Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 21:30, контрольная работа
Автомобилестроение представляет собой широкий спектр технологических, производственных и экономических элементов. Автомобильная промышленность не похожа ни на одну из отраслей современного машиностроения по сочетанию конструкционно-технологической сложности каждого изделия с массовыми масштабами производства. Отрасль прямым образом влияет на технический прогресс. Уровень её развития говорит как о платежеспособности населения, так и, об уровне жизни в стране в целом.
Автомобилестроение во многих промышленно развитых странах занимает лидирующие позиции в производстве ВВП и влияет на экономическое и социальное развитие общества.
Введение 3
История автомобилестроения России 4
2. Место и значение автопромышленности в экономике РФ 12
3. Общие тенденции развития автомобилестроения РФ 15
3.1. Сегмент легковых автомобилей 20
3.2. Сегмент грузовых автомобилей 22
3.3. Сегмент автобусов 26
4. Конкурентоспособность российского автомобилестроения 28
4.1. Факторы роста конкурентоспособности 33
4.2. Инвестиционное сотрудничество в российской автомобильной промышленности 38
Заключение 44
Список использованных источников 47
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
«Анализ, конкуренция отечественного автопрома»
Выполнил студент
Казань – 2013
Содержание
с.
Введение 3
2. Место и значение автопромышленности в экономике РФ 12
3. Общие тенденции развития автомобилестроения РФ 15
3.1. Сегмент легковых автомобилей 20
3.2. Сегмент грузовых автомобилей 22
3.3. Сегмент автобусов 26
4. Конкурентоспособность российского автомобилестроения 28
4.1. Факторы роста
4.2. Инвестиционное сотрудничество
в российской автомобильной
Заключение 44
Список использованных источников 47
Введение
Автомобилестроение
Автомобилестроение во многих промышленно развитых странах занимает лидирующие позиции в производстве ВВП и влияет на экономическое и социальное развитие общества. Оно стимулирует развитие межотраслевых взаимоотношений, обеспечивает занятость населения, повышает товарооборот, осуществляет отчисления в государственный бюджет. Автомобильная промышленность оказывает существенное воздействие на уровень экономического роста национальной экономики. Это в полной мере можно отнести и к нашей стране.
Степень разработанности проблем современного автомобилестроения и в частности российского на сегодняшний день высока. Поскольку национальная автомобильная промышленность, в частности легковая, сегодня находится под угрозой исчезновения, варианты решения проблем широко обсуждаются и предлагаются со стороны государства, автопроизводителей, а также экспертов, экономистов, аналитиков. Однако для решения этих задач необходима государственная политика, направленная на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, на защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
1. История автомобилестроения России.
До 1917 года
Первый российский автомобиль с
Впоследствии в России появился ряд частных автофирм: «Лесснер» в Петербурге, «Россия» Лейтнера и и К° в Риге, «Дукс» Ю.А. Меллерав Москве, «Аксай» в Нахичевани и некоторые другие. Однако, по тем или иным причинам все они отошли от производства автомобилей, а петербургская "Фрезе и К°" в 1910 году была куплена Русско-Балтийским вагонным заводом, который организовал на её мощностях кузовное производство.
К 1912 году в России было всего 2 действующих автомобильных завода: Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)) в Риге, выпускавший c 1909 года знаменитые Руссо-Балты, и завод Пузырёва (РАЗИПП) в Петербурге, приступивший к выпуску автомобилей собственной конструкции в 1911 году. Однако, в январе 1914 года завод Пузырёва сгорел (сам основатель завода умер в сентябре 1914 года). Что доРБВЗ, то осенью 1915 года, в связи с приближением к Риге линии фронта, Русско-Балтийский вагонный завод отправился в эвакуацию: вагоностроительный отдел — в Тверь, а автомобильный отдел — в Петроград, где уже несколько лет работал авиационный отдел завода.
Первая Мировая война выявила острую потребность русской армии в автомобилях. Поэтому в 1916 году царским правительством были выделены казённые средства в объёме 11 миллионов рублей[ и Главное военно-техническое управление в феврале-мае 1916 года подписало контракты на постройку шести автомобильных заводов:
Таким образом,
общая мощность новых заводов
должна была составить 10500 автомобилей
в год. Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных
ставок по кредитам, и, наконец, из-за коллапса
транспортной системы страны, строительство
ни одного из перечисленных заводов завершено
не было. Единственным заводом, который
успел до революции приступить к выпуску
автомобилей стал построенный Рябушинскими в Мос
Тем не менее, затраченные усилия не пропали даром — после революции автомобильные заводы были достроены, хотя судьба их сложилась по разному, и лишь два из них сохранили первоначальную специализацию:
Советский период (1924—1991)
ВАЗ-2101 — символ советского автопрома
Первый советский автомобиль АМ
Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗиС был эвакуирован
в тыл, где на базе его оборудования были
созданы новые автомобилестроительные
предприятия УльЗиС и УралЗиС (
В 1950-70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причём до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения.
Массовая автомобилизация СССР
В 1976 в строй вошёл крупнейший в Европе завод грузовых автомобилей КамАЗ, строительство которого было начато в 1969. Годовая мощность предприятия была рассчитана на выпуск 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. дизельных моторов. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7-8 % до 25 %. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок: ЗиЛ, УралАЗ, КАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ.
К 1980-м гг. советское
автомобилестроение добилось очевидных
успехов в массовом производстве:
по общему производству (по 2,2 млн в1985 и 1986 годах) СССР занял пятое место в
мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франц
С распадом СССР в 1991 году советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине, распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному.
Современное состояние (1992 — н.в.)
Подвесной конвейер автозаводаРосЛада (сборка автомобилей моделейВАЗ)
С началом рыночных реформ в 1992 году, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой финансовой системы (дороговизна кредитов) и чрезмерного давления на производство расходов по социальной сфере, доставшейся автопрому со времен СССР, а также морального старения и физического износа оказавшихся избыточными производственных мощностей. В результате остановились даже заводы АЗЛК и ИЖ, выпускавшие по более чем 150 тысяч более менее востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.
В то же время, лидеры отрасли АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые
модели:ВАЗ-2110, ГАЗ 3110 Волга, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель»
Начиная с 2002, в России нарастает сборка иномарок (в 2008 — 618,2 тыс. из 1 790 тыс. всех произведённых). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 % (увеличение производства на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков 7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 год,а их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться, несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России предполагается сборка свыше 1 млн автомобилей иностранных брендов в год.
При выработке стратегии
развития российского автопрома
Правительство РФ в марте 2010 рассмотрело
вопрос о принципах сотрудничества с иностранными
компаниями. Одним из основных принципов
работы будет расширение локализации
производства в России[. В июне 2011 г. соответствующее
соглашение было подписано с действующими
в российском автопроизводстве компаниями Sollers-Ford,Volksw
В 2000-е годы в России
было открыто несколько десятков
автомобильных заводов, выпускающих
автомобили под марками известных
производителей, среди которых Volkswagen, Skoda, BMW
Информация о работе Анализ, конкуренция отечественного автопрома