Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:55, курсовая работа
Типологическая палитра средств массовой информации России изменилась за последнее десятилетие достаточно основательно. Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре российского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в России, но и во всем мире. Это сложный процесс, и Россия, которая в советскую эпоху почти полностью находилась вне общего потока развития СМИ, сегодня оказывается включенной и в этот поток, и тем более в собственные перестроечные и постперестроечные реформы.
Так как
основу информационного обеспечения
населения страны составляет созданная
в течение нескольких десятилетий
государственная система
Решение
указанных проблем невозможно без
участия государства и
При подготовке Программы был проведен анализ различных вариантов решения проблемы развития телерадиовещания и перехода на цифровые технологии, а также дана оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения этой проблемы.
В случае развития телерадиовещания на коммерческой основе без применения мер государственной поддержки на цифровое вещание в первую очередь будут переведены крупные города из-за необходимости окупаемости инвестиционных вложений для реализации Программы, а в сельских и труднодоступных регионах этот процесс может растянуться на десятилетия. По этой же причине произойдет снижение объема (в некоторых регионах - ликвидация) бесплатно оказываемых услуг телерадиовещания населению. В результате в целях исключения диспропорций в охвате населения многопрограммным вещанием и снижения социальной напряженности сохранится на неопределенный срок необходимость содержания существующей аналоговой государственной инфраструктуры вещания, в том числе за счет средств федерального бюджета. Помимо этого возникает опасность выхода за рамки установленного Международным союзом электросвязи срока перехода от аналогового к цифровому телевещанию до 2015 года даже в критически важных приграничных регионах.
Такой риск полностью устраняет социально ориентированный вариант, основанный на применении мер государственной поддержки развития телерадиовещания. Это подразумевает, в частности, первоочередное выделение радиочастотного ресурса для целей эфирной цифровой трансляции обязательных телерадиоканалов, создание и развертывание во всех регионах Российской Федерации в плановом порядке за счет средств федерального бюджета цифровых наземных сетей государственного оператора связи по трансляции обязательных телерадиоканалов, а также бюджетное субсидирование цифровой трансляции обязательных телерадиоканалов. Существующий порядок предоставления услуг телерадиовещания населению на бесплатной основе сохранится, что обеспечит создание единого информационного и культурного пространства, приемлемый баланс между социально значимыми и коммерческими общедоступными услугами вещания, а также равномерность развития субъектов Российской Федерации по уровню доступности услуг телерадиовещания.
При переходе
на повсеместный прием цифровых телеканалов
существенным фактором риска достижения
целей Программы является степень
насыщения цифровым приемным оборудованием
абонентов как наземного, так
и спутникового непосредственного
телевизионного вещания. Недостаточная
степень насыщения цифровым приемным
оборудованием в каком-либо регионе
на момент завершения Программы не
позволит проводить отключение аналоговых
телеканалов, потребует дополнительного
поддержания параллельного
Принятые решения позволят сократить срок перехода на цифровое вещание в стране до 4 - 5 лет и сэкономить значительные средства федерального бюджета на поддержание аналоговой сети вещания, а планомерное и повсеместное внедрение новых технологий на государственных сетях вещания создаст базу для интенсивного развития всей отрасли телерадиовещания.
Указанные
направления и результаты реализации
Программы соответствуют
Цели и задачи программы, срок и этапы ее реализации
Целями
Программы являются развитие информационного
пространства Российской Федерации, обеспечение
населения многоканальным вещанием
с гарантированным
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
модернизация инфраструктуры государственных сетей телерадиовещания;
перевод
государственных сетей
обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом;
обеспечение
возможности повсеместного
развитие сетей радиовещания;
развитие новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости, мобильное и с элементами интерактивности.
Реализация Программы осуществляется в 2009 - 2015 годах в 2 этапа.
На первом
этапе Программы (2009 год) предусматривается
обеспечение условий для
разработка, экспертиза и утверждение системных проектов для 1-й очереди строительства сетей цифрового телевизионного вещания в регионах;
начало строительства сетей цифрового вещания в регионах с целью отработки планируемых к реализации технологических решений;
подготовка к проектированию и созданию космических аппаратов в целях их своевременного вывода на орбиту и обеспечения задач трансляции частотным ресурсом.
На втором этапе Программы (2010 - 2015 годы) осуществляются реализация запланированных мероприятий по развитию телерадиовещания, повсеместный переход на цифровое вещание, создание условий для последовательного отключения аналогового вещания в стране и завершение создания единого информационного пространства в Российской Федерации, в том числе:
модернизация и расширение существующей инфраструктуры телерадиовещания (реконструкция, техническое перевооружение сети антенно-мачтовых сооружений, объектов инженерного обеспечения, замена аварийных сооружений и объектов);
строительство
цифровых наземных вещательных сетей
для распространения
создание и запуск спутников связи и вещания;
строительство сетей цифрового и УКВ-ЧМ-радиовещания;
информационно-разъяснительные мероприятия по обеспечению успешного и планомерного внедрения цифрового вещания в Российской Федерации;
создание системы цифровизации архивных материалов.
Перечень мероприятий программы
Достижение
целей и решение задач
комплексность, под которой понимается максимальная широта охвата и согласованность использования государственной поддержки;
повышение
эффективности использования
концентрация
ресурсов на инфраструктурных объектах,
имеющих федеральное и
государственно-частное
партнерство и привлечение
распределение средств федерального бюджета на конкурсной основе.
2. Анализ региона смотрения
Общее описание Краснодарского края
Демография региона Общая численность населения края составляет - 5,27 млн. чел., плотность - 68,1 чел./км² (на 01.01.09г.). Удельный вес городского населения - 53%, сельского - 47%. Численность экономически активного населения (в возрасте 15-72 лет) – 2,60 млн. чел, в т.ч. 2,45 млн.чел. заняты в экономике (47% от общего населения).
Наиболее крупные города края (тыс. чел. на 01.01.08г.): Краснодар (780), Сочи (401), Новороссийск (284), Армавир (208), Ейск (96); Геленджик (87); Кропоткин (80) , Тимашевск (70), Усть-Лабинск (70), Тихорецк (70). Особенность региона – высокая численность населения в районных центрах (станицах) края - от 30 до 60 тыс. чел. Среднедушевые денежные доходы населения – 17,5 тыс. руб./мес. Номинальная зарплата -18,0 тыс. руб./мес.
Экономика региона Основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, ТЭК, область телекоммуникаций, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный комплексы. Основу промышленного производства края составляют ок. 850 крупных и средних и свыше 3,5 тысяч предприятий малого бизнеса.
Рост ВРП в крае в 2011г. составил 5,4%, (по России рост на 4,3%).
Динамика отраслевой структуры ВРП Краснодарского края 11/10гг.
Объём, млрд. руб. 10 мес. 11 |
% к итогу |
Объём, млрд. руб. 10 мес. 10 |
% к итогу | |
Объем продукции сельского хозяйства |
215,5 |
11% |
179,6 |
11% |
Объем строительных работ |
290,1 |
15% |
229,4 |
14% |
Объем услуг связи |
37,9 |
2% |
34,3 |
2% |
Оборот оптовой торговли |
584,0 |
30% |
515,4 |
31% |
Оборот розничной торговли |
585,0 |
30% |
511,4 |
31% |
Оборот общественного питания |
34,6 |
2% |
29,5 |
2% |
Объем платных услуг населению |
163,6 |
9% |
142,9 |
8% |
Объем услуг курортно-туристского комплекса |
25,0 |
1% |
24,2 |
1% |
Итого |
1935,7 |
100% |
1666,7 |
100% |
Решение о проведении олимпиады в Сочи привлекло в регион инвесторов со всей страны: в 2011 году объём инвестиций вырос на 15,6%, достигнув 397,3 млрд. руб. Деловые интересы в регионе сейчас имеют практически все крупные ФПГ страны (Базэл, Ренова, Интеко, Система). В крае создана система «одного окна» для развития малого бизнеса, на оформление всех документов, необходимых для старта инвестиционного проекта, уходит 1-3 месяца.
По версии «РБК» и журнала Forbes Краснодарский край занял 3 место среди лучших городом России для ведения бизнеса.
Рейтинг лучших городов России для ведения бизнеса* (Forbes 2010/11гг)
Город |
Деловой климат (место)** |
Богатство региона |
Инфраструктура (место) |
Социальные характеристики |
Комфортность ведения бизнеса |
1. Республика Татарстан |
4 |
6 |
2 |
1 |
1 |
2. Свердловская область |
3 |
3 |
20 |
5 |
7 |
3. Краснодарский край |
1 |
8 |
3 |
4 |
5 |
4. Тюменская область |
2 |
1 |
27 |
7 |
11 |
5. Самарская область |
9 |
11 |
6 |
11 |
2 |
*из 85 городов (города в таблице позиционируются по рейтингу)
** Учитывались: уровень развития малого/среднего бизнеса, активность инвесторов в регионе (объём инвестиций в собственный капитал, наличие местных льгот.
Рейтинг лучших городов России для ведения бизнеса (РБК 2010/09гг)
Место 2010г. |
Место 2009г. |
Город |
Объем рынка |
Городские финансы |
Строительный рынок |
Торговля |
Достаток |
Безопасность |
Итог |
1 |
1 |
Краснодар |
8 |
26 |
1 |
1 |
2 |
16 |
3,723 |
2 |
2 |
Екатеринбург |
2 |
18 |
11 |
2 |
1 |
46 |
3,711 |
3 |
4 |
Уфа |
9 |
41 |
42 |
3 |
3 |
33 |
3,406 |
4 |
5 |
Новосибирск |
1 |
17 |
19 |
32 |
8 |
59 |
3,288 |
5 |
10 |
Красноярск |
11 |
8 |
17 |
6 |
15 |
50 |
3,264 |
Информация о работе Анализ технологических изменений в отрасли СМИ