Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа прибыли ООО «Компания Мармелад». Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа прибыли;
- провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- провести анализ прибыли от реализации продукции;
- провести анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации;
- разработать пути повышения прибыли предприятия.
Реферат 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли 5
1.1. Задачи, цели и информационное обеспечение анализа прибыли ……….5
1.2. Методика проведения анализа прибыли предприятия …………………..7
Глава 2. Анализ прибыли ООО «Компания Мармелад» 17
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...17
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...19
2.3. Анализ прибыли от реализации продукции ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...21
2.4. Анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации ООО «Компания Мармелад» ……………………………………………………………...24
Глава 3. Пути повышения прибыли ООО «Компания Мармелад» 26
Заключение 29
Список литературы 30
Приложения……………………………….…………………………………………31
Содержание
Тема курсовой работы: «Анализ прибыли предприятия».
Количество страниц 30, таблиц 5, литературных источников 10, приложений 2.
Цель диагностики – проведение анализа прибыли предприятия и разработка путей повышения прибыли.
Объект анализа – Общество с ограниченной ответственностью «Компания Мармелад».
Методы исследования – факторный анализ, анализ относительных показателей, анализ абсолютных показателей, сравнительный анализ, метод финансовых коэффициентов.
Результаты исследования – проведен анализ прибыли ООО «Компания Мармелад» и сделаны выводы.
Возможности использования результатов – полученные результаты, выводы и рекомендации могут быть непосредственно использованы в экономической и финансовой службах хозяйствующих субъектов.
Функционирование предприятия в условиях рынка зависит от его способности получать доход или прибыль.
Прибыль - это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий его эффективность. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности. Налог на прибыль становится одним из основных источников формирования бюджета (федерального, республиканского, местного). За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами. Сумма прибыли определяется объемом продаж, качеством, ассортиментом и конкурентоспособностью продукции на внутреннем и внешнем рынках, уровнем затрат и инфляционными процессами.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа прибыли ООО «Компания Мармелад». Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа прибыли;
- провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- провести анализ прибыли от реализации продукции;
- провести анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации;
- разработать пути повышения прибыли предприятия.
Методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по менеджменту, финансам, стратегическому планированию и прогнозированию.
Теоретическая разработка сформулированной проблемы и решение поставленных задач осуществлялись с использованием таких общенаучных методов, как научная абстракция, дедукция и индукция, системный анализ и синтез.
Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность [13].
Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.
Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами [13].
Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются [17]:
Одна из основных задач анализа - выявление резервов повышения массы получаемой прибыли и уровня рентабельности как наиболее важных показателей эффективности работы предприятия, ходе анализа дают оценку выполнения плана по прибыли по итогу работы за каждый квартал и в целом за год, определяют положи-тельные и отрицательные факторы, повлиявшие на размеры полученной прибыли, причины их возникновения и разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Основной целью финансового анализа является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.
Обобщенная информация о финансовых результатах представлена в форме № 1 «Бухгалтерский баланс», форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» и форме № 5 бухгалтерской отчетности «Приложения к бухгалтерскому балансу», а также в форме № 11 статистической отчетности. В процессе проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия могут использоваться также результаты анализа других аспектов деятельности предприятия. Кроме того, используются данные бизнес-плана и аналитического бухгалтерского учета к счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».
Анализ прибыли предприятия предусматривает прохождение последовательных этапов [27]:
1 этап. Проведение анализа состава и динамики балансовой прибыли.
Прибыль предприятия подразделяется на следующие виды: балансовая прибыль, прибыль от реализации основной продукции, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, от прочей реализации (прибыль от продажи товарно-материальных ценностей, прибыль или убыток от реализации продукции подсобных хозяйств, прибыль от реализации основных фондов и нематериальных активов), прибыли или убытки от внереализационных операций (прибыль от долевого участия в совместных предприятиях, прибыль от сдачи в аренду основных средств и земли, штрафы и пени полученные и уплаченные, убытки от списания дебиторской задолженности, убытки от стихийных бедствий, доходы по акциям, облигациям, депозитам, доходы и убытки по валютным операциям и т. д.).
Налогооблагаемая прибыль есть разность между балансовой прибылью и суммой налога на имущество; доходов, полученных в виде дивидендов по акциям и другим ценным бумагам; доходов, полученных от долевого участия в других предприятиях; прибыли от посреднических операций; прибыли от страховой деятельности; суммы отчисления в резервный и другие аналогичные фонды; затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль. Другими словами, налогооблагаемая прибыль есть балансовая прибыль за вычетом сумм, исключаемых из налогообложения согласно действующему законодательству [16].
Чистая прибыль - эта та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
На данном этапе анализа следует изучить состав балансовой прибыли, ее структуру и динамику.
Анализ структуры прибыли (убытка) позволяет оценить влияние отдельных ее слагаемых на конечный финансовый результат - прибыль (убыток) от деятельности предприятия за отчетный год. Наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия составляет прибыль от реализации, поэтому его снижение будет свидетельствовать о снижении эффективности основной деятельности предприятия. В связи с этим одной из важнейших задач анализа прибыли от реализации является оценка влияния отдельных факторов на ее изменение по сравнению с предыдущим годом.
Углубленному анализу также подлежат те слагаемые прибыли, (убытка) отчетного года, которые составляют значительный удельный вес в прибыли (убытке) отчетного года.
2 этап. Проведение анализа
прибыли от реализации
Как отмечалось выше, основную
часть прибыли предприятие
Прибыль от реализаций продукции имеет прямопропорциональную зависимость от объема реализации: больше продали, продукции - больше получили прибыли; меньше продали - соответственно меньше получили прибыли.
Изменение структуры реализованной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. При увеличении доли более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции - общая сумма прибыли снизится.
Уровень производственной себестоимости, а также коммерческих и управленческих расходов, и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости: производственная себестоимость или коммерческие и управленческие расходы возросли - прибыль соответственно снижается и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: цены возросли - соответственно возросла и сумма прибыли и наоборот.
Структурный анализ прибыли до налогообложения показал, что основным источником ее формирования на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции (PQ) можно представить в виде [27]:
РQ= QP - S- К,
где QP - выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
S - себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг;
К - коммерческие расходы.
Если в соответствии
с учетной политикой
РQ=QP-S-К-У,
где У - управленческие расходы.
Важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема производства, обеспечение ритмичности отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная ее оплата покупателями, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию (факторинг, овердрафт).
Фактически полученная в отчетном периоде прибыль может отличаться от прошлогодней или плановой в результате воздействия внешних и внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них.
На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее оптовых цен.
Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость для рентабельной продукции и обратная зависимость для убыточной продукции. Увеличение объема реализации рентабельной продукции приводит к увеличению массы прибыли. Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли можно определить по формуле [27]:
или
,
где - прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема реализации;
РО - прибыль предыдущего года;
Кl,2 - коэффициент изменения объема реализации.
Этот показатель может определяться как отношение объемов реализации отчетного и предыдущего года в сопоставимых ценах (предыдущего года) по формуле [27]:
,
где QP1.0 - фактический объем реализации за отчетный год в ценах предыдущего года;
QP0 - объем реализации за предыдущий год.