Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:19, курсовая работа
Бизнес планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой набор действий и решений, представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Бизнес планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс бизнес планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества бизнес планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Введение.................................................................................................................3
1 Общая концепция БИЗНЕС планирования деятельности предприятия.........................................................................................................5
1.1 Планирование как средство достижения цели..........................................5
1.2 Организация процесса бизнес планирования и его отличие от планирования.............................................................................................................8
1.3 Управление реализацией планирования и контроль за его
выполнением..............................................................................................................12
2 Анализ процесса бизнес планирования ТОО «МЕРКУР - МАРКЕТИНГ»...........................................................................................................15
2.1 Общая характеристика и организационная структура.........................15
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ТОО «Меркур-Маркетинг»................................................................................................................19
2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации................................24
3 Совершенствование бизнес планирования ТОО «МЕРКУР - МАРКЕТИНГ»......................................................................................................28
3.1 Зарубежный опыт бизнес планирования...................................................28
3.2Основные направления стратегии развития ТОО «Меркур-Маркетинг».............................................................................................................32
Заключение..........................................................................................................35
Список использованных источников................................................37
Таблица 3. Структура балансов ОАО «Меркур» 2009-2010г.
Показатели |
на 1.01.2008 |
на 1.01.2009 |
на 01.01.03 | |||
Актив: |
Абсолютное |
% |
Абсолютное |
% |
Абсолютное |
% |
1.Внеоборотные активы: |
182629 |
26,08% |
273724 |
28,92% |
278879 |
24,92% |
Основные средства |
127423 |
18,20% |
180724 |
19,09% |
164279 |
14,68% |
Нематериальные активы |
15086 |
2,15% |
9000 |
0,95% |
6000 |
0,54% |
Долгосрочные фин. Вложения |
40120 |
5,73% |
84000 |
8,87% |
108600 |
9,70% |
2. Оборотные активы: |
517667 |
73,92% |
672904 |
71,08% |
840336 |
75,08% |
Производственные запасы |
488845 |
69,81% |
368786 |
51,64% |
540114 |
48,26% |
Финансовые вложения |
45000 |
6,43% |
64000 |
6,76% |
120070 |
10,72% |
Денежные средства |
24232 |
3,46% |
33286 |
3,52% |
42670 |
3,81% |
Дебиторская задолженность |
32474 |
4,64% |
54294 |
9,17% |
72878 |
6,51% |
Итого |
700296 |
946628 |
1119215 |
|||
Пасив |
||||||
1.Источники собств.средств |
182346 |
26,04% |
382349 |
40,39% |
637017 |
56,92% |
2.Кредиторская задолженность |
517950 |
73,96% |
564279 |
59,61% |
482198 |
43,08% |
Итого |
700296 |
946628 |
1119215 |
В целом структура совокупных активов предприятия характеризуется увеличением оборотных на 167432 у.е., что составляет 124,88 % от показателей 2008 г. , увеличение внеоборотных активов было на 1,88 % , уменьшение доли основных средств происходило в основном за счет амортизации находящегося на балансе оборудования. В составе оборотных активов при общем их росте в валюте баланса обращает на себя внимание рост финансовых вложений, удельный вес которой в структуре активов увеличился с 6,76% до 12,68%. Это можно увидеть на таблице 4.
Таблица 4. Анализ структуры балансов 2008-2010 г.
Показатели |
Изменения 2008 |
Изменения 2009 |
Изменения 2010 | |||
Актив: |
Абсолютное |
% |
Абсолютное |
% |
Абсолютное |
% |
1. Внеоборотные активы: |
91095 |
149,88% |
96250 |
152,70% |
5155 |
101,88% |
Основные средства |
53301 |
141,83% |
36856 |
128,92% |
-16445 |
90,90% |
Нематериальные активы |
-6086 |
59,66% |
-9086 |
39,77% |
-3000 |
66,67% |
Долгосрочные фин. Вложения |
43880 |
209,37% |
68480 |
270,69% |
24600 |
129,29% |
2. Оборотные активы: |
155237 |
129,99% |
322669 |
162,33% |
167432 |
124,88% |
Производственные запасы |
0 |
100,00% |
51269 |
110,49% |
51269 |
110,49% |
Финансовые вложения |
19000 |
142,22% |
75000 |
266,67% |
56000 |
187,50% |
Денежные средства |
9054 |
137,36% |
18438 |
176,09% |
9384 |
128,19% |
Дебиторская задолженность |
54299 |
267,21% |
40404 |
224,42% |
-13895 |
83,99% |
Итого |
246332 |
135,18% |
418919 |
159,82% |
172587 |
118,23% |
Пасив |
||||||
1.Источники собств.средств |
200703 |
209,68% |
454671 |
349,35% |
254668 |
166,61% |
2. Кредиторская задолженность |
46329 |
108,94% |
-35752 |
93,10% |
-82081 |
85,45% |
Итого |
246332 |
135,18% |
418919 |
159,82% |
172587 |
118,23% |
Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом собственных средств. Так, в начале периода удельный вес собственных источников финансирования составлял 40,39%, к концу анализируемого периода этот показатель увеличился до 56,92%, Из краткосрочных пасивов, основное место занимает кредиторская задолженность, которая уменьшилась с 59,61 % до 43,08 % за анализируемый период.
