Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение ценовой политики предприятия торговли и анализ ее влияния на финансовые результаты предприятия.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;
- описать ценовую политику конкретного предприятия;
- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;
- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;
- определить особенности ценовой политики в России;
- проанализировать влияние ценовой политики на финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………...........………………………3
1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия……………………………….......................5
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены...................5
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики ……………………………………................…………………………………………..13
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия……................………..21
2. Действующая практика ценообразования на ОАО «Хлебозавод»…...................27
2.1 Оценка затрат на производство продукции………………..............…………….27
3. Совершенствование ценовой политики предприятия……................……………33
3.1 Совершенствование механизма ценообразования на ОАО «Хлебозавод» в современных условиях………………………………………………………………..33
3.2 Разработка ценовой стратегии предприятия……………...............……………..36
Заключение……………………………………………………...........………………..39
Расчетная (практическая часть).....................................................................................
Список используемых источников…………………………………………...............

Файлы: 1 файл

Фин.менеджмент - курсовая работа.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  ГОУ ВПО

  • ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ работа

по дисциплине: Финансовый менеджмент

на тему:

«Ценовая политика предприятия, ее влияние на              финансовый результат».

 

 

 

 

                                                                            Выполнила: 

Факультет:

Специальность: менеджмент

№ зачетной книжки:                                                                            Проверила:

 

 

                                                    

 

Содержание.

 

Введение…………………………………………………...........………………………3

1. Теоретические аспекты  ценовой политики предприятия  торговли и её влияние на  финансовые результаты предприятия……………………………….......................5

    1. Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены...................5

1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей  ценовой политики ……………………………………................…………………………………………..13

1.3 Влияние цен на  результаты деятельности предприятия……................………..21

2. Действующая практика  ценообразования на ОАО «Хлебозавод»…...................27

2.1 Оценка затрат на  производство продукции………………..............…………….27

3. Совершенствование  ценовой политики предприятия……................……………33

3.1 Совершенствование  механизма ценообразования на  ОАО «Хлебозавод» в современных  условиях………………………………………………………………..33

3.2 Разработка ценовой  стратегии предприятия……………...............……………..36

Заключение……………………………………………………...........………………..39

Расчетная (практическая часть).....................................................................................

Список используемых источников…………………………………………...............

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Рыночная экономика обосновывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая полтика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Перед всеми коммерческими  и многими некоммерческими организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги.

Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров  друг с другом. Продавцы обычно запрашивали  цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение  до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться ценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Имеется два подхода к рыночному  ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется  на договорной основе в результате переговоров между покупателем  и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой  политики фирмы, поскольку в ценообразовании  участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.

Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.

Вместе с тем, ценовая  политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто  встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

В своей  работе мне  бы хотелось уделить большое внимание анализу формирования цен в торговом предприятии БПО «Исаковский».

Целью работы является рассмотрение ценовой политики предприятия торговли и анализ ее влияния на финансовые результаты предприятия.

Для того чтобы реализовать  поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и  ценовой политики;

- описать ценовую политику  конкретного предприятия;

- уточнить влияние  цен на результаты деятельности предприятия;

- определить участие  государственных и муниципальных  органов управления в ценообразовании;

- определить особенности  ценовой политики в России;

- проанализировать влияние  ценовой политики на финансовые  результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Хлебозавод».

        Предметом является ценовая политика  торгового предприятия и ее  влияние на финансовые результаты  предприятия.

 

 

 

1. Теоретические  аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия

 

    1. Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены

 

Цена является одним  из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуры товарного рынка.

Одновременно цена –  важнейший показатель для каждого  конкретного предприятия, так как  предопределяет размер его доходов  и прибыли, то есть финансовое благополучие и возможности производственного  и социального развития, личный доход  собственника.

В рыночной системе хозяйствования цена играет главную структурооопределяющую роль, выступает основным звеном системы  рыночного саморегулирования и  характеризуется следующими моментами:

1. Формирование конечного  уровня цены происходит не  в сфере производства, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, цена всегда является рыночной величиной.

2. Цены на продукцию,  товары, услуги определяются собственниками, субъектами хозяйствования, в результате  этого нет отчуждения товаропроизводителей  от результатов труда.

3. Цены выявляют диспропорции  между предложением (производством)  и спросом (потреблением) и мгновенно  реагируют – включается механизм  рыночного ценообразования, поэтому  цена служит равновесной величиной,  балансирующей спрос и предложение.

4. Цена несет в себе  свойство конкурентности, выступая  инструментом конкурентной борьбы, перераспределения ресурсов, перелива  капиталов.

5. Роль государства  в ценообразовании ограничена  – оно определяет общие правила  формирования цен, а фиксирует  или регулирует цены только на ограниченный круг продукции, товаров, сырья, услуг, имеющих значение для обеспечения и поддержания жизненного уровня населения.

В рыночной системе механизм свободного ценообразования сочетается с государственным регулированием.

В силу всего этого рыночные цены динамичны, постоянно меняются под влиянием различных факторов и поэтому трудно прогнозируемы.

Определение обоснованного  уровня цены – наиболее сложный  момент в деятельности предприятия, так как цена подвержена влиянию  множества факторов, которые нужно учитывать специалистам по ценообразованию.

В современной экономической  теории чаще всего рассматривают  цену как результат функционального  взаимодействия ценообразующих факторов, действующих в совокупности и  неразрывном единстве.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов.

Выбор общего направления  в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые  и уже выпускаемые изделия, оказываемые  услуги с целью увеличения объемов  реализации, товарооборота, повышения  производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую интегрированную систему.

Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает  также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара.

Определение «цена» является широко употребляемым, и его значение представляется очевидным и понятным. В справочной, а также в специальной  экономической литературе даются определения  этого понятия.

Ожегов С.И. характеризовал цену как денежное выражение стоимости  товара [13, с. 745].

Согласно экономической  теории, цена – денежное выражение  стоимости единицы товара, проявление закона стоимости [9, с. 100]. Цена должна соответствовать величине общественно необходимых затрат труда, вложенных в производство товара, затрат, определяемых общественно необходимым рабочим временем на изготовление единицы товара.

Цена выступает в  экономике как денежное выражение  стоимости произведённой продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Цена является денежной формой стоимости произведённых товаров (продукции), выполненных работ, оказанных услуг, т.е. результатов предпринимательской деятельности. Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара (работ, услуг), произведённых в обществе, и олицетворяет основной элемент рыночного хозяйства. Иными словами, цена – та сумма денег, которая уплачивается покупателем продавцу при купле-продаже соответствующего товара.

Л.Лозовский рассматривал цену как фундаментальную экономическую категорию, означающую количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара [11, с. 84]. Цена определённого количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как денежной стоимости единицы товара. В случае, когда единица данного товара обменивается на определённое количество другого товара, количество становится товарной ценой данного товара.

В ценовом механизме  следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.

Цена на товар в  условиях рынка складывается под  влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля за необоснованным их завышением. С этой целью правительство может устанавливать декларирование цен на продукцию, вводить предельные коэффициенты повышения цен и предельные уровни рентабельности, исходя из экономической и социальной значимости товаров. Данные факторы существенно влияют на процесс планирования цены.

Определение рыночной цены осуществляется по установленным законодательством правилам, обобщение которых может быть сведено к главному – установить именно ту цену, которая сложилась на рынке под влиянием спроса и предложения и без каких-либо внешних воздействий, препятствий, ограничений [17, с.59].

Информация о работе Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат