Значение и источники информации для анализа финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является комплексный анализ финансового состояния строительного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи и разработать рекомендации по улучшению финансового состояния МУП “Улан-Удэстройзаказчик”.
произвести сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ финансового состояния МУП “Улан-Удэстройзаказчик” за период с 2006г. по 2008 г. включительно.
произвести анализ платежеспособности и финансовой устойчивости МУП “Улан-Удэстройзаказчик
В процессе курсовой работы мною была использована информация о финансовом положении МУП фирмы “Улан-Удэстройзаказчик”, в частности его доходности и финансовой устойчивости.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия
1.1 Значение и источники информации для анализа финансового состояния предприятия
1.2 Методика оценки финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности
Глава 2. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности Муниципального унитарного предприятия «Улан-Удэстройзаказчик»
2.1 Общая характеристика деятельности МУП «Улан-Удэстройзаказчик»
2.2 Анализ финансового состояния МУП «Улан-Удэстройзаказчик»
2.2.1 Оценка ликвидности и платежеспособности
2.2.2 Анализ финансовой устойчивости МУП «Улан-Удэстройзаказчик»
2.2.3 Оценка рентабельности
Глава 3. Пути улучшения финансового состояния предприятия на основе диверсификации производства
3.1 Финансовый план проекта
3.2 Производственная программа
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

kursovaya_stroyzakazchik.doc

— 362.00 Кб (Скачать файл)

 

Данные табл. 2.5. свидетельствуют о том, что предприятие располагает определенным запасом прочности. Высокий уровень производственного потенциала, показатели автономии на то, что предприятие имеет возможность выйти из кризисного состояния. За период практически не увеличилась доля заемных средств. Это значит, предприятие работало за счет собственных средств. Высокий уровень маневренности функционального капитала свидетельствует о том, что значительная часть средств, вложенных в материально – производственные запасы бездействуют. И все же предприятие, может выйти из кризисного состояния реализовав, часть ненужных и излишних материально – производственных запасов основных средств.

2.2.3 Оценка рентабельности

 

Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которое оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. Существуют две группы рентабельности: рентабельность капитала и рентабельность продаж.

Коэффициент рентабельность капитала.

При расчете коэффициентов  используется баланс прибыли и чистой прибыли (за минусом платежей в бюджет).

  1. Рентабельность всего капитала предприятия – показывает, сколько денежных единиц прибыль (коп.) получено предприятием с единицы стоимости активов (1 руб.) независимо от источников средств. Снижение свидетельствует о падении спроса на продукцию и о перенакоплении активов.

 

2006. %

2007.

2008.

 

Аналогично рассчитывается рентабельность активов по чистой прибыли.

 

2006.

2007.

2008.

 

  1. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. Этот коэффициент играет важную роль при оценке уровня котировки акций акционерных компаний на бирже.

 

2006.

2007.

2008.

 

Аналогично рассчитывается рентабельность собственного капитала по чистой прибыли.

 

2006.

2007.

2008.

Разницы между показателями рентабельности всех активов и собственного капитала практически нет, только лишь в 2006 году. Это означает, что предприятие не привлекает внешних источников финансирования. Хотя в 2006 году данные показывают, что были привлечены заемные денежные средства. Если заемные средства приносят больше прибыли, чем уплата процентов, на этот заемный капитал, то разница может быть использована для повышения отдачи собственного капитала. Однако в том случае, если рентабельность активов меньше, чем проценты уплачиваемые на заемные средства, влияние привлеченных средств на деятельность предприятия должно быть оценено отрицательно.

  1. Коэффициент рентабельности основной деятельности (норма прибыли).

 

2006.

2007.

2008.

 

Коэффициент рентабельности основной деятельности по чистой прибыли

 

2006.

2007.

2008.

 

Оценка эффективности производства производится исходя из анализа ещё нескольких групп показателей, объединяемых в общую группу: производительность, фондовооруженность, капиталоотдача.

Чтобы оценить качественные составляющие эффективности работы предприятия, целесообразно рассмотреть  динамику показателей производительности.

Производительность труда определяется как объём валового дохода на одного работающего.

Производительность труда = объём чистой реализации/ среднесписочная  численность персонала.

 

2006. 1291,085/56=23

2007. 831,136/49=17

2008. 7418,2/43=172

 

Важны варианты определения производительности в расчете на работников занятых в основном производстве.

Прибыль на одного работающего = чистая прибыль/ среднесписочная численность персонала.

 

2006. 6728/56=120

2007. -9945/49= - 203

2008. 537/43=12

 

Фондовооруженность показывает техническую вооруженность персонала предприятия. Определяется как стоимость иммобилизованных средств, приходящихся на одного работающего.

 

2006.

2007.

2008.

 

Важно определить динамику этого показателя во времени, а также иметь его сравнительные значения на других предприятиях отрасли. Низкая фондовооруженность может означать отставания предприятия в использовании передовых технологий, основанных на внедрении новой техники, что в конечном итоге может привести к потере конкурентоспособности.

 

Таблица 2.6. Сводная таблица показателей рентабельности производств и производительности труда

показатель

значение показателя

2006 г.

2007 г.

2008 г.

рентабельность активов (коп. на вложенный рубль)

Актив:

по балансовой прибыли

1,91

- 1,68

0,08

-по чистой прибыли

1,45

-1,68

0,08

собственный капитал:

-по балансовой прибыли

2,01

-1,87

0,09

-по чистой прибыли

1,53

-1,87

0,09

рентабельность продаж

по основной деятельности:

-по балансовой прибыли

-3,25

1,1

4,26

-по чистой прибыли

0,52

1,2

7,24


 

Данные табл. 2.6. позволяют сделать выводы. В целом по предприятию наблюдается ухудшение в использовании его имущества. Иными словами, прибыль предприятия, полученная с каждого рубля средств, вложенных, а активы, зависит от скорости оборачиваемости средств и от того, какова доля чистой прибыли в выручке от реализации. Оборачиваемость активов зависит от объёма реализации и средней величины активов.

 

Глава 3. Пути улучшения финансового состояния предприятия на основе диверсификации производства

3.1 Финансовый план проекта

 

Производственная деятельность предприятий осуществляется в условиях постоянно меняющейся внешней среды, требующих новых идей, подходов, изменений систем и стратегий  менеджмента и маркетинга.

Теория бизнеса утверждает, а практика подтверждает, что предприятие, выпускающее в течение пяти лет  одну и ту же продукцию и не подготовившееся  за это время к переходу на выпуск продукции «рыночной новизны», в  конечном счёте, терпит крах. Это объективное явление. Ведь бизнес всё время ускоряется, научно-техническая сфера разрабатывает новые материалы, технологии и оборудование, способные обеспечить в короткий срок выход на рынки новой продукции. Это заставляет предприятия адекватно приспосабливаться к изменившейся ситуации и искать новые товары, технологии, перспективы существования.

Предприятиям любой  формы собственности, ориентированным  на долговременный коммерческий успех  своей деятельности, необходимо нацеливать свою деятельность на требования рынка, принять принцип «рынок важнее, чем завод», проанализировать динамику покупательского спроса и потребительских ожиданий общества и на этой основе оценить свою традиционную продукцию на соответствие рынку.

В число распространённых методов реагирования предпринимателей и хозяйственных руководителей на изменение рыночной конъюнктуры входит стратегия диверсификации хозяйственной деятельности – эффективный способ адаптации к требованиям рынка и изменяющимся потребностям общества, разумное применение которого в сложившихся условиях становится насущной необходимостью.

Поиск направлений диверсификации производства для предприятий отечественной  экономики является актуальным в  связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, "советская экономика  боролась за одно из первых мест в мире по уровню специализации производства" и создала огромные многопродуктовые субъекты деятельности. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы приложения созданного производственного потенциала. Во-вторых, диверсификация производства является инструментом межотраслевого перелива капитала и методом оптимизации структурных преобразований в экономике.

Диверсификация (от лат. divers us – разный и facer –делать) означает одновременное развитие нескольких или многих не связанных друг с другом видов производства, расширение номенклатуры производимых изделий или услуг. То есть стратегия диверсификации используется для того, чтобы предприятие не стало слишком зависимым от одного или нескольких видов продукции (видов деятельности).

Современная диверсификация может осуществляться в различных  формах. Обычно выделяют три:

горизонтальная –  производство новой продукции, которая  требует использования новой  технологии. Новый продукт ориентирован на потребителя уже производимого продукта и сопутствует ему;

вертикальная – производство новой продукции, технологически близкой  к выпускаемой, с использованием существующей технологии;

конгломератная –  производство новой продукции, не связанной с производимой ни технологически, ни по потреблению. Эта стратегия наиболее сложна в реализации, так как имеет мало общего с прежними областями деятельности.

Наиболее перспективным  направлением развития МУП «Улан-Удэстройзаказчик» на основе диверсификации является выпуск на своих производственных площадях в п. Силикатный линии по производству бетонных изделий небольшой толщины проектной мощностью 24000 кв. м в год, что позволит частично удовлетворить потребность в продукции такого качества в рамках региона.

В условиях жесткой конкуренции  предприятие должно иметь четко  спланированную стратегию своей  хозяйственной деятельности и производить  только ту продукцию, которая будет  удовлетворять запросам потребителей. Для этого каждому хозяйствующему субъекту необходимо проводить маркетинговые исследования рынка в целом и новой продукции в частности.

Многие организации  строительного комплекса РБ, ориентированные десятилетиями на приоритетное развитие сборного железобетона и крупнопанельного домостроения, массовый выпуск дешевых, невысокого качества строительных материалов и изделий с крайне ограниченной номенклатурой, в рыночных условиях оказались не способными конкурировать с передовыми отечественными организациями и зарубежными фирмами.

В результате произошла  остановка многих строительных организаций, в том числе таких крупных заводов как: КПД -1, КПД –2, стекольного завода в г. Улан-Удэ, кирпичного завода в г. Гусиноозерске и т.д.

Убыточное финансовое состояние  организаций и небольшая стоимость изношенных основных фондов не позволяют использовать амортизационные отчисления на инвестирование программ технического перевооружения и модернизации отрасли. Все это в полной мере относится и к МУП «Улан-Удэстройзаказчик».

Ключевыми проблемами на предприятии является внедрение новых технологий, обеспечивающих передовые методы монтажа, увеличение объемов производства и реализации, расширение номенклатуры и конкурентоспособности услуг, снижение затрат на производство и расширение рынков сбыта, решение которых без активизации инвестиционных процессов со стороны собственников и государственной поддержки невозможно.

Это обстоятельство и  заставило искать новые виды деятельности, т.е. диверсифицировать существующее производство (специализированные монтажные  работы), освоив выпуск стройматериалов пользующихся повышенным спросом у населения. Для этого был изучен уровень спроса и рынок сбыта нового вида продукции: тротуарной плитки, элементов бетонных заборов; малых архитектурных форм (цветочниц, бордюрный камень, и т.д.

Исходя из анализа проведенных маркетинговых исследований, можно сказать, что новому виду продукции принадлежит небольшая доля рынка, но при этом предприятие предлагает разнообразный ассортимент продукции, цена на которую не превышает среднего уровня цен, существующего на рынке. И потребители различных слоев населения отдают предпочтение новому виду продукции (тротуарной плитке, элементам бетонных заборов и малым архитектурным формам).

3.2 Производственная программа

 

Производственная программа  изготовления элементов бетонных заборов, тротуарной плитки и малых архитектурных форм направлена на комплектование строительного комплекса РБ, снабжение населения г. Улан-Удэ и районов республики. В основе производства лежит вибролитьевой метод, который наиболее эффективен для изготовления бетонных изделий небольшой толщины (забор, брусчатка, тротуарная плитка, черепица и т.д.).

Основными целями производственной программы являются:

  • удовлетворение расширяющегося спроса населения на строительные материалы;
  • выпуск экологически чистой продукции высокого качества по современным технологиям;
  • создание в республике конкурентоспособных производств для насыщения внутреннего рынка;
  • выпуск продукции с высокими показателями прочности, водонепроницаемости, морозостойкости.

Исходя из обозначенных выше целей, предполагается осуществление выпуска следующей продукции.

 

Таблица 3.2 План выпуска продукции

 

 2006

 2007

 2008

Декоративные забор (кв.м)

 3960

 9600

12000

Брусчатка (кв. м)

 3960

 9600

12000

Архитектурные детали благоустройства (шт.)

 400

 800

 1000

Информация о работе Значение и источники информации для анализа финансового состояния предприятия