Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение путей совершенствования анализа рентабельности предприятия ОАО «Cиловые машины».
В соответствии с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть методику анализа рентабельности предприятия;
2) Проанализировать рентабельность предприятия ОАО «Силовые машины»;
3) Предложить мероприятия по оптимизации и автоматизации учета рентабельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы анализа рентабельности………………………..…5
1.1 Сущность, понятие и значения рентабельности…………..…………..5
1.2 Методы и приемы анализа рентабельности…..…………………………8
1.3 Информационная база анализа рентабельности..……..………………11
2. Анализ рентабельности предприятия на примере ОАО «Силовые машины»……………………………………………………………..…..…….19
2.1 Технико – экономическая характеристика ОАО «Силовые машины»………………………………………………………………………19
2.2 Анализ рентабельности предприятия ОАО «Силовые машины»……23
2.3 Факторный анализ рентабельности ОАО «Силовые машины»…………………………………..……………………………………27
3. Пути совершенствования анализа рентабельности предприятия……….32
3.1. Практические рекомендации на основе анализа рентабельности ОАО «Силовые машины»……………………………………………………………32
3.2. Практические рекомендации по автоматизации рентабельности ОАО «Силовые машины»…………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………….……42
Библиография…………………………………………………………………46
Глоссарий…………………………………………………………………….…49
Приложения………………………………………………………………….…51

Файлы: 1 файл

Анализ рентабельности предприятия.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

1) Сосредоточить усилия  по ускорению оборачиваемости  оборотных средств за счет  более динамичного процесса продажи,  что будет способствовать наращению  выручки – главного источника прибыли и рентабельности.

2) Организация может сознательно пойти на дополнительное привлечение  заемных средств в любой форме. Основание к этому может послужить коммерческий расчет окупаемости дополнительных финансовых затрат за счет достижения большей прибыли от наращения масштабов производственно-сбытовой деятельности, ускорение оборачиваемости средств.

3) Провести мониторинг  потребностей покупателей в электросиловых приборах и механизмах и откорректировать номенклатуру выпускаемой продукции под нужды потребителей.

4) Увеличить объемы производства и реализации выпускаемой продукции, снизить  себестоимость  выпускаемой продукции, а также повысить  качество  выпускаемой продукции за счет введения на производственную линию автоматических станков с компьютерным управлением, что резко сократит количество обслуживающего персонала, себестоимость продукции, повысит качество продукции.

5) Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие  расходы; например, ввести депремирование руководителей, чьи отделы не справляются с поставленными планами и задачами, что приведет к снижению управленческих расходов.

6) Усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:

  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • внедрить на предприятии системы управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и отдельных групп товарной  продукции;
  • повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;
  • осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;

7) Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей – эта мера сделает товары доступными для всех слоев общества;

8) Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий, что вызовет приток покупателей;

9) Осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции. Это снизит затраты сырья на выпуск бракованной продукции и повысит качество изделий;

10) При вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;

11) Повысить квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;

12) Разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;

13) Использовать системы депремирования работников при нарушении трудовой или технологической дисциплины;

14) Разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;

15) Осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции. Эти меры призваны снизить количество хищений материалов и продукции, а также потерь продукции при неаккуратной транспортировке.

 Таким образом, для того чтобы организация ОАО «Силовые машины» смогла добиться повышения производительности и эффективности, были предложены рекомендации по увеличению эффективности использования средств, для получения большего дохода.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Практические рекомендации  по автоматизации рентабельности ОАО «Силовые машины»

Для повышения эффективности  ведения предпринимательской деятельности на предприятии рекомендуется ввести компьютерную систему, которая будет  вести слежение за бухгалтерской, хозяйственной деятельностью предприятия и документооборотом.

Примерами таких систем могут быть «1С – бухгалтерия» или «AVACCO Корпоративное управление».

AVACCO Корпоративное управление  - это комплексная система автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, адресованная прогрессивным предприятиям, заинтересованным в повышении прибыльности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Согласно классическому определению, комплексная система автоматизации - это система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивающая принятие обоснованных управленческих решений на основе качественной и достоверной информации, получаемой с помощью современных управленческих и информационных технологий. Такая система поддерживает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета и строится на основе единого информационного пространства, охватывая и координируя всю совокупность управленческих процессов предприятия.

