Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа прибыли ООО «Компания Мармелад». Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа прибыли;
- провести анализ состава и динамики балансовой прибыли;
- провести анализ прибыли от реализации продукции;
- провести анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации;
- разработать пути повышения прибыли предприятия.
Реферат 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли 5
1.1. Задачи, цели и информационное обеспечение анализа прибыли ……….5
1.2. Методика проведения анализа прибыли предприятия …………………..7
Глава 2. Анализ прибыли ООО «Компания Мармелад» 17
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...17
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...19
2.3. Анализ прибыли от реализации продукции ООО «Компания Мармелад» …………………………………………………………………………...21
2.4. Анализ структуры и динамики прибыли от прочей реализации ООО «Компания Мармелад» ……………………………………………………………...24
Глава 3. Пути повышения прибыли ООО «Компания Мармелад» 26
Заключение 29
Список литературы 30
Приложения……………………………….…………………………………………31
Существует и другой способ его исчисления исходя из объема реализации в оценке по полной себестоимости предыдущего года [27]:
К2 = S1.0 : S0,
где S1.0 - полная себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год в ценах и тарифах предыдущего года;
S0 - полная себестоимость реализации предыдущего года.
На прибыль от реализации оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте товаров, продукции, работ, услуг, поскольку их рентабельность неодинакова. При увеличении доли изделий и видов работ, услуг с рентабельностью выше средней по предприятию сумма прибыли увеличивается [21]. Влияние на прибыль изменения ассортимента и структуры реализации (оборота) по сравнению с прошлым годом можно определить по формуле [27]:
,
где - прирост прибыли в результате изменения структуры и ассортимента продукции;
Рl,0 - прибыль, полученная от фактически реализованной продукции в отчетном году в ценах и по себестоимости предыдущего года.
Существенное влияние на сумму
прибыли может оказать
Влияние изменения себестоимости на сумму прибыли определяется путем сравнения величин объема реализации отчетного года, рассчитанного по себестоимости отчетного и предыдущего года [27]:
,
где - прирост (уменьшение) себестоимости;
S1 - фактическая полная себестоимость реализации отчетного года.
Величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения оптовых цен на товары, продукцию и тарифов на работы и услуги. Влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов определяется путем сравнения объемов реализованных в отчетном году товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах и в ценах и тарифах предыдущего года [27]:
, (1.8)
где - прирост (уменьшение) прибыли;
QP1 - фактический объем реализации за отчетный год в действующих ценах.
Данные о влиянии факторов на изменение прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году по сравнению с предыдущим годом обобщаются в таблицу.
Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции можно выполнить также с помощью способа цепных подстановок, то есть делается расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
Рассмотренные методы функционального детерминированного анализа прибыли основаны на разложении анализируемого показателя на составляющие элементы, но они не учитывают сложные связи, возникающие между прибылью и другими стоимостными качественными показателями: производительностью труда, фондоотдачей, материалоемкостью, качеством продукции.
Анализ системы таких
Обеспечение точности расчетов влияния факторов на результативный показатель с более высокой статистической надежностью достигается путем сведения множества исходных экономических показателей к нескольким обобщающим характеристикам, г.е. к комплексным факторам (главным компонентам), на основе которых строится регрессионное уравнение [23]:
Yj = ао + ai1 x .F1 + ai2 x F2 ... + ai х Fi, (1.9)
где Yi; - результативный показатель (прибыль);
ао - свободный член уравнения;
аi - весовой коэффициент при i-й главной компоненте;
Fi - обобщающий фактор (главная компонента).
Выделенные при статистической обработке исходных данных главные компоненты характеризуют закономерности формирования прибыли. В регрессионном уравнении, построенном на главных компонентах, комплексный фактор Е; включает показатели Х1 (производительность труда), Х2 (численность рабочих) и ХЗ (коэффициент сменности). Тогда комплексный фактор F1 приобретает новую смысловую нагрузку и может быть выражен как уровень использования живого труда. Фактор F2, включающий показатели фондоотдачи и оборачиваемости оборотных средств, характеризует использование основных и оборотных производственных фондов, а фактор F3, включающий показагели материалоемкости и материальных затрат, характеризует уровень использования материальных ресурсов.
Свободный член уравнения, построенного на главных компонентах, характеризует среднее значение прибыли в анализируемой совокупности, поэтому решение уравнения позволяет определить величину прибыли только за счет выделения главных компонент. Значение прибыли в уравнении позволяет проводить сравнительный анализ работы предприятия за несколько лет и установить динамику его рентабельности.
Методика регрессионного анализа прибыли и других стоимостных показателей требует достаточной репрезентативности данных. В условиях отдельного предприятия для обеспечения репрезентативности необходимы данные за несколько лет.
При использовании методов стохастического анализа уравнение регрессии по прибыли принимает линейный вид. В результате решения уравнения по каждому фактору, влияющему на прибыль, получается многофакторная корреляционная модель анализа прибыли [23]:
,
где Y - моделируемый показатель (прибыль);
Во - свободный член уравнения;
Bj - весовой коэффициент при j-м факторе;
Xj - фактор.
Определив параметры уравнения, можно выяснить степень зависимости прибыли от всех включенных в модель факторов. В качестве таких факторов можно принять следующие: затраты на рубль продукции, производительность труда, фондоотдачу, материалоемкость, коэффициент сменности, удельный вес сертифицированной, новой или модернизированной продукции, оборачиваемость оборотных или совокупных активов, сумму материальных затрат, стоимость основных фондов.
Регрессионный анализ позволяет выявлять такие факторы формирования прибыли, которые нельзя установить на основании данных формы N 2. Вместе с тем точность расчетных значений показателя прибыли в регрессионных моделях зависит от числа включенных переменных, увеличение которых снижает статистическую надежность модели.
3 этап. Проведение анализа прибыли
от прочей реализации и
Финансовые результаты от прочей реализации связаны с движением имущества предприятия (основных средств, запасов, товарноматериальных ценностей и дебиторской задолженности). К ним относятся: поступления и расходы от реализации основных средств, иного имущества и дебиторской задолженности, списание основных средств с баланса в результате морального износа; сдача имущества в аренду; поступления и расходы от предоставления за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности; расходы по участию в уставных капиталах других организаций; расходы по оплате услуг кредитных организаций. Доходы и расходы по этим операциям показываются в форме N 2 развернуто по строкам «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы».
В процессе анализа фактические суммы операционных доходов и расходов за отчетный период сравнивают с плановыми показателями и данными за прошлый период, используя материалы финансового плана и сведения из формы N 2, а также данные аналитического учета к счету 91 «Прочие доходы и расходы».
При получении убытков от прочей реализации в каждом конкретном случае следует установить причины их образования.
Конкретные результаты от финансовой деятельности образуются на предприятии в результате финансовых вложений в ценные бумаги, либо участия в совместной деятельности [16]. Суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам отражаются в форме N 2 по статьям «Проценты к получению» и <Проценты к уплате». Доходы от участия в совместной деятельности и от долевого участия в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) отражаются в форме N 2 по статье «Доходы от участия в других организациях».
Финансовые результаты от внереализационных операций также являются составной частью полученной прибыли (убытка) до налогообложения. В условиях рыночной экономики их влияние на формирование окончательных финансовых результатов предприятия существенно возросло.
В состав доходов от внереализационных операций включаются: кредиторская и депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности, поступление ранее списанных долгов, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушения хозяйственных договоров, а также суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением хозяйственных договоров, от зачисления на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации, курсовые разницы и др.
В состав расходов от внереализационных операций включаются: убытки от списания недостач материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, когда виновники не установлены или в иске отказано судом; суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров в соответствии с установленным порядком; убытки от списания безнадежных долгов; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году; присужденные или признанные предприятием штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, курсовые разницы и др.
В четвертом разделе формы N 2 отражают величину чрезвычайных доходов и расходов, вызванных чрезвычайными фактами хозяйственной деятельности и их последствиями. Информация о таких фактах и их последствиях содержится в пояснительной записке к годовому отчету предприятия.
При анализе внереализационных финансовых результатов основное внимание необходимо сосредоточить на внереализационных убытках. Следует установить причины потерь, проверить правильность и обоснованность отнесения их на убытки. Так, при наличии убытков от списания безнадежной дебиторской задолженности необходимо выяснить, при каких обстоятельствах образовал ась эта задолженность на балансе предприятия, предъявлялись ли своевременно должнику требования о погашении задолженности, было ли передано дело в арбитраж или суд и каково их решение. Если в иске отказано судом, следует выявить мотивы отказа.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Компания Мармелад» – консалтинговая фирма представляющая интересы бизнеса в различных областях экономики на территории Владимирской области.
Заявленными видами деятельности ООО «Компания Мармелад» в соответствии с учредительными документами являются:
Основной вид:
- сдача внаем собственного недвижимого имущества
Дополнительные виды деятельности:
- финансовое посредничество
и вспомогательная
- подготовка к продаже,
покупка и продажа
- деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управлением предприятием
- предоставлением
- консультирование по
аппаратным средствам
- разработка программного
обеспечения и
- обработка данных
- деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
- техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники
- научные исследования
и разработки в области
- научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
- технические испытания, исследования и сертификация
- рекламная деятельность
- найм рабочей силы и подбор персонала
- проведение расследование и обеспечение безопасности
- предоставление различных видов услуг
- деятельность коммерческих,
предпринимательских и
- деятельность профессиональных союзов
- деятельность прочих общественных объединений
При построении партнерских
взаимоотношений с
Миссия ООО «Компания Мармелад» - удовлетворение потребностей бизнеса клиентов путем предоставления консалтинговых услуг на высоком профессиональном уровне, что является залогом развития и стабильности бизнеса. Фирма предлагает содействие бизнесу на взаимовыгодных условиях и заинтересованы в работе со своими заказчиками не как с клиентами, а как с партнерами, с целью экономии материальных и временных затрат. Фирма не предлагает быстрого оборота капитала, но гарантирует его возвратность и постоянную доходность посредством надлежащего управления бизнесом. Основой стабильности и благополучия является правильная реализация бизнес идей.