Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:55, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение ценовой политики предприятия торговли и анализ ее влияния на финансовые результаты предприятия.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, понятие цены, ценообразования и ценовой политики;
- описать ценовую политику конкретного предприятия;
- уточнить влияние цен на результаты деятельности предприятия;
- определить участие государственных и муниципальных органов управления в ценообразовании;
- определить особенности ценовой политики в России;
- проанализировать влияние ценовой политики на финансовые результаты деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………...........………………………3
1. Теоретические аспекты ценовой политики предприятия торговли и её влияние на финансовые результаты предприятия……………………………….......................5
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены...................5
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики ……………………………………................…………………………………………..13
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия……................………..21
2. Действующая практика ценообразования на ОАО «Хлебозавод»…...................27
2.1 Оценка затрат на производство продукции………………..............…………….27
3. Совершенствование ценовой политики предприятия……................……………33
3.1 Совершенствование механизма ценообразования на ОАО «Хлебозавод» в современных условиях………………………………………………………………..33
3.2 Разработка ценовой стратегии предприятия……………...............……………..36
Заключение……………………………………………………...........………………..39
Расчетная (практическая часть).....................................................................................
Список используемых источников…………………………………………...............
3) Формирование ценовой
стратегии. Проведя все
Учитывая особенности при формировании цен предприятий этой отрасли, можно порекомендовать придерживаться существующей организации цен с дальнейшим поиском возможных путей снижения издержек предприятия.
Для выполнения новой ценовой политики целесообразно совершенствовать организационную структуру управления. В этой связи нами предложены следующие мероприятия:
1 .Улучшение психологического климата в коллективе, создание условий для достижения результативной работы, создание корпоративной культуры, использование положительных стимулов: разного рода почестей, наград и планы участия в прибылях, использование различных форм участия персонала в управлении, установление норм продаж и конкурсы продавцов.
Заключение.
В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, изучить ценовую политику предприятия.
Для самостоятельных
В данной курсовой работе, проанализировав две плановые калькуляции по торту «Татьяна», можно увидеть, как изменилась цена. Изменение цены произошло в связи с увеличением цен на сырье: молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту аскорбиновую, коньяк, меланж, какао порошок, масло растительное, вест.крем, эссенцию «Ваниль-слив.», эссенцию «Ромовая», эссенцию; на вспомогательные материалы, также в связи с повышением заработной платы, отчислений на социальное страхование и других статей калькуляции.
Здесь показано, как образуется производственная и полная себестоимость. Как формируется оптовая цена, свободно-отпускная, розничная.
Также в данной работе определена рентабельность. Для этого прибыль (6898 руб.) умножается на 100% и делится на фактическую себестоимость (49036 руб.) получается 13%. Для данного предприятия это хороший показатель. Таким образом, можно сделать вывод о том, что торт «Татьяна» прибыльный.
Исходя из данной курсовой
работы установлено, что процесс
ценообразования
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
Расчетная часть.
Вариант № 1.
Анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия.
Финансовый менеджмент компании оценивает сбытовую политику, в частности, систему доходов, затрат и финансовых результатов компании, сделать заключение о структуре затрат и спрогнозировать возможное изменение прибыли.
1. На основании аналитических данных за отчетный год определить:
2. Оценить эффект производственно
Решение.
Воспользуемся данными
таблицы «Дополнительные
Сведения о доходах и затратах компании в отчетном году, руб.
Показатель |
Сумма |
1 |
2 |
Выручка от реализации продукции, включая НДС |
159540 |
Затраты предприятия: |
|
расход основных материалов на производство изделий |
36537 |
расход лакокрасочных материалов на ремонт помещений цеха и склада |
8 |
расход топлива на отопление помещений |
5 |
оплата электроэнергии, потребленной на освещение помещений |
7 |
оплата электроэнергии, потребленной на технологические цели |
9 |
заработная плата рабочим- |
31287 |
заработная плата, начисленная
по повременной системе |
13329 |
амортизация основных фондов и нематериальных активов |
45 |
командировочные расходы |
3 |
почтово-телеграфные расходы |
2 |
отчисления в целевые фонды на социальные нужды |
Определяем |
оплата услуг аудиторской фирмы |
2 |
уплата процентов по краткосрочной ссуде |
47 |
оплата услуг транспортной организации |
4 |
расходы на текущий ремонт оборудования |
7 |
расход вспомогательных материалов в основном производстве |
6 |
выплата процентов по облигациям предприятия |
4 |
расход воды на технологические цели |
1 |
оплата услуг консалтинговой фирмы |
3 |
судебные издержки |
2 |
расходы на содержание законсервированного объекта (освещение, зарплата службе охраны) |
8 |
затраты по аннулированному производственному заказу |
2 |
штрафы, уплаченные покупателю за срыв сроков поставки полуфабрикатов |
3 |
прочие переменные расходы, включаемые в себестоимость продукции |
4 |
прочие постоянные расходы, включаемые себестоимость продукции |
6 |
Потери имущества в результате наводнения |
41 |
Доходы от аренды складских помещений |
32 |
Дивиденды по акциям других эмитентов |
3 |
Возврат безнадежного долга |
8 |
Доходы от долевого участия в СП |
3 |
Доходы от дооценки товаров |
5 |
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году |
1 |
Положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте |
2 |
Убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году |
3 |
Убытки по бартерным операциям, совершенным по более низким ценам |
3 |
Транспортный налог |
2 |
Налог на землю |
1 |
Проценты по депозитному вкладу |
3 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Информация о работе Ценовая политика предприятия, ее влияние на финансовый результат