Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:21, контрольная работа
Планирование служит очень важным фактором успешной деятельности предприятия любой отрасли, и предприятия сферы гражданской авиации тому не исключение. В современной жизни, когда участились случаи террористических актов, падения самолетов в результате постороннего вмешательства, особенно после событий 11 сентября 2001 года у людей возникли психологические барьеры перед полетами, когда уже обанкротились такие компании, как Swiss Air, испытывают сильные затруднения American Airlines и т.п., правильно выбирать направление развития, подбирать достойные альтернативные решения и планировать реализацию поставленных задач важно как никогда. Бизнес-план развития авиапредприятия - случай редкий, чаще для развития пишется стратегический план.
Введение
1. Структура бизнес-анализа
2. Разработка организационной структуры
3. Оценка и анализ внешней среды
4. Исследование рынка
5. Планирование тарифов на авиаперевозки
6. Финансовый план
6.1. Организация финансового планирования
6.2 Структура финансового плана и стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
Значение финансового плана на авиапредприятиях заключается в том, что он:
ü содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
ü дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
ü служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Бюджет является инструментом, как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности авиапредприятия в будущем.
Цели планирования могут быть различны.
Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от величины авиапредприятия.
6.1. Организация финансового планирования
Организация планирования зависит
от величины авиапредприятия. На очень
мелких предприятиях не существует разделения
управленческих функций в собственном
смысле этого слова, и руководители
имеют возможность
Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства услуг и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.
В литературе о планировании на предприятиях
обычно различают две схемы
Планирование и составление
бюджетов представляют собой текущий
процесс, в котором необходимо постоянно
осуществлять координацию бюджетов
различных подразделений
6.2. Структура финансового плана и стратегия финансирования
Финансовый план авиапредприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов:
ü Стратегия финансирования
ü План доходов и расходов.
ü Баланс денежных поступлений и выплат.
ü План по источникам и использованию средств.
ü Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия.
ü Анализ безубыточности.
Финансирование
Каждое авиапредприятие должно планироваться с четким и ясным пониманием того, какие вложения потребуются для того, чтобы начать операцию, какие дополнительные средства будут нужны для поддержания уже начатого. И где могут быть взяты деньги.
Сумма, требуемая для того, чтобы начать дело, может быть определена при помощи оставления списка активов, которые должны появиться в наличии, с оценкой их стоимости. Цель следующей ступени в проведении планирования - гарантировать наличие средств для обеспечения трех основных ситуаций в бизнесе:
ü В случае открытия нового дела наличие достаточного капитала для покрытия издержек на развитие.
ü Наличие достаточного размера оборотных фондов для покрытия расходов в первые месяцы, когда поток наличности лимитирован.
ü Наличие достаточного резервного капитала для покрытия внеплановых издержек, которые часто имеют место на начальном этапе. Рекомендуемая сумма обычно составляет 10-15% от начальной стоимости или стоимости покупки оборудования.
Необходимо изложить план получения
средств для осуществления
ü Сколько вообще нужно средств для реализации проекта?
ü Откуда получить эти деньги, в какой форме?
ü Когда можно ожидать полного возврата вложенных средств, получения дохода на них инвесторам
Заключение
В рыночной экономике предприятие не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Цель разработки
бизнес-плана — спланировать хозяйственную
деятельность на ближайший и отдаленные
периоды в соответствии с потребностями
рынка и наличием необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает менеджеру решать
следующие основные проблемы:
ü определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
ü сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
ü зафиксировать ассортимент услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
ü выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
ü определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
ü оптимизировать организующую структуру управления;
ü оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
ü выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
Планирование бизнеса
ü побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
ü позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
ü определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
ü заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
ü делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
Грамотно составленный бизнес-план поможет авиапредприятию выжить в условиях постоянно изменяющейся окружающей среды, успешно развивать свою деятельность многие годы и вырваться вперед в жесткой конкурентной борьбе.
Список использованной литературы
1. Матюшко В., Клименко А., «Бизнес-план – сделай сам (Консультации по составлению бизнес-плана промышленного предприятия)», 1997 г.
2. Шудра В.Ф. Беличко А.Н., «Как подготовить успешный бизнес-план».
3. Ф. Котлер, «Основы маркетинга», 1994 г.
4. Интернет-сайты:
www.lib.km.ru – электронная библиотека
www.lib.ru – электронная библиотека
www.fem.ru – Санкт-петербургская коллекция учебных рефератов
www.5ballov – библиотека учебных материалов.
Информация о работе Бизнес– планирование. Стратегия в бизнес – планировании