Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 06:44, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение понятия местных финансов, а также роли бюджетов муниципалитетов в экономике страны и путей совершенствования денежных поступлений в местные бюджеты.
Для полномерной реализации поставленной цели необходимо выстроить ряд задач, каждая из которых охватывает различные стороны изучаемого явления:
- определение особенностей бюджетной системы.
- изучение местных бюджетов, их формирования и проблем;
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические аспекты функционирования муниципальных бюджетов………………………………………………………………………
1.1 Общая характеристика и роль местных бюджетов в общей бюджетной системе…………………………………………………………...
1.2 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, в хозяйственном и культурном строительстве...................................................................................................
2. Анализ формирования и использования бюджета города Кострома…...
2.1 Характеристика Костромской области …………………………………
2.2 Анализ доходной и расходной части бюджета города Кострома…….
2.3 Параметры хозяйственного и социально-экономического развития городского округа города Мантурово……………………………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..........
Можно сделать вывод, что за 2010-2011 года произошли изменения, как положительного, так и отрицательного характера.
Увеличение затронуло добывающую и обрабатывающую
2.2 Анализ доходной и расходной части бюджета города Кострома
Для проведения анализа доходной части города Кострома не обходимо выделить основные доходы бюджета города Кострома и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, закрепленные за главными администраторами доходов бюджета.
Таблица 3 – Характеристика исполнения бюджета Костромской области за 2010-2011 года.
Показатели |
Ед. |
Источник |
2010 |
2011 |
+/- 2011 к 2010 |
1. Доходы, всего |
млн. руб. |
Решение Думы города Костромы от 28.04.2011 № 70 «Об исполнении бюджета города Костромы за 2010 год».
|
3536,5 |
3990,1 |
+453,6 |
1.1. Налоговые доходы |
-"- |
1908 |
2083,9 |
+175,9 | |
1.1.1. Налог на доходы физических лиц |
-"- |
1072,8 |
1168,9 |
+96,1 | |
1.1.2. Налоги на совокупный доход, всего |
-"- |
378 |
476,5 |
+98,5 | |
1.2. Неналоговые доходы |
-"- |
498,3 |
619,6 |
+121,3 | |
1.2.1. Доходы от использования
имущества, находящегося в |
-"- |
280,5 |
302,3 |
+21,8 | |
1.3. Безвозмездные |
-"- |
1130,2 |
1286,6 |
+156,4 | |
1.3.1. Дотации на выравнивание
уровня бюджетной обеспеченности |
-"- |
72,6 |
150,3 |
+77,7 | |
1.3.2. Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ |
-"- |
460,0 |
577,0 |
+117 | |
1.3.3. Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ |
-"- |
529,5 |
523,4 |
-6,1 | |
2. Расходы, всего, |
-"- |
3501,8 |
4195,1 |
+693,3 | |
2.1. Общегосударственные вопросы |
-"- |
385,5 |
338,8 |
-46,7 | |
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство |
-"- |
955,6 |
1306,9 |
+351,3 | |
2.3. Образование |
-"- |
1422,5 |
1613,5 |
+191 | |
2.4. Здравоохранение |
-"- |
- |
506,8 |
- | |
2.5. Культура, кинематография |
- |
71,7 |
- | ||
2.6. Социальная политика |
-"- |
36,3 |
149,7 |
+113,4 | |
3. Дефицит (-), профицит (+) бюджета |
-"- |
+34,7 |
-205 |
- | |
4. Муниципальный долг (на конец периода) |
-"- |
1152,1 |
1596 |
+443,9 | |
5. Недоимка по налогам в местный бюджет |
-"- |
139,6 |
129,2 |
-10,4 | |
6. Объем налоговых льгот,
предоставленных в |
-"- |
67,8 |
65,3 |
-2,5 |
При характеристике областного бюджета необходимо более подробно рассмотреть объекты, формирующие его и тенденции к их развитию.
Таблица 4 – Характеристика
организаций Костромской
Показатели |
Ед. |
Источник |
2010 |
2011 |
+/- 2011 к 2010 |
Количество прибыльных |
ед. |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области |
140 |
86 |
-54 |
Прибыль прибыльных |
млн руб. |
-"- |
2862,2 |
3143,2 |
+281 |
Сальдированный финансовый результат организаций |
млн руб. |
-"- |
1264,0 |
2197,0 |
+933 |
Удельный вес убыточных организаций |
% |
-"- |
35,2 |
26,7 |
-8,5 |
Дебиторская задолженность организаций на конец года |
млн руб. |
-"- |
10934,2 |
18216,4 |
+7282,2 |
в том числе просроченная |
-"- |
1822,2 |
1067,6 |
-754,6 | |
Кредиторская задолженность организаций на конец года |
млн руб. |
-"- |
11663,0 |
21621,3 |
+9958,3 |
в том числе просроченная |
-"- |
-"- |
1417,3 |
1645,6 |
+228,3 |
Задолженность организаций |
|||||
- по платежам в бюджет |
-"- |
-"- |
1006,0 |
1062,2 |
+56,2 |
- по платежам в государственные внебюджетные фонды |
-"- |
471,5 |
631,4 |
+159,9 |
Отдельно характеризуем качество, а точнее объемы и протяженность дорог, а так же работы в отношении данного объекта.
Таблица 5 – Характеристика дорог и её составляющих элементов
Показатели |
Ед. |
Источник |
2010 |
2011 |
+/- 2011 к 2010 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования (на конец года) |
тыс. км |
Статистическая отчетность форма №1-МО |
0,304 |
0,304 |
- |
в том числе с твердым покрытием |
-"- |
-"- |
0,297 |
0,297 |
- |
Покрытие территории муниципального образования маршрутной сетью по состоянию на конец отчетного периода |
км |
-"- |
744,9 |
744,9 |
- |
Протяженность автобусных внутриобластных линий междугородного сообщения |
км |
- |
- |
- | |
Число сельских населенных пунктов, не имеющих: |
- |
- |
- | ||
- автобусного сообщения |
ед. |
- |
- |
- | |
- автодорог с твердым |
ед. |
- |
- |
- | |
Число организаций связи общего пользования, всего |
ед. |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области |
- |
- |
- |
Число сельских населенных пунктов, не имеющих телефонной связи: |
- |
- |
- | ||
- с административным центром муниципального района |
-"- |
- |
- |
- | |
- с областным центром |
-"- |
- |
- |
- | |
Объем выполненных работ |
тыс.км |
Управление городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы |
5762 |
4864,1 |
-897,9 |
Перевезено пассажиров |
тыс.чел. |
73362,5 |
69311,5 |
-4051 | |
Количество маршрутов в муниципальном образовании |
ед. |
64 |
60 |
-4 | |
в том числе: |
|||||
Автобусных |
ед. |
56 |
52 |
-4 |
Не менее важным является анализ муниципальных образовательных учреждений, действующих на территории Костромской области.
Таблица 6 – характеристика муниципальных усреднений социального значения
Показатели |
Ед. |
Источник |
2010 |
2011 |
+\- 2011 к 2010 |
Число
дошкольных |
ед. |
Информация Управления образования Администрации города Костромы |
86 |
86 |
- |
в них мест |
мест |
-"- |
10250 |
10250 |
- |
Численность детей, посещающих
дошкольные образовательные |
чел. |
-"- |
13552 |
14157 |
+605 |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях |
% |
-"- |
545 |
722 |
+177 |
Число дневных общеобразовательных учреждений, всего |
ед. |
-"- |
40 |
40 |
- |
Численность учащихся дневных образовательных учреждений |
чел. |
-"- |
22892 |
23561 |
+669 |
Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях |
% |
-"- |
85,0 |
82,0 |
-3 |
Число мест в учреждениях общего образования |
мест |
-"- |
19404 |
19404 |
- |
Средняя наполняемость классов
в государственных (муниципальных)
общеобразовательных |
чел. |
-"- |
25 |
25 |
- |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
-"- |
99,2 |
99,4 |
+0,2 |
Охват учащихся горячим питанием |
% |
-"- |
94 |
95 |
+1 |
Расходы бюджета муниципального образования в расчете на 1 обучающегося |
|||||
На общее образование |
руб. |
-"- |
31672 |
30975 |
-697 |
На дошкольное образование |
руб. |
-"- |
39489 |
40868 |
+1379 |
Показатели |
Ед. |
Источник |
2010 |
2011 |
+/- 2011к 2010 |
Число больничных |
ед. |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области |
4 |
4 |
- |
в них фактически развернутых стационарных коек (на конец отчетного года) |
коек |
1485 |
1471 |
-14 | |
Обеспеченность населения больничными койками на 10 тыс. жителей |
-"- |
55 |
54,7 |
-0,3 | |
Число амбулаторно-поликлинических учреждений |
ед. |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области |
5 самостоятельных +13 поликлин.отд. при больничных учр. |
5 самостоятельных +13 поликлин.отд. при больничных учр. |
- |
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений |
посещений |
-"- |
3445 |
3445 |
- |
Число фельдшерско- |
ед. |
-"- |
- |
- |
- |
Численность врачей |
чел. |
-"- |
740 |
734 |
-6 |
Обеспеченность населения врачами (в расчете на 10 тыс. чел. населения) |
чел. |
-"- |
27 |
27 |
- |
Численность среднего |
чел. |
-"- |
1896 |
1933 |
+37 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (в расчете на 10 тыс.чел. населения) |
чел. |
-"- |
68 |
72 |
+4 |
Число поселений, не имеющих медицинских учреждений |
ед. |
-"- |
- |
- |
- |
Показатели |
Ед. |
Источник |
2010 |
2011 |
+/- 2011 к 2010 |
Число общедоступных (публичных) библиотек, всего |
ед. |
Статистическая форма отчета 6-НК |
20 |
16 |
-4 |
Фонд общедоступных (публичных) библиотек |
тыс. экз. |
Статистическая форма отчета 6-НК |
586290 |
530537 |
-55753 |
Число пользователей общедоступных (публичных) библиотек |
чел. |
Статистическая форма отчета 6-НК |
49087 |
46978 |
-2109 |
Число организаций культурно- |
ед. |
Статистическая форма отчета 7-НК |
2 |
2 |
- |
в них мест |
-"- |
Статистическая форма отчета 7-НК |
450 |
450 |
- |
Число театров |
ед. |
Статистическая форма отчета 9-НК |
1 |
1 |
- |
Число музеев
(включая |
ед. |
Статистическая форма отчета 8-НК |
1 |
1 |
- |
Число детских музыкальных, художественных школ и школ искусств |
ед. |
Статистическая форма отчета № 1-ДМШ |
10 |
9 |
-1 |
в них учащихся |
чел. |
Статистическая форма отчета № 1-ДМШ |
3275 |
3280 |
+5 |
Число сельских населенных пунктов численностью свыше 100 человек, не имеющих организаций культуры |
ед. |
- |
- |
- | |
Количество памятников истории и культуры на территории муниципального образования, всего* |
ед. |
|
888 |
888 |
- |
из них: |
|||||
- федерального значения в том числе:
- памятники археологии
- памятники истории и культуры |
-"- |
Указ Президента РФ от 20.02.1995 г. № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения |
125
2
123 |
125
2
123 |
|
Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» |
|||||
Постановление Совмина РСФСР от 04.12.1974 г. № 624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» |
|||||
- регионального значения в том числе:
- памятники археологии
- памятники истории и архитектуры |
Решение исполнительного комитета Костромского областного Совета депутатов трудящихся от 17.11.1959 г. № 949 «Об уточнении списков памятников культуры, состоящих под государственной охраной и находящихся на территории Костромской области» приложение 3 |
763
35
728 |
763
35
728 |
||
Решение исполнительного комитета Костромской области (промышленного) Совета депутатов трудящихся от 25.04.1963 г. № 196 «О мерах по улучшению охраны и пропаганды памятников культуры, находящихся на территории Костромской области», приложение 1 |
|||||
Решение исполнительного комитета Костромской области совета депутатов трудящихся от 18.01.1968 г. №11 «О взятии под местную охрану памятников истории и культуры, находящихся на территории Костромской области», приложение 1 |
|||||
Решение исполнительного комитета Костромского областного Совета депутатов трудящихся от 26.02.1971.г. № 78 «О состоянии и мерах улучшения охраны памятников истории и культуры и их использования», приложение 2 |
|||||
Распоряжение исполнительного комитета Костромского областного Совета депутатов трудящихся от 10.09.1981 г. № 404-р. Приложение дополнительный список памятников историко-культурного значения, взятых под местную охрану» |
|||||
Решение исполнительного комитета Костромской области Совета народных депутатов от 04.05.1987 г. № 196 «О взятии под местную охрану зданий-памятников в городе Костроме» |
|||||
Постановление главы администрации КО от 30.12.1993 г. № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» |
|||||
Постановление главы администрации КО от 01.07.1997 г. № 455 «Список памятников истории и культуры, исключенных из перечня объектов исторического и культурного наследия федерального значения и отнесенных к категории памятников истории и культуры местного значения». Приложение 2 |
|||||
Постановление главы администрации КО от 28.10.1999 г. № 470 «Об отнесении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историко-культурную ценность, к категории памятников истории и культуры местного значения», приложение |
|||||
Постановление губернатора КО т 03.02.2005 г. № 38 а «Об отнесении находящихся на территории Костромской области объектов, представляющих историко-культурную ценность, к объектам культурного наследия регионального значения», приложение |
|||||
Постановление администрации КО от 09.04.2007 г. № 66-а «Об отнесении находящихся на территории Костромской области объектов ,представляющих историко-культурную ценность, к объектам культурного наследия регионального значения», приложение |
|||||
Количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, всего |
ед. |
- |
- |
- | |
из них находятся: |
|||||
- в удовлетворительном
техническом состоянии |
-"- |
- |
- |
- | |
- в неудовлетворительном
техническом состоянии |
-"- |
- |
- |
- | |
- в руинированном состоянии |
-"- |
- |
- |
- | |
Количество объектов культурного
наследия муниципальной собственности,
на которых проведены ремонтно- |
ед./тыс. руб. |
- |
- |
- |
Данный анализ показывает,
что динамика имеется как положительная,
так и отрицательная в
2.2 Параметры хозяйственного и социально-экономического развития городского округа города Мантурово
Главным богатством области является лес. Поэтому с его заготовкой и переработкой связана основная отрасль промышленности города Мантурово – деревообрабатывающая. На ее долю приходится 73% общего объема реализации товаров собственного производства, работ, услуг
Второе значение в структуре промышленности города занимает пищевая промышленность. На ее долю приходится 9,5 % от общего объема реализации
Таблица 7 - Социально-экономическое развитие городского округа город Мантурово
единицы |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |
Объем
отгруженных товаров |
||||
Промышленное производство (раздел С+ раздел D + раздел Е)
|
тыс. руб. |
664778,6 |
1009490,7 |
1670101,9 |
в текущих ценах к аналогичному периоду предыдущего года |
% |
58,7 |
151,9 |
165,4 |
РАЗДЕЛ D ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА, всего |
тыс. руб. |
520042,1 |
839062 |
1526511,3 |
В текущих ценах к аналогичному периоду пред. года |
% |
50,9 |
161,3 |
181,9 |
в том числе |
||||
Подраздел DА Производство пищевых продуктов, включая напитки и табака, всего |
тыс. руб. |
93700,4 |
123783,9 |
95820,9 |
Подраздел DD обработка древесины и производство из дерева, всего |
тыс. руб. |
335387,8 |
629184,7 |
1340093,4 |
В текущих ценах к аналогичному периоду пред. года |
% |
40,6 |
187,6 |
213 |
Подраздел DЕ Целлюлозно - бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность, всего |
тыс. руб. .
|
6582,7 |
6262,6 |
6657,1 |
В текущих ценах к аналогичному периоду пред. года |
% |
105,4 |
95,1 |
106,3 |
Подраздел DG Химическое производство, всего |
тыс. руб. |
83480,7 |
74784,8 |
80674,9 |
В текущих ценах к аналогичному периоду пред. года |
% |
130,5 |
89,6 |
107,9 |
Подраздел DК Производство машин и оборудования,всего |
тыс. руб. |
890,5 |
5046 |
3265 |
В текущих ценах к аналогичному периоду пред. года |
% |
13,6 |
566,7 |
64,7 |
РАЗДЕЛ Е ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ, всего |
тыс. руб. |
144736,5 |
170428,6 |
143590,6 |
В текущих ценах к аналогичному периоду пред. года |
% |
185 |
117,8 |
84,25 |
Объем инвестиций в основной
капитал |
тыс. руб |
1025000 |
550000 |
575000 |
В текущих ценах к аналогичному периоду пред. года |
% |
53,6 |
104,55 | |
Из общего объема инвестиций за свой счет: |
||||
Собственных средств |
тыс. руб |
890000 |
180157 |
|
Привлеченных средств |
тыс. руб |
1350000 |
369843 |
|
В том числе |
||||
Бюджетных средств: |
2991,5 |
29396 |
||
-федерального бюджета |
тыс. руб |
1019 |
28073 |
|
-областного бюджета |
тыс. руб |
276,5 |
716 |
|
-муниципального бюджета |
тыс. руб |
580 |
- |
|
Внебюджетных фондов |
тыс. руб |
1116 |
3777 |
|
прочие |
||||
Оборот розничной торговли |
тыс. руб |
1268473 |
1331000 |
1464100 |
В текущих ценах к аналогичному периоду пред. года |
% |
105 |
105 |
110 |
Платные услуги населению |
тыс. руб |
255637 |
268418 |
287207,2 |
В текущих ценах к аналогичному периоду пред. года |
% |
179,9 |
105 |
107 |
Численность работающих |
Чел. |
3817 |
3788 |
3704 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб |
486508,9 |
544812,9 |
604048,3 |
Среднемесячная заработная плата |
Руб. |
10621 |
11985,5 |
13590 |
Численность зарегистрированных безработных |
Чел. |
446 |
141 |
128 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
4,7 |
1,49 |
1,38 |
Напряженность на рынке труда |
Безработных на 1 вакансию |
9 |
1 |
0,96 |