Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:34, курсовая работа
Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия
Общая сумма прибыли (балансовая прибыль), полученная предприятием за определенный период, состоит из:
1) прибыли (убытка) от реализации продукции, услуг, вы полненных работ;
2) прибыли (убытка) от прочей реализации;
3) прибыли (убытка) от внереализационных операций.
Прибыль
(убыток) от реализации продукции, услуг,
выполненных работ
Прибыль (убыток) от прочей реализации определяется как разность между рыночной ценой за проданные имущество, материальные ценности, принадлежащие предприятию, и их первоначальной или остаточной стоимостью.
Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается как разность между доходами и расходами по внереализационным операциям, т.е. доходами и расходами, не связанными с производством продукции, услуг, выполнением работ, продажей имущества.
В состав доходов от внереализационных операций входят:
В состав внереализационных расходов входят:
Полученная предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения в федеральный, региональные и местные бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятий остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления и резервный.
Исходя из порядка формирования прибыли предприятия, ведется ее факторный анализ, целью которого является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в том числе: роста (снижения) себестоимости продукции; роста (снижения) объема ее реализации; повышения ее качества и расширения ассортимента; показателей рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др.
Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рас считываются отклонения от базовой величины показателя и выясняются, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.
Затем производят количественную оценку влияния следующих основных факторов на прибыль от реализации продукции:
1. Влияние на прибыль изменений
отпускных цен на
+ И1= Р1 - Р2
где Р1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного периода;
Р2 — реализация в отчетном году в ценах базисного периода.
2. Влияние на прибыль изменений в объеме продукции + И2:
+И2= П0К1 – П0
где П0 — прибыль базисного периода;
К1 — коэффициент роста объема реализованной продукции:
К1 = С1.0: С0
где С0 — себестоимость реализованной продукции базисного периода;
С1.0 — себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода.
3. Влияние на прибыль изменений
в объеме продукции,
+ И3 = П0 (К2 – К1)
где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам
К2 = Р1.0: Р0
где Р0 — реализация в базисном периоде,
Р1.0 — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода.
4. Влияние на прибыль экономии
от снижения себестоимости
+ И4 = С1.0 – С0
где С1.0 — себестоимость реализованной продукции за отчетный период
в ценах базисного периода;
С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции за от четный период.
5. Влияние на прибыль изменений
себестоимости за счет
+И5 = С0К2 - С1.0.
Кроме того, рассчитываются влияние на прибыль изменений цен на материалы, тарифы и услуги +И6 и экономии, вызванной нарушением хозяйственной дисциплины, + И7
Сложив величины показателей влияния на прибыль всех изменений, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции + И, т.е.
7
+ И = å + Иi
i=1
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятия, или иные финансовые операции.
Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателем хозяйственных и финансовых операций складывается система показателей рентабельности:
Чистая прибыль *100
Средняя величина активов (имущества)
Чистая прибыль *100;
Средняя величина внеоборотных активов
З. Рентабельность оборотных активов
Чистая прибыль *100
Средняя величина оборотных активов
4. Рентабельность инвестиций
Прибыль до уплаты налогов *100
Валюта баланса — Величина краткосрочных обязательств
5. Рентабельность собственного капитала
Чистая прибыль * 100
Величина собственного капитала
б. Рентабельность заемных средств
Плата за пользование кредитами *100
Сумма долгосрочных и краткосрочных кредитов
Плата за пользование кредитами включает:
7. Рентабельность совокупного
Плата за пользование кредитами + Чистая прибыль *100
Средняя величина активов (имущества)
8. Рентабельность реализованной продукции
Чистая прибыль *100
Выручка от реализации
С помощью
перечисленных выше показателей
рентабельности можно проанализировать
эффективность использования
Заключение
Таким образом, финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.
Анализ
финансового состояния
Оценка
финансового положения
Цель анализа финансового положения предприятия - информация о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.
Оценка
финансового положения
1) инвесторам,
которым необходимо принять
2) кредиторам, которые должны быть уверены, что им заплатят;
3) аудиторам,
которым необходимо
4) финансовым
руководителям, которые хотят
реально оценивать
5) руководителям
маркетинговых отделов,
Источники анализа
финансового положения
Расчетная часть. «Оценка деловой активности предприятия»
Финансовый
менеджер компании ОАО «Восход» обратил
внимание на то, что за последние
двенадцать месяцев объем денежных
средств на счетах значительно уменьшился.
Финансовая информация о деятельности
ОАО «Восход» приведена в таблице.
Все закупки и продажи
Требуется:
Дополнительная информация:
Финансовая информация о деятельности ОАО "Восход
№ п/п |
Показатели |
2003 г., руб. |
2004 г., руб. |
1 |
Выручка от реализации продукции |
477 500 |
535 800 |
2 |
Закупки сырья и материалов |
180 000 |
220 000 |
3 |
Стоимость потребленных сырья и материалов |
150 000 |
183 100 |
4 |
Себестоимость произведенной продукции |
362 500 |
430 000 |
5 |
Себестоимость реализованной продукции |
350 000 |
370 000 |
Средние остатки |
|||
6 |
Дебиторская задолженность |
80 900 |
101 250 |
7 |
Кредиторская задолженность |
19 900 |
27 050 |
8 |
Запасы сырья и материалов |
18 700 |
25 000 |
9 |
Незавершенное производство |
24 100 |
28 600 |
10 |
Готовая продукция |
58 300 |
104 200 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансового состояния предприятия