Бюджет местного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 06:44, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение понятия местных финансов, а также роли бюджетов муниципалитетов в экономике страны и путей совершенствования денежных поступлений в местные бюджеты.
Для полномерной реализации поставленной цели необходимо выстроить ряд задач, каждая из которых охватывает различные стороны изучаемого явления:
- определение особенностей бюджетной системы.
- изучение местных бюджетов, их формирования и проблем;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические аспекты функционирования муниципальных бюджетов………………………………………………………………………
1.1 Общая характеристика и роль местных бюджетов в общей бюджетной системе…………………………………………………………...
1.2 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, в хозяйственном и культурном строительстве...................................................................................................
2. Анализ формирования и использования бюджета города Кострома…...
2.1 Характеристика Костромской области …………………………………
2.2 Анализ доходной и расходной части бюджета города Кострома…….
2.3 Параметры хозяйственного и социально-экономического развития городского округа города Мантурово……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..........

Файлы: 1 файл

Черновик Евпак.docx

— 115.64 Кб (Скачать файл)

К вопросам, которые относятся  к совместной компетенции органов  государственной власти и муниципального самоуправления относится исполнение практически всех конституционных  прав граждан проживающих на территории данного муниципального образования.

Рассмотрим основные вопросы  совместной компетенции, по которым  устанавливаются разграничения  полномочий органов государственной  власти и органов местного самоуправления. Начнем с дошкольного, основного  общего и профессионального образования. В компетенции органов местного самоуправления находятся строительство, ремонт, текущее содержание объектов образования, выплата заработной платы  работникам, закупка учебно-методической литературы и пособий, закупка оборудования и инвентаря, обеспечение питания  учащихся, установление распорядка работы. В ведении органов государственной  власти - установление стандартов образования  и контроль за их соблюдением, подготовка преподавательских кадров, разработка программ и методик обучения, научные  и прикладные исследования.

Здравоохранение и санитарное благополучие. Органы местного самоуправления ведают строительством, ремонтом, текущим  содержанием объектов здравоохранения, осуществляют контроль за санитарным состоянием объектов, находящихся на территории муниципального образования, выплачивают заработную плату работникам, закупают необходимую литературу, пособие, инвентарь, оборудование, медикаменты, обеспечивают питание в больничных учреждениях, устанавливают распорядок работы больниц и поликлиник. Органы государственной власти, устанавливают контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, подготовкой кадров медицинских работников, разрабатывают программы и методики их обучения, организуют научные и прикладные исследования в медицине и санитарно-эпидемиологический контроль.

К совместной компетенции  органов государственной власти и местного самоуправления относятся  также противопожарная безопасность, комплексное социально-экономическое  развитие муниципального образования, социальная поддержка и занятость  населения, охрана общественного порядка, охрана окружающей среды на территории муниципального образования. По этим направлениям вносятся уточнения и устанавливаются  соответствующие разграничения  полномочий органов государственной  власти и органов местного самоуправления.

Доходы и расходы муниципальных  образований следует рассматривать, в первую очередь, через процесс  формирования и исполнения местных  бюджетов. Они образуют третий уровень  бюджетной системы Российской Федерации.

Экономическая сущность местных  бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

- формирование  денежных  фондов, являющихся финансовым  обеспечением  деятельности местных  органов  власти;

- распределение  и использование  этих фондов  между отраслями  народного хозяйства;

- контроль  за финансово-хозяйственной  деятельностью  предприятий, организаций  и учреждений, подведомственных  этим органам власти.

Важное значение имеют  местные бюджеты в повышении  их роли в хозяйственном и культурном строительстве - в первую очередь  в распределении государственных  средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим.

Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным  органам власти иметь финансовую базу для реализации своих; полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации , в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации  обеспечивает самостоятельное решение  населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». И  далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют  местный бюджет, устанавливают местные  налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также  решают иные вопросы местного значения».

Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что  кризисной является в экономике  страны инфляция, и расстроенность финансовой системы не позволяет  местным бюджетам проявлять в  полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный  дефицит.

Бюджеты муниципальных образований  являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом  развитии регионов возрастает в связи  с расширением прав местных органов  власти в соответствии с Законом  Российской Федерации «О местном  самоуправлении»

 

 

2. Анализ формирования  и использования бюджета города  Кострома

2.1 Характеристика  Костромской области

Костромская область является своеобразной и по сути уникальной.

Герб города Костромы представляет собой щит, на котором в лазоревом  поле плывущая влево по таковым же, с серебряными гребнями, волнам золотая  галера с убранными серебряными  парусами и десятью золотыми гребцами. На мачте - Императорский штандарт. Геральдическая левая сторона расположена справа от зрителя. Императорский штандарт изображается как золотое полотнище, посередине которого изображен российский государственный орел времен Екатерины Великой. Данный городской символ жалован Костроме императрицей Екатериной II в знак посещения города.

Флаг Костромы - прямоугольное  полотнище с В настоящее время  Кострома – крупный промышленный, культурный и транспортный центр Костромской области. Город расположен на реке Волга у впадения в нее левобережного притока реки Кострома.

До наших дней  исторический центр города сохранил с наименьшим количеством утрат и диссонирующих  современных построек свою уникальную планировочную структуру, великолепный, самый большой в стране ансамбль торговых рядов, основные градообразующие административные здания (присутственные места, пожарная каланча, гауптвахта, здание Дворянского собрания, Романовский музей, театр и т.д.).

Граница города установлена  на местности и закреплена межевыми знаками в 1998 году.

Кострома расположена  в центральной части Российской Федерации в 360 километрах к северу от Москвы.

Общая площадь территории города составляет 17450 га.  Земли жилой застройки делятся на четыре планировочных района, соответствующие административным округам: Центральный, Давыдовский, Фабричный, Заволжский.

Численность населения города в 2011 году составила 269 тыс. человек, из них занятых в экономике города – 141,9 тыс. человек.

Кострома находится на пересечении двух рек Волги и  Костромы, кроме того, в черте  города протекает 8 мелких рек и ручьев. Общая площадь водных объектов составляет 13,7 кв. км.

В границах города Костромы, расположены участки лесного  фонда общей площадью 945 га, находящиеся в собственности Российской Федерации: пригородное лесничество (лесопарковая часть зеленой зоны), Караваевское лесничество (лесопарковая часть зеленой зоны).

На территории города Костромы расположены четыре особо охраняемых природных территории регионального значения: парк «Губернский», парк «Берендеевка», туристско-рекреационные местности «Костромская слобода» и «Зона отдыха в поселке Первомайский города Костромы» общей площадью 243 га, а также 61 зеленая зона.

По результатам обследования на территории города расположены 301 пруд и обводненный карьер.

На территории города Костромы разведаны запасы общераспространенных полезных ископаемых (строительные пески) и подземных вод.

Для центральных областей европейской  территории России преобладающей  циркуляцией является западный перенос  воздушных масс. Преобладающее направление  ветра – юго-западное. Средняя  температура воздуха зимой – 10 градусов, летом +16,4 градусов по Цельсию. Средняя дата ледостава на реке Волга приходится на 20 ноября, средняя дата вскрытия реки Волга – 10 апреля.

Соотношением сторон 2:3, разделенное по горизонтали на 4 полосы - голубую, желтую, белую и синюю, занимающие соответственно 2/3, 1/12, 1/12 и 1/6 площади полотнища. На верхней полосе со сдвигом к древку воспроизведена развернутая от древка желтая галера с белыми парусами и императорским штандартом. Последовательность расположения цветных горизонтальных полос флага символизирует панораму старинного русского волжского города, при этом: голубой - небо, золотистый - купола храмов, белый - архитектуру города, синий - реку Волгу.

Кострома – важный транспортный узел: Северная железная дорога, автомобильная трасса Москва – Ярославль – Киров – Пермь – Екатеринбург, шоссейные дороги на Санкт-Петербург, Иваново, Нижний Новгород, Вологду, акватория реки Волги. В городе действуют речной порт и аэропорт.

Кострома обладает высоким  производственным потенциалом. Важную роль в экономике города играет промышленность. Объем отгруженных товаров, работ  и услуг, выполненных собственными силами промышленности Костромы,  составляет около 50 процентов от общего объема Костромской области.

Кострома представляет широкие  возможности для отдыха и туризма: благоприятную экологическую обстановку, богатство природных ресурсов, уникальность исторического комплекса, развитый ресторанный и гостиничный бизнес. Инвестиционной привлекательностью обладают бренды «Сказочная Кострома – Родина Снегурочки» и «Кострома – колыбель династии Романовых». История города тесно переплетена с историей последней царской династии Российского государства – династии Романовых. Особую актуальность эта тема приобретает в связи с приближением празднования в 2013 году 400 – летия становления на престол первого из Романовых – царя Михаила.

Город Кострома имеет побратимские и партнерские связи с Финляндией, Францией, Великобританией, США, Черногорией, Германией, Болгарией. Результатом многолетнего международного сотрудничества стало учреждение в Костроме Центра обучения и повышения квалификации «Кострома – Северный Рейн – Вестфалия» с преподаванием технических дисциплин по немецким стандартам. По немецким технологиям обучения и воспитания работают две школы и детский сад. В городе активно работает немецкий информационно-образовательный центр.

В 2005 году Совет Европы присудил городу Костроме высокую награду - «Почетный флаг Совета Европы», которая вручается за особые заслуги в распространении европейского мышления.

Кострома располагает высоким  научным и образовательным потенциалом. В городе расположены высшие учебные  заведения (Костромской государственный  технологический университет, Костромской государственный университет имени А. Н. Некрасова, Костромская государственная сельскохозяйственная академия, Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. Маршала Советского Союза С. К. Тимошенко), несколько филиалов ВУЗов других городов, техникумы, колледжи и профессионально-технические училища.

Показатели

Ед.    
измерения

Источник  
информации

2010

2011

+/-2011 к 2010

Общая  площадь земельных  участков в границах муниципального 
образования, всего

га

Информация Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата по Костромской области»

17324

17450

+126

в том числе находящиеся:

       

-     в     собственности 
Российской Федерации    

-"-

1960

2494

+534

-     в     собственности 
Костромской области   

-"-

326

327

+1

-     в собственности  муниципального  образования             

-"-

557

502

-55

- в частной собственности

-"-

3616

6821

+3690

- площадь земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена

-"-

10865

7208

-4044

Количество   организаций, зарегистрированных  на территории муниципального района (городского округа), всего          

ед.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по  Костромской области

9894

10258

364

в  том  числе  по   видам 
экономической  деятельности:           

         

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство 

ед.

-"-

167

183

+16

Рыболовство, рыбоводство

ед.

-"-

4

4

-

Добыча полезных ископаемых

ед.

-"-

19

21

+2

Обрабатывающие производства

ед.

-"-

1184

1279

+95

     из них:

 

-"-

     

   - производство пищевых  продуктов, включая напитки, и табака

ед.

-"-

103

107

+4

   - текстильное и  швейное производство

ед.

-"-

99

107

+8

   - производство кожи, изделий из кожи  и производство обуви

ед.

-"-

8

9

+1

   - обработка древесины   и производство изделий из дерева

ед.

-"-

158

162

+4

    - целлюлозно-бумажное  производство; издательская  и

 полиграфическая  деятельность

ед.

-"-

118

121

+3

   - химическое производство

ед.

-"-

23

25

+2

   - производство  резиновых  и пластмассовых изделий

ед.

-"-

39

36

-3

   - производство прочих  неметаллических минеральных продуктов

ед.

-"-

50

64

+14

   - металлургическое  производство  и производство  готовых металлических изделий

ед.

-"-

115

138

+23

   - производство машин  и 

оборудования

ед.

-"-

131

136

+5

   - производство электрооборудования, электронного  и оптического оборудования

ед.

-"-

38

44

+6

  - производство транспортных  средств и оборудования

ед.

-"-

18

16

-2

   - прочие производства

ед.

-"-

284

314

+30

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

ед.

-"-

45

44

-1

Строительство

ед.

-"-

1341

1406

+65

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

ед.

-"-

3025

3053

+28

Гостиницы и рестораны

ед.

-"-

205

213

+8

Транспорт  и связь

ед.

-"-

659

695

+36

из него связь

ед.

-"-

63

63

-

Финансовая деятельность

ед.

-"-

231

242

+11

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

ед.

-"-

1695

1792

+97

Государственное управление  и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

ед.

-"-

147

138

-9

Образование

ед.

-"-

290

291

+1

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

ед.

-"-

145

147

+2

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

ед.

-"-

734

748

+14

Деятельность экстерриториальных организаций

ед.

-"-

1

1

-

Контрольные виды деятельности не установленные

ед.

-"-

2

1

-1

           

Количество организаций  муниципальной формы      собственности, всего                   

ед.

Данные бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий и учреждений

217

206

-11

в  том  числе  по   видам 
экономической  деятельности:           

       

Муниципальные предприятия, находящиеся в стадии ликвидации либо банкротства

ед.

12

15

+3

Муниципальные предприятия, ведущие деятельность

ед.

20

16

-4

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

ед.

1

1

 

Обрабатывающие производства

ед.

2

1

-1

     из них:

       

   - текстильное и  швейное производство

ед.

0

0

 

    - целлюлозно-бумажное  производство; издательская  и

 полиграфическая  деятельность

ед.

1

0

-1

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

ед.

3

2

-1

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

ед.

3

3

 

Гостиницы и рестораны

ед.

3

3

 

Транспорт  и связь

ед.

2

2

 

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

ед.

2

1

-1

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

ед.

4

3

-1

Муниципальные учреждения

ед.

Данные структурных подразделений Администрации, бухгалтерских отчетов

185

175

-10

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

ед.

1

1

 

Транспорт и связь

ед.

 

2

+2

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг,  из них

ед.

7

3

-4

  - операции с недвижимым  имуществом

ед.

2

3

+1

  -предоставление прочих  видов услуг

ед.

5

0

-5

Государственное управление  и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

ед.

1

1

 

Образование

ед.

150

141

-9

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

ед.

13

12

-1

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, из них

 

13

15

+2

  - деятельность по  организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

ед.

12

14

+2

  - предоставление персональных  услуг

ед.

1

1

 

Информация о работе Бюджет местного образования