Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:35, контрольная работа
Планирование деятельности в организации начинается с прогноза продаж. На основании прогноза продаж разрабатывается план продаж. Прогнозирование может осуществляться различными методами прогнозирования. Выбор метода прогнозирования зависит от различных факторов, в том числе от уровня нестабильности внешней среды, возможностей организации и т.д.
1.Бюджет продаж и методика его составления………………………...…..2
2.Методология финансового планирования и прогнозирования………..10
Список спользованной литературы ………………………………….……27
Назначение бизнес-плана
определяется теми функциями, которые
выполняет этот документ как инструмент
прогнозирования результатов
1) инструмент для разработки стратегии бизнеса и концепции его развития;
2) инструмент для оценки
нового направления
3) инструмент для привлечения кредитов;
4) инструмент для привлечения партнеров.
Содержание 1-ой функции заключается
в разработке новых направлений
развития предпринимательской
Содержанием 2-ой функции является использование бизнес-плана для анализа и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.
В своей 3-ей функции бизнес-план играет роль оценки кредитоспособности хозяйствующего субъекта. Главным фактором в решении банком вопроса о предоставлении кредита является бизнес-план. Банки требуют от заемщика не столько обеспечение кредита в форме поручительства, гарантии, залога, страхования, сколько хорошо разработанной концепции развития и стратегии бизнеса.
Выполняя 4-ую функцию бизнес-план выступает как стимул привлечения к новому бизнеса потенциальных партнеров, которые имеют возможность и желание вложить свой собственный капитал в любой форме (деньги, имущество, имущественные права, ноу-хау) в данный вид предпринимательской деятельности.
На предприятии составляются также следующие виды финансовых планов: кредитный план, кассовый план, платежный календарь.
Кредитный план представляет собой план поступлений кредитов и их погашения в намеченные кредитным договором сроки. Пользование кредитом является платным. Поэтому сумма возврата кредита складывается из основного долга и процентов по нему.
Кассовый план представляет собой план оборота наличных денег, проходящих через кассу хозяйствующего субъекта. Финансовые службы предприятий осуществляют контроль за движением наличных денег, соблюдением кассовой дисциплины. Своевременная выплата зарплаты и других причитающихся работникам сумм характеризуют состояние финансовых отношений между предприятием и его трудовым коллективом, его платежеспособность.
Кассовый план может быть истребован коммерческим банком, осуществляющим рассетно0кассовое обслуживание предприятий в целях прогнозирования спроса на наличные деньги. Банки самостоятельно решают вопрос о необходимости получения соответствующей информации от обслуживаемой клиентуры.
Форма кассового плана. Кассовый план составляется на квартал. Он состоит из 4-ех разделов: в первом указываются поступления наличных денег в кассу, кроме средств, получаемых в банке; во втором - расходы наличными деньгами; в третьем - ФОТ и другие выплаты на квартал; в четвертом – сроки и сумма выплат наличными деньгами, согласованная с банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание предприятия.
Платежный календарь – это план рациональной организации оперативной финансовой деятельности.
В этом плане календарно
взаимосвязаны все источники
поступления денежных средств с
расходами на осуществление
Платежный календарь используется
для контроля за платежеспособностью
и кредитоспособностью. Он разрабатывается
прежде всего путем уточнения
и конкретизации планируемых
показателей очередного квартала и
разбивки этих показателей по месяцам.
В платежном календаре
Все виды финансовых планов в зависимости от периода их действия подразделяется на перспективные, текущие и оперативные.
Перспективные финансовые планы
разрабатываются на длительный период
(3, 5,10 лет). Они определяют движение
денежных средств на длительный период
с учетом долгосрочных вложений и
выгоды. Характеризуются крупнейшими
показателями, отражают основные источники
доходов и направления
Исходной базой для их разработки являются:
1) оценка материальных
и финансовых ресурсов, состояние
производства, потребностей и возможностей
его расширения, конкурентоспособности
и возможностей его расширения,
конкурентоспособности
2) укрупненные нормативы
(то есть ставки налогов,
Текущие финансовые планы – это задания на текущий год, которые детализируются на более короткие периоды времени. В настоящее время решающее место в управлении текущей финансовой деятельностью отводится годовым планам (особенно в условиях высокой инфляции). Централизованные финансовые планы в основном разрабатываются на год с разбивкой по кварталам, и только долгосрочные общегосударственные программы должны учитывать источники финансирования, расходы на весь период действия проекта.
Во внутрифирменном финансовом планировании задание разрабатывается, как правило, на три года. В текущем году показатели конкретизируются по месяцам, во втором году – по кварталам, а в третьем – носят общий характер. Составляется на основе следующих показателей:
Важное место в управлении
финансовой деятельностью предприятия
имеют оперативные планы, то есть
кратковременные прогнозы поступления
доходов, возможности покрытия текущих
платежей (они составлялись на 10, 5 или
1 день). Его цель – сбалансирование
поступлений с расходами и
обеспечение устойчивого
Взаимосвязанные между собой во времени и пространстве многочисленные финансовые планы составляют системный финансовый план, который развивается и совершенствуется в соответствии с требованиями каждого этапа развития.
Методы финансового планирования.
Активное воздействие
финансового планирования на повышение
эффективности общественного
Существуют следующие методы планирования финансовых показателей:
1)Основным, то есть наиболее
распространенным, методом расчета
плановых финансовых
Норма – это установленная мера, какая-то средняя величина.
Норматив – означает технический,
экономический и т.п. показатель
норм, в соответствии с которыми
выполняется какая-то программа. К
финансовым нормам и технико-экономическим
нормативам относятся ставки налогов,
норма амортизационных
В финансовом планировании
применяется целая система
1) внешние нормативы и нормы;
2) внутренние нормативы и нормы.
К первой группе относятся: нормативы и нормы, установленные законодательными актами РБ или местными органами власти. К ним относятся: ставка налогов, нормы амортизационных отчислений, тарифные ставки.
Ко второй группе относятся – нормативы и нормы, разработанные сами хозяйствующим субъектом и используемые им для внутреннего регулирования производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. К ним относятся: нормы запасов сырья, товаров, готовой продукции, тары, остатков денежных средств в кассе и переводы пути, нормы кредиторской задолженности, норматив отчислений в ремонтный фонд.
Очень часто внутренние нормы составляют коммерческую тайну хозяйствующего субъекта.
2) Расчетно-аналитический метод.
Содержание расчетно-
Например: фактические
остатки товарных запасов на
конец 4-ых кварталов
3) Балансовый метод.
Содержание балансового метода планирования финансовых показателей заключается в том, что путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
Балансовая увязка по денежным доходам имеет вид:
Он+П=Р+Ок,
где Он,к -остатки средств в денежной форме на начало, конец отчетного периода.,
П – поступление денег в фонд,
Р – расход средств из фонда.
Содержание метода оптимизации плановых решений состоит в разработке нескольких вариантов планового показателя, из которых выбирается наиболее оптимальный вариант.
Существует 2 направления выбора хозяйственных вариантов:
Выбор производится по определенному критерию.
Содержание ЭММ в планировании финансовых показателей заключается в том, что этот метод позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя.
Любые экономические процессы имеют качественную и количественную определенность, то есть их взаимосвязи характеризуются направлением и величиной изменения. Находить количественное выражение взаимосвязей между экономическими процессами и показателями с наименьшими затратами труда позволяют ЭММ. Эти методы дают возможность также разработать несколько вариантов плана и выбрать из них наилучший.
В финансовом планировании наиболее часто встречаются модели в виде уравнения и в виде таблиц. При выборе моделей связь между экономическими явлениями и показателями может быть функциональной и корреляционной.
Функциональная связь означает, что зависимость одного показателя от других сводится к определению значения функций, то есть выражается уравнением функциональной связи: Y=f (X).
Корреляция в математической статистике означает связь между явлениями, Если одно из них входит в число причин, определяющих другие, или если имеются общие причины, воздействующие на эти явления. В отличие от функциональной зависимости корреляционная зависимость проявляется лишь в общем и только большом количестве наблюдений.
Информация о работе Бюджет продаж и методика его составления