

127423

18,20%

180724

19,09%

164279

14,68%

Нематериальные активы

15086

2,15%

9000

0,95%

6000

0,54%

Долгосрочные фин. Вложения

40120

5,73%

84000

8,87%

108600

9,70%

2. Оборотные активы:

517667

73,92%

672904

71,08%

840336

75,08%

Производственные запасы

488845

69,81%

368786

51,64%

540114

48,26%

Финансовые вложения

45000

6,43%

64000

6,76%

120070

10,72%

Денежные средства

24232

3,46%

33286

3,52%

42670

3,81%

Дебиторская задолженность

32474

4,64%

54294

9,17%

72878

6,51%

Итого

700296

 

946628

 

1119215

 

Пасив

           

1.Источники собств.средств 

182346

26,04%

382349

40,39%

637017

56,92%

2.Кредиторская задолженность

517950

73,96%

564279

59,61%

482198

43,08%

Итого

700296

 

946628

 

1119215

 

 

В целом структура  совокупных активов предприятия  характеризуется  увеличением оборотных  на 167432 у.е., что составляет 124,88 % от показателей 2008 г. , увеличение  внеоборотных активов было на 1,88 % , уменьшение доли основных средств происходило в основном за счет  амортизации  находящегося на балансе оборудования. В составе оборотных активов при общем их росте в валюте баланса обращает на себя внимание рост  финансовых вложений, удельный вес которой в структуре активов увеличился с 6,76% до 12,68%. Это можно увидеть на таблице 4.

Таблица 4. Анализ структуры балансов 2008-2010 г.

Показатели 

Изменения 2008

Изменения 2009

Изменения 2010

Актив:

Абсолютное

%

Абсолютное

%

Абсолютное

%

1. Внеоборотные активы:

91095

149,88%

96250

152,70%

5155

101,88%

Основные средства

53301

141,83%

36856

128,92%

-16445

90,90%

Нематериальные активы

-6086

59,66%

-9086

39,77%

-3000

66,67%

Долгосрочные фин. Вложения

43880

209,37%

68480

270,69%

24600

129,29%

2. Оборотные активы:

155237

129,99%

322669

162,33%

167432

124,88%

Производственные запасы

0

100,00%

51269

110,49%

51269

110,49%

Финансовые вложения

19000

142,22%

75000

266,67%

56000

187,50%

Денежные средства

9054

137,36%

18438

176,09%

9384

128,19%

Дебиторская задолженность

54299

267,21%

40404

224,42%

-13895

83,99%

Итого

246332

135,18%

418919

159,82%

172587

118,23%

Пасив

           

1.Источники собств.средств 

200703

209,68%

454671

349,35%

254668

166,61%

2. Кредиторская задолженность

46329

108,94%

-35752

93,10%

-82081

85,45%

Итого

246332

135,18%

418919

159,82%

172587

118,23%


 

Пассивная часть баланса  характеризуется преобладающим  удельным весом собственных средств. Так, в начале периода удельный вес  собственных источников финансирования составлял 40,39%, к концу анализируемого периода этот показатель увеличился до 56,92%, Из краткосрочных пасивов, основное место занимает кредиторская задолженность, которая уменьшилась с 59,61 % до 43,08 % за анализируемый период.

Налоговая политика

В соответствии с действующим законодательством  ОАО « Меркур » начисляет и уплачивает  следующие налоги и платежи:

Таблица 5.Налоговые и иные платежи ОАО «Меркру Холдинг»                                

№ п/п

Налог

Ставка

Дата уплаты

1

Прибыль

Госбюджет – 19 %

Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа

В течение 5 дней со дня сдачи баланса.

2

На рекламу

5% от стоимости рекламы

Ежеквартально до 30 числа следующего месяца

3

На пользователей автодорог

2,5% от выручки

Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа. Ежеквартально не

Позднее срока сдачи

Баланса.

4

НДС

20 %

Ежемесячно до 20

5

С владельцев авто-транспортных средств

По ставке от вида и  мощности средств

Ежегодно

6

На имущество

2 % от стоимости имущества

Ежеквартально в течении 5 дней после сдачи баланса

7

Транспортный

1 % от ФОТ

Ежемесячно не поздне дня получения З.П.

8

Загрязнение окружающей среды 

по расчету

Ежегодно

9

Подоходный налог

От 12 до 35 % от выплат включаемых в совокупный годовой доход

Ежемесячно в сроки  выплат

10

Отчисления в Фонд медицинского страхования

Местн.фонд  -3.4 %

От ФОТ

Респ.бюджет-0.2% отФОТ

Ежемесячно в срок выплаты зарплаты

11

Отчисления в пенсионный фонд

28% от ФОТ, 1% удерживается  из зарплаты

Ежемесячно в срок выплаты зарплаты

12

Отчисления в фонд соц.страхования

5.4 % от ФОТ

Ежемесячно в срок выплаты зарплаты

13

Отчисления в фонд занятости

1.5 % от ФОТ

Ежемесячно в срок выплаты зарплаты


 

Действующая система  налогообложения заставляет многие фирмы искать схемы оптимизации . ОАО « Меркур » в своей работе не реже 1 раза в квартал обращается к услугам  аудиторов и налоговых консультантов для урегулирования и оптимизации налоговых отчислений.

Финансирование деятельности отдела рекламы:

1. Для выполнения своих функциональных  задач отдел рекламы наделяется  финансовыми ресурсами, объем  и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела рекламы, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и генеральным директором фирмы.

2. В бюджете отдела рекламы  по каждому из направлений  финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела рекламы имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.

3. По представлению начальника  отдела рекламы и в зависимости  от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела рекламы может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.

             Штатные сотрудники, временно откомандированные на работу в отдел рекламы, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.

Отдел рекламы имеет право:

-участвовать в разработке всех  программ, планов и графиков, связанных  с планированием новой продукции  и оказанием услуг, а также  контролировать их выполнение.

-требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела рекламы;

-вносить предложения о привлечении  к работе в отделе рекламы  штатных сотрудников других подразделений  фирмы, а также самостоятельно  определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела рекламы;

-требовать от производственного  подразделения соблюдения всех  стандартов, разрабатываемых моделей;

-требовать от подразделения  сбыта соблюдения маркетинговых  норм, установленных для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных сектором дизайна.

Хотелось бы поподробнее  рассказать о проведенных мероприятиях отделом рекламы «Меркур-маркетинг»

 Для поддержания  статуса торгово-развлекательного  комплекса «Мерей» отделом маркетинга и рекламы в период с открытия были проведены 17 крупных мероприятий.

Среди них были такие  как презентация новой Audi A8, проведение «Школьной ярмарки» на территории ТРК «Мерей», празднование десятилетия компании, цирк-шапито «Балаганчик», проведение дискотек, фестиваль бардов, праздник компании «Фудмастер» и т.д.

Цель: Привлечение большого количества людей на территорию ТРК  «Мерей». Завоевать постоянных посетителей. Оправдать название «торгово-развлекательный  комплекс».

Хотелось бы отметить то, что хотя компания сравнительно молодая, но уже сейчас она строит перспективные планы для всей корпорации «Меркур-Холдинг».

Положительные стороны: Благодаря проведению многочисленных мероприятий «Меркур-Маркетинг» привлекли  новых арендаторов, новых потенциальных потребителей, подняли имидж фирмы.

Отрицательные стороны: в некоторых случаях мы не учли сроки. Так, например, во время проведения «Школьной ярмарки» нам следовало  немного укоротить сроки в  начале месяца и продлить ярмарку  до 5 сентября, потому что в первые дни работы ярмарки торговля не шла, и продажи были достаточно низкими.

Что достигнуто: Во время  проведения массовых мероприятий посещаемость торговых павильонов комплекса увеличивалось, следовательно, увеличивались, что  благоприятно влияло на общую картину комплекса. Молодежь, постоянно приходящая на дискотеки считала ТРК «Мерей» «своей тусовкой».

Проведение всех мероприятий  освещалось в средствах массовой информации. Так, например, реклама  цирка размещалась в прессе, на радио и телевидении, баннерах. Реклама  диско-шоу размещалась на двух каналах телевидения с привлечением звезд казахстанской эстрады. Помимо этого сюжет о проведении каждого шоу также транслировался на двух каналах телевидения. «Винная деревня» проводилась при поддержке авиакомпании «Люфтганза».

По итогам опроса выявлена следующая информация:

Телеканалы «ТАН» и  «31канал» дали наиболее эффективный  результат 60%.

При раздаче пригласительных  девушками промоутерами, в торговых залах ТРК «Мерей» и «Адем» 30%.

Благодаря размещению билетов в газетах «Антенна» и «Досуг» привлекли 10% гостей.

Гости, пришедшие без  пригласительных билетов, могли  получить их в торговых домах комплекса, а точнее на третьем этаже «Гостиного двора», что позволило повысить посещаемость торгового комплекса, а также урове6нь продаж.

В целом, эффективность  проекта по привлечению новых  посетителей на территорию ТРК «Мерей»  была достигнута.

Анализ опроса арендаторов  показал, что, несмотря на то, что летний период считается «мертвым» сезоном  по продажам, количество покупателей во время проведения массовых мероприятий увеличивалось.

Информация о работе Значение бизнес плана в торговых предпритиях