Бизнес– планирование. Стратегия в бизнес – планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:21, контрольная работа

Описание работы

Планирование служит очень важным фактором успешной деятельности предприятия любой отрасли, и предприятия сферы гражданской авиации тому не исключение. В современной жизни, когда участились случаи террористических актов, падения самолетов в результате постороннего вмешательства, особенно после событий 11 сентября 2001 года у людей возникли психологические барьеры перед полетами, когда уже обанкротились такие компании, как Swiss Air, испытывают сильные затруднения American Airlines и т.п., правильно выбирать направление развития, подбирать достойные альтернативные решения и планировать реализацию поставленных задач важно как никогда. Бизнес-план развития авиапредприятия - случай редкий, чаще для развития пишется стратегический план.

Содержание работы

Введение
1. Структура бизнес-анализа
2. Разработка организационной структуры
3. Оценка и анализ внешней среды
4. Исследование рынка
5. Планирование тарифов на авиаперевозки
6. Финансовый план
6.1. Организация финансового планирования
6.2 Структура финансового плана и стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Планово-финансовая деятельность в аэропортах.docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕРЕДАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

                                           

 

 

 

 

 

                                        

 

                                         Контрольная работа

           По курсу: «Планово – финансовая деятельность»

   На тему: «Бизнес– планирование. Стратегия в бизнес – планировании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 2 ВПО  ФААП

группа 14-10 УАК

Гатаулина Д.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Санкт –Петербург

                                                                   2013

                                             Содержание

 

Введение

1.     Структура бизнес-анализа

2.     Разработка организационной структуры

3.    Оценка и анализ внешней среды     

    4.    Исследование рынка

5.     Планирование тарифов на авиаперевозки

6.    Финансовый план

            6.1. Организация финансового планирования

            6.2  Структура финансового плана и стратегия финансирования

  Заключение

Список  использованной литературы

 

 

           

 

 

 

                

 

 

 

                                         Введение 

        Планирование служит очень важным фактором успешной деятельности предприятия любой отрасли, и предприятия сферы гражданской авиации тому не исключение. В современной жизни, когда участились случаи террористических актов, падения самолетов в результате постороннего вмешательства, особенно после событий 11 сентября 2001 года у людей возникли психологические барьеры перед полетами, когда уже обанкротились такие компании, как Swiss Air, испытывают сильные затруднения American Airlines и т.п., правильно выбирать направление развития, подбирать достойные альтернативные решения и планировать реализацию поставленных задач важно как никогда. Бизнес-план развития авиапредприятия - случай редкий, чаще для развития пишется стратегический план.  

            Основное отличие стратегического плана от бизнес-плана в том, что бизнес-план пишется по конкретному направлению, а стратегический план о развитии в целом.  Бизнес-планы затрагивают какую-то одну тему, но очень подробно. В них, как правило, дается очень краткий обзор ситуации, потом пишется постановка задачи (что нужно сделать), затем основная задача разбивается на цели (этапы выполнения), на каждом этапе выделяются промежуточные цели, которые надо выполнить. Бизнес-план развития предприятия содержит, как правило, планы по трем основным направлениям, каждый из которых очень важен  и может быть составлен сам по себе, если существует такая необходимость или руководство собирается воплотить в жизнь новые идеи или технологии. И вместе с тем, все планы на авиапредприятии  должны быть четко взаимосвязаны. Итак, бизнес-план обычно делится на производственный, маркетинговый и финансовый план. В производственном плане речь идет об эффективности производства, затрагиваются такие элементы, как ресурсы, технология производства, производственный риск, кадровая политика авиапредприятия. План ориентирован на внутреннее использование и поэтому должен быть  развернутым. Производственный план для авиапредприятия как таковой не существует, так как оно относится к сфере услуг, поэтому в этом разделе  затрагиваются вопросы планирования транспортной работы, определения спроса, разработки маршрутов, численности и уровня квалификации персонала. Маркетинговый план содержит разработку маркетинговой стратегии, планирование  аспектов деятельности, относящихся к функции маркетинга. Финансовый план – это наиболее сложный раздел бизнес-плана, так как в нем все изложенное в предыдущих разделах находит цифровое выражение, поэтому в данной дипломной работе финансовому плану уделяется достаточно большое внимание. Принципы составления финансового плана и его составляющих описаны в четвертой главе данной дипломной работы. Первая глава содержит теоретические основы бизнес-плана, то есть расписывается, кому и зачем нужен бизнес-план, его роль в общем планировании на предприятии и то, как нужно его составлять. Вторая глава посвящена общим вопросам планирования деятельности авиационного предприятия,  а в третьей отражены основные аспекты планирования маркетинга авиаперевозок, таких его функций, как маркетинговые исследования, реклама, оценка внешней и внутренней ситуации, механизм ценообразования, продвижение продукции авиапредприятия, стимулирование сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            1.    Структура бизнес-анализа

                              Внешняя среда

Внутренняя среда

  1. Перспективы развития отрасли и продукции

Маркетинг

  1. Состояние конкуренции

Финансы

  1. Потребители продукции

Производственная     деятельность

  1. Сбытовая деятельность

Человеческие ресурсы

  1. Тенденции развития макросреды

Административная деятельность


 

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предприниматель или менеджер оценивает  внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или  помочь достижению поставленных целей.

Самоанализ представляет собой  методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление  сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени  и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.

Анализ необходим не только при  составлении бизнес-плана, он полезен  и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в  год) проводят анализ своих позиций  на рынке на определенную дату («моментальный  снимок предприятия»).

Бизнес-план предусматривает решение  следующих стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

ü            организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

ü            выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

ü            формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

ü            В бизнес-плане обосновываются:

ü            общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

ü            выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

ü            оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление  о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения  товара на рынок, прогнозирует цены, будущую  прибыль, основные финансово-экономические  результаты деятельности предприятия  и вместе с тем определяет так  называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней  мере, их влияние на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана как  стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен  необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые  изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные  с управлением предприятием, так  и внешние вопросы, обусловленные  установлением контактов и взаимоотношений  с другими предприятиями и  организациями.

                                  2.   Планирование маркетинга

Как правило, базовая долгосрочная стратегия становится основой для  разработки долгосрочного плана  авиапредприятия. Этот план в силу неопределенности воздействия многих рыночных факторов обычно детально не расписывается. Планирование осуществляется на основе взаимодействия руководителей верхнего и нижнего  уровней управления, предложения  которых корректируются по результатам  проработок отдельных вопросов, находящихся  в сфере их компетентности. Это  делается для того, чтобы учесть, по возможности, как можно больше различных факторов, поскольку планирование только ”сверху вниз” может привести к недоучету ряда конкретных производственных факторов, а планирование ”снизу вверх” часто не учитывает перспективы  развития предприятия в целом  и задачи, стоящие перед авиапредприятием на рынке. 

 Планирование деятельности  авиапредприятия осуществляется  на основе прогноза развития  рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном  разрезах. Долгосрочное прогнозирование  позволяет из выявленного набора  вариантов возможного развития  рыночной ситуации выбрать оптимальный  для авиапредприятия с учетом  его производственно-технических  возможностей и наличия ресурсов.  

 Одновременно предусматривается  возможность в случае неблагоприятной  ситуации переориентировать деятельность  авиапредприятия с основного  стратегического плана на резервный.  

 Нацеленность на получение  конечных результатов является  важнейшим требованием к планированию, но и сами планы авиапредприятия  постоянно корректируются, исходя  из анализа результатов его  деятельности. Управление с использованием  принципов обратной связи является  циклическим. На основе получаемой  информации о состоянии производственно-коммерческой  деятельности, конъюнктуре рынка,  состоянии внешней среды происходит  обновление долгосрочного плана,  корректировка целей авиапредприятия,  принимаются многие тактические  решения, связанные с упрочением  положения на рынке, разрабатываются  краткосрочные планы для достижения  конечных практических результатов.  

 Планирование маркетинга является  одной из составляющих процесса  планирования деятельности авиапредприятия.  Оно осуществляется по четырем  основным направлениям: планирование  тарифной политики, планирование  сбыта (продаж), сервиса и мероприятий  по стимулированию сбыта. Обычно  план маркетинга авиапредприятия  имеет несколько вариантов, что  позволяет ему адаптироваться  к изменяющимся условиям рынка  и обеспечить устойчивое движение  к намеченным целям. Планы маркетинга  — долгосрочные, среднесрочные и  краткосрочные (оперативные). Оперативные  планы (тактика) представляют  собой матрицу, в которой указываются  сроки конкретных мероприятий,  ожидаемые результаты, ответственные  за их проведение и система  контроля. 

 План маркетинга включает  в себя несколько разделов: результаты  проведенных рыночных исследований, систему целей и стратегию  деятельности авиапредприятия, маркетинговые  цели и стратегии по каждому  региону, планы продаж (сбыта), рекламных мероприятий, разработку тарифной политики и системы обслуживания. 

 В первом разделе плана  указаны три основных момента:  анализ окружающей среды (динамика  конъюктурообразующих факторов, деятельность  правительственных организаций,  авиапредприятий - конкурентов и  агентов самого предприятия, анализ  потребностей основных групп  потребителей), анализ деятельности  самого авиапредприятия (организация  маркетинга в структуре управления, наличие эффективной информационной  системы и т.д.) и анализ маркетинговой  стратегии (насколько она способствовала  достижению целей, какие для  этого были выделены ресурсы,  каковы были расходы, каков  результат  деятельности и т.д.). 

 Далее в плане отражается  система целей и генеральная  стратегия деятельности авиапредприятия,  выработанные на высшем уровне  руководства. В зависимости от  имеющихся ресурсов по каждому  региону формируются системы  маркетинговых целей и стратегии  (продажи, рекламной деятельности   и т.д.). 

 В плане сбыта указывается,  каким образом будет организована  продажа авиаперевозок: через  агентов, в офисе авиакомпании, в собственных пунктах продажи,  какие выделить квоты мест  каждой сбытовой точке и т.д.   

 Тарифная политика отражает  основные моменты использования  различных видов тарифов, предоставления  скидок и льгот тем или иным  категориям пассажирам в зависимости  от сезона, вида перевозки.

В плане мероприятий по стимулированию сбыта указываются формы и  методы проведения рекламной компании, методы мотивации деятельности агентов  компании, участие в различных  деловых встречах (“public relations”), спонсорская  деятельность компании и т. д.

План маркетинга подобен карте: он показывает, куда движется предприятие  и как оно собирается туда добраться. Он одновременно является планом действий и письменным документом. План маркетинга выявляет перспективные деловые  возможности предприятия и намечает способы проникновения, захвата  и удержания позиций на определенных рынках. Он соединяет все элементы маркетинга в согласованный план действий, где подробно расписано, кто, что, когда, где и как делает для  достижения целей.

                          3. Оценка и анализ внешней среды                     

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает авиапредприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз  и возможностей роль анализа внешней  среды в процессе планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

ü            Где сейчас находится авиапредприятие?

ü            Где, по мнению высшего руководства, должно находится авиапредприятие в будущем?

ü            Что должно сделать руководство, чтобы авиапредприятие переместилось из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет видеть руководство?

Информация о работе Бизнес– планирование. Стратегия в бизнес – планировании