Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является анализ реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский».
Введение………………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………….
Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта………………………………………………7
Аналитическая часть
Анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский»………………………………………………………….10
Анализ ассортимента и качества продукции (работ, услуг). 12
Ритмичность и сезонность производства продукции (работ, услуг)………………………………………………………………………15
Определение трудоемкости, фондоемкости и материалоемкости производства продукции в СПК «Галушкинский»…………………….17
Определение финансовых результатов производства и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский»………23
Определение резервов увеличения производства и реализации продукции (работ, услуг)…………26
Заключение………………………………………………………………30.
Список использованной литературы…………………………………...32
Аннотация
Тема данной курсовой работы «Анализ реализации продукции и доходов предприятия (на примере СПК «Галушкинский» Новоаннинского района Волгоградской области).
Задачами работы являются:
Информационной базой для выполнения курсовой работы служит бухгалтерская и статистическая отчетность, устав предприятия, методические указания, периодические издания, учебная литература.
Содержание
|
|
|
|
|
Введение
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Реализация продукции является конечным результатом деятельности предприятия. От объема реализации зависит прибыль предприятия, рентабельность и эффективность производства.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Целью выполнения курсовой работы является анализ реализации продукции (работ, услуг) и доходов предприятия, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции (работ, услуг) в СПК «Галушкинский».
Объектом исследования
Предметом
исследования является анализ реализации
продукции предприятия и
При выполнении
курсовой работы использовались следующие
методы исследования: статистический,
аналитический, метод сравнения, описательный,
экономический и факторный
Теоретическая часть
Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Ритмичность - это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Материалоотдача –это показатель характеризует отдачу материалов, т.е. количество произведенной продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.).
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
- маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции);
- прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода);
- общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) (финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы);
- чистая прибыль - это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов.
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризyют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.
Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции:
Резервами роста объема реализации продукции являются:
Увеличить рост объема производства продукции можно:
Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта.
СПК «Галушкинский» расположен в северо-восточной части Новоаннинского района Волгоградской области, в 333 км от областного центра г. Волгограда и в 35 км от районного центра г. Новоаннинского. Предприятие является коммерческой организацией, образованной в процессе реорганизации на основании ст. 7 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», в форме преобразования ООО «Галушкинское» в СПК «Галушкинский» и является добровольным объединением граждан на основе членства.
Кооператив осуществляет:
-производство,
хранение и реализацию
-закупку
у населения, фермеров и
-торгово-закупочную,
организационно-
- оказание транспортных услуг;
- оптовую и розничную торговлю;
- организацию общественного питания;
- производство товаров народного потребления.
Общая земельная
площадь составляет 8000 га. Большую
долю занимает пашня, что объясняется
растениеводческой
Административным и
В северной части территория СПК граничит с Новониколаевским районом, граница проходит по реке Кардаил, на юге граничит с СПК «Победа» Новоаннинского района, землями гослесфонда, на западе - с землями АОЗТ «Краснокоротковское» Новоанниского района, на востоке - с землями Киквидзенского района, граница проходит по рекам Кардаил и Бузулук.
Почвенный покров землепользования СПК «Галушкинский» в основном представлен черноземами обыкновенными, среднемощными, глинистыми, тяжелосуглинистыми в комплексе с солонцами. Гидрография хозяйства представлена реками Кардаил и Бузулук, протекающими по восточной границе.
Несмотря на равнинность, территория хозяйства довольно значительно изрезана сетью балок, которые тянутся с севера на юг. В целом рельеф хозяйства несложный, практически на всей территории землепользования он позволяет проводить механизированную обработку почв всеми сельскохозяйственными орудиями.
Согласно агроклиматическому районированию
Волгоградской области
Руководителем СПК «Галушкинский» является Давыдов В.Н., должность гл.бухгалтера занимает Сазонова Н.В., гл.экономиста-Галушкина Т.К. Органами управления являются: общее собрание, правление во главе с Председателем, наблюдательный совет кооператива.
СПК «Галушкинский» состоит из 4-х производственных подразделений:
-бригада №1, расположена хуторе Альсяпинском;
-бригада №2, расположена в хуторе Галушкинском;
-бригада №3, расположена в хуторе Челышевском;
-бригада №4, расположена в хуторе Кирпичевском.
На базе хозяйства имеется
Основные показатели деятельности СПК «Галушинский», 2009-2011гг.
Показатели |
Годы исследования |
Изменения (+;-) | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
абсолютные |
относительные | |||
относ. 1-го года иссл. |
относ. 2-го года иссл. |
относ. 1-го года иссл. |
относ. 2-го года иссл. | ||||
1.Валовая продукция, тыс. руб. 2. Объём продаж, тыс. руб. 3.Коммерческая себестоимость, тыс. руб. 4.Основной производственный капитал, тыс. руб. 5. Площадь сельхозугодий, га в том числе: пашня 6.Численность работающих, чел. 7. Прибыль, тыс. руб. 8. Матер. затраты |
28461,4
22161
15471
25870
7032
6626
212
9266 13481 |
32702,6
26875
20948
31322
10550
8138
189
5927 14112 |
36383,5
31294
26484
34914
10550
8150
173
4810 16715 |
+7922,1
+9133
+11013
+9044
+3518
+1524
-39
-4456 |
+3680,9
+4419
+5536
+3592
0
+12
-16
-1117 |
+27,8
+41,2
+71,2
+35,0
+50,0
+23,0
-18,4
-51,9
|
+11,3
+16,4
+26,4
+11,5
0
0,1
-8,5
-18,8
|
Информация о работе Анализ реализации продукции и доходов предприятия