Налоговая политика
В соответствии с действующим законодательством ОАО « Меркур » начисляет и уплачивает следующие налоги и платежи:
Таблица 5.Налоговые и иные платежи
ОАО «Меркру Холдинг»
№ п/п |
Налог |
Ставка |
Дата уплаты |
1 |
Прибыль |
Госбюджет – 19 % |
Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа В течение 5 дней со дня сдачи баланса. |
2 |
На рекламу |
5% от стоимости рекламы |
Ежеквартально до 30 числа следующего месяца |
3 |
На пользователей автодорог |
2,5% от выручки |
Авансовые платежи ежемесячно до 15 числа. Ежеквартально не Позднее срока сдачи Баланса. |
4 |
НДС |
20 % |
Ежемесячно до 20 |
5 |
С владельцев авто-транспортных средств |
По ставке от вида и мощности средств |
Ежегодно |
6 |
На имущество |
2 % от стоимости имущества |
Ежеквартально в течении 5 дней после сдачи баланса |
7 |
Транспортный |
1 % от ФОТ |
Ежемесячно не поздне дня получения З.П. |
8 |
Загрязнение окружающей среды |
по расчету |
Ежегодно |
9 |
Подоходный налог |
От 12 до 35 % от выплат включаемых в совокупный годовой доход |
Ежемесячно в сроки выплат |
10 |
Отчисления в Фонд медицинского страхования |
Местн.фонд -3.4 % От ФОТ Респ.бюджет-0.2% отФОТ |
Ежемесячно в срок выплаты зарплаты |
11 |
Отчисления в пенсионный фонд |
28% от ФОТ, 1% удерживается из зарплаты |
Ежемесячно в срок выплаты зарплаты |
12 |
Отчисления в фонд соц.страхования |
5.4 % от ФОТ |
Ежемесячно в срок выплаты зарплаты |
13 |
Отчисления в фонд занятости |
1.5 % от ФОТ |
Ежемесячно в срок выплаты зарплаты |
Действующая система налогообложения заставляет многие фирмы искать схемы оптимизации . ОАО « Меркур » в своей работе не реже 1 раза в квартал обращается к услугам аудиторов и налоговых консультантов для урегулирования и оптимизации налоговых отчислений.
Финансирование деятельности отдела рекламы:
1. Для выполнения своих
2. В бюджете отдела рекламы по каждому из направлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела рекламы имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.
3. По представлению начальника
отдела рекламы и в
Штатные сотрудники, временно откомандированные на работу в отдел рекламы, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.
Отдел рекламы имеет право:
-участвовать в разработке
-требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела рекламы;
-вносить предложения о
-требовать от
-требовать от подразделения
сбыта соблюдения
Хотелось бы поподробнее
рассказать о проведенных мероприятиях
отделом рекламы «Меркур-
Для поддержания
статуса торгово-
Среди них были такие как презентация новой Audi A8, проведение «Школьной ярмарки» на территории ТРК «Мерей», празднование десятилетия компании, цирк-шапито «Балаганчик», проведение дискотек, фестиваль бардов, праздник компании «Фудмастер» и т.д.
Цель: Привлечение большого количества людей на территорию ТРК «Мерей». Завоевать постоянных посетителей. Оправдать название «торгово-развлекательный комплекс».
Хотелось бы отметить то, что хотя компания сравнительно молодая, но уже сейчас она строит перспективные планы для всей корпорации «Меркур-Холдинг».
Положительные стороны: Благодаря проведению многочисленных мероприятий «Меркур-Маркетинг» привлекли новых арендаторов, новых потенциальных потребителей, подняли имидж фирмы.
Отрицательные стороны: в некоторых случаях мы не учли сроки. Так, например, во время проведения «Школьной ярмарки» нам следовало немного укоротить сроки в начале месяца и продлить ярмарку до 5 сентября, потому что в первые дни работы ярмарки торговля не шла, и продажи были достаточно низкими.
Что достигнуто: Во время проведения массовых мероприятий посещаемость торговых павильонов комплекса увеличивалось, следовательно, увеличивались, что благоприятно влияло на общую картину комплекса. Молодежь, постоянно приходящая на дискотеки считала ТРК «Мерей» «своей тусовкой».
Проведение всех мероприятий освещалось в средствах массовой информации. Так, например, реклама цирка размещалась в прессе, на радио и телевидении, баннерах. Реклама диско-шоу размещалась на двух каналах телевидения с привлечением звезд казахстанской эстрады. Помимо этого сюжет о проведении каждого шоу также транслировался на двух каналах телевидения. «Винная деревня» проводилась при поддержке авиакомпании «Люфтганза».
По итогам опроса выявлена следующая информация:
Телеканалы «ТАН» и «31канал» дали наиболее эффективный результат 60%.
При раздаче пригласительных девушками промоутерами, в торговых залах ТРК «Мерей» и «Адем» 30%.
Благодаря размещению билетов в газетах «Антенна» и «Досуг» привлекли 10% гостей.
Гости, пришедшие без пригласительных билетов, могли получить их в торговых домах комплекса, а точнее на третьем этаже «Гостиного двора», что позволило повысить посещаемость торгового комплекса, а также урове6нь продаж.
В целом, эффективность проекта по привлечению новых посетителей на территорию ТРК «Мерей» была достигнута.
Анализ опроса арендаторов показал, что, несмотря на то, что летний период считается «мертвым» сезоном по продажам, количество покупателей во время проведения массовых мероприятий увеличивалось.
Информация о работе Значение бизнес плана в торговых предпритиях