Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 06:44, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение понятия местных финансов, а также роли бюджетов муниципалитетов в экономике страны и путей совершенствования денежных поступлений в местные бюджеты.
Для полномерной реализации поставленной цели необходимо выстроить ряд задач, каждая из которых охватывает различные стороны изучаемого явления:
- определение особенностей бюджетной системы.
- изучение местных бюджетов, их формирования и проблем;
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические аспекты функционирования муниципальных бюджетов………………………………………………………………………
1.1 Общая характеристика и роль местных бюджетов в общей бюджетной системе…………………………………………………………...
1.2 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, в хозяйственном и культурном строительстве...................................................................................................
2. Анализ формирования и использования бюджета города Кострома…...
2.1 Характеристика Костромской области …………………………………
2.2 Анализ доходной и расходной части бюджета города Кострома…….
2.3 Параметры хозяйственного и социально-экономического развития городского округа города Мантурово……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..........
К вопросам, которые относятся к совместной компетенции органов государственной власти и муниципального самоуправления относится исполнение практически всех конституционных прав граждан проживающих на территории данного муниципального образования.
Рассмотрим основные вопросы
совместной компетенции, по которым
устанавливаются разграничения
полномочий органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
Начнем с дошкольного, основного
общего и профессионального
Здравоохранение и санитарное благополучие. Органы местного самоуправления ведают строительством, ремонтом, текущим содержанием объектов здравоохранения, осуществляют контроль за санитарным состоянием объектов, находящихся на территории муниципального образования, выплачивают заработную плату работникам, закупают необходимую литературу, пособие, инвентарь, оборудование, медикаменты, обеспечивают питание в больничных учреждениях, устанавливают распорядок работы больниц и поликлиник. Органы государственной власти, устанавливают контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, подготовкой кадров медицинских работников, разрабатывают программы и методики их обучения, организуют научные и прикладные исследования в медицине и санитарно-эпидемиологический контроль.
К совместной компетенции
органов государственной власти
и местного самоуправления относятся
также противопожарная
Доходы и расходы
Экономическая сущность местных
бюджетов проявляется в их назначении.
Они выполняют следующие
- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
- распределение и
- контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью предприятий,
Важное значение имеют
местные бюджеты в повышении
их роли в хозяйственном и культурном
строительстве - в первую очередь
в распределении
Роль местных бюджетов
в социально-экономическом
Во-первых, сосредоточение финансовых
ресурсов в бюджете муниципального
образования позволяет местным
органам власти иметь финансовую
базу для реализации своих; полномочий
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации , в которой записано: «Местное
самоуправление в Российской Федерации
обеспечивает самостоятельное решение
населением вопросов местного значения,
владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью». И
далее в Конституции сказано:
«Органы местного самоуправления самостоятельно
управляют муниципальной
Отмечая роль местных бюджетов
в социально-экономическом
Бюджеты муниципальных образований являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении»
2. Анализ формирования
и использования бюджета
2.1 Характеристика Костромской области
Костромская область является своеобразной и по сути уникальной.
Герб города Костромы представляет собой щит, на котором в лазоревом поле плывущая влево по таковым же, с серебряными гребнями, волнам золотая галера с убранными серебряными парусами и десятью золотыми гребцами. На мачте - Императорский штандарт. Геральдическая левая сторона расположена справа от зрителя. Императорский штандарт изображается как золотое полотнище, посередине которого изображен российский государственный орел времен Екатерины Великой. Данный городской символ жалован Костроме императрицей Екатериной II в знак посещения города.
Флаг Костромы - прямоугольное полотнище с В настоящее время Кострома – крупный промышленный, культурный и транспортный центр Костромской области. Город расположен на реке Волга у впадения в нее левобережного притока реки Кострома.
До наших дней исторический
центр города сохранил с наименьшим
количеством утрат и
Граница города установлена на местности и закреплена межевыми знаками в 1998 году.
Кострома расположена в центральной части Российской Федерации в 360 километрах к северу от Москвы.
Общая площадь территории города составляет 17450 га. Земли жилой застройки делятся на четыре планировочных района, соответствующие административным округам: Центральный, Давыдовский, Фабричный, Заволжский.
Численность населения города в 2011 году составила 269 тыс. человек, из них занятых в экономике города – 141,9 тыс. человек.
Кострома находится на пересечении двух рек Волги и Костромы, кроме того, в черте города протекает 8 мелких рек и ручьев. Общая площадь водных объектов составляет 13,7 кв. км.
В границах города Костромы, расположены участки лесного фонда общей площадью 945 га, находящиеся в собственности Российской Федерации: пригородное лесничество (лесопарковая часть зеленой зоны), Караваевское лесничество (лесопарковая часть зеленой зоны).
На территории города Костромы расположены четыре особо охраняемых природных территории регионального значения: парк «Губернский», парк «Берендеевка», туристско-рекреационные местности «Костромская слобода» и «Зона отдыха в поселке Первомайский города Костромы» общей площадью 243 га, а также 61 зеленая зона.
По результатам обследования на территории города расположены 301 пруд и обводненный карьер.
На территории города Костромы разведаны запасы общераспространенных полезных ископаемых (строительные пески) и подземных вод.
Для центральных областей европейской территории России преобладающей циркуляцией является западный перенос воздушных масс. Преобладающее направление ветра – юго-западное. Средняя температура воздуха зимой – 10 градусов, летом +16,4 градусов по Цельсию. Средняя дата ледостава на реке Волга приходится на 20 ноября, средняя дата вскрытия реки Волга – 10 апреля.
Соотношением сторон 2:3, разделенное по горизонтали на 4 полосы - голубую, желтую, белую и синюю, занимающие соответственно 2/3, 1/12, 1/12 и 1/6 площади полотнища. На верхней полосе со сдвигом к древку воспроизведена развернутая от древка желтая галера с белыми парусами и императорским штандартом. Последовательность расположения цветных горизонтальных полос флага символизирует панораму старинного русского волжского города, при этом: голубой - небо, золотистый - купола храмов, белый - архитектуру города, синий - реку Волгу.
Кострома – важный транспортный узел: Северная железная дорога, автомобильная трасса Москва – Ярославль – Киров – Пермь – Екатеринбург, шоссейные дороги на Санкт-Петербург, Иваново, Нижний Новгород, Вологду, акватория реки Волги. В городе действуют речной порт и аэропорт.
Кострома обладает высоким производственным потенциалом. Важную роль в экономике города играет промышленность. Объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами промышленности Костромы, составляет около 50 процентов от общего объема Костромской области.
Кострома представляет широкие возможности для отдыха и туризма: благоприятную экологическую обстановку, богатство природных ресурсов, уникальность исторического комплекса, развитый ресторанный и гостиничный бизнес. Инвестиционной привлекательностью обладают бренды «Сказочная Кострома – Родина Снегурочки» и «Кострома – колыбель династии Романовых». История города тесно переплетена с историей последней царской династии Российского государства – династии Романовых. Особую актуальность эта тема приобретает в связи с приближением празднования в 2013 году 400 – летия становления на престол первого из Романовых – царя Михаила.
Город Кострома имеет побратимские
и партнерские связи с
В 2005 году Совет Европы присудил городу Костроме высокую награду - «Почетный флаг Совета Европы», которая вручается за особые заслуги в распространении европейского мышления.
Кострома располагает высоким
научным и образовательным
Показатели |
Ед. |
Источник |
2010 |
2011 |
+/-2011 к 2010 |
Общая площадь земельных
участков в границах муниципального |
га |
Информация Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата по Костромской области» |
17324 |
17450 |
+126 |
в том числе находящиеся: |
|||||
- в
собственности |
-"- |
1960 |
2494 |
+534 | |
- в
собственности |
-"- |
326 |
327 |
+1 | |
- в собственности муниципального образования |
-"- |
557 |
502 |
-55 | |
- в частной собственности |
-"- |
3616 |
6821 |
+3690 | |
- площадь земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
-"- |
10865 |
7208 |
-4044 | |
Количество организаций, зарегистрированных на территории муниципального района (городского округа), всего |
ед. |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области |
9894 |
10258 |
364 |
в том числе по
видам |
|||||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
ед. |
-"- |
167 |
183 |
+16 |
Рыболовство, рыбоводство |
ед. |
-"- |
4 |
4 |
- |
Добыча полезных ископаемых |
ед. |
-"- |
19 |
21 |
+2 |
Обрабатывающие производства |
ед. |
-"- |
1184 |
1279 |
+95 |
из них: |
-"- |
||||
- производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
ед. |
-"- |
103 |
107 |
+4 |
- текстильное и швейное производство |
ед. |
-"- |
99 |
107 |
+8 |
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
ед. |
-"- |
8 |
9 |
+1 |
- обработка древесины и производство изделий из дерева |
ед. |
-"- |
158 |
162 |
+4 |
- целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
ед. |
-"- |
118 |
121 |
+3 |
- химическое производство |
ед. |
-"- |
23 |
25 |
+2 |
- производство резиновых и пластмассовых изделий |
ед. |
-"- |
39 |
36 |
-3 |
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
ед. |
-"- |
50 |
64 |
+14 |
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
ед. |
-"- |
115 |
138 |
+23 |
- производство машин и оборудования |
ед. |
-"- |
131 |
136 |
+5 |
- производство |
ед. |
-"- |
38 |
44 |
+6 |
- производство транспортных средств и оборудования |
ед. |
-"- |
18 |
16 |
-2 |
- прочие производства |
ед. |
-"- |
284 |
314 |
+30 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
ед. |
-"- |
45 |
44 |
-1 |
Строительство |
ед. |
-"- |
1341 |
1406 |
+65 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
ед. |
-"- |
3025 |
3053 |
+28 |
Гостиницы и рестораны |
ед. |
-"- |
205 |
213 |
+8 |
Транспорт и связь |
ед. |
-"- |
659 |
695 |
+36 |
из него связь |
ед. |
-"- |
63 |
63 |
- |
Финансовая деятельность |
ед. |
-"- |
231 |
242 |
+11 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
ед. |
-"- |
1695 |
1792 |
+97 |
Государственное управление
и обеспечение военной |
ед. |
-"- |
147 |
138 |
-9 |
Образование |
ед. |
-"- |
290 |
291 |
+1 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
ед. |
-"- |
145 |
147 |
+2 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
ед. |
-"- |
734 |
748 |
+14 |
Деятельность |
ед. |
-"- |
1 |
1 |
- |
Контрольные виды деятельности не установленные |
ед. |
-"- |
2 |
1 |
-1 |
Количество организаций муниципальной формы собственности, всего |
ед. |
Данные бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий и учреждений |
217 |
206 |
-11 |
в том числе по
видам |
|||||
Муниципальные предприятия, находящиеся в стадии ликвидации либо банкротства |
ед. |
12 |
15 |
+3 | |
Муниципальные предприятия, ведущие деятельность |
ед. |
20 |
16 |
-4 | |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
ед. |
1 |
1 |
||
Обрабатывающие производства |
ед. |
2 |
1 |
-1 | |
из них: |
|||||
- текстильное и швейное производство |
ед. |
0 |
0 |
||
- целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
ед. |
1 |
0 |
-1 | |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
ед. |
3 |
2 |
-1 | |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
ед. |
3 |
3 |
||
Гостиницы и рестораны |
ед. |
3 |
3 |
||
Транспорт и связь |
ед. |
2 |
2 |
||
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
ед. |
2 |
1 |
-1 | |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
ед. |
4 |
3 |
-1 | |
Муниципальные учреждения |
ед. |
Данные структурных подразделений Администрации, бухгалтерских отчетов |
185 |
175 |
-10 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
ед. |
1 |
1 |
||
Транспорт и связь |
ед. |
2 |
+2 | ||
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, из них |
ед. |
7 |
3 |
-4 | |
- операции с недвижимым имуществом |
ед. |
2 |
3 |
+1 | |
-предоставление прочих видов услуг |
ед. |
5 |
0 |
-5 | |
Государственное управление
и обеспечение военной |
ед. |
1 |
1 |
||
Образование |
ед. |
150 |
141 |
-9 | |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
ед. |
13 |
12 |
-1 | |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, из них |
13 |
15 |
+2 | ||
- деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта |
ед. |
12 |
14 |
+2 | |
- предоставление персональных услуг |
ед. |
1 |
1 |