Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 16:32, курсовая работа
Целью работы является разработка системы бюджетов для предприятия. Объектом исследования является предприятие ООО «ТИТАН», занимающееся строительно-монтажными работами.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
сформулировать цели, задачи и функции бюджетирования;
исследовать систему бюджетирования в системе управления предприятием;
произвести анализ финансового состояния предприятия;
Введение
1. Бюджетное управление как часть системы управления предприятием
1.1 Сущность, цели и задачи бюджетирования
1.2 Бюджетирование в системе управления предприятием
1.3 Внедрение бюджетирования на предприятии
1.4 Методика составления бюджетов на предприятии
2. Бюджетирование на предприятии ООО «ТИТАН»
2.1 Характеристика предприятия ООО «ТИТАН» и анализ его финансового
состояния
2.2 Разработка бюджетов на предприятии ООО «ТИТАН»
2.3 Анализ финансового состояния ООО «ТИТАН» по прогнозной
финансовой отчетности
Заключение
Список использованной литературы
Основные виды целей и задач бюджетирования рассмотрены в первом подразделе. Здесь каждый руководитель определяет набор целевых и контрольных показателей при постановке бюджетирования в зависимости от вида деятельности, финансового и экономического состояния предприятия, от конъюнктуры рынка и прочих факторов.
Рис. 1.5 Этапы постановки бюджетирования и их элементы
Также для каждого предприятия своим собственным будет и набор бюджетов, но здесь при составлении бюджетов существует определенная последовательность.
При разработке бюджетирования необходимо определить принцип его организации: «снизу вверх» или «сверху вниз». При организации планирования по принципу «сверху вниз» все бюджеты разрабатываются на высшем уровне управления (финансовой службой или с помощью консалтинговых фирм), а затем структурные подразделения более низкого уровня получают различные задания.
При организации планирования по принципу «снизу вверх» руководители компании запрашивают данные из отдельных подразделений для составления ими своих бюджетов, а затем обрабатывают и консолидируют полученные данные.[20]
Бюджетирование как управленческая технология нуждается в определенном аппарате управления. Для небольшой фирмы этот аппарат можно свести к одному должностному лицу. В крупной компании управление процессом бюджетирования требует создания специализированных подразделений и служб, а также разработку механизмов координации их деятельности.[7]
Основная идея системы бюджетирования состоит в том, что ключевые параметры экономической деятельности предприятия уточняют на уровне его отдельных структурных подразделений (филиалов) по информации о видах доходов и расходов. Для этого создают соответствующие центры ответственности: доходов, расходов, прибыли и инвестиций. Центр ответственности — это набор статей бюджета предприятия (объединенных по общему признаку), за планирование и выполнение которых несет ответственность один из ведущих менеджеров предприятия или руководитель структурного подразделения. В рамках процесса бюджетирования руководитель центра ответственности отвечает за:
Структурные подразделения – объекты бюджетирования, различающиеся технологией и организацией бюджетного процесса:
- места возникновения
затрат (МВЗ) – не несут
- центры финансового учета – возможность контролировать и влиять на доходы и некоторые виды затрат (ЦФУ);
- центры финансовой
ответственности – несут
Центр финансовой ответственности (ЦФО) — это структурное подразделение предприятия, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций и способное оказывать непосредственное воздействие на те или иные финансовые показатели этих операций. По этой причине ЦФО ответственны за уровень данных подконтрольных показателей.
В зависимости от того, что именно с финансовой точки зрения несет предприятию тот или иной центр и за что именно он отвечает, выделяется пять основных типов ЦФО:
Организация центров
финансовой ответственности, определяющая
их подчиненность, полномочия и ответственность
и предназначенная для
Финансовая
структура создается для
После того как финансовая структура сформирована, руководитель точно знает, кто на вверенном ему предприятии и за какие показатели несет ответственность. Эта ответственность прописана на самом верхнем уровне: доходы, затраты, прибыль, рентабельность и т. д. Но для реального управления такого знания мало, потому что требуется механизм, при помощи которого эта ответственность реализуется. Реализация же ответственности, предполагает установление желаемого уровня показателя и контроль за его достижением как по каждому ЦФО, так и по предприятию в целом. Инструментом для реализации ответственности является бюджет.[7]
Для постановки
бюджетирования необходимо не только
грамотное решение
«Регламент бюджетирования» содержит указание на процедуры формирования общего бюджета предприятия, определяет шаблоны бюджетных форм, порядок и сроки составления, утверждения бюджета и контроля его исполнения, устанавливает ответственность структурных подразделений.
Бюджетный регламент
– это установленный в
Как известно, постановка системы бюджетирования законодательно и нормативно не регламентируется государственными органами. В этой связи форматы и формы бюджетов, а также регламент их разработки, утверждения, реализации и контроля утверждаются руководством самого хозяйствующего субъекта.
Бюджетный регламент составляется отдельно по каждой стадии бюджетного цикла. Для разработки бюджетного регламента необходимо определить бюджетную систему компании в соответствии с ее финансовой структурой или ответственностью за составление конкретных бюджетов структурных подразделений различного уровня. При составлении бюджетного регламента главное – определить набор бюджетов (состав основного документооборота), других документов (состав сопутствующего документооборота) и ответственных исполнителей за их составление. Цели каждого этапа постановки бюджетного управления и соответствующие этапам основные регламентные документы перечислены в табл. (табл. 1.2.)
В регламенте должны быть четко обозначены:
Информация о работе Бюджетирование как инструмент управления финансами организации