Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 17:59, курсовая работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования анализа рентабельности предприятия ОАО «Cиловые машины».
В соответствии с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть методику анализа рентабельности предприятия;
2) Проанализировать рентабельность предприятия ОАО «Силовые машины»;
3) Предложить мероприятия по оптимизации и автоматизации учета рентабельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы анализа рентабельности………………………..…5
1.1 Сущность, понятие и значения рентабельности…………..…………..5
1.2 Методы и приемы анализа рентабельности…..…………………………8
1.3 Информационная база анализа рентабельности..……..………………11
2. Анализ рентабельности предприятия на примере ОАО «Силовые машины»……………………………………………………………..…..…….19
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Силовые машины»………………………………………………………………………19
2.2 Анализ рентабельности предприятия ОАО «Силовые машины»……23
2.3 Факторный анализ рентабельности ОАО «Силовые машины»…………………………………..……………………………………27
3. Пути совершенствования анализа рентабельности предприятия……….32
3.1. Практические рекомендации на основе анализа рентабельности ОАО «Силовые машины»……………………………………………………………32
3.2. Практические рекомендации по автоматизации рентабельности ОАО «Силовые машины»…………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………….……42
Библиография…………………………………………………………………46
Глоссарий…………………………………………………………………….…49
Приложения………………………………………………………………….…51
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Теоретические основы анализа рентабельности………………………..…5 1.1 Сущность, понятие и значения рентабельности…………..…………..5 1.2 Методы и приемы анализа рентабельности…..…………………………8 1.3 Информационная база анализа рентабельности..……..………………11 2. Анализ рентабельности предприятия на
примере ОАО «Силовые машины»…………………………………………………………… 2.1 Технико – экономическая
характеристика ОАО «Силовые
машины»…………………………………………………………… 2.2 Анализ рентабельности предприятия ОАО «Силовые машины»……23 2.3 Факторный анализ 3. Пути совершенствования анализа рентабельности предприятия……….32 3.1. Практические рекомендации на
основе анализа рентабельности ОАО «Силовые
машины»…………………………………………………………… 3.2. Практические
рекомендации по автоматизации рентабельности ОАО «Силовые
машины»…………………………………………………………. Заключение…………………………………………………… Библиография……………………………………………… Глоссарий……………………………………………………… Приложения…………………………………………………… |
Введение
Рынок предъявляет определенные
требования к субъектам хозяйствования
в плане организации и
Динамичность рыночных отношений обусловливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат — прибыль — сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.
Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.
Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.
Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности, с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости капитала. Поэтому рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия.
Предметом исследования является совокупность теоретических и практических вопросов по методологии анализа рентабельности предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Силовые машины».
Актуальность темы обусловлена необходимостью анализа рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
В связи с этим целью
данной работы является определение
путей совершенствования
В соответствии с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть методику анализа рентабельности предприятия;
2) Проанализировать
3) Предложить мероприятия по
оптимизации и автоматизации
учета рентабельности
1. Теоретические основы анализа рентабельности
1.1 Сущность, понятие и значения рентабельности
В экономической литературе дается
несколько понятий
По мнению других авторов:
Рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы [3].
Рентабельность (англ. profitability, profitableness) - показатель эффективности производства на предприятии, в объединении, отрасли в целом, характеризующий уровень затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции.
Так или иначе,
Проблема рентабельности, методы её количественного измерения постоянно находится в центре внимания при разработке методических и инструктивных материалов. В этом плане заслуживает внимания предложение экономистов о введении классификации показателей рентабельности на абсолютные и относительные, в зависимости от способа их количественного выражения.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Таким образом, показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
1.2 Методы и приемы анализа рентабельности
Рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементов; источниками средств или их элементами; общей величине текущих расходов или их элементами. Показатель рентабельности отражает, какая сумма прибыли получена организацией на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.
Показатели рентабельности
более полно, чем прибыль, характеризуют
окончательные результаты хозяйствования,
потому что их величина показывает
соотношение эффекта с
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность ра
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности (доходности) деятельности предприятия.
Показатели экономической рентабельности можно определить как отношение полученного экономического эффекта (результата) к объему использования для его получения ресурсов. В связи с этим при расчете рентабельности, как одной из оси характеристик эффективности финансовой хозяйственной деятельности предприятия, числителем формулы используются следующие показатели прибыли: валовая, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. В знаменателе формулы берутся: инвестиции, активы, себестоимость реализованных товаров, выручка от продаж и т.д.
При этом коэффициент
валовой прибыли
Коэффициент чистой прибыли отражает эффективность деятельности после учета всех издержек и уплаты налога на прибыль.
В отечественной практике показатели рентабельности объединяются в несколько групп.
Общая рентабельность активов является одним из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. Чистая рентабельность оборотных активов показывает, какую чистую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. Данный показатель служит характеристикой эффективности управления и имеет особое значение в практике экономического анализа (Таблица 1).
Таблица 1. Показатели рентабельности
Коэффициент рентабельности |
Расчет |
Что отражено |
Активов |
Прибыль до налогообложения / средняя балансовая величина активов |
Величина прибыли, полученная организацией за анализируемый период, приходящаяся на каждый рубль вложений в ее активы |
Собственного капитала |
Чистая прибыль / Средняя балансовая величина собственного капитала |
Величина чистой прибыли, полученная организацией за анализируемый период, приходящаяся на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы (чистых активов) |
Заемного капитала |
Прибыль от продаж / Средняя балансовая величина заемного капитала |
Величина прибыли, полученная организацией за анализируемый период, приходящаяся на каждый рубль собственных средств вложенных в активы (чистых активов) |
Расходов по обычным видам деятельности |
Прибыль от продаж / Расходы по обычным видам деятельности |
Величина прибыли от продаж, полученная организацией за анализируемый период, приходящаяся на каждый рубль общей величины расходов по обычным видам деятельности (себестоимости производства и реализации) |
Совокупных расходов |
Чистая прибыль / Общая величина расходов |
Величина чистой прибыли, полученная организацией за анализируемый период, приходящаяся на каждый рубль величины совокупных активов |
Производства |
Прибыль от продаж / Себестоимость проданной продукции |
Величина прибыли, полученная организацией за анализируемый период, приходящаяся на каждый рубль себестоимости проданной продукции (производственных расходов) |
Продаж |
Прибыль от продаж / Выручка от продаж |
Величина прибыли от продаж , полученная организацией за анализируемый период, приходящаяся на каждый рубль выручки от продаж (долю прибыли от продаж в выручке) |
Валовой рентабельности |
Прибыль валовая / Выручка от продаж |
Величина валовой прибыли, полученная организацией за анализируемый период, приходящаяся на каждый рубль выручки от продаж (долю валовой прибыли в выручке) |