При проектировании системы   AVACCO Корпоративное управление  использовался не традиционный структурный подход, основанный на разграничении функций подразделений предприятия, а подход, базирующийся на моделировании производственных бизнес-процессов. Это позволило разработчикам системы реализовать наиболее прогрессивную технологию управления «по задачам».

Функциональные возможности  системы обеспечивают информационную поддержку всех элементов классической схемы управления, включающей планирование, учет, контроль, анализ, принятие решений.

Основные возможности системы  AVACCO Корпоративное управление :

  • Накопление и обработка данных о текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью осуществления учета денежных средств, учета сырья и готовой продукции, учета полученных и предоставленных услуг, учета хозяйственного инвентаря, учета посещения и работоспособности сотрудников.
  • Формирование сервером бизнес-процессов персонализированных списков задач на выполнение позволяет осуществлять контроль за их выполнением в режиме реального времени.
  • Формирование отчетных документов и аналитических справок, необходимых для проведения всестороннего анализа деятельности предприятия.
  • Формирование отчетов, удовлетворяющих текущему законодательству, для предоставления в официальные органы.
  • Поддержка принятия управленческих решений на всех уровнях обеспечивается путем предоставления необходимой для этого оперативной информации.
  • Поддержка долгосрочного и оперативного планирования.
  • Оперативное управление территориально удаленными подразделениями (отделами, филиалами, сетевыми структурами). Информация по всем подразделениям поступает в единую базу данных.
  • Строгое разграничение прав пользователей (и групп пользователей) на доступ к информации.

Общая характеристика AVACCO-Корпоративное  управление – это комплексная информационная система (КИС), не только обеспечивающая эффективное функционирование предприятия, но и способная сопровождать и стимулировать его будущее развитие. Система позволяет организовать автоматизированный управленческий, финансовый, складской и производственный учет; обеспечить электронный документооборот в рамках единого информационного пространства. Гибкость и открытость системы дает возможность адаптировать ее практически для любой модели деятельности и динамически развивать в дальнейшем. Выполняя «штатные» функции классической информационной системы, AVACCO-Корпоративное управление включает в себя автоматизированные рабочие места специалистов планово-экономических отделов, кадровых служб, бухгалтеров, логистов, складских работников. Система AVACCO-Корпоративное управление разрабатывалась как инструмент для оптимизации управленческой деятельности, поэтому ориентирована она, прежде всего, на менеджеров различных уровней. Поскольку качество управленческих решений основано на точной, своевременно полученной и должным образом представленной информации, системой отслеживаются и собираются оперативные данные о движении финансовых и материальных потоков, а также о показателях выполнения пользователями текущих задач. Собранная информация являться основой для построения системы сбалансированных показателей, а также регулярного мониторинга эффективности работы сотрудников и подразделений. Большое внимание разработчики системы уделили постановке управленческого и финансового учета. Аналитический блок системы позволяет предоставить различную управленческую отчетность, а также отчетность по стандартам МСФО (GAAP). Система легко адаптируется для предприятий с различными формами собственности и типами структур, независимо от сферы деятельности, решая общие задачи учета, контроля и управления.

Общие задачи, решаемые системой AVACCO-Корпоративное управление.

Управление товарными  потоками: эффективное управление товарными  потоками невозможно без построения интегрированной информационной модели товародвижения, охватывающей все участки деятельности предприятия. В рамках системы AVACCO-Корпоративное управление, реализующей такую модель на базе единого информационного пространства, имеется возможность организовать:

- Управление складами,

- Управление продажами, 

- Управление закупками,

- Управление перевозками, 

- Учёт товарно-материальных  ценностей, 

- Взаимодействие между  отдельными процессами товародвижения.

Система обеспечивает ведение  справочника товаров, содержащего  не только статичную справочную информацию, но и обновляемые в режиме реального времени детальные данные о товарных остатках, ожидаемых поступлениях, динамике продаж. Система поддерживает ведение любого количества прайс-листов и гибкой политики ценообразования. Система позволяет формировать стандартный пакет взаимосогласованных документов, сопровождающих процессы продажи, закупки, доставки, складские операции (счета, накладные, фьючерсы, заявки на закупку и др.). В системе реализован уникальный механизм динамического резервирования товаров, при котором необходимое количество товара резервируется на конкретную дату его будущей отгрузки (поступления). Алгоритм динамического резервирования позволяет обработать такие сложные ситуации, когда происходит срыв поставки, отказ клиента от товара и др. Понятие динамического резервирования в системе AVACCO расширяется понятием очереди на резерв, что дает возможность решать задачу планирования закупок, управлять поставками по принципу «точно в срок», управлять обеспечением производства сырьем.

Реализованный в системе AVACCO-Корпоративное управление подход к управлению товарными потоками позволяет:

· эффективно управлять  поступлениями и отгрузками;

· всегда иметь в наличие  товар необходимый к отгрузке;

· иметь план отгрузок на будущий период, что облегчает  процесс закупок и финансового планирования;

· увеличить оборачиваемость  средств, поскольку сокращается  время пребывания товара на складе;

· управлять обеспечением производства комплектующими изделиями;

· получать разнообразную  информацию по движению товара.

Управление финансовыми потоками и ведение финансового учета.

Система AVACCO-Корпоративное  управление оптимизирует финансовую деятельность предприятия за счет упорядочивания финансовых потоков, а также автоматизации  деятельности бухгалтерии и финансового  отдела. Основу финансового учета составляет учет хозяйственных операций, осуществляемый исходя из общепринятых концепций бухгалтерского учета. В системе реализованы оригинальные механизмы учета, расширяющие типовые механизмы и понятия бухгалтерского учета. Стандартная операция двойной записи осуществляется не только между двумя счетами, но и между двумя контрагентами и валютами, с указанием перечня товаров. Для осуществления учета хозяйственных операций в системе AVACCO существует модуль Финансовые операции.

AVACCO-Корпоративное управление обеспечивает:

- учет движения денежных  средств, согласно принятой в  компании политике учета, 

- ведение мультивалютного  учета,

- мониторинг состояния  взаиморасчетов с поставщиками  и покупателями,

- автоматизацию бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета,

- ведение учета и  предоставление отчетности (отчет  о прибылях и убытках, балансовый  отчет, баланс в системе МСФО),

- консолидацию данных  по всем подразделениям организации,  и по всем организациям, входящим в территориально-распределенную структуру, формирование сводной отчетности,

- возможность расчета  показателей, отражающих эффективность  работы компании.

Система поддерживает ведение  необходимых финансовых справочников: справочника валют, справочника счетов, справочника категорий, позволяет формировать необходимые банковские и кассовые документы, а также строить разнообразные персонифицированные отчеты.

Для ведения бухгалтерской  отчетности в соответствии с российскими  стандартами система может быть интегрирована с продуктами компании 1С.

Управленческий учет и контроллинг AVACCO-Корпоративное  управление – это комплексный  программный продукт, охватывающий все потребности учета первичной  информации, в том числе и информации, являющейся основой для ведения управленческого учета. В системе реализована концепция «конвейерного управления» - управление по задачам, в соответствии с которым:

- Все бизнес-процессы  организации представляют собой  строго определенную последовательность  задач, за выполнение каждой задачи отвечает закрепленный сотрудник,

- Каждый пользователь  системы может видеть текущий  список своих задач, подлежащих  выполнению,

- Система контролирует  соответствие действий каждого  исполнителя логике выполняемого  бизнес-процесса,

- Выполнение задачи  приводит к автоматическому возникновению  задачи у следующего исполнителя, 

- Система предоставляет  всю необходимую информацию для  принятия решения на любом уровне управления.

- Сервер бизнес-процессов  сохраняет информацию о времени  появления, времени и качестве  выполнения задачи.

- Менеджеры получают  возможность в режиме реального  времени отслеживать загруженность  своих подчиненных, что позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия