Бюджет продаж и методика его составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Планирование деятельности в организации начинается с прогноза продаж. На основании прогноза продаж разрабатывается план продаж. Прогнозирование может осуществляться различными методами прогнозирования. Выбор метода прогнозирования зависит от различных факторов, в том числе от уровня нестабильности внешней среды, возможностей организации и т.д.

Содержание работы

1.Бюджет продаж и методика его составления………………………...…..2
2.Методология финансового планирования и прогнозирования………..10
Список спользованной литературы ………………………………….……27

Файлы: 1 файл

финансовое планирование и прогнозирование.docx

— 47.34 Кб (Скачать файл)

Объектом финансового  планирования выступает финансовая деятельность государства или хозяйствующего субъекта, заключающаяся в мобилизации  денежных поступлений и использовании  их на текущие нужды, расширение, обновление производства, социальные нужды.

Главная цель составления  финансовых планов заключается в  согласовании намечаемых расходов по производственному м социальному  развитию с финансовыми возможностями.

В процессе составления финансовых планов:

    1. Определяется предполагаемое поступление денежных средств, исходя из намеченного объема производства и реализации продукции, оказания услуг с учетом заключенных договоров и реальной конъюнктуры рынка.
    2. Обосновывается необходимость затрат.
    3. Рассчитывается эффективность каждой крупной  хозяйственной или финансовой  операции (до или после ее проведения) с точки зрения конечных финансовых результатов.
    4. Обосновывается финансовая стратегия, прогнозируются оптимальные пропорции в распределении финансовых ресурсов.
    5. Изучается возможность и целесообразность привлечения финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, займов, благотворительных взносов.
    6. Выявляются внутренние резервы производства и повышения его рентабельности на базе имеющихся материальных и трудовых ресурсов, производственных мощностей, а также перспективы внедрения достижений НТП и совершенствования производства.

На всех этапах исторического  развития и уровнях управления финансовое планирование обладало общими признаками, которые позволяют выделить его  из единой системы планирования.

К ним можно отнести  особые объекты, сферы планирования, цель и характер планирования, форму  основных показателей:

    • объектом  финансового планирования всегда выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования на любом уровне управления, на которое оказывает существенное влияние движение финансовых ресурсов, опосредующих их финансовых отношений и возникающих стоимостных пропорций;
    • сфера его действия охватывает в основном перераспределительные процессы, осуществляемые посредством финансов при образовании,  распределении и использовании финансовых средств;
    • финансовое планирование обращено к стоимостной стороне воспроизводства, его основной целью является обоснование финансовых возможностей обеспечения намеченных проектов и их эффективности;
    • финансовые показатели задания, планы всегда рассчитываются в стоимостной форме, носят синтетический характер, базируются на производственных показателях, но не являются их пассивным выражением. В процессе обоснования финансовых заданий производится не просто перерасчет натуральных данных в стоимостные, а определяется эффективность намечаемых затрат, выбор рациональных форм мобилизации доходов, их распределения исходя из целесообразности и конечных результатов.

Организация финансового  планирования, отвечающая объективным  потребностям, предполагает более осознанное применение его основных принципов.

Методология финансового  планирования базируется на следующих  принципах:

    • объективной необходимости использования финансового планирования как первоначальной стадии управления финансами на всех уровнях хозяйствования. Это означает, что данный процесс необходим, становится обязательным как важнейший инструмент и способ определения финансовых возможностей, прогнозирования рациональных стоимостных пропорций, отношений, соответственно и движения денежных ресурсов для выполнения намеченных программ, заданий;
    • принципе эффективности, отражающем качественную сторону данного процесса и ориентирующем его на получение положительных финансовых результатов по отдельным операциям от деятельности каждого хозяйствующего субъекта, на достижение должного экономического или социального эффекта;
    • принципе комплексности и единства цели, предполагающем согласование производственных и финансовых заданий, движение материальных и финансовых ресурсов, планов на разных уровнях управления. При этом требуется сочетание общегосударственных, коллективных и личных экономических интересов участников воспроизводства. Только при соблюдении этого принципа в сочетании с другими возможно определение эффективной, разумной финансовой политики государства и каждого самостоятельного субъекта;
    • принципе причинности, который как бы подытоживает основные черты планирования, обеспечивает реальность, эффективность намеченных заданий. Понятие научности широкое и включает в себя обоснованность планируемых заданий с учетом общественных и личных потребностей, закономерностей развития общества, тенденций в движении денежных средств, объективной оценки сложившейся экономической и социальной ситуации,  а также наличия ресурсов, координация финансовых заданий во времени и пространстве.

Научная обоснованность финансовых планов означает не только их реальность, но и предполагает выбор лучших решений  с учетом долгосрочной выгоды. Это  в свою очередь зависит от прогрессивности  методов обоснования источников и способов финансирования намеченных мероприятий, рационального распределения  ресурсов, оптимизации стоимостных  пропорций и финансовых взаимоотношений, стимулирующих прогрессивные процессы. Поэтому целесообразно использовать многовариантные расчеты по всем заданиям, обеспечивающие выбор наилучшего решения с точки зрения влияния  финансовых стимулов, оптимизации уровня затрат, максимизации доходов, прибыли.

Принципы, как основные стадии управления остаются едиными для  всех эпох, этапов развития. Меняются не принципы планирования, а лишь механизм их реализации, методы в зависимости  от уровня развития производственных сил, науки и других факторов.

 

Система финансовых планов и прогнозов, их взаимосвязь.

 

Основным продуктом финансового  планирования являются финансовые планы.

Финансовый план – особая форма плана, показатели которой  всегда отражаются в денежном выражении  и обосновывают движение финансовых ресурсов на определенный период. Тем  самым финансовые планы обеспечивают нормальную деятельность субъектов  хозяйствования, их непрерывное функционирование.

Многообразие задач, решаемых звеньями финансовой системы, отдельными ведомствами, предприятиями, организациями  в области финансов, вызывает существенное различие в образовании, распределении  финансовых денежных средств и опосредующих их финансовых отношений. Это, естественно, находит отражение в разработке многочисленных финансовых планов, отличающихся по форме и содержанию. Для приведения большого количества финансовых планов, разрабатываемых на всех уровнях  управления, в определенную систему, их целесообразно классифицировать по многим признакам. В экономической  литературе они объединяются в две  основные группы: централизованные (общегосударственные) и децентрализованные.

Централизованные финансовые планы – обосновывают движение общегосударственных  финансовых ресурсов, фиксируют перераспределительные  процессы, осуществляемые финансовыми  системами государства. По форме  они всегда являются сводными планами. Централизованные финансовые планы  отличаются своим содержанием, объектом и сферой движения ресурсов, методами планирования и назначением. Централизованные финансовые планы содержат следующие  существенные признаки:

    • объект – общегосударственные ресурсы, формируемые и распределяемые на макроуровне;
    • охват – сфера финансовой деятельности государства, соответственно и его финансовые взаимоотношения с участниками воспроизводственного процесса и образующиеся при этом стоимостные пропорции;
    • основная цель – обоснование финансовой политики государства на конкретный период, базирующееся на определении его финансовых возможностей удовлетворения общегосударственных потребностей. Их основные задания – намечают доходы и расходы всех централизованных фондов денежных средств, создаваемых на макроуровне, определяют источники, пути их формирования и использования.

Количество централизованных планов, их формы, содержание во многом зависит от построения финансовой системы  соответствующего государства, а также  от особенностей перераспределительные  процессов, осуществляемых в конкретном периоде с помощью финансов.

Важнейшим центральным финансовым планом является ГБ. Необходимость  его разработки вызвана потребностью определения источников и объема денежных ресурсов государства и  их рационального распределения  для удовлетворения общегосударственных  потребностей.

Бюджет разрабатывается  в форме баланса, в котором  планируется все доходы и расходы  на текущий период в соответствии с программой экономического и социального  развития страны, ее регионов. При этом особое внимание уделяется полной аккумуляции  источников поступлений, рациональному  распределению бюджетных ассигнований и бездефицитному сбалансированию  бюджета.

Кроме бюджета, составляются и другие централизованные финансовые планы в виде финансового обеспечения  общегосударственных программ, а  также бюджетов централизованных фондов. Их финансовые планы представляют собой  стоимостные балансы, определяющие все поступления на текущий год  и расходы. Финансовый план соответствующих  фондов состоит из 2-х частей: доходы и расходы. Например, в финансовом плане фонда социальной защиты в  доходах отражаются остатки средств  на начало года и все поступления  страховых взносов от юридических  и физических лиц, ассигнования из республиканского бюджета (на выплату пенсий и пособий  военнослужащим и на другие расходы  в соответствии с законодательством), средства от инвестиционных вложений, операций с ценными бумагами. В  расходной части планируется  направление ресурсов на выплату  пенсий, пособий по социальному страхованию, оздоровлению населения, оказанию материальной помощи нетрудоспособным гражданам.

Централизованные финансовые планы различаются не только по звеньям  финансовой системы, но и по уровню движения финансовых ресурсов: общегосударственные  или отдельных регионов (местные).

Количество децентрализованных финансовых планов значительно больше и разнообразней по форме и  содержанию, чем централизованные. Это финансовые планы многочисленных, разнообразных по своей деятельности, типу организации, методам управления и финансирования предприятий, организаций, учреждений, ведомств. Общность децентрализованных финансовых планов заключается в  их способности обосновать индивидуальный кругооборот денежных средств конкретного  субъекта хозяйствования, Отсюда следует  их особое назначение – определенность доходов и расходов данного объекта, финансовые результаты его деятельности соответствующие отношения, опосредующие движение финансовых ресурсов.

В основу группировки децентрализованных финансовых планов могут быть положены разные признаки, оказывающие воздействие  на состав доходов, расходов и методов  их исчисления, а также формирование финансовых взаимоотношений с государством и всеми участниками воспроизводственного процесса.

По форме собственности, различают финансовые планы: государственных, арендных, кооперативных предприятий, АО, СП, иностранных предприятий, частных  фирм, общественных организаций.

При некоторой общности предприятий  каждой из этих групп финансовые планы  отдельных субъектов отличаются по форме и содержанию в связи  с отраслевыми особенностями, спецификой производства, сферой деятельности предприятия, его типа и размера. Отрасль хозяйства, вид деятельности, метод управления (коммерческий расчет или бюджетное  финансирование) существенно влияют на источники финансирования, состав, структуру доходов и затрат. Поэтому  целесообразно их группировать по отраслевому, ведомственному признаку, по форме  управления, а также видам предприятий (объединения, концерны, крупные, средние, малые предприятия).

Финансовые планы бюджетных  учреждений носят название смет и  определяют в основном их расходы, а  в случаях поступления дополнительных источников доходов, разрабатываются  приходно-расходные планы, обосновывающие все поступления и расходы  по хозяйственной деятельности предприятий  и организаций, работающие на коммерческом (хозяйственном) расчете, составляют финансовые планы в виде балансов “доходов и расходов”. В их доходной части  определяются: прибыль, амортизация  и другие поступления,  в расходах – затраты, производимые за счет этих поступлений. Часть баланса “взаимоотношения предприятий с бюджетом” показывает платежи в бюджет и ассигнования из бюджета (при их наличии).

При переходе к рынку возросло значение внутрифирменного планирования как решающего условия эффективного управления деятельностью предприятия. В настоящее время в РБ многие фирмы, АО и др. предприятия стали  переходить на общемировые стандарты  в финансовом планировании. Финансовый бизнес–план  включает ряд таблиц и балансов: прогноз реализации продукции, таблицы доходов и затрат, баланс денежных расходов и доходов.

 Бизнес-план представляет  собой документ, отражающий в  концентрированной форме результат  планирования производственной, инвестиционной  и финансовой деятельности хозяйствующего  субъекта, анализирующий проблемы,  с которыми он может столкнуться  на рынке и определяющий способы  их решения.

Информация о работе Бюджет продаж и методика его составления