Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа прибыли ООО «Компания Мармелад». Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа прибыли;
- провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- провести анализ прибыли от реализации продукции;
- провести анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации;
- разработать пути повышения прибыли предприятия.
Реферат 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли 5
1.1. Задачи, цели и информационное обеспечение анализа прибыли ……….5
1.2. Методика проведения анализа прибыли предприятия …………………..7
Глава 2. Анализ прибыли ООО «Компания Мармелад» 17
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...17
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...19
2.3. Анализ прибыли от реализации продукции ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...21
2.4. Анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации ООО «Компания Мармелад» ……………………………………………………………...24
Глава 3. Пути повышения прибыли ООО «Компания Мармелад» 26
Заключение 29
Список литературы 30
Приложения……………………………….…………………………………………31
Таким образом, и в 2005 году и в 2006 году наблюдается убыток от прочей реализации соответственно на 1282 тыс. руб. и 4413 тыс. руб.
Увеличение полученных процентов в 2006 году по сравнению с 2005 годом позволило увеличить прибыль на 624 тыс. руб. Вместе с тем сумма уплаченных процентов по облигациям долгосрочного займа уменьшила прирост прибыли 2006 года на 378 тыс. руб.
На предприятии прочие доходы и расходы составили в 2006 году соответственно 1316 тыс. руб. и 5403 тыс. руб.
Сравнение с данными 2005 года показало уменьшение прочих расходов на 4647 тыс. руб., и увеличение прочих доходов на 1270 тыс. руб., что привело к снижению прироста прибыли в 2006 году на 3377 тыс. руб.
Таким образом, от прочих операций предприятием получен убыток: в 2005 году 1282 тысячи рублей, а в 2006 году 4413 тыс. руб.
Таким образом, предприятию необходимо сокращать прочие расходы, а для этого необходимо разработать необходимые мероприятия.
Основным условием увеличения уровня прибыли является повышение эффективности хозяйственной деятельности. На конечные результаты деятельности организации оказывают влияние различные факторы.
В экономическом анализе факторы классифицируются по различным признакам:
1. Факторы общие и частные.
Общие факторы оказывают влияние на ряд показателей. Частные факторы оказывают влияние на конкретные показатели.
2. Факторы внутренние и внешние.
Внутренние факторы определяются внутренними условиями функционирования организации. Внутренние факторы подразделяются на основные и не основные. Основные факторы влияют на конечные результаты деятельности организации. Внутренние не основные факторы не связаны непосредственно с сущностью рассматриваемого показателя (это структурные сдвиги в составе продукции, нарушения хозяйственной и технологической дисциплины).
Внешние факторы не зависят от деятельности конкретной организации, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данной организации.
З. Факторы экстенсивного и интенсивного развития фпненсоеохозяйственной деятельности.
К экстенсивным относятся факторы, определяющие увеличение количества используемых ресурсов, увеличение времени использования ресурсов, увеличение непроизводительного использования ресурсов.
К интенсивным относятся факторы, которые определяют совершенствование качественных характеристик ресурсов и процессов их использования - совершенствование технологии и организации производства, труда, управления.
Классификация факторов является основой классификации резервов. В экономике различают два понятия резервов:
- Резервы как резервные запасы сырья, материалов и т. д .
- Резервы как неиспользованные возможности роста производства, улучшения его количественных показателей.
Для повышения эффективности хозяйственной деятельности важным моментом является выявление и активизация внутренних резервов организации - неиспользованных возможностей снижения текущих и авансируемых затрат. Первый путь использования резервов - это устранение потерь и нерациональных затрат. Второй путь - внедрение более современных и производительных технологий.
В практике экономического
анализа резервы
1. По условиям
повышения эффективности
2. По конечным
результатам, на которые
В этом плане различают резервы: повышения объема выпуска продукции; совершенствования структуры и ассортимента продукции; улучшения качества продукции; снижения себестоимости продукции; повышения прибыльности продукции.
3. По стадиям
процесса воспроизводства: снаб
4. По сроку использования резервы подразделяются на текущие
(реализуемые в течение данного года) и перспективные, которые можно реализовать в более отдаленные периоды.
5. По способам выявления резервы классифицируются на явные
(ликвидация очевидных потерь и перерасходов) и скрытые, которые могут быть выявлены путем глубокого экономического анализа.
Основными путями выявления и мобилизации резервов для предприятия ООО «Компания Мармелад» являются: выявление ведущего звена в повышении эффективности производства, т. е. выявление тех затрат, которые составляют основную часть себестоимости продукции и экономия которых может привести к значительному снижению себестоимости; выделение «узких мест» в производстве, которые ограничивают темпы роста производства и снижение себестоимости продукции;
- учет типа производства;
- одновременный поиск резервов по всем стадиям жизненного цикла объекта или изделия;
- выявление комплекса резервов с тем, чтобы экономия материалов сопровождалась экономией труда и времени использования оборудования.
Данная работа состоит из трех глав.
Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, дана оценка состоянию изученности проблемы, сформулированы цель и задачи исследования, определены гипотеза, объект, предмет и методы исследования.
В первой главе изучены теоретические основы анализа прибыли предприятия, исследованы методы анализа прибыли предприятия.
Во второй главе проведен анализ прибыли предприятия ООО «Компания Мармелад», а именно: анализ состава и динамики балансовой прибыли; анализ прибыли от реализации; анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации. В целом, предприятие характеризуется положительной направленностью, наблюдается увеличение выручки от продаж, увеличение прибыли от продаж, увеличение прибыли до налогообложения и чистой прибыли.
Основой третьей главы явилось разработка предложений по повышению прибыли предприятия.
Таким образом, выводы по работе позволяют утверждать, что цель работы достигнута, задачи, поставленные для реализации цели работы в задании, решены в полном объеме и соответствуют требованиям выдвинутой для исследования проблемы.