Анализ текущих издержек ООО «СМУ-33»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование методов и подходов к управлению затратами предприятия и дать предложения по повышению ее эффективности для конкретного предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть понятия затрат, расходов и издержек, себестоимости
• Изложить классификацию затрат в системе управления затратами
• Изучить и обобщить методы и подходы к управлению затратами
• Дать общую характеристику предприятия-объекта исследования
• Провести анализ состояния управления затратами предприятия и ее результативность;
• Дать предложения по совершенствованию системы управления затратами.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты анализа текущих издержек…………………
1.1 Сущность и значение производственных затрат…………………..
1.2 Методы управления текущими издержками………………………..
2 Анализ текущих издержек ООО «СМУ-33»………………………….
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………
2.2 Анализ текущих затрат предприятия………………………………..
2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование производственных затрат…………………………………………………………………………
3 Практические рекомендации по снижению текущих издержек ООО «СМУ-33»………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………...
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

курсач 2015.docx

— 103.55 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 2.4 следует, что себестоимость продукции, работ, услуг ООО «МАК» в 2006 г. составила 40267 тыс. руб., в 2007 г. – 56404 тыс. руб., в 2008 г. – 109945 тыс. руб. Наблюдается увеличение затрат на производство в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 16137 тыс. руб. или 40,1 %, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 53541 тыс. руб. или 94,9 %. Увеличение себестоимости продукции, работ, услуг за анализируемый период обусловлено ростом составляющих затрат.

В составе себестоимости значительны материальные затраты. Их величина в 2006 г. составила 17210 тыс. руб., в 2007 г. данная группа затрат увеличилась на 3547 тыс. руб. или 20,6 % и составила 20757 тыс. руб. В 2008 г. наблюдается дальнейшее увеличение материальных затрат до 49371 тыс. руб. В 2008 г. они увеличились на 28614 тыс. руб. или в 2,4 раза по сравнению с 2007 г..

Затраты на оплату труда в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличились с 13920 тыс. руб. до 18105 тыс. руб., т.е. на 4815 тыс. руб. или 30,1 %. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. затраты на оплату труда увеличиваются до 23914 тыс. руб. или на 32,1 %, что обусловлено ростом средней зарплаты работников.

Аналогичная тенденция прослеживается по отчислениям на социальные нужды. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. сумма отчислений на социальные нужды увеличивается с 4955 тыс. руб. до 64154 тыс. руб., в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло увеличение показателя до 7566 тыс. руб. Амортизационные отчисления составили в 2006 г. 4999 тыс. руб., в 2007 г. снизились на 255 тыс. руб. или 5,1 % и достигли уровня 4744 тыс. руб., в 2008 г. наблюдается увеличение амортизационных отчислений до 5065 тыс. руб. За анализируемый период 2006 – 2008 гг. наблюдается также рост прочих затрат в составе себестоимости: с 1183 тыс. руб. в 2006 г. до 6383 тыс. руб. в 2007 г. и до 24029 тыс. руб. в 2008 г..

Затраты на один рубль товарной продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.

На основании ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»» рассчитаем показатель затрат на рубль выручки от продаж и оценим его динамику (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Динамика затрат на рубль выручки от продаж ООО «МАК» за 2006 – 2008 гг.

Показатели

Год

Изменение (+,-)

Темп изменения, %

2006

2007

2008

2007г.

к

2006 г.

2008г.

к

2007 г.

2007

к

2006

2008

к

2007

Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

52173

73448

132419

21275

58971

140,8

180,3

Полная себестоимость продукции,

тыс. руб.

46093

66083

123632

109945

57549

143,4

187,1

Затраты на рубль выручки от продаж, руб.

0,88

0,90

0,93

0,2

0,3

102,3

103,3


 

 

Из данных таблицы 2.5 следует, что затраты на 1 рубль выручки от продаж в ООО «МАК» за анализируемый период в целом обнаруживают тенденцию к увеличению с 0,88 руб. в 2006 г. до 0,93 руб. в 2008 г. Однако по годам наблюдается неоднозначная тенденция: в 2007 г. по сравнению с 2006 г. они повысились на 0,2 руб. или 2,3 %, а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 0,03руб. или 3,3 %. Таким образом, в 2008 г. на рубль выручки от продаж приходилось 93 коп. затрат и 7 коп. прибыли. Графически динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ООО «МАК» за 2006 – 2008 гг. представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1 – Динамика затрат на 1 рубль выручки от продаж ООО «МАК»

 

Влияние изменения доходов и расходов в абсолютном выражении на показатель чистой прибыли ООО «МАК» приведено в табл. 2.6.

