Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:21, контрольная работа
Планирование служит очень важным фактором успешной деятельности предприятия любой отрасли, и предприятия сферы гражданской авиации тому не исключение. В современной жизни, когда участились случаи террористических актов, падения самолетов в результате постороннего вмешательства, особенно после событий 11 сентября 2001 года у людей возникли психологические барьеры перед полетами, когда уже обанкротились такие компании, как Swiss Air, испытывают сильные затруднения American Airlines и т.п., правильно выбирать направление развития, подбирать достойные альтернативные решения и планировать реализацию поставленных задач важно как никогда. Бизнес-план развития авиапредприятия - случай редкий, чаще для развития пишется стратегический план.
Введение
1. Структура бизнес-анализа
2. Разработка организационной структуры
3. Оценка и анализ внешней среды
4. Исследование рынка
5. Планирование тарифов на авиаперевозки
6. Финансовый план
6.1. Организация финансового планирования
6.2 Структура финансового плана и стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕРЕДАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
По курсу: «Планово – финансовая деятельность»
На тему: «Бизнес– планирование. Стратегия в бизнес – планировании»
Выполнил:
студент 2 ВПО ФААП
группа 14-10 УАК
Гатаулина Д.Р.
Содержание
Введение
2. Разработка организационной структуры
3. Оценка и анализ внешней среды
4. Исследование рынка
5. Планирование тарифов на авиаперевозки
6. Финансовый план
6.1. Организация финансового планирования
6.2 Структура финансового плана и стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы
Планирование служит очень важным фактором успешной деятельности предприятия любой отрасли, и предприятия сферы гражданской авиации тому не исключение. В современной жизни, когда участились случаи террористических актов, падения самолетов в результате постороннего вмешательства, особенно после событий 11 сентября 2001 года у людей возникли психологические барьеры перед полетами, когда уже обанкротились такие компании, как Swiss Air, испытывают сильные затруднения American Airlines и т.п., правильно выбирать направление развития, подбирать достойные альтернативные решения и планировать реализацию поставленных задач важно как никогда. Бизнес-план развития авиапредприятия - случай редкий, чаще для развития пишется стратегический план.
Основное отличие стратегического плана от бизнес-плана в том, что бизнес-план пишется по конкретному направлению, а стратегический план о развитии в целом. Бизнес-планы затрагивают какую-то одну тему, но очень подробно. В них, как правило, дается очень краткий обзор ситуации, потом пишется постановка задачи (что нужно сделать), затем основная задача разбивается на цели (этапы выполнения), на каждом этапе выделяются промежуточные цели, которые надо выполнить. Бизнес-план развития предприятия содержит, как правило, планы по трем основным направлениям, каждый из которых очень важен и может быть составлен сам по себе, если существует такая необходимость или руководство собирается воплотить в жизнь новые идеи или технологии. И вместе с тем, все планы на авиапредприятии должны быть четко взаимосвязаны. Итак, бизнес-план обычно делится на производственный, маркетинговый и финансовый план. В производственном плане речь идет об эффективности производства, затрагиваются такие элементы, как ресурсы, технология производства, производственный риск, кадровая политика авиапредприятия. План ориентирован на внутреннее использование и поэтому должен быть развернутым. Производственный план для авиапредприятия как таковой не существует, так как оно относится к сфере услуг, поэтому в этом разделе затрагиваются вопросы планирования транспортной работы, определения спроса, разработки маршрутов, численности и уровня квалификации персонала. Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять. Вторая глава посвящена общим вопросам планирования деятельности авиационного предприятия, а в третьей отражены основные аспекты планирования маркетинга авиаперевозок, таких его функций, как маркетинговые исследования, реклама, оценка внешней и внутренней ситуации, механизм ценообразования, продвижение продукции авиапредприятия, стимулирование сбыта.
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
|
Маркетинг |
|
Финансы |
|
Производственная |
|
Человеческие ресурсы |
|
Административная деятельность |
Анализ внешней среды
Самоанализ представляет собой
методичную оценку всех сфер деятельности
предприятия. Он направлен на выявление
сильных и слабых сторон предприятия,
призван помочь выявить те сферы,
которые требуют более
Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок предприятия»).
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
ü организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
ü выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
ü формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
ü В бизнес-плане обосновываются:
ü общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
ü выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
ü оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.
Особенностью бизнес-плана как
стратегического документа
Таким образом, бизнес-план используется
независимо от сферы деятельности,
масштабов, собственности и
2. Планирование маркетинга
Как правило, базовая долгосрочная стратегия становится основой для разработки долгосрочного плана авиапредприятия. Этот план в силу неопределенности воздействия многих рыночных факторов обычно детально не расписывается. Планирование осуществляется на основе взаимодействия руководителей верхнего и нижнего уровней управления, предложения которых корректируются по результатам проработок отдельных вопросов, находящихся в сфере их компетентности. Это делается для того, чтобы учесть, по возможности, как можно больше различных факторов, поскольку планирование только ”сверху вниз” может привести к недоучету ряда конкретных производственных факторов, а планирование ”снизу вверх” часто не учитывает перспективы развития предприятия в целом и задачи, стоящие перед авиапредприятием на рынке.
Планирование деятельности
авиапредприятия
Одновременно
Нацеленность на получение
конечных результатов является
важнейшим требованием к
Планирование маркетинга
План маркетинга включает
в себя несколько разделов: результаты
проведенных рыночных
В первом разделе плана
указаны три основных момента:
анализ окружающей среды (
Далее в плане отражается
система целей и генеральная
стратегия деятельности
В плане сбыта указывается,
каким образом будет
Тарифная политика отражает
основные моменты
В плане мероприятий по стимулированию сбыта указываются формы и методы проведения рекламной компании, методы мотивации деятельности агентов компании, участие в различных деловых встречах (“public relations”), спонсорская деятельность компании и т. д.
План маркетинга подобен карте:
он показывает, куда движется предприятие
и как оно собирается туда добраться.
Он одновременно является планом действий
и письменным документом. План маркетинга
выявляет перспективные деловые
возможности предприятия и
3. Оценка и анализ внешней среды
Анализ внешней среды
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
ü Где сейчас находится авиапредприятие?
ü Где, по мнению высшего руководства, должно находится авиапредприятие в будущем?
ü Что должно сделать руководство, чтобы авиапредприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?
Информация о работе Бизнес– планирование. Стратегия в бизнес – планировании