 

Таблица 2.6

Влияние изменения доходов и расходов на показатель чистой прибыли ООО «МАК» за 2007-2008 гг., тыс. руб.

Показатели

Изменение за 2006 год

(+,-)

Изменение за 2007 год

(+,-)

Совокупное изменение за весь период

1

2

3

4

1. Доходы от обычных  видов деятельности

21275

58971

80246

2. Расходы по обычным  видам деятельности

-19988

-57551

-77539

3. Превышение доходов  по обычной деятельности над  расходами по обычной деятельности

1288

1420

2707

4. Проценты к уплате

0

-812

-812

5. Прочие доходы

-36

93

57

6. Прочие расходы

-35

154

119

8. Превышение прочих доходов  над расходами

-71

247

176

9. Прибыль до налогообложения

1216

854

2070

10. Текущий налог на  прибыль

-226

-206

-432

11. Чистая прибыль

990

648

1638


 

 

Необходимо отметить, что увеличение доходов положительно влияет на формирование чистой прибыли организации, увеличение расходов, напротив, приводит к уменьшению показателя чистой прибыли.

Превышение доходов по обычным видам деятельности над аналогичными расходами увеличилось на 2707 тыс. руб.. В структуре расходов по обычным видам деятельности произошли некоторые изменения, это связано с увеличением доли себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг до уровня 88, 9% и снижением коммерческих расходов до уровня 11,1%. Положительное влияние имеет превышение прочих доходов над расходами, которое увеличилось в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 247 тыс. руб. Таким образом, на рост чистой прибыли в большей степени повлияло увеличение доходов от обычной деятельности (выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг) на 80246 тыс. руб. Рост коммерческих расходов на 7861 тыс. руб. и прочих расходов на 693 тыс. руб. не имел доминирующего влияния. В результате прибыль до налогообложения за анализируемый период 2006 – 2008 гг. возросла на 2070 тыс. руб. и чистая прибыль, соответственно, на 1638 тыс. руб.

 

2.3 Анализ факторов, влияющих  на формирование производственных  затрат

Важным разделом управления издержками предприятия является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли. В ходе этого анализа вычисляют точку безубыточности или порог рентабельности. Эта точка характеризует объем выручки от продажи, когда уже нет убытков, но еще нет прибыли.

Данные для факторного анализа приведены в табл. 2.7. Сведения об объеме продаж, а также средней цене реализованных товаров (работ, услуг) ООО «МАК» за 2006-2008 гг. были представлены коммерческим директором предприятия.

Используя метод цепных подстановок, находим изменение прибыли от реализации за счет изменения каждого фактора. Результаты анализа факторов первого порядка обоснованы в табл. 2.8.

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ООО «МАК» за 2006-2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Абсолютное изменение, (+,-)

2008 г. к 2006 г.

1

2

3

4

5

1.Объем продаж товаров (продукции, работ, услуг), шт.

189380

244830

378340

188960

2. Средняя цена за 1 шт. проданного товара, руб.

275

300,0

350,0

745

3. Выручка от продажи, тыс. руб.

52173

73448

132419

80246

4.Себестоимость проданных  товаров, тыс. руб.

40267

56404

109945

69678

4.1 материальные затраты, тыс. руб.

26477

36374

71464

44987

4.2 затраты на оплату  труда, тыс. руб.

8053

11300

21989

13936

4.3 отчисления на социальные  нужды, тыс. руб.

3060

4294

8355

5295

4.4 амортизация основных  средств, тыс. руб.

642

827

1430

788

4.5 прочие затраты, тыс. руб.

2035

3609

6707

4672

5. Коммерческие расходы, тыс. руб.

5826

9677

13687

7861

6. Прибыль от продажи, тыс. руб.

6080

7367

8787

2707


 

 

Таблица 2.8

Изменение прибыли от продажи ООО «МАК» за счет изменения факторов первого порядка, тыс. руб.

Наименование показателя

Расчет

Изменение (+,-)

1.Общее изменение прибыли  от продаж

80246 - 69678 - 7861

2707

2. Изменение прибыли за  счет изменения выручки от  продажи товаров, продукции, работ, услуг

(132419 - 40267 -5826) - 6080

80246

3. Изменение прибыли за  счет изменения себестоимости  проданных товаров, продукции, работ, услуг

(132419 - 109945 -5826) - (132419 - 40267 - 5826)

69678

4. Изменение прибыли за  счет изменения коммерческих  расходов

(132419 - 109945 -136872) - (132419 -109945 - 5826)

-7861


 

 

По данным табл. 2.8 можно сделать вывод, что каждый фактор напрямую влиял на сумму прибыли от продаж, поэтому снижение или увеличение каждого показателя пропорционально вело к снижению или увеличению прибыли от продажи товаров (продукции, работ, услуг).

Прибыль от продаж может рассчитываться посредством факторов второго порядка, к которым относятся: объем проданных товаров в натуральном выражении, цена за единицу проданного товара, затраты на производство и реализацию продукции по экономическим элементам.

Модель факторов второго порядка можно представить в виде следующей формулы:

Пр = (Vр х Цр) - (Зм + Зт + ОСН + За + Зпр) - Кр,(2.1)

где Vр - объем проданных товаров в натуральных измерителях,

Цр - цена за 1 шт. проданной продукции,

Зм - материальные затраты,

Зт - затраты на оплату труда,

ОСН - отчисления на социальные нужды,

За - амортизация основных средств,

Зпр - прочие затраты,

Кр - коммерческие расходы,

Используя метод цепных подстановок, находим влияние на прибыль от продаж факторов второго порядка. В табл. 2.9 приведен анализ факторов второго порядка.

Таблица 2.9

Изменение прибыли от продаж ООО «МАК» за счет изменения факторов второго порядка, тыс. руб.

Показатели

Расчет

Изменение,

(+,-)

1

2

3

1. Общее изменение прибыли  от продаж

80246 – 44987 -13936-5295-788-4672-7861

2707

2. Изменение прибыли за  счет изменения объема проданных  товаров

(378 х 275– 40267 -5826) – 6080

51777

1

2

3

3. Изменение прибыли за  счет изменения материальных  затрат

(104229 -(71464 + 8053 + 3060 + 642 + 2035) - 5826 -(104229 - (26477 + 8053 + 3060 + 642 + 2035 + 5826)

- 44987

4. Изменение прибыли за  счет изменения затрат на оплату  труда

(104229 - (71464 + 21989 + 3060 + 642 + 2035) - 5826) -(104229 - (71464 + 8053 +3060 + 642 + 2035) -5826)

-13936

5. Изменение прибыли за  счет изменения отчислений от  заработной платы

(104229 – (71464 + 21989 + 8355 +642 + 2035) – 5826) –(104229 – (71464 + 21989 + 306642 + 2035) -5826

-5295

6. Изменение прибыли за  счет изменения амортизационных  отчислений

(104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 2035) - 5826) -(104229- (71464 + 21989 +

8355 + 642 + 2035) -5826)

-788

7. Изменение прибыли за  счет изменения прочих затрат

(104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 6707)-5826) -(104229 - (71464 + 21989 +8355 + 1430 + 2035)-5826

-4672

8. Изменения прибыли за  счет изменения коммерческих  расходов

(104229 - 109945 - 13687) -(104229 - 109945 - 5826)

-7861

9. Изменения прибыли за  счет изменения средней цены  единицы проданного товара

(378 х 350 - 123632) - (378 х 275-123632)

28350


 

 

Как видно из табл. 2.9, увеличению прибыли способствовали такие факторы второго порядка, как объем проданных товаров (продукции, работ, услуг) и средняя цена продажи. За счет расширения объема продаж, прибыль увеличилась на 51777 тыс. руб. Увеличение средней цены продажи продукции повысило прибыль на 28350 тыс. руб. А такие факторы, как материальные затраты, затраты на заработную плату, отчисления на социальные нужды и прочие затраты отрицательно повлияли на прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 2707 тыс. руб.

Информация о работе Анализ текущих издержек ООО «СМУ